Рабочая программа учебной практики по дисциплине Инженерная геодезия
рабочая программа по теме
Содержание учебной практики по Инженерной геодезии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа учебной практики по дисциплине Инженерная геодезия | 51.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта»
Рабочая программа учебной практики
Дисциплины Инженерная геодезия
Улан-Удэ
2017
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 20.02.03 Природоохранное обустройство территорий (базовой подготовки), входящей в укрупненную группу специальностей 20.00.00 Техносферная безопасность и природообустройство.
Составитель:
Рошинец Татьяна Трифоновна, преподаватель специальных дисциплин.
Рецензенты:
- Трофимова Людмила Андреевна - преподаватель ГАПОУ «Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта»
- Цыренов Лубсан Эрдынеевич – начальник Улан-Удэнского филиала ФГБУ «Управление Бурятмелиоводхоз»
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 6 |
| 7 |
| 11 |
| 14 |
|
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
- Область применения программы учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Программа учебной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 20.02.03 Природоохранное обустройство территорий (базовой подготовки), входящей в укрупненную группу специальностей 20.00.00 Техносферная безопасность и природообустройство.
1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- условности изображения основных форм рельефа на топографических планах и картах, свойства горизонталей;
- устройство основных геодезических приборов и методику работы с ними;
- сущность, состав и порядок выполнения камеральных работ;
- сущность, цель и способы разбивочных работ;
- основные нормативные документы для производства геодезических работ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать топографические планы и карты, решать задачи на планах (картах); - пользоваться основными геодезическими приборами, применяемыми в профессиональной деятельности;
- выполнять поверки и юстировки приборов;
- самостоятельно выполнять основные полевые и камеральные геодезические работы;
- определять на планах площади участков различными способами;
- выносить в натуру проектные углы, длины линий, проектные отметки;
- выполнять различные виды съемок местности;
- составлять планы и профили местности
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики: всего: 108 ч.
1.4. Формы проведения учебной практики
Учебная практика проводится в форме учебно-практической деятельности обучающихся под руководством и контролем преподавателя учебной дисциплины
1.5. Место проведения учебной практики
Учебная практика проводится на базе ГАПОУ «Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта» в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем преподавателя
1.6. Время проведения учебной практики
Время прохождения учебной практики определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий.
Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении учебной – 6 часов, и не более 36 академических часов в неделю.
На обучающихся, проходящих учебную практику на базе практической подготовки, распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.
1.7. Отчетная документация обучающегося по результатам учебной практики
В период прохождения учебной практики обучающиеся обязаны вести документацию:
- Дневника учебной практики;
- Отчета по практике.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
Результатом учебной практики является освоение общих (ОК) профессиональными (ПК) компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Организовывать производство работ на строительстве объектов природообустройства |
ПК 1.3. | Контролировать качество работ на участке строительства объектов природообустройства |
ПК 3.3. | Контролировать качество работ на участке строительства объектов сельскохозяйственного водоснабжения и обводнения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Соблюдать требования экологической безопасности и принципы рационального природопользования, нести ответственность за экологические последствия профессиональной деятельности |
ОК 3. | Обеспечивать соблюдение правил и требований безопасного труда на производственном участке |
ОК 4. | Организовать собственную деятельность, выбирая типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 5. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 6. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 7. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 8. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 9. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 10 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 11. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3 .СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
- Тематический план
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов | Всего часов |
ПК 1- 1 | Раздел 4. Топографические съемки | 108 |
ПК 1-3 | Раздел 5. Специальные геодезические работы при мелиорации земель и землеустройстве | |
ПК 3-3 | Раздел 5.Специальные геодезические работы при мелиорации земель и землеустройстве | |
Всего: | 108 |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Виды работ | Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ | Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием конкретных разделов (тем), обеспечивающих выполнение видов работ | Количество часов (недель) |
Подготовительные работы Создание съемочного обоснования Теодолитная съемка. Съемка подробностей местности Камеральная обработка полевых измерений Камеральная обработка полевых измерений Нивелирование полигона Нивелирование трассы канала Нивелирование поверхности по квадратам Камеральные работы Полевые работы при тахеометрической съемке Камеральные работы при тахеометрической съемке Полевые работы при мензульной топографической съемке Вынос проекта в натуру Геодезические работы в мелиорации Камеральная обработка полевых измерений. | Рекогносцировка местности, разбивка и закрепление точек съемочного обоснования Выполнение теодолитной съемки местности, измерение горизонтальных углов и длин линий Камеральная обработка материалов теодолитной съемки Составление и вычисление ведомости координат точек ( уравнивание горизонтальных углов, вычисление дирекционных углов, румбов, приращений и координат точек. Составление и оформление плана теодолитной съемки. Закрепление точек на местности и выполнение нивелирования полигона Нивелирование трассы канала способом «из середины» Выполнение нивелирования поверхности по квадратам Составление профиля канала или дороги, построение плана нивелирования поверхности по квадратам Производство тахеометрической съемки местности (составление абриса, определение горизонтальных и вертикальных углов, расстояний по дальномеру), съемка реечных точек Обработка журнала тахеометрической съемки (определение углов наклона, превышений и отметок точек), построение плана тахеометрической съемки. Производство мензульной съемки местности и построение плана Выполнение выноса в натуру проектных отметок и линий Вынос проектной отметки гидротехнических сооружений Составление и оформление отчета по выполнению геодезических работ | Тема 2.1. Контурная теодолитная съемка Тема 2.1. Контурная теодолитная съемка Тема 2.2. Камеральные работы при теодолитной съемке Тема 2.2. Камеральные работы при теодолитной съемке Тема 3.4. Полевые работы при техническом нивелировании трасс Тема 3.4. Полевые работы при техническом нивелировании трасс Тема 3.6. Нивелирование поверхности Тема 3.5. Камеральные работы при техническом нивелировании Тема 4.2. Тахеометрическая съемка Тема 4.2. Тахеометрическая съемка Тема 4.3. Мензульная топографическая съемка Тема 5.2. Геодезические работы при перенесении проекта в натуру Тема 5.2. Геодезические работы при перенесении проекта в натуру | 6 8 6 8 6 8 6 8 8 8 6 8 8 6 8 |
Итого : | 108 | ||
Предоставление требуемого объема документов по учебной практике |
- УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
- Требования к документации, необходимой для проведения практики:
- положение об учебной практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования;
- программа учебной практики;
- график проведения практик;
- график консультаций;
- график защиты отчетов по практикам.
- Требования к материально-техническому обеспечению практик:
Оборудование учебной практики:
- инструктивный материал;
- бланковый материал;
- комплект учебно-методической документации;
- доска интерактивная.
Технические средства:
- компьютер, принтер, сканер, модем, факс;
- Перечень учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Нормативные источники:
1. СП 11-104-97 Инженерно-геодезические изыскания для строительства
2. СП 11-104-97 Часть 2. Выполнение съемки подземных коммуникаций при инженерно-геодезических изысканиях для строительства.
3. СНиП 3.01.03-84 Геодезические работы в строительстве
4. ГОСТ 22268-76 Геодезия. Термины и определения
5. ГОСТ 22651-77 Картография. Термины и определения
6. ГОСТ 21830-76 Приборы геодезические. Термины и определения
7. ГОСТ Р 51794-2001 Аппаратура радионавигационная глобальной навигационной спутниковой системы и глобальной системы позиционирования. Системы координат. Методы преобразований координат определяемых точек
8. ГОСТ Р 51872-2002 Документация исполнительная геодезическая. Правила выполнения
9. ВСН 208-89 Инженерно-геодезические изыскания железных и автомобильных дорог
Основные источники:
- Маслов А.В. Геодезия: учеб.пособие для вузов/А. В. Маслов, А. В. Гордеев, Ю. Г. Батраков; изд. 6-е, перераб. и доп. - М.: КолосС, 2008. - 598 с.
- Золотова Е.В. Геодезия с основами кадастра: учеб.пособие для вузов / Е. В. Золотова, Р. Н. Скогорева; изд. 4-е, перераб. и доп.- М.: Академический проект: Трикста, 2011. - 413 с.
- Юнусов А.Г. Геодезия : учебник для вузов / А. Г. Юнусов ; изд. 6-е, перераб. и доп. – М.: Академический Проект : Гаудеамус, 2011. - 409 с.
Дополнительные источники:
1. Полежаева Е.Ю. Геодезия с основами кадастра и землепользования : учебник / Е. Ю. Полежаева; Самарский гос. архитектур.-строит. ун-т. - Самара : СГАСУ, 2009. - 259 с.
2. Попов В.Н. Геодезия: Учебник для вузов/В.Н. Попов., С.И. Чекалин.
Издательство: Издательство Московского государственного горного университета; Горная книга, 2007.- 703с.
Интернет источники:
1. Интулов И.П. Инженерная геодезия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bestkomps.ru/index.php?act=view&id=5733
2.Коугия В.А. Инженерная геодезия [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://geodoz.ru/news
- Требования к руководителям практик:
Директор образовательного учреждения:
- осуществляет общее руководство и контроль практикой;
- утверждает план-график проведения практики;
- рассматривает аналитические материалы по организации, проведению итогам практики.
Заведующий практикой:
- организует и руководит работой по созданию программ учебной практикой студентов по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 280104 Природоохранное обустройство территорий, входящей в укрупненную группу 280000 Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды;
- составляет график проведения и расписание практики, графики консультаций и доводит их до сведения преподавателей, студентов;
- осуществляет методическое руководство и контроль деятельностью всех лиц, участвующих в организации и проведении практики;
- участвует в оценке общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения учебной практики, проводимой на базе образовательного учреждения;
- контролирует ведение документации по практике.
Преподаватель – руководитель учебной практики:
- разрабатывает тематику индивидуальных заданий для студентов;
- формирует группы в случае применения групповых форм проведения практики;
- проводит индивидуальные или групповые консультации в ходе практики.
- Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности
Студенты в период прохождения практики обязаны:
- соблюдать действующие в учебном заведении правила внутреннего трудового распорядка;
- строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Формой отчетности студента по учебной практике является письменный отчет о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций.
Студент в один из последних дней практик защищает отчет по практике. По результатам защиты студентами отчетов выставляется зачет по практике.
Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:
- титульный лист;
- содержание;
- практическая часть;
- приложения.
Практическая часть отчета по практике включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения выполненных заданий по разделам курса.
Работа над отчетом по учебной практике должна позволить руководителю оценить уровень развития следующих общих компетенций выпускника:
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; |
Соблюдать требования экологической безопасности и принципы рационального природопользования, нести ответственность за экологические последствия профессиональной деятельности; |
Обеспечивать соблюдение правил и требований безопасного труда на производственном участке; |
Организовать собственную деятельность, выбирая типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий; |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.
.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1 – ПК 4 | Чтение топографических планов и карт, решение задач на планах (картах); пользование основными геодезическими приборами, применяемыми в профессиональной деятельности; выполнение поверок и юстировки приборов; самостоятельное выполнение основных полевых и камеральных геодезических работ; определение на планах площадей участков различными способами; вынесение в натуру проектных углов, длин линий, проектных отметок; выполнение различных видов съемок местности; составление планов и профилей местности
|
Дифференцированный зачет по учебной практике. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Организовывать производство работ на строительстве объектов природообустройства | Чтение топографических планов и карт, решение задач на планах (картах); пользование основными геодезическими приборами, применяемыми в профессиональной деятельности; выполнение поверок и юстировки приборов; самостоятельное выполнение основных полевых и камеральных геодезических работ; | Дифференцированный зачет по учебной практике. |
Контролировать качество работ на участке строительства объектов природообустройства | определение на планах площадей участков различными способами; выполнение различных видов съемок местности; составление планов и профилей местности | Дифференцированный зачет по учебной практике. |
Контролировать качество работ на участке строительства объектов сельскохозяйственного водоснабжения и обводнения | вынесение в натуру проектных углов, длин линий, проектных отметок | Дифференцированный зачет по учебной практике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа учебной практике по МДК 03.01 Геодезия с основами картографии и картографического черчения для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
1.1 Область применения программыПрограмма учебной практики – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05 Земельно-имуществ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 04. Учебная практика ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Рабочая программа учебной практики УП.04. по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, разработана на основе Федерального государ...
рабочая программа учебной практики по ОПД 01. Геодезия
Рабочая программа учебной практики является частью основнойпрофессиональной образовательной программы с ФГОС СПО по профессии35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство».в части освоения ква...
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД 01. Геодезия
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:читать топографические и лесные карты (планы), выполнять по нимизмерения и вычерчивать их фрагменты;применять геодезические приборы и инструме...
Рабочая программа учебной практики ОПД 01. Геодезия
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы с ФГОС СПО по профессии 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство».в части освоения к...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Учебная практика УП.01. ПМ.01 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СЕКТОРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ основной образовательной
Рабочая программа учебной практики УП 01, по специальности 38.02.06 Финансы....