Учебные материалы: И.Ф.Бородин, Н.И.Кирилин «Основы автоматики и автоматизации производственных процессов». Москва, «Колос», 2014. И.Ф.Бородин, Н.И.Кирилин «Практикум по основам автоматики и автоматизации производственных процессов». Москва, «Колос», 2013. В.И. Заганайлов, Л.Н. Шеповалова «Основы автоматики». Москва, «Колос», 2001. Л.В.Колесов «Основы автоматики». Москва, «Колос», 1984. А.В. Шавров, А.П. Коломиец «Автоматика». Москва, «Колос», 2015 В.Ю. Шишмарев «Автоматика» Москва, «ACADEMIA», 2015. Метод проведения: информационно-развивающие методы с элементами беседы, объяснение, демонстрация презентации, самостоятельная работа студентов. Уровень освоения: продуктивный. Планируемые результаты: Закрепить и углубить знания по методике расчета, развитие умения работать в группах, анализ собственной работы, оценка работы других студентов Ход занятия Этап занятия | Содержание и методы обучения | Формы организации работы | Формируемые умения, знания, компетенции | Время, мин. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | - Начало занятия
|
|
|
| 20 мин | 1.Организационный момент | Проверка присутствующих, заполнение журнала |
|
| 3 мин |
| Объявление темы: Надежность систем автоматического управления. Вступительное слово преподавателя. |
|
| 2 мин | Формирование целей урока студентами Цели занятия: - Получение ответов на наиболее сложные и наименее усвоенные вопросы, возникшие в ходе работы над темой: « Надежность систем автоматического управления»
- Закрепить и углубить знания по методике расчета «Надежности систем автоматического управления»
- Самостоятельный поиск элементов наиболее подверженных поломке
- Развитие умения работать в группах, анализ собственной работы, оценка работы других студентов
- Обучение монологическому высказыванию на данную тему, развитие технической речи
- Формирование навыка работы со специальной и справочной литературой
| Индивидуальное выступление студентов
|
| 15 мин | - Основная часть
|
|
|
| 55 мин | 1. Программа семинара по теме «Надежность систем автоматического управления» | Преподаватель заранее (за 3 недели) назначает ответственных (обычно из числа хорошо успевающих студентов), которые с учетом пожеланий одногруппников формируют рабочие звенья (по 4-5 человек).
Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Надежность средств автоматики. 2. Причины, приводящие к изменению параметров элементов. 3. Качественные показатели надежности, основные понятия, определения. 4. Последовательное соединение элементов. 5. Определение интенсивности отказа элементов? 6. параллельное соединение элементов. 7. Коэффициент готовности системы. 8. Повышения надежности системы.
| Индивидуальное выступление студентов
Корректировка ответов преподавателем
| умения: рассчитывать надежность схем автоматизации; выбирать наиболее рациональную схему; знания: параметры элементов автоматики; наименее надежные элементы и причины выхода их из строя;
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК.7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания
ПК.1. Монтаж схем автоматических устройств
ПК.2. Наладка, настройка схем автоматического управления | 15 мин | 2. Фронтальный устный опрос, организуемый преподавателем | Основные определения по теме «Надежность систем автоматического управления». Что такое надежность системы, изделия или элемента? Что такое безотказность, долговечность, исправность, отказ?
| 10 мин | 3. Фронтальная работа, организуемая звеньями | 1.Первое звено проводит фронтальную работу с группой, задает вопросы: «Что такое вероятность безотказной работы. Чем характеризуется вероятность безотказной работы?» (вызывается студент к доске, работа оценивается) 2.Второе звено проводит работу в группе с целью определения путей повышения надежности элементов и систем автоматики (упражнение 2).Резервирование и упрощение схем. 3. Третье звено выполняют с группой упражнение 3 для закрепления (на доске электрическая схема водонасосной установки). Необходимо определить основные показатели надежности автоматической системы. 4.Четвертое звено проводит фронтальную работу с группой, задает вопросы: « Какие причины приводят к изменению параметров элементов? Почему при расчете надежности считают, что элементы соединены последовательно? Когда считают, что элементы соединены параллельно? (вызывается студент к доске, работа оценивается). Сообщения студентов по выбору преподавателя о полученных результатах, общая дискуссия, формулировка окончательных выводов. | Фронтальная форма познавательной деятельности.
Информационное, а также объяснительно-иллюстративное изложение материала
| 30 мин | - Заключительная часть
|
|
| 15мин | 1.Повторение материала | Взаимоопрос - Основная цель такой работы - регулярное проговаривание основных вопросов вслух, их повторение. Повторение основных определений по теме «Надежность систем автоматического управления». | Групповая форма организации познавательной деятельности | 5 мин | 2. Задание на дом | Задание по внеаудиторной самостоятельной работе – по данным варианта рассчитать надежность системы автоматизации (по карточкам) | Индивидуально-обособленная форма познавательной деятельности студентов | 2 мин | 3.Обощение результатов работы студентов | Выставление оценок с комментариями ( по итогам входного контроля знаний и по этапу закрепления материала) Выводы по занятию. |
| 3 мин | 4. Рефлексия | Мотивация учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Преподаватель проводит рефлексию, задает вопросы студентам, они слушают друг друга, высказывают свое мнение и оценивают работу. |
| 5 мин |
Преподаватель ________________________ О. А. Камышева
|