Рабочая программа учебной дисциплины ОПД 01. Геодезия
рабочая программа

 Тедеева Гульнара Сергеевна

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • читать топографические и лесные карты (планы), выполнять по нимизмерения и вычерчивать их фрагменты;
  • применять геодезические приборы и инструменты;
  • вести вычислительную и графическую обработку полевых измерений;
  • проектировать и переносить в натуру участки заданной площади;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • назначение и содержание лесных карт (планов);
  • назначение и устройство геодезических приборов;
  • организацию и технологию геодезических работ;
  • основные сведения из теории погрешностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО – АЛАНИЯ

ГБПОУ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ  ТЕХНИКУМ МЕХАНИЗАЦИИ, АВТОМАТИЗАЦИИ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И УПРАВЛЕНИЯ»

                                                        «УТВЕРЖДАЮ»

                                                        Врио директора

ГБПОУ «СКТМАЛХУ»

  ___________ Марзоев И.К.                                                                                                              

                                                        «30» августа 2023г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.01. ГЕОДЕЗИЯ

Специальность:  35.02.01 « Лесное  и  лесопарковое  хозяйство»

Квалификация:      «Специалист  лесного  и  лесопаркового  хозяйства»

г. Алагир  2023  год

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»  (базовый уровень) среднего профессионального образования и примерной  программой  Геодезия 2011г. разработанной ФБУ «Учебно- методический  центр».  

                                                                        

«Согласованно»

Зам. директора по учебной работе

                                                        «__28__» августа 2023г.

                                                              /____________/ Кайтмазова А.А.

Организация разработчик: Профессиональное БюджетноеПрофессиональное Образовательное Учреждение «Северо-Кавказский техникум механизации, автоматизации лесного хозяйства и управления».

Разработчики:    Преподаватель   Тедеева Гульнара Сергеевна

Рецензент:

  1. Кодоева М.А.преподаватель (ГБПОУ)«Северо-Кавказский техникум механизации, автоматизации лесного хозяйства и управления».

(указать фамилию, имя, отчество, должность и место работы внутреннего рецензента) -                                  

 ____________________________подпись

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДРУГИХ ООП

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины «Геодезия» является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Геодезия» входит в профессиональный  цикл как общепрофессиональная дисциплина и имеет связь с общепрофессиональными дисциплинами «Таксация», «Черчение», с профессиональным модулем: ПМ.01 Организация и проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • читать топографические и лесные карты (планы), выполнять по нимизмерения и вычерчивать их фрагменты;
  • применять геодезические приборы и инструменты;
  • вести вычислительную и графическую обработку полевых измерений;
  • проектировать и переносить в натуру участки заданной площади;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • назначение и содержание лесных карт (планов);
  • назначение и устройство геодезических приборов;
  • организацию и технологию геодезических работ;
  • основные сведения из теории погрешностей.

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

Код

Профессиональные компетенции

ПК 1.2.

Выполнять полевые и камеральные геодезические работы по созданию, развитию и реконструкции отдельных элементов государственных  геодезических нивелирных сетей и сетей специального назначения.

ПК 1.3.

Выполнение по полевому обследовании  пунктов геодезических сетей.

ПК 2.2.

Выполнять  полевые и камеральные работы по топографическим съемкам местности.обновлению и созданию оригиналов  топографических планов и карт в графическом и цифровом  виде.

ПК 3.1.

Разрабатывать мероприятия и организовывать работы по созданию геодезических, нивелирных сетей и сетей специального назначения, топографическим съемкам, геодезическому сопровождению лесной съемки

ПК 3.2.

Обеспечить соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ, требований регламентов и инструкций.

ПК 3.3.

Принимать самостоятельные решения по комплектованию бригад исполнителей и организации их работ.

ПК 4.1.

Выполнять проектирование и производство геодезических изысканий объектов лесной съемки.

ПК 4.3.

Проводить крупномасштабные топографические  съемки для создания изыскательных планов, в том числе лесную съемку.

Освоение  учебной дисциплины направлено на развитие общих компетенций:

Код

Общие компетенции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивость.

ОК 2.

 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивая их эффективность и качества.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,  необходимой  для постановки и решения профессиональных задач профессионального и  личностного  развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствовании профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, обеспечивать её сплочение, эффективно обращаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять  задачи   профессионального развития, заниматься самообразованием осознанно планировать   повышение  квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

157

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:

     лабораторные  работы

30

     практические занятия

30

     контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

54

в том числе:

Индивидуальные задания

Презентации, составление схем, составление таблиц, рефераты.

Решение задач, доклады.

24

10

20

Итоговая аттестация в форме – экзамен

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Уровень освоения

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

Раздел 1. Планы  и карты, основы геодезической   съёмки

Введение

Содержание учебного материала

Уровень освоения

ОК 1-9

ПК1.2

ОК 1-9

ПК1.2

1

Дисциплина «Геодезия», её  связь  с другими  предметами. Краткие  сведения  о геодезических  работах  в лесах Российской Федерации. Роль геодезии  в подготовке  специалиста  лесного  и лесопаркового  хозяйства.

1

Тема1.1. Изображение  земной поверхности  на планах  и картах. Масштабы.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

18/8

1

Понятие  о форме  и размерах  Земли. Понятие  о картографических  проекциях. Проекция Гаусса  и её свойства.

2

2/2

2

Ортогональное  проектирование  и горизонтальные проложения. Системы  координат, применяемые при съемке  местности  и     использовании  карт. Карта, план  и профиль  местности. Масштабы  и измерение  расстояний  по карте  и плану. Классификация   и назначение карт  и планов.

2

2/4

3

Разграфка   и номенклатура  карт.  Координатные  сетки  на  топографических  картах.  Определение   по карте  топографических  и прямоугольных координат  точек. Нанесение  на  план (карту) точек  по  их  географическим  и прямоугольным  координатам.

2

2/6

4

Ориентирование линий. Измерение  по карте  дирекционных  углов  и азимутов. Румбы, их  связь  с азимутами (дирекционные  углами).

Сближение   меридианов, магнитное склонение, поправка направлений. Изображение ситуации местности  на топографических  и лесных  картах (планах).

2

2/8

5

Изображение  рельефа  местности  горизонталями  условными знаками.  Определение   по карте форм, характерных линий  и точек рельефа,  абсолютных  и относительных  высот (отметок), крутизны  и формы  скатов  и уклонов  линий  местности.

2

2/10

Практические занятия

8

1

Условные  знаки и обозначения  при планово-картографических материалов лесоустройства

2/12

2

Вычерчивание  фрагментов  лесоустроительного планшета  и плана  лесонасаждений.

2/14

3

Методика вычерчивания  условных знаков. Вычерчивание условных  знаков, наиболее распространенных в лесоустройстве.

2/16

4

Решение  задач   по определению  по  карте  расстояний, координат, координат  и направлений, изучение  рельефа.

2/18

Самостоятельная  работа  обучающихся

2

Понятие  масштаба. Его  применение  в геодезии.  Разница  между  численным, линейным  и поперечным  масштабами.  Сравнение  по точности  линейного  и поперченного  масштабов. Точность  масштабов.   Ее  определение  для  разных  масштабов.   Зависимость  между  азимутами   и румбами.  Зависимость   между  прямыми  и обратными  азимутами.  Связь  между  истинными  и магнитными  азимутами.  Отличие  азимутами  от  дирекционного  угла.

Тема  1.2. Принципы  и методы  выполнения  съемочных  работ

Содержание учебного материала

Уровень освоения

ОК 1-9

ПК2.2

1

Виды  и методы  съемок. Принципы  организации съемочных  работ. Основные геодезические задачи: вычисление дирекционных  углов направлений. Решение треугольников, прямая  и обратная   геодезические   задачи  (на плоскости).

2,3

2/20

2

Методы  определения   планового   положения  точек  на местности. Опорные  геодезические   сети. Съемочная  сеть. Обозначение  и   закрепление  на местности  пунктов  съемочной  сети.

2,3

2/20

ОК 1-9

ПК1.2

Практическое занятие

2

1

Решение  основных  геодезических  задач  и задач  по определению  планового  положения  точек  местности.

2/22

Самостоятельная работа обучающихся:

4

Виды  и методы съемок.  Принципы  организации   съемочных  работ

Тема 1.3. Основные  сведения  из теории   погрешностей  и техники  вычислений

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

ОК 1-9

ПК3.1

1

Метрология   и научно-технический  прогресс. Виды  измерений.  Измерения  прямые, косвенные, совместные, совокупные. Основные методы  прямых  измерений и их  характеристика.  Погрешности  измерений, формы  выражения  измерений. Точность, правильность, сходимость  и воспроизводимость  измерений.  Округления  езультатов  измерений.

2,3

2/24

2

Истинные   и действительные  измерения. Грубые  систематические  и случайные  погрешности, причины  их появления  их появления. Абсолютная   и относительная  погрешности. Способы  исключения  и учета  погрешностей. Случайный характер  результатов измерений.  Случайные   события, явления, величины.

2,3

2/26

3

Средняя  квадратическая погрешность, вычисляемая  по истинным  и вероятнейшим  ошибкам.  Обработка  результатов  измерений, содержащих  случайные  погрешности. Определение среднего  арифметического  значения  и отклонений  от среднего. Определение  среднего  квадратического  отклонения  результатов  измерения. Формы  представления  результатов  измерений.

Основы  обеспечения  единства  измерений.

2,3

2/28

Практическое занятие

2

1

Решение задач   по обработке  измерений.

2/30

Самостоятельная работа обучающихся:

2

Метрология   и научно-технический  прогресс. Виды  измерений.  Измерения  прямые, косвенные, совместные, совокупные. Основные методы  прямых  измерений и их  характеристика.  Виды ошибок  измерения.

Раздел 2. Горизонтальные съемки

44

Тема 2.1. Линейные  измерения

Содержание учебного материала

Уровень освоения

8/4

ОК 1-9

ПК2.2

1

Приборы непосредственного   измерения  расстояния, их устройство  и компорирование. Подготовка линий  к измерению, особенности  провешивания  линий  в лесу. Порядок  измерения  линий. Погрешности  и точность измерений. Вычисление  горизонтальных проложений

1,2

2/32

2

. Приборы  косвенного  измерения  расстояний  (понятие о лазерных  дальномерах) TRUPULSE 360 /360 в  и другие. Введение  поправки  за наклон  в  ходовую  линию, разбиваемую  на крутом  скате.

Дальномеры, принцип  их действия. Нитяной  дальномер, его устройство   и точность. Приведение  к горизонту  расстояния, измеренного нитяным  дальномером.  Понятие  о дальномерах  двойного  изображения  и светодальномерах.

1,2

2/34

Практическое занятие

4

1

Решение задач  по обработке  результатов  линейных  измерений.

2/36

2

Решение задач  по обработке  результатов  линейных  измерений.

2/38

Самостоятельная   работа  обучающихся

4

Приборы непосредственного   измерения  расстояния, их устройство и компорирование. Приборы  косвенного  измерения  расстояний. Дальномеры, принцип  их действия.

Тема 2.2. Съемка  буссолью

Содержание учебного материала

Уровень освоения

12/8

ОК 1-9

ПК2.2

1

Буссоли, их устройство  и поверки. Лазерная  буссоль LaserMaster или  другие.   Измерение   азимутов, румбов  и горизонтальных  углов. Полевые  работы  при буссольной  съемке.

2,3

2/40

2

Способы  съемки  ситуации.     Применение  буссоли БК -20  и других  приборов. Составление  плана буссольной съемки.

2

2/42

ОК 1-9

ПК2.2

Лабораторные работы

8

1

Поверки  буссоли

2/44

2

Измерение   и построение   углов  и направлений.

2/46

3

Обработка журнала буссольной съемки  лесопокрытого  участка

2/48

4

Составление  фрагмента  плана участка  местности  по материалам  буссольной съемки.  Хранение, уход  и техническое  обслуживание  буссоли.

2/50

Самостоятельная   работа  обучающихся

18

Технология   измерения  азимута, румба. Порядок  измерения  горизонтальных  углов.  Последовательность  построения   накладки  плана по румбам  и мерам  линий. Вывод  о качестве  буссольной  съемки. Последовательность  распределение  невязки  методом  параллельным линий.  Технология  нанесения  элементов  ситуации  способами: обхода, прямоугольных координат; угловых  засечек, линейных  засечек.

Тема 2.3. Теодолитная съемка

Содержание учебного материала

Уровень освоения

18/14

1

Область применения   и технологическая   схема  теодолитной съемки.  Теодолиты оптические   и электронные.  Назначение, классификация ,схема измерения углов, устройство важнейших  частей   теодолитов. Конструктивные особенности теодолитов,  применяемые  на лесных  съемках. Поверки   и юстировки  теодолитов, приведение  в рабочее  состояние.

1,2

2/52

ОК 1-9

ПК2.2

2

Измерение   углов  способами  приемов  и круговых  приемов. Погрешности   измерения  углов  и способы  их снижения.

Полевые  работы  при теодолитной съемке:   создание съемочного обоснования  и съемка подробностей   местности. Камеральные  работы  при теодолитной съемке:  вычисление  координат  вершин  теодолитных  ходов, составление  плана  участка местности.

1,2

2/54

ОК 1-9

ПК3.1

Лабораторные   работы

14

1

Поверки   теодолита,  правила  обращения  с ним.

2/56

2

Измерение  горизонтальных  углов

2/58

3

Вычисление координат  точек съемочного  обоснования  теодолитной съемки:  обработка журнала  измерения углов, сторон  полигона  и диагонального  теодолитного  хода.

2/60

4

Составление  системы  ходов. Увязка углов.

2/62

5

Вычисление дирекционных углов  и румбов, вычисление приращений

2/64

6

координат  и их увязка. Оценка точности  угловых  и линейных  измерений.

2/66

7

8

Вычисление  координат. Составление  и вычерчивание  горизонтального  плана  по материалам  теодолитной  съемки.

2/68

Самостоятельная   работа  обучающихся

Теодолитная съемка  и приборы, необходимые  для ее  выполнения. Основные  части  и винты  теодолита виды  теодолитов.  Правила  работы  с  прибором  установления  теодолита  в рабочее  положение.  Поверка  уровня  и поверки  сетки  нитей.  Поверка зрительной  трубы.

13

Тема  2.4. Определение  площадей

Содержание учебного материала

Уровень освоения

6/4

ОК 1-9

ПК3.1

1

Графический, механический  аналитический  способы  определения  площадей.  Увязка  площадей.  Порядок  вычисления    площадей    планшета, квартала, выдела.

2,3

2/70

Практические занятия

4

1

Определение площадей  механически  и графическим  способами

2/72

2

Определение  площади    полигона  с помощью  программы  типа  Field–Map или  подобных  доступных программ.

Контрольная  работа  по разделу  «Горизонтальные  съемки»

2/74

Самостоятельная   работа  обучающихся

2

Способы  измерения площадей.  Порядок  вычисления  площадей.

Раздел № 3. Вертикальные съемки.

10/6

ОК 1-9

ПК3.1

Тема 3.1. Приборы геометрического нивелирования

Содержание учебного материала

Уровень освоения

1

Сущность геометрического нивелирования. Классификация  нивелиров. Нивелиры  и нивелирные  рейки. Поверки нивелиров  и реек, погрешности  и точность  нивелирования. Погрешности  и точность  нивелирования.

1,2

2/76

Лабораторная   работа

2

1

Поверки  нивелира  и нивелирных  реек

2/78

Самостоятельная   работа  обучающихся

2

Назначение  и способы  нивелирования поверхности. Основные  правила  работы  с нивелиром. Основные части и винты нивелира. Нивелирование  способом  «из середины».  Нивелирование  способом «вперед». Последовательность  обработки  результатов  нивелирования.

Тема 3.2. Нивелирование  трассы

Содержание учебного материала

Уровень освоения

8/4

ОК 1-9

ПК3.1

1

Назначение и содержание геодезических  работ, выполняемых  при изысканиях линейных сооружений. Закрепление трассы.

1,2

2/80

2

Горизонтальная съемка  трассы и разбивка пикетажа. Полевые работы  при нивелировании.

Камеральная обработка  результатов  горизонтальной  и вертикальной  съемок  трассы.  Проектирование  по профилю

1,2

2/82

Лабораторные   работа

2/84

1.  Подготовка нивелира  к работе. Измерение   превышений.  Обработка журнала  нивелирования трассы.

2

Составление  и вычерчивание  продольного  и поперечного  профилей. Проектирование  по  профилю

2/86

Самостоятельная   работа  обучающихся

4

Общие  сведения  о трассе  и трассировании.  Способы  проведения  съемки трассы.  Последовательность  нивелирования  трасы.

Раздел   4.  Тахеометрическая  съемка.

6/2

Тема 4.1. Тахеометрическая съемка. Глобальные навигационные  спутниковые  системы.

Содержание  учебного  материала

4

1

Сущность тахеометрической  съемки.   Приборы, применяемые  при тахеометрической  съемке, их поверка.  Особенности съемки  электронным  тахеометром  в блоке  с теодолитом  и прибором  спутникового геопозиционирования.

2

2/88

ОК 1-9

ПК3.1

2

 Съемочная сеть  при  тахеометрической  съемке.  Съемка  ситуации  и  рельефа. Камеральная  обработка  полевых  измерений. Увязка  ходов. Составление  плана  тахеометрической  съемки.

3

2/90

Практические занятия

10

1

Получения съемы объекта  геодезической   съемки  из материалов  лесоустройства. Определение  количества   и местоположения  базовых  пунктов  государственной  геодезической  сети ПГГС.

2/92

2

Координаты ПГГС  в  заданной  системе  координат. Определение координат  с помощью спутникового  прибора  GARMIN

2/94

3

Создание геодезической сети   сгущения  с помощью  приборов  спутникового  геопозиционирования  систем GPS,  ГЛОННАСС.

2/96

4

Создание  точек   съемочного обоснования – ТСО, определение  их  координат  с помощью  программного  обеспечения  типа Trimble GeomatisOffise.

2/98

5

Теодолитная съемка  объекта  с использованием  ТСО  и   проложением  теодолитных ходов. Обработка  материалов  съемки  в программах  типа AutoCad.

2/100

Самостоятельная   работа  обучающихся

3

Сущность  тахеометрической  съемки.  Приборы,  применяемые  при  тахеометрической  съемке, их поверка. Особенности  съемки  электронным  тахеометром  в  блоке  с  теодолитом  и прибором  спутниковогогеопозиционирования.   Обработка  материалов  съемки   в программах  типа AutoCad.

Контрольная   работа  по разделу «Вертикальная съемка»

1

Экзамен

6

Максимальная нагрузка

157

В том числе:

Обязательная нагрузка

100

Самостоятельная  работа

54

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета  Геодезии. Он же может  являться   и лабораторией  для выполнения  лабораторно-практических  занятий.

Оборудование учебного кабинета:

  1. Посадочные  места  по количеству  обучающихся;
  2. Рабочее  место  преподавателя;
  3. Плакаты;
  4. Макеты;
  5. Образцы;
  6. Электрифицированные   тренажеры;
  7. Материалы  и оборудование  для лабораторных  и практических  занятий;

Стенды  и витрины:

  1. Учебные  топографические  карты  различных  масштабов;
  2. Разграфка  и номенклатура  топографических  карт  и лесных  планов;
  3. Геодезические приборы;
  4. Детали  геодезических  приборов;
  5. Верньеры  разной  точности;
  6. Материалы  геодезических  и аэрофототопографических  съемок;
  7. Что должен  знать  и уметь  студент  по геодезии;
  8. Геодезические  работы в лесохозяйственных  предприятиях;
  9. Образец лучших работ  и отчетов  студентов.

Плакаты:

  1. Формы  и размеры    Земли;
  2. Картографические проекции;
  3. Системы координат;
  4. Ориентирование линий;
  5. Профиль местности;
  6. Рельеф на картах  и планах;
  7. Масштабы заложений  и уклонов;
  8. Построение горизонталей;
  9. Основные геодезические задачи;
  10. Опорные геодезические сети;
  11.   Пункты геодезической сети  на местности;
  12. Способы вешения  линий;
  13. Схема устройства  теодолита;
  14. Виды верньеров;
  15. Координаты и приращения;
  16. Вычисление координат  точек теодолитного хода;
  17. Съемка  местности теодолитом;
  18. Абрис съемки;
  19. Схема устройства  нивелиров;
  20. Уровенная поверхность  высота точек  и превышения;
  21. Разбивка пикетажа трассы;
  22. Вычислении отметок  нивелирного хода;
  23.  Профиль трассы;
  24. Геометрические свойства аэроснимков;
  25. Вынос проектов лесохозяйственных объектов  на местности (здание, дорога, просека, мелиоративная сеть, питомник);
  26. Проектирование по профилю;
  27. Восстановление  границы;
  28.  Плакаты  по тахеометрической съемке.

Макеты:

  1. Различные формы рельефа;
  2. Лимб и алидада  геодезических приборов;
  3. Пункты триангуляции и полигонометрии;
  4.  Марка центра  геодезического пункта;
  5. Репер;
  6. Масштабная линейка;
  7. Буссоль;

Образцы:

  1. Журнал и абрис буссольной съемки, теодолитной съемки, нивелирования;
  2. Ведомость вычисления координат;
  3. План составленный по материалам  буссольной съемки, теодолитной съемки,  тахеометрической съемки;
  4. Продольный профиль;
  5. Поперечный профиль;
  6.  План с горизонталями
  7. Отчет студента  по практике.

Материалы и оборудования  для лабораторных работ  и практических занятий:

  1. Учебные   карты  и планы;
  2. Журнал буссольной, теодолитной съемок;
  3. Журнал нивелирования трассы;
  4. Ведомость координат;
  5. Аэрофотоснимки;
  6. Дешифрированные аэрофотоснимки;
  7. Фотоплан фотосхема;
  8. Лесоустроительный планшет;
  9. Буссоль геометрическая, зеркально-линзовый стереоскоп, теодолит
  10. Нивелир, нивелирные линейки;
  11. Штативы для геодезических приборов;
  12. Дальномерные рейки;
  13. Вешки, землемерная лента, шпильки, рулетка;
  14. Эклиметр;
  15. Экер;
  16. Планиметр;
  17. Пантограф;
  18. Линейка Дробышева;
  19. Микрокалькулятор;
  20. Курвиметр;
  21. Лупа ручная;
  22. Транспортир, масштабная линейка, транспортир учебный, треугольник учебный, линейка учебная;
  23. Бумага чертежная и миллиметровая, калька, тушь цветная, карандаши, линейки, треугольники.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Геодезия. Дубов С.Д., Поляков А.Н. изд. «Агропромиздат»1988.
  2. Практикум  по лесной съемке. Дубов С.Д., Поляков А.Н. М.:Лесная промышленность, 1984.
  3. Практикум по геодезии. Дубов С.Д., Поляков А.Н. М.:ВО Агропромиздат, 1990.

Дополнительные источники:

  1. Условные знаки для  топографических планов масштабов 1:1000, 1:2000, 1:500. М.;  Издательство « Недра», 1977
  2. Условные  знаки для топографической карты  масштаба 1: 10000 Издательство «Недра», М.: 1973
  3. Таблицы тригонометрических функций.Хренов Л.С. Издательство «Наука», 1975
  4. Учебные топографические карты Масштабов 1:10000, 1:25000, 1:5000, 1:100000. М., ГУГК, 1979-1987

Интернет-ресурсы:

  1. Консультант плюс.consultant. Ru
  2. Лесное право alleng. Ru
  3. Справочник законов woodbusiness. Ru
  4. Федеральный портал Российское образование edu.ru
  5. Интернет-магазин. ТОП-книга shop.top-kniga.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основной целью оценки освоения учебной дисциплины является оценка освоенных умений и усвоенных знаний.

Оценка качества освоения учебной дисциплины включает текущий контроль знаний, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и других форм.

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

- читать топографические и лесные карты (планы), выполнять по ним измерения и вычерчивать их фрагменты;

- применять геодезические приборы и инструменты;

вести вычислительную и графическую обработку полевых измерений;

- проектировать и переносить в натуру участки заданной площади;

90 ÷ 100 % правильных ответов и выполнения графического задания –

5 (отлично)

80 ÷ 89 % правильных ответов и выполнения графического задания –

4 (хорошо)

Экспертное наблюдение и оценивание выполнения  практических работ.

Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий.

Результатоввыполнения графической работы

- назначение и содержание лесных карт (планов);

- назначение и устройство геодезических приборов;

- организацию и технологию геодезических работ;

- основные сведения из теории погрешностей.

70 ÷ 79%  правильных ответов и выполнения графического задания –

3(удовлетворительно)

менее 70% правильных ответов и выполнения графического задания –2 (неудовлетворительно)

Устный индивидуальный опрос

Письменный опрос в форме тестирования и контрольных работ.

Экспертное наблюдение и оценивание выполнения  практических работ

5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДРУГИХ ООП

Данная программа может быть использована при реализации основных

образовательных программ СПО, программ профессионального обучения,

переподготовки, повышения квалификации рабочих кадров  профессий и специальностей  35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.04 Основы геодезии для студентов специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины  ОПД. 04 Основы геодезии  разработана на основе ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, входящей в сос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык .Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.01 Ветеринария, 35.02.15 Кинология.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...

Рабочая программа учебной дисциплины: Основы геодезии

Рабочая программа учебной дисциплины Основы геодезии является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.12 Садово-парковое и ландшаф...

Рабочая программа учебной практики ОПД 01. Геодезия

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы с ФГОС СПО по профессии 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство».в части освоения к...