Методическая разработка конкурса "Студенческая осень"
методическая разработка по теме
описание проблем раскрытия таланта, сценарий проведенного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichekaya_razrabotka_konkurs.docx | 36.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Шатковский агротехнический техникум
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КОНКУРСА
«Студенческая осень»
Власова Е. А |
Шатки
2015 г.
Содержание
1.Актуализация, цели и задачи методической разработки.
2.Введение
3.Сценарий проведения конкурса
4.Заключение
5.Список литературы.
Актуализация:
Сегодняшняя молодежь – это будущее страны и воспитание подрастающего поколения – один из важнейших вопросов, который стоит перед государством и от того, на каком уровне будет проводиться воспитание молодежи, зависит будущее нашей страны. Надо задействовать все имеющиеся ресурсы для того, чтобы в обществе на первом месте стояли истинные ценности. Культурно-эстетическое воспитание призвано сформировать у студенческой молодежи эстетический вкус.
Цели:
- Вовлечение студентов в творческий процесс самосовершенствования;
- Формирование коммуникативных умений; эстетического вкуса;
- Развитие ораторских способностей, актёрского мастерства, умения держаться на публике;
- Повышение культурного уровня, раскрытие таланта человека.
Задачи:
- стимулировать интерес к сценическому искусству:
- создание мотивации к дальнейшему культурному «росту»
Введение
У каждого из нас есть таланты, каким-то мы уделяем недостаточно времени, о каких-то даже не догадываемся, какие-то стараемся развивать. Таланты – это то, что не дает нам сойти с ума и скатиться в уныние, даже если все не ладится. Очень грустно, когда человек откладывает развитие своих явных талантов до пенсии, полагая, что работа, семья сейчас важнее; еще печальнее, если человек, чьи таланты пока не проявились, считает себя бесталанным. У каждого есть талант, и не один. Кто виноват в том, что они пока не раскрылись? Можно обвинить родителей, систему, общество, образование, самого себя, но лучше этого не делать, а заняться раскрытием своих талантов самостоятельно и прямо сейчас, каков бы ни был ваш возраст. Что дает нам раскрытие талантов? Для чего вообще искать и раскрывать свои таланты, ведь без этого можно прожить вполне нормальную жизнь? Раскрытие творческого потенциала – это, безусловно, труд, который приносит свои плоды. Отрицание своих способностей вредно для личности, это может привести к застою в развитии, подавленному состоянию. Ваши таланты ищут выражения, пытаются выйти на свет и показать себя, но если вы «запихиваете» их обратно, говоря: «не сейчас», они вполне могут начать терзать вас изнутри. Раскрытие же своих талантов дает новую энергию, развивает творческий подход во всех сферах жизни, способствует гармонизации личности и улучшению качества жизни. Воплощение собственных идей в жизнь дает колоссальное удовлетворение. Все мы генерируем потрясающие идеи, но так редко доходим до их воплощения. Если делать это постоянно, ваши идеи, вдохновение обретут некую материальную или осязаемую форму, ими можно будет наслаждаться и делиться с другими. Раскрытие своих талантов – один из лучших способов поднятия самооценки и обретения уверенности в себе. На первых этапах поддерживать энтузиазм и оптимизм в себе придется намеренно, но после первых же успехов энергия и любовь к жизни будут бить из вас живительным фонтаном.
Как раскрыть свои таланты? Это происходит условно в три этапа:
1. Скрытый талант. Это не тот талант, о котором вы не подозреваете. Это талант, который в некоторой степени сознательно, в некоторой – бессознательно, скрываете сами от себя.
Это может быть связано с заниженной самооценкой, с отсутствием самоуверенности, но в большей степени — это боязнь что-то поменять. И если не начать работать со своими талантами, то они так и останутся в «архиве».
2. Выявление таланта. Вы уже обнаружили свой талант, попробуйте его проявить не только для себя, а в первую очередь во внешних ситуациях. Проанализируйте свои эмоции, понравилось ли вам то, что вы сделали? Дальше идет накопление опыта. Если вы можете остаться на этом этапе и использовать свой талант только для себя, а можете пойти дальше.
3. «Полноценная эксплуатация» таланта. На этом этапе талант используется не только на пользу себе, но и на пользу другим, что позволяет обрести другой бесценный опыт и поддержать естественное развитие своего таланта. Опять же не забываем отслеживать свои чувства: насколько мне нравится то, что я делаю?
Наше самоощущение складывается из множества составляющих, не последнее место здесь занимают различные внешние факторы: чье-то мнение, порядки общества, стереотипы мышления. Если вы твердо решили раскрыть свои таланты, всю информацию, поступающую извне, нужно научиться фильтровать и пропускать в себя крупицы. Росток таланта, пока он мал и не окреп, нужно защищать от скептицизма всеми силами. Сейчас его мало кто видит, но вы должны верить в него и взращивать до заоблачных высот – когда ваш талант превратится в сильное дерево, он будет вам опорой в любых ситуациях. Поэтому начните с веры в себя и в то, что таланты у вас есть. Для того чтобы понять, что именно вы будете развивать, нужно узнать себя.
Есть способ найти свои таланты – методично пробовать разное: танцевать сальсу, посещать курсы моделирования одежды, печь полуметровые торты, петь, играть в азартные игры и т.д. «Пока не попробуешь – не поймешь», и, действительно, вы можете не догадываться, что вам понравится кататься на сноуборде, и что у вас к этому есть способности, пока не встанете на борд.
Искать таланты таким способом дольше, но достовернее. Как понять, что вы нашли то, что нужно? Вам подскажет внутреннее ощущение «хочу еще», продолжительное вдохновение и подзарядка от занятия той или иной деятельностью. Найдя «свое», мы не можем остановиться, хотим заниматься только этим – это прекрасный индикатор найденного таланта. И что делать дальше? А дальше нужно прикладывать свои усилия, выделять время для развития талантов. Как бы вы ни были захвачены в начале, постепенно энтузиазм может снизиться, но это нормальная синусоида мотивации, главное, не бросать в моменты спада.
Талант, как и любая способность, требует постоянной тренировки и практики. Всё зависит только от вашего желания и вложенных усилий.
Ведущий:
Здравствуйте, друзья! Сегодня мы приветствуем всех, кто пришел на наш праздник под названием «Студенческая осень». На этом конкурсе, мы даем возможность обучающимся раскрыть свои таланты. А что же такое талант? В чем он проявляется, как его обнаружить и как развивать?
Талант – это то, что человек любит делать больше всего, то, что человек никогда не бросит делать, то к чему он возвращается снова и снова, то от чего он получает удовольствие.
Раз у нас конкурс значит должно быть и беспристрастное жюри. Сегодня наш конкурс оценивают:
(перечислить членов жюри)
Ведущий:
Певец в песню душу вложит,
Танцор в танце весь живёт,
Поэт стих о счастье сложит,
В нём душа его поёт.
А художник в буйстве красок,
На холсте мир отразит.
И сюжетом, что из сказок,
В детей, взрослых превратит.
Ведущий:
Оглянитесь вокруг – талант есть у всех, просто возможно, еще не все его открыли. Талант нужно раскрыть. Сегодня мы попытаемся это сделать.
Мне хочется всё время танцевать!
Отбросив прочь тревоги и сомненья,
Импровизировать, порою удивлять
И быть всегда в плену у вдохновенья!
Танцуй! Танцуй! Не уставая!
Танцуй под звёздами сейчас.
И за собою увлекая
Прошу танцуй! Танцуй для нас!
Ведущий: Наш концерт открывают обучающиеся группы 25 небольшой танцевальной композицией «Бабы в стразах»
Ведущий:
Когда мы любим - мы всегда богаты,
А, коль не любим - как же мы нищи!
Порой мы в этом сами виноваты.
Болит душа - напрасно не кричи!
На сцене с песней «День сменяет ночь» Кадяев Павел группа 107
Ведущий: Наши ребята не только хорошо поют, но они ещё и талантливые актёры. И сейчас мы в этом убедимся.
На сцене обучающиеся группы 36 с пародией на певицу Максим.
Ведущий: Ребята группы 306 покажут нам сценку «Экзамена не будет»
Ведущий:
Какое счастье так любить.
С тобою вместе рядом быть.
Какое счастье быть любимой,
С тобою быть - вот счастье, милый!
С песней « Подруга моя» Екатерина Стрельцова группа 101
Ведущий:
Все случайности не случайны,
Избежать их никак нельзя.
Если мимо пройдешь нечаянно —
Все же круглая наша земля.
Если мимо пройдешь, не заметишь,
Но судьбой уготован путь,
За углом все равно ее встретишь.
Нет случайностей, не забудь!
Ведь случайности все не случайны,
Это линии нашей судьбы.
Ты назад не смотри печально,
Все случайности впереди!
Ведущий: Студентка Якубовская Мария прочитает стихотворение «Собачье сердце». Встречайте!
Ведущий: Ну что ж проводим Марию бурными аплодисментами . А у нас новые гости, сценку «Аля новые русские бабки» вам покажут Кузина Екатерина и Дзюбина Кристина, обучающиеся группы 25.
Ведущий: Дмитрий Межевов группа 106 исполнит песню «Жизнь студента». И так как он впервые поет на нашей сцене и волнуется, давайте поддержим его дружными аплодисментами!
Ведущий: И снова на сцене студенты группы 107. Сценка «Случай в полиции». Исполняют Горожанцев Дмитрий, Баранов Николай.
Ведущий: Следующий участник нашего конкурса уже выступал на конкурсе. И вот сегодня он подготовил песню «Три полоски». Встречайте Михаил Птицын группа 207.
Ведущий: А сейчас обучающиеся группы 106 покажут несколько зарисовок о знаменитом персонаже Вовочка.
Ведущий: Друзья, встречайте! Артем Еремеев группа 306 с песней «Костры». И так, давайте поддержим его дружными аплодисментами!
Ведущий 1: Все наши таланты любят выступать на сцене. Вот и одна из них! Олеся Панкратова группа 36 исполнит песню «Маршрутка».
Ведущий 1: Труппа актёров из группы 36 Корнева Ксения, Антоненко Альбина, Егоркин Алексей и Скорич Мария, вашему вниманию представляет сценку «Про рубль».
Ведущий:
Во всех нас частичка Бога,
Есть во всех талант творить.
Он нам дан как дар в дорогу,
Чтобы легче было жить.
Он — талант, у нас всех разный,
Нужно лишь его открыть.
И поймёшь что мир прекрасный,
И счастливым сможешь быть.
Счастья не бывает много,
Если есть с кем поделить.
Дан талант нам всем от Бога.
Чтобы радость в мир дарить!
Ведущий: А сейчас мы предоставим жюри немного времени для подведения и оглашения итогов сегодняшнего конкурса.
Ведущий: Конкурс завершен, и мы надеемся и верим, что на следующей встрече появятся новые таланты. Всего доброго! До новых встреч!
Заключение
В том, что каждый человек талантливый, сомнений нет. Возможности человека границ не имеют. Потенциально, каждый человек способен на всё, абсолютно на всё. Если он сам этого хочет. Каждый человек может стать выдающимся художником, композитором, певцом, инженером, спортсменом и так далее. Каждый человек несёт в себе определённый какой-то талант, дар, способность к чему-то, полный набор возможностей. Но кроме талантов, человек несёт в себе и определённые стремления к тем или иным своим талантам.
В конкурсе принимали обучающиеся всех курсов. Всего вышло на сцену 36 человек. Впервые на фестивале попробовал себя в вокальном жанре Еремеев Артем исполнив песню. А ведь мы его привыкли видеть в роли ведущего и актера театрального коллектива. Попробовать себя в вокальном жанре изъявили желание студенты Кадяев Павел, Стрельцова Екатерина, выйдя впервые на сцену.
По мере подготовки к проведению фестиваля от участников поступали всё новые заявки. Некоторые участники выступали и как актёры, и как певцы, и как танцоры.
Список литературы
- Акимов И.,Клименко В., О природе таланта.т.1.,Ст.М,1994г.
- Волкова М.Г. Развитие способностей у детей - основа жизненного успеха. - М.: НИИВШ, 1989. - 120 с
- В.М. Воскобойников. Как определить и развить способности ребенка. - СПб.: Респекс, 1996. - 426 с.
- Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. - М., 1995.
- Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. - М., 1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Оформление чайного стола «Осенний букет". Изделия из соленого и песочного теста".
Методическая разработка открытого бинарного урока по производственному обучению и предмету "Рисование и лепка" для студентов, обучающихся по профессии "Повар, кондитер"....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Осенний вернисаж"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Осенний вернисаж" позволит увидеть не только красоту родной природы, насладиться дарами осени, звучанием стихов и музыкальных ...
Методическая разработка Акварельная живопись. Этюд «Осенние яблоки».
Акварель (фр. aquarelle — водянистая; итал. acquarello) — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие п...
Методическая разработка к открытому мероприятию: « Моя душа настроена на осень » (к 70-летию со дня рождения Л.А.Рубальской)
Пояснительная записка.Литературно-музыкальная композиция «Моя душа настроена на осень» проводится в рамках цикла мероприятий, посвящённых Году литературы в России и к 70-летнему юбилею сов...
Методическая разработка: Проект "Осенние краски"
Проектная деятельность в младшей группе "Осенние краски". содержит в себе все этапы реализации данного проекта, план проведения мероприятий, приложения. ...
Методическая разработка. Сценарий мероприятия "Провожая осень"
Сценарий мероприятия "Провожая осень" предназначен для создания творческой активности воспитаников. воспитанники самостоятельно подготовили музыкальные номера....
Методическая разработка "сценарий осеннего утренника"
Сценарий осеннего утренника. Используемые игры. Песни. Танцы. ...