технологические карты занятий по геодезии
календарно-тематическое планирование на тему
технологические карты занятий по геодезии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта» Преподаватель: Чимитова Эржена Сандакдоржиевна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ № 1
Дисциплина: Инженерная геодезия
Группа: П-21
Специальность: 20.02.03 Природоохранное обустройство территорий
Преподаватель: Рошинец Татьяна Трифоновна
Тема занятия: Понятие о геодезии, как о науке
Цель занятия: Знать общие понятия о геодезии, целях и задачах дисциплины
Задачи занятия:
Образовательная:
- познакомить студентов с основными дисциплинами геодезии;
- способствовать формированию умений пользоваться справочной литературой и каталогами.
Развивающая:
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ..
Воспитательная:
- способствовать формированию валеологического поведения обучающихся на занятиях;
- выработать профессиональные навыки .
Вид занятия: лекция
Тип занятия: изучение и первичного закрепление знаний.
Образовательные результаты:
Знать:
- историю развития геодезии;
- основные геодезические измерения на местности
Уметь:
- правильно определять виды съемок;
- применять полученные знания на практике.
Программно-техническое обеспечение и материалы: Компьютер, проектор, экран, презентация «Геодезические работы в мелиорации» , теодолит, нивелир, демонстрационный материал.
Этапы урока (мин.) | Задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | ||
Формируемые компетенции | |||||
Профессиональные компетенции (ПК) | |||||
знать | уметь | практический опыт | |||
1. Орг.момент. Постановка целей урока (2 мин.) | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка студентов к проведению урока | Проводит беседу | - воспринимать полученную информацию. | Формировать эмоциональное отношение к учебной деятельности | |
2. Обобщение знаний студентов (10 мин.) | Оценить остаточные знания по дисциплине «География» | Опрос студентов с применением игровых моментов | - основы географии. | - воспроизводить имеющиеся знания | ОК 4.,ОК 5., ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4, |
3. Подготовка студентов к усвоению новых знаний (15 мин.) | Вовлечь студентов в образовательный процесс | Мотивация студентов через постановку проблемных вопросов | - воспринимать полученную информацию и применять ее на практике. | ОК 4, ОК 5, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4, | |
4. Изучение нового материала (50 мин.) | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий | Транслирование новой информации | -историю развития геодезии; -основные геодезические измерения на местности | - организовать рабочее место | ОК 5, ОК 6, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4, |
5. Закрепление полученных знаний (10 мин.) | Фиксация результатов деятельности студентов | Организовать коллективную взаимопроверку | - что усвоено и что подлежит дальнейшему усвоению. | - анализировать результаты своей деятельности и давать им оценку. | ОК 2, ОК 5, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4, |
6. Рефлексия (3 мин.) | Организовать рефлексию обучающихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотиваций, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одногруппниками | Побуждает к высказыванию своего мнения | - способы анализа учебной деятельности. | - высказывать свое мнение; - формулируют конечный результат своей работы. | Анализ полученных знаний и умений, оценка личностной удовлетворенности |
7. Домашнее задание (2 мин.) | Привлечь студентов к самостоятельной работе | Формулировка домашнего задания | Сообщение «Геодезия и мелиорация» | - систематизировать полученную информацию и уметь ее воспроизвести | ОК 5, ОК 8, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ № 2
Дисциплина: Инженерная геодезия
Группа: П-21
Специальность: 20.02.03 Природоохранное обустройство территорий
Преподаватель: Рошинец Татьяна Трифоновна
Тема занятия: Форма и размеры Земли. Системы координат. Масштабы
Цель занятия: Знать основные размеры Земли и назначение масштабов
Задачи занятия:
Образовательная:
- познакомить с планами, геодезической сеткой и масштабной линейкой;
- способствовать формированию умений пользоваться справочной литературой и каталогами.
Развивающая:
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ..
Воспитательная:
- способствовать формированию валеологического поведения обучающихся на занятиях;
- выработать профессиональные навыки .
Вид занятия: лекция
Тип занятия: изучение и закрепление полученных знаний.
Образовательные результаты:
Знать:
- геоид, сфероид, референц-эллипсоид Красовского;
- масштабы карт и топографических планов
Уметь:
- правильно определять форму и размеры Земли;
- применять полученные знания на практике.
Программно-техническое обеспечение и материалы: Компьютер, проектор, экран, презентация «Размеры и формы Земли», масштабные линейки, топографические карты, демонстрационный материал.
Этапы урока (мин.) | Задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | ||
Формируемые компетенции | |||||
Профессиональные компетенции (ПК) | |||||
знать | уметь | практический опыт | |||
1. Орг.момент. Постановка целей урока (2 мин.) | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка студентов к проведению урока | Проводит беседу | - воспринимать полученную информацию. | Формировать эмоциональное отношение к учебной деятельности | |
2. Обобщение знаний студентов (10 мин.) | Оценить полученные знания на предыдущем занятии | Опрос студентов с применением игровых моментов | - основы геодезии. | - воспроизводить имеющиеся знания | ОК 4.,ОК 5., ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4, |
3. Подготовка студентов к усвоению новых знаний (15 мин.) | Вовлечь студентов в образовательный процесс | Мотивация студентов через постановку проблемных вопросов | - воспринимать полученную информацию и применять ее на практике. | ОК 4, ОК 5, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4, | |
4. Изучение нового материала (50 мин.) | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий | Транслирование новой информации | - геоид, сфероид, референц-эллипсоид Красовского; - масштабы карт и топографических планов | - организовать рабочее место | ОК 5, ОК 6, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4, |
5. Закрепление полученных знаний (10 мин.) | Фиксация результатов деятельности студентов | Организовать коллективную взаимопроверку | - что усвоено и что подлежит дальнейшему усвоению. | - анализировать результаты своей деятельности и давать им оценку. | ОК 2, ОК 5, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4, |
6. Рефлексия (3 мин.) | Организовать рефлексию обучающихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотиваций, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одногруппниками | Побуждает к высказыванию своего мнения | - способы анализа учебной деятельности. | - высказывать свое мнение; - формулируют конечный результат своей работы. | Анализ полученных знаний и умений, оценка личностной удовлетворенности |
7. Домашнее задание (2 мин.) | Привлечь студентов к самостоятельной работе | Формулировка домашнего задания | Сообщение «Балтийская система высот» | - систематизировать полученную информацию и уметь ее воспроизвести | ОК 5, ОК 8, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ № 3
Дисциплина: Инженерная геодезия
Группа: П-21
Специальность: 20.02.03 «Природоохранное обустройство территорий»
Преподаватель: Рошинец Татьяна Трифоновна
Тема занятия: Работа с масштабной линейкой.
Цель занятия: научиться решать задачи с численными масштабами.
Задачи занятия:
Образовательная:
- понимать сущность определения масштабов;
- уметь пользоваться линейным и поперечным масштабами;
- понимать роль масштабов при производстве геодезических работ.
Развивающая:
- понимать обще предметной сущности понятия «масштаб»; развивать обще учебные умения анализа, сравнения, классификации.
Воспитательная:
- способствовать формированию валеологического поведения обучающихся на занятиях;
- представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми, навыки концентрации внимания.
Вид занятия: практическая работа
Тип занятия: урок закрепления знаний и умений
Образовательные результаты:
Знать:
- методы определения расстояний на планах и картах;
- расчет делений на масштабной линейке;
- точность линейного и поперечного масштабов
Уметь:
- вычислять длины линий на карте и местности;
-работать с графическими масштабами
- применять полученные знания на практике.
Программно-техническое обеспечение и материалы: Карты, планы, масштабные линейки, измерители, инструкционные карты
Этапы урока (мин.) | Задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | ||
Формируемые компетенции | |||||
Профессиональные компетенции (ПК) | |||||
знать | уметь | практический опыт | |||
1. Орг.момент. Постановка целей урока (2 мин.) | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка студентов к практической работе | Проводит беседу | - воспринимать полученную информацию. | Формировать эмоциональное отношение к учебной деятельности | |
2. Обобщение знаний у студентов (15 мин.) | Оценить домашнюю работу студентов, зафиксировать уровень усвоения информации | Фронтальный опрос студентов | - геоид, сфероид, референц-эллипсоид Красовского; - масштабы карт и топографических планов | - воспроизводить имеющиеся знания | ОК 1,ОК 4, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4, ПК.4.1-4.4 |
3. Подготовка студентов к выполнению практической работы (5 мин.) | Вовлечь студентов в образовательный процесс | Объяснение темы ПР и его цели; краткий инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе | - работу с масштабной линейкой; - критерии оценивания практических работ. | - воспринимать полученную информацию и применять ее на практике. | ОК 1, ОК 4, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4, ПК.4.1-4.4 |
4. Выполнение практической работы (58 мин.) | Наблюдение за деятельностью студентов, коррекция, содействие при затруднениях | - методы определения расстояний на планах и картах; - расчет делений на масштабной линейке; - точность линейного и поперечного масштабов | - вычислять длины линий на карте и местности; -работать с графическими масштабами - применять полученные знания на практике. | ОК 2, ОК 5, ОК 6, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4, ПК.4.1-4.4 | |
5. Подведение итогов работы (4 мин.) | Фиксация результатов деятельности студентов | Озвучивание результатов работы студентов согласно критериям оценивания | - критерии оценивания; - что усвоено и что подлежит дальнейшему усвоению. | - анализировать результаты своей деятельности и давать им оценку. | ОК 2, ОК 5, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4, ПК.4.1-4.4 |
6. Рефлексия (3 мин.) | Организовать рефлексию обучающихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотиваций, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одногруппниками | Побуждает к высказыванию своего мнения | - способы анализа учебной деятельности. | - высказывать свое мнение; - формулируют конечный результат своей работы. | Анализ полученных знаний и умений, оценка личностной удовлетворенности ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4, ПК.4.1-4.4 |
7. Домашнее задание (3 мин.) | Привлечь студентов к самостоятельной работе | Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению | Ответить на вопросы для зачета (индивидуально) | - систематизировать полученную информацию и уметь ее воспроизвести | ОК 5, ОК 8, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4, ПК.4.1-4.4 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ № 4
Дисциплина: Инженерная геодезия
Группа: П-21
Специальность: 20.02.03 Природоохранное обустройство территорий
Преподаватель: Рошинец Татьяна Трифоновна
Тема занятия: Ориентирование линий. Азимуты и румбы линий.
Цель занятия: Знать ориентирующие углы
Задачи занятия:
Образовательная:
- познакомить с азимутами, румбами линий;
- способствовать формированию умений пользоваться справочной литературой и каталогами.
Развивающая:
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ..
Воспитательная:
- способствовать формированию валеологического поведения обучающихся на занятиях;
- выработать профессиональные навыки .
Вид занятия: лекция
Тип занятия: изучение и закрепление полученных знаний.
Образовательные результаты:
Знать:
- виды ориентирующих углов:
- методы определения азимутов, румбов и дирекционных углов
Уметь:
- определять магнитные и географические азимуты;
-вычислять румбы линий;
- применять полученные знания на практике.
Программно-техническое обеспечение и материалы: Компьютер, проектор, экран, презентация «Ориентирующие углы», топографические карты, демонстрационный материал.
Этапы урока (мин.) | Задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | ||
Формируемые компетенции | |||||
Профессиональные компетенции (ПК) | |||||
знать | уметь | практический опыт | |||
1. Орг.момент. Постановка целей урока (2 мин.) | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка студентов к проведению урока | Проводит беседу | - воспринимать полученную информацию. | Формировать эмоциональное отношение к учебной деятельности | |
2. Обобщение знаний студентов (10 мин.) | Оценить полученные знания на предыдущем занятии | Опрос студентов с применением игровых моментов | - геоид, сфероид, референц-эллипсоид Красовского; - масштабы карт и топографических планов | - воспроизводить имеющиеся знания | ОК 4.,ОК 5., ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4, |
3. Подготовка студентов к усвоению новых знаний (15 мин.) | Вовлечь студентов в образовательный процесс | Мотивация студентов через постановку проблемных вопросов | - азимуты, дирекционные углы и румбы линий; | - воспринимать полученную информацию и применять ее на практике. | ОК 4, ОК 5, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4, |
4. Изучение нового материала (50 мин.) | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий | Транслирование новой информации | - виды ориентирующих углов: - методы определения азимутов, румбов и дирекционных углов | - определять магнитные и географические азимуты; -вычислять румбы линий; - применять полученные знания на практике. | ОК 5, ОК 6, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4, |
5. Закрепление полученных знаний (10 мин.) | Фиксация результатов деятельности студентов | Организовать коллективную взаимопроверку | подлежит дальнейшему усвоению. | - анализировать результаты своей деятельности и давать им оценку. | ОК 2, ОК 5, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4, |
6. Рефлексия (3 мин.) | Организовать рефлексию обучающихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотиваций, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одногруппниками | Побуждает к высказыванию своего мнения | - способы анализа учебной деятельности. | - высказывать свое мнение; - формулируют конечный результат своей работы. | Анализ полученных знаний и умений, оценка личностной удовлетворенности |
7. Домашнее задание (2 мин.) | Привлечь студентов к самостоятельной работе | Формулировка домашнего задания | Сообщение «Приборы для измерения азимутов и румбов» | - систематизировать полученную информацию и уметь ее воспроизвести | ОК 5, ОК 8, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ № 5
Дисциплина: Инженерная геодезия
Группа: П-21
Специальность: 20.02.03 «Природоохранное обустройство территорий»
Преподаватель: Рошинец Татьяна Трифоновна
Тема занятия: Вычисление азимутов и румбов
Цель занятия: научиться решать задачи с ориентирующими углами.
Задачи занятия:
Образовательная:
- понимать сущность определения углов;
- уметь пользоваться топографическими картами;
- понимать роль масштабов при производстве геодезических работ.
Развивающая:
- понимать обще предметной сущности понятия «ориентир»; развивать обще учебные умения анализа, сравнения, классификации.
Воспитательная:
- способствовать формированию валеологического поведения обучающихся на занятиях;
- представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми, навыки концентрации внимания.
Вид занятия: практическая работа
Тип занятия: урок закрепления знаний и умений
Образовательные результаты:
Знать:
- методы определения дирекционных углов и румбов;
- истинные и магнитные азимуты;
- зависимость между азимутами и румбами
Уметь:
- вычислять румбы, азимуты и дирекционные углы;
- применять полученные знания на практике.
Программно-техническое обеспечение и материалы: Карты, планы, масштабные линейки, измерители, инструкционные карты
Этапы урока (мин.) | Задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | ||
Формируемые компетенции | |||||
Профессиональные компетенции (ПК) | |||||
знать | уметь | практический опыт | |||
1. Орг.момент. Постановка целей урока (2 мин.) | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка студентов к практической работе | Проводит беседу | - воспринимать полученную информацию. | Формировать эмоциональное отношение к учебной деятельности | |
2. Обобщение знаний у студентов (15 мин.) | Оценить домашнюю работу студентов, зафиксировать уровень усвоения информации | Фронтальный опрос студентов |
| - воспроизводить имеющиеся знания | ОК 1,ОК 4, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4, ПК.4.1-4.4 |
3. Подготовка студентов к выполнению практической работы (5 мин.) | Вовлечь студентов в образовательный процесс | Объяснение темы ПР и его цели; краткий инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе | - понимать сущность определения углов; - понимать роль масштабов при производстве геодезических работ | - воспринимать полученную информацию и применять ее на практике. | ОК 1, ОК 4, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4, ПК.4.1-4.4 |
4. Выполнение практической работы (58 мин.) | Наблюдение за деятельностью студентов, коррекция, содействие при затруднениях | - методы определения дирекционных углов и румбов; - истинные и магнитные азимуты; - зависимость между азимутами и румбами | - вычислять румбы, азимуты и дирекционные углы; - применять полученные знания на практике | ОК 2, ОК 5, ОК 6, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4, ПК.4.1-4.4 | |
5. Подведение итогов работы (4 мин.) | Фиксация результатов деятельности студентов | Озвучивание результатов работы студентов согласно критериям оценивания | - критерии оценивания; - что усвоено и что подлежит дальнейшему усвоению. | - анализировать результаты своей деятельности и давать им оценку. | ОК 2, ОК 5, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4, ПК.4.1-4.4 |
6. Рефлексия (3 мин.) | Организовать рефлексию обучающихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотиваций, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одногруппниками | Побуждает к высказыванию своего мнения | - способы анализа учебной деятельности. | - высказывать свое мнение; - формулируют конечный результат своей работы. | Анализ полученных знаний и умений, оценка личностной удовлетворенности ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4, ПК.4.1-4.4 |
7. Домашнее задание (3 мин.) | Привлечь студентов к самостоятельной работе | Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению | Ответить на вопросы для зачета (индивидуально) | - систематизировать полученную информацию и уметь ее воспроизвести | ОК 5, ОК 8, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4, ПК.4.1-4.4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по дисциплине "Русский язык" для 1 курса специальности "Экономика и бухгалтерский учет"
Технологическая карта занятия...
Проект технологической карты занятия в соответствии с ФГОС СПО
Проект технологической карты занятия в соответствии с ФГОС СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-460394-1417100439.jpg)
Технологическая карта занятия по ФГОС по теме "Радиоактивность. Радиопротекторные свойства пищи"
Технологическая карта урока Название предмета физика Курс второй Урок № 146 Дата 27.04.2015Тема РадиоактивностьАвтор УМК Мякишев Г. Я., Бухов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/18/picture-255937-1368868330.jpg)
Методическая разработка по дисциплине «Физическая культура» в виде технологических карт занятий по легкой атлетике». в помощь преподавателям для специальности 21.02.08. Прикладная геодезия
Методическая разработка по дисциплине «Физическая культура» в виде технологических карт занятийпо профессионально-прикладной физической подготовке» в помощь преподавателям ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/01/picture-693598-1588335462.jpg)
Технологическая карта занятия. Тема занятия. Отработка алгоритмов наружного и ингаляционного способов введения лекарственных средств. (раздел 4, учебная практика№49).
ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»МДК04.03 «Технология оказания медицинских услуг»Специальность 34.02.01«Сестринское...