РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Учебная практика УП.01. ПМ.01 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СЕКТОРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ основной образовательной
рабочая программа

Татаринкова Маргарита Юрьевна

Рабочая программа учебной практики УП 01, по специальности 38.02.06 Финансы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2020_akt._up_01_tatarinkova_finansy.docx37.78 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебная практика УП.01.

ПМ.01 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СЕКТОРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

основной образовательной программы –

программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

38.02.06.Финансы

г. Курск

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК_____________                                    

Протокол№___ от «___»________20__ г.      

 Председатель ЦК ____________________

  СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора поПО

_______________ Давыдова  С.В.

 «_____» ____________20___ г.

Рабочая программа учебной практикиУП.01.разработана в соответствии с требованиями:

- федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.06 Финансы, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации№ 65 от 5 февраля 2018г.

- учебного планапрограммы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.06 Финансы;

- рабочей программой профессионального модуля ПМ.01Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Разработчик:                М.Ю. Татаринкова,преподаватель ОБПОУ «КМТ»


СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

9


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИУП.01.

1.1. Место учебной практикив структуре основнойобразовательной программы        

Учебная практикаУП.01.является обязательной частью профессионального модуля ПМ.01Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.06Финансы.

Учебная практика УП.01.обеспечивает формирование профессиональных компетенций по виду деятельностиВД.1Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

1.2. Цель и планируемые результаты освоения программы учебной практики

В результате освоения программыучебной практикиу обучающегосяформируются профессиональные компетенции, формируются умения, и приобретается практический опыт.

Профессиональные компетенции

Код

Профессиональные компетенции

ПК 1.3.

Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

ПК 1.4.

Составлять плановые документы государственных и муниципальных учреждений и обоснования к ним

Практический опыт:

Код

Практический опыт

ПО1.

В определении показателей проектов бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации, бюджетных смет казенных учреждений, планов
финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных
учреждений

Умения

Код

Умения

У1.

Рассчитывать основные показатели деятельности бюджетных и автономных учреждений; исчислять расходы на оплату труда работников государственных и муниципальных учреждений;

У2.

Использовать утвержденные методики определения расходов на содержание бюджетных и автономных учреждений; составлять бюджетные сметы казенных учреждений;

У3.

Составлять планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

2.1  Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:

Количество часов -  36 часов.

2.2 Объем и виды работ учебной практики УП.01.

Виды работ

Количество

часов

Способ проведения

ПМ 01 Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

36

Концентрированно

Изучение информации о государственном (муниципальном)
учреждении образования, здравоохранения или социального обслуживания.

6

Изучение его основных документов, представленных на сайте, а также региональные документы, регулирующие деятельность учреждений в данной сфере, а также порядок их финансового обеспечения из региональных (местных) бюджетов.

6

Анализирование исполнения бюджетной сметы казенным учреждением и составление заключения по результатам анализа.

6

Анализирование исполнения показателей по поступлениям и выплатам плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения, и составление заключения по результатам анализа.

6

Анализирование состава и структуры расходов регионального бюджета на предоставление государственных и муниципальных услуг в той отрасли социально-культурной сферы, к которой относится выбранное учреждение.

6

Оформление отчета по учебной практике.

6

Форма промежуточной аттестации:   дифференцированныйзачет

2.3  Содержание учебной практики

Учебная практика направлена на формирование у обучающихся профессиональных компетенций, приобретение умений и практического опыта.

Виды работ

Тематика заданий практики по виду работы

Кол-во часов

Изучение информации о государственном (муниципальном)
учреждении образования, здравоохранения или социального обслуживания.

Проведение инструктажа по ТБ.

ознакомление студентов с программой практики, её целью и задачами;

-выдача индивидуальных заданий;

-представление методической и нормативно-справочной литературы в помощь студентам для решения финансовых вопросов и самостоятельного выполнения работы;

6

Изучение его основных документов, представленных на сайте, а также региональные документы, регулирующие деятельность учреждений в данной сфере, а также порядок их финансового обеспечения из региональных (местных) бюджетов.

изучение информации о государственном (муниципальном) учреждении.

-изучение основных документов, представленных на сайте, а также региональных документов, регулирующих деятельность учреждений в данной сфере.

-порядок их финансового обеспечения из региональных (местных) бюджетов.

6

Анализирование  исполнения бюджетной сметы казенным учреждением и составление заключения по результатам анализа.

анализировать исполнение бюджетной сметы казенным учреждением и составить заключение по результатам анализа.

6

Анализирование исполнения показателей по поступлениям и выплатам плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения, и составление заключения по результатам анализа.

анализировать исполнение показателей по поступлениям и выплатам плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения

составлять плановые документы государственных и муниципальных учреждений и обоснования к ним.

- составить заключение по результатам анализа.

6

Анализирование состава и структуры расходов регионального бюджета на предоставление государственных и муниципальных услуг в той отрасли социально-культурной сферы, к которой относится выбранное учреждение.

анализ провести за три года: текущий финансовый год (по закону о бюджете) и в динамике за два предыдущих года (по отчету об исполнении бюджета),

- написать заключение по результатам анализа

6

Оформление отчета по учебной практике.

-оформление аттестационного листа практики.

-оформление отчета по учебной практике.

-защита работы.

6

Итого

36


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

3.1. Материально-техническое обеспечение.

Дляреализация программы  учебной практики должна быть предусмотрена учебная аудиторияоснащенная оборудованием: рабочими местами по количеству обучающихся, оснащенными оборудованием для выхода в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;

рабочим местом преподавателя, оснащенным мультимедийным оборудованием;

доской для мела;

комплектом учебно-методической документации, включающим, задания по учебной практике, раздаточный материал.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации (действующая редакция) 2017г.

2.Дементьев,Д.В. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: учебник/ Д.В. Дементьев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2017. - 332 с. - (Бакалавриат)

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.Национальная электронная библиотека – Режим доступа к сайту: http://нэб.рф/

2.Электронно-библиотечнаясистема Znanium.com – Режим доступа к сайту: http://znanium.com/

1 Электронный ресурс о бюджетной системе Российской Федерации. - Режим доступа: http://www.вudgetrf.ru.

2.Электронный ресурс Министерства финансов Российской Федерации. – Режим доступа: http://www. minfin.ru.

3.2.3. Дополнительные источники

1.Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ Н.Б. Ермасова. – М.: Высшее образование, 2009.

2. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ А.С. Нешитой. – 8-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко », 2008.

3.Бюджетная система Российской Федерации: Учеб. пособие/ Д.В. Дементьев, В.А. Щербаков. – М.: КНОРУС, 2008.

4.Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учебное пособие/ И.Г. Акперов, И.А. Коноплева, С.П. Головач; под. ред. проф. И.Г. Акперова. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2009.


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОХОЖДЕНИЯУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

      Предметом оценки учебнойпрактикиУП.01.являются дидактические единицы «иметь практический опыт»  и «уметь»  по видам работ. Контроль и оценкарезультатов освоения учебной практики осуществляется в процессе выполнения практических заданий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты прохождения учебной практики

(практический опыт, освоенные умения)

Критерии оценки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен иметь практический опыт:

Проверка и оценка результатов выполнения практического задания.

Проверка выполнения индивидуального задания.

Защита  отчета по практике.

Составление и заполнение аттестационного листа

Проведение промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

В определении показателей проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных смет казенных учреждений, планов
финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений

Определяет показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных смет казенных учреждений, плановфинансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен уметь:

- рассчитывать основные показатели деятельности бюджетных и автономных учреждений; исчислять расходы на оплату труда работников государственных и муниципальных учреждений;

Рассчитывает основные показатели деятельности бюджетных и автономных учреждений; исчисляет расходы на оплату труда работниковгосударственных и муниципальных учреждений;

- использовать утвержденные методики определения расходов на содержание бюджетных и автономных учреждений; составлять бюджетные сметы казенных учреждений;

Использует утвержденные методики определения расходов на содержание бюджетных и автономных учреждений; составляет бюджетные сметы казенных учреждений;

- составлять планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;

Составляет планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП профессионального модуля ПМ 02 «Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» по междисциплинарному курсу МДК 02.01. Организация расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» специальность 38.02.06 Финансы

Календарно-тематический план профессионального модуля ПМ 02 «Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы  Российской Федерации»по междисциплинарному курсу  МДК  02.01. Ор...

КТП профессионального модуля ПМ 02 «Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» по междисциплинарному курсу МДК 02. 02. «Организация и контроль финансово-хозяйственной деятельности» специальность 38.02.06 Финансы

КТП профессионального модуля ПМ 02 «Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы  Российской Федерации»по междисциплинарному курсу  МДК  02. 02. «Организация и контр...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ МДК 02.01. ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ по специальности 38.02.06 Финансы

МЕТОДИЧЕСКИЕ Рекомендации по выполнению курсовой работыМДК 02.01. ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ основной профессиональной образовательной программы -прог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по специальности 38.02.06 Финансы

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерацииосновной профессиональной образовательной программы –программы подготов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СЕКТОРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ.

АннотацияРабочая программа профессионального модуля ПМ 01 «Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по МДК 02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.06 Финанcы

Методические рекомендации по выполнению практических работ составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержденного Прик...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.06 Финансы

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы российской федерации разработана в соответствии с требованиями:- федерального государственного образоват...