Рабочая программа учебной практике по МДК 03.01 Геодезия с основами картографии и картографического черчения для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
рабочая программа
1.1 Область применения программы
Программа учебной практики – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения в части освоения квалификации: специалист по земельно-имущественным и основных видов профессиональной деятельности:
- выполнение работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.
использование государственных геодезических сетей и иных сетей для производства картографо-геодезических работ.
- использование в практической деятельности геоинформационные системы.
- определение координат границ земельных участков и вычислять их площади.
- выполнение поверки и юстировки геодезических приборов и инструментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_up.docx | 57.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и науки Тамбовской области
Тамбовское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Уваровский химико-технологический колледж»
РАССМОТРЕННО И ОДОБРЕННО: Предметно-цикловой комиссией «Агропромышленный комплекс»_ Протокол №__ от ________201__г. Председатель ПЦК_________Почечуева И. Н. | УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора ТОГБПОУ «Уваровский химико-технологический колледж» ____________О.Б.Кухарская «__»_______________ 20__г. |
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений
специальности21.02.05 Земельно-имущественные отношения
2019 г.
Программа учебной практики профессионального модуля ПМ 03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования __21.02.05_ ___Земельно-имущественные отношения. УГС 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия. Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 N486"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.05Земельно-имущественные отношения"(Зарегистрировано в Минюсте России27.06.2014 N 32885)
Организация-разработчик: __Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Уваровский химико-технологический колледж»
Разработчики:
Козодаева К.Ю. преподаватель__ ТОГБПОУ «Уваровский химико-технологический колледж»_
Почечуева И.Н. председатель предметно-цикловой комиссии «Агропромышленный комплекс»
Пономарева О.И. методист ТОГБПОУ «Уваровский химико-технологический колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Область применения программы
Программа учебной практики – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения в части освоения квалификации: специалист по земельно-имущественным и основных видов профессиональной деятельности:
- выполнение работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.
использование государственных геодезических сетей и иных сетей для производства картографо-геодезических работ.
- использование в практической деятельности геоинформационные системы.
- определение координат границ земельных участков и вычислять их площади.
- выполнение поверки и юстировки геодезических приборов и инструментов.
1.2 Цели и задачи учебной практики
Целью учебной практики по геодезии с основами картографии и картографическогочерчения является закрепление теоретических знаний по междисциплинарному курсу «Геодезия с основами картографии и картографического черчения», ознакомление с видами и способами топографо-геодезических съемок, получение первичных профессиональных умений и навыков при производстве топографогеодезических работ, а также овладение методами и техническими приѐмами работы при инструментальных съѐмках.
Задачами учебной практики являются:
- Закрепление и углубление теоретических знаний по геодезии с основами картографии и картографического черчения;
2.Ознакомление с устройством приборов, их поверкой при топографо-геодезической наземной съѐмке и приобретение опыта работы с ними;
- Приобрести профессиональные умения и навыки по использованию основных технических приѐмов и способов работы при инструментальных топографо-геодезических съемках;
- Приобрести практический опыт работы по геодезическим измерениям и вычислениям, определению координат, площадей, превышений и высот, необходимых при картографо-геодезическом сопровождении земельно-имущественных отношений.
Требования к результатам освоения учебной практики
В результате прохождения учебной практики в рамках каждого профессионального модуля обучающийся должен приобрести практический опыт работы:
ПМ 03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений
иметь практический опыт: выполнения картографо-геодезических работ;
уметь:
- читать топографические и тематические картыи планы в соответствии с условными знаками иусловными обозначениями;
- производить линейные и угловые измерения, атакже измерения превышения местности;
-изображать ситуацию и рельеф местности натопографических и тематических картах и планах;
-использовать государственные геодезические сети, сети сгущения, съемочные сети, а также сети специального назначения для производства картографо-геодезических работ;
- составлять картографические материалы (топографические и тематические карты и планы);
- производить переход от государственных геодезических сетей к местным и наоборот;
знать:
- принципы построения геодезических сетей;
- основные понятия об ориентировании направлений;
- разграфку и номенклатуру топографических карт и планов;
- условные знаки, принятые для данного масштаба топографических (тематических) карт и планов;
- принципы устройства современных геодезических приборов;
- основные понятия о системах координат и высот;
- основные способы выноса проекта в натуру.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы практики является овладение обучающимися видами. Профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК)и общими(ОК)компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы |
ПК 3. 2. | Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ. |
ПК 3.3 | Использовать в практической деятельности геоинформационные системы. |
ПК 3.4. | Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади. |
ПК3. 5. | Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.. |
ОКЗ. | Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 4. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 5. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 8. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности |
ОК 9. | Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции |
ОК 10. | Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда. |
2.1. Количество часов на освоение программыучебной практики и формы проведения:
Название модуля | Кол-во | Форма проведения |
часов/недель | ||
ПМ.03 Картографо- | 36 / 1 | Концентрированно |
геодезическое сопровождение | ||
земельно-имущественных | ||
отношений | ||
ВСЕГО: | 36 / 1 | Концентрированно |
- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план учебной практики
Код и наименование | Количество | Наименование тем учебной | Количество | |||||
Код ПК | профессиональных модулей, | часов на учебную | Виды работ | |||||
практики | часов | |||||||
код и наименование МДК | практику по ПМ | |||||||
ПК 3.1- | ПМ 03. Картографо- | 36 | Картографо- | Введение | 2 | |||
3.5 | геодезическое сопровождение | геодезические | ||||||
Создание съемочного обоснования | 8 | |||||||
земельно-имущественных | работы | |||||||
отношений | Выполнение тахеометрической | 10 | ||||||
съемки | ||||||||
МДК 03.01. Геодезия с | Уравнивание теодолитного хода и | 4 | ||||||
основами картографии и | обработка результатов | |||||||
картографического черчения | тахеометрической съемки | |||||||
Построение топографического | 6 | |||||||
плана местности | ||||||||
Вынос проектной отметки нивелиром Н-3 | 4 | |||||||
Оформление отчета. Зачет | 2 | |||||||
3.2. Содержание учебной практики
Код и наименование | Содержание учебных занятий | Объем | Уровень | |||||||||||
профессионального модуля, | часов | освоения | ||||||||||||
МДК и тем практики | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||
ПМ.03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений | 36 | |||||||||||||
Введение | 2 | |||||||||||||
1 | Знакомство с организацией. Техника безопасности на рабочем месте. | 1 | ||||||||||||
Должностные обязанности | ||||||||||||||
Тема 1. Создание съемочного | Содержание | 8 | ||||||||||||
обоснования | ||||||||||||||
1 | Поверка и (при необходимости юстировка) геодезических приборов и | 2 | 3 | |||||||||||
инструментов. | ||||||||||||||
Поверки теодолита производят в следующем порядке: | ||||||||||||||
Ход подъемных винтов должен быть плавным, без люфта и заеданий. | ||||||||||||||
Ось цилиндрического уровня при алидаде горизонтального круга должна быть | ||||||||||||||
перпендикулярна к вертикальной оси вращения прибора. | ||||||||||||||
Визирная ось зрительной трубы должна быть перпендикулярна к | ||||||||||||||
горизонтальной оси ее вращения. | ||||||||||||||
Место нуля вертикального круга должно быть близким к нулю | ||||||||||||||
2 | Разбивка замкнутого теодолитного хода. | 6 | ||||||||||||
Измерение горизонтальных углов вершин теодолитного хода. | ||||||||||||||
Измерение вертикальных углов вершин теодолитного хода. | ||||||||||||||
Измерение длин сторон теодолитного хода. | ||||||||||||||
Контроль полевых измерений | ||||||||||||||
Привязка теодолитного хода к пунктам геодезической сети | ||||||||||||||
Тема 2. Выполнениетахеометрической съемки | Содержание | 10 | ||||||||||||
1 | Порядок работы на станции: | 3 | ||||||||||||
Определение места нуля для данной станции. | ||||||||||||||
Выставление «нуля» по горизонтальному кругу на начальное направление. | ||||||||||||||
Измерения пикетных точек при положении инструмента КЛ: | ||||||||||||||
измерение горизонтальных углов, |
измерение вертикальных углов, | |||||||
измерение расстояний | |||||||
Тема 3. Уравнивание | Содержание | 4 | |||||
теодолитного хода и | |||||||
1 | Вычисление угловой невязки и внесение поправок в значения горизонтальных | 2 | 3 | ||||
обработка результатов | |||||||
углов при вершинах теодолитного хода. | |||||||
тахеометрической съемки | |||||||
Вычисление линейной невязки и внесение поправок в приращения координат | |||||||
сторон теодолитного хода по осям y и x. | |||||||
Вычисление высотной невязки и внесение поправок в превышения сторон | |||||||
теодолитного хода. | |||||||
Вычисление плоских прямоугольных координат X и Y, а так же абсолютных | |||||||
отметок H вершин теодолитного хода. | |||||||
2 | Вычисление полярных координат пикетных точек. | 2 | |||||
Вычисление абсолютных отметок пикетных точек | |||||||
Тема 4. Построение | Содержание | 6 | |||||
топографического плана | |||||||
1 | Нанесение координатной сетки. | 3 | |||||
местности | |||||||
Вынос по координатам точек съемочного обоснования (вершин теодолитного | |||||||
хода). | |||||||
Вынос по полярным координатам пикетных точек. | |||||||
Создание необходимых типов линий для контуров. | |||||||
Создание необходимых условных знаков для обозначения ситуационных | |||||||
объектов в соответствии с «Условными знаками для топографических планов | |||||||
масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500». | |||||||
Оформление топографического плана. | |||||||
Тема 5. Вынос проектной отметки нивелиром Н-3 | 1 | Вынос проектной точки с заданной проектной отметкой ( по высоте) . -вычисление горизонта инструмента. - вычисление отсчёта по рейке, установленной на проектной отметке Камеральная обработка полевых материалов | 4 | 2 | |||
Тема 6Оформление отчета. Зачет | 1 | Приёмка отчётов о практики. Выставление зачётов в классный журнал и зачётные книжки | 2 | ||||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1 Организация полевых работ
Первый день практики проводится в помещении колледжа. Групповой руководитель проводит инструктаж по технике безопасности, даёт представление о физико- и экономико-географических особенностях района прохождения полевых этапов практики. Студенты получают оборудование и инструмент.
Второй день. Практика в полевых условиях. На местности каждой бригадой выполняются съемка теодолитного хода и вынос проектной отметки нивелиром Н-3.
На основе проведённых исследований вычерчиваются контуры плана местности, строится вертикальный профиль. Кроме того, студенты фотографируют и описывают примечательные природные и хозяйственные объекты района прохождения практики.
Третий день практики в помещениях колледжа посвящён камеральной обработке данных полевых работ. Студенты начинают подготовку отчёта, вычерчивают и оформляют плана местности и комплексный профиль территории.
Четвертый день студенты и групповой руководитель выносят проектную точку с заданной проектной отметкой ( по высоте), вычисляют горизонт инструмента, вычисляют отсчёт по рейке, установленной на проектной отметке
Пятый день каждая подгруппа заканчивает отчёт, в котором должна быть отражена последовательность и суть всех проведённых работ. К отчёту прилагается уточнённый вариант плана местности и комплексного вертикального профиля в цвете, а также все черновики с данными первичной съёмки.
4.2 Документы, необходимые для защиты учебной практики
Документами, необходимыми для защиты учебной практики по картографо-геодезическому сопровождению земельно-имущественных отношенийявляются:
- дневник учебной практики;
- полевой дневник;
- отчет о прохождении полевой практики.
В процессе прохождения практики студент ежедневно ведет дневник. В дневнике практики записываются краткие сведения о проделанной работе в течение рабочего дня по выполнению программы практики. Записи должны быть конкретными, с указанием характера и объема проделанной работы. По завершению практики дневник заверяется подписью группового руководителя практики от колледжа.
В полевом дневнике должен быть отражён весь объём выполненных полевых работ.
Работа над отчётом по полевой практике по картографо-геодезическому сопровождению земельно-имущественных отношенийзаключается в систематизации и обобщении результатов полевых исследований и камеральной обработки материала. Студенты получают навыки исследовательской работы, учатся сопоставлять, анализировать и оформлять полученные результаты.
Структура и содержание отчета:
1. Введение
Во введении следует указать сроки прохождения практики, район исследования, цели и задачи практики, организацию работ в период прохождения практики.
2. Методика полевых и камеральных работ
В этом разделе отчета следует представить полное описание всех видов работ, проведённых во время практики. При описании полевых работ следует обратить внимание на технические характеристики приборов и пошаговую методику работы с ними.
Характеризуя камеральную работу, следует представить методику построения плана и комплексного профиля местности. Основа для построения плана местности – глазомерная полярная и маршрутная съёмка, в ходе которой на лист планшета наносятся все элементы территории (растительность, гидрология, выходы коренных пород, хозяйственные постройки). Рельеф способом горизонталей наносится на план местности по данных геометрического нивелирования и ватерпасовки. Комплексный вертикальный профиль местности строится по данным высотных съёмок, а также глазомерной съёмки местности.
3. Географическая характеристика места проведения практики
В этом разделе отчета следует остановиться на географическом положении, рельефе, геологическом и тектоническом строении, климате, внутренних водах территории, особенностях почвенно-растительного покрова. Отдельно следует описать проявления антропогенной деятельности.
Желательно представить фотографии местности, а также ксерокопию фрагмента физической карты г.Уварово и Уваровского района с указанием маршрута проведения картографических съёмок.
4. Результаты практики
В этом разделе отчета должны быть представлены все итоги и объёмы практической работы студентов, схема полевых работ, рисованный цветной план местности, ведомость координат вершин теодолитного хода план теодолитного хода
Сюда же следует включить все рабочие черновики и прототипы плана, фотографии, а также личные впечатления студентов о практике.
5. Организация студенческой экскурсии
Перед тем как приступить к написанию этого раздела отчета, студентам следует ознакомиться с имеющейся литературной и Интернет-информацией о месте проведения практики. С учётом данных сведений, студентам следует поставить цель и определить задачи организации такой экскурсии.
Студент должен определить маршрут предполагаемой экскурсии, обратив внимание на его учебную, общекультурную, экологическую ценность. Для маршрута следует подготовить сопроводительную информацию о конкретных природных и культурных достопримечательностях местности.
Также следует продумать, как оформить результаты такой экскурсии, какие моменты следует выделить при обсуждении полученных результатов.
6. Список использованных источников информации
В этом разделе отчета следует привести весь список литературного и медиа - материала, использованного при подготовке отчёта.
Во всех разделах отчёта необходим иллюстративный материал: фотографии, фрагменты карт, зарисовки и т.п. После написания отчёта, собирается и брошюруется его текстовая часть, таблицы, рисунки, фото.
4.3 Защита учебной практики
Защита отчетов по практике по картографо-геодезическому сопровождению земельно-имущественных отношений проводиться в форме конференции.
Сроки конференции устанавливает учебная часть факультета непрерывного образования по согласованию с кафедрой общеобразовательных дисциплин.
Защита отчета по практике включает:
- доклад студента о выполнении им программы практики;
- ответы на вопросы преподавателя - группового руководителя практики по содержанию практики и представленным документам.
По результатам защиты учебной практики по картографо-геодезическому сопровождению земельно-имущественных отношений групповой руководитель практики заверяет своей подписью соответствующий раздел дневника практики, а также выставляет студенту в ведомость и в зачетную книжку оценку «зачтено». Студенты, не выполнившие без уважительных причин требования программы практики или получившие отрицательную оценку, отчисляются из учебного заведения как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется преподавателем в форме дифференцированного зачета. По завершению практики обучающийся проходит квалификационные испытания (экзамен), которые входят в комплексный экзамен по профессиональному модулю.
Результаты обучения освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки |
Приобретённый практический опыт: | Виды работ: |
- выполнения картографо-геодезических работ; Освоенные умения: − читать топографические и тематическиекарты и планы в соответствии с условнымизнаками и условными обозначениями; − производить линейные и угловыеизмерения, а также измерения превышенияместности; составлять картографические материалы(топографические и тематические карты ипланы); - производить переход от государственныхгеодезических сетей к местным и наоборот; Усвоенные знания: - принципы построения геодезических сетей; - основные понятия об ориентировании направлений; - условные знаки, принятые для данного масштаба топографических (тематических) карти планов; - разграфку и номенклатурутопографических карт и планов; − принципов устройства современныхгеодезических приборов; − основные понятия о системах координат и высот; - основные способы выноса проекта в натуру. | - Создание картографического материала - Выполнение геодезических работ вграфических редакторах - Использование государственныхгеодезических сетей производствакартографо-геодезических работ - Определение площади земельных участков сиспользованием электронного тахеометра - Выполнение работы с геодезическимиприборами - Проведение камеральной обработки данных Формы контроля обучения: – подготовка и защита индивидуальных заданийпроектного характера. Форма оценки - традиционная система отметок в баллах закаждую выполненную работу, на основекоторых выставляется итоговая отметка. Методы контроля – выполнять условия здания на творческомуровне с представлением собственной позиции; – делать осознанный выбор способов действийиз ранее известных; – осуществлять коррекцию (исправление)сделанных ошибок на новом уровнепредлагаемых заданий. Методы оценки – мониторинг роста творческойсамостоятельности и навыков получения новогознания каждымобучающимся – формирование результата итоговой аттестациипо дисциплине на основе суммы результатовтекущего |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - оценивается в процессе выполнения заданий и на зачёте (устный контроль) |
Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности | - оценивается в процессе выполнения заданий и на зачёте (устный контроль) |
Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - оценивается в ходепрохождения студентами учебной практики(устныйи письменный контроль) |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | - оценивается в ходепрохождения студентами учебной практики(устныйи письменный контроль) |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - оценивается в ходепрохождения студентами учебной практики(устныйи письменный контроль) |
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - оценивается в процессе выполнения заданий (устныйи письменный контроль) |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - оценивается в процессе выполнения заданий (устныйи письменный контроль) |
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности | - оценивается в процессе выполнения заданий (устныйи письменный контроль) |
Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции | - оценивается в процессе выполнения заданий (устныйи письменный контроль) |
Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда | - оценивается в процессе выполнения заданий (устныйи письменный контроль) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МДК 03.01 «ГЕОДЕЗИЯ С ОСНОВАМИ КАРТОГРАФИИ И КАРТОГРАФИЧЕСКОГО ЧЕРЧЕНИЯ» ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ НИВЕЛИРОВАНИЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ НИВЕЛИРОВАНИЯ. СПОСОБЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО НИВЕЛИРОВАНИЯ
СОГБПОУ «КОЗЛОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАОТКРЫТОГО урокапо МДК 03.01 «ГЕОДЕЗИЯ С ОСНОВАМИ КАРТОГРАФИИ И К...
Календарно-тематический план МДК 03.01. Геодезия с основами картографии и картографического черчения, ПМ 03. Картографо-геодезическое сопровождение ЗИО, специальность 21.02.05. Земельно-имущественные отношения
Календарно-тематический план МДК 03.01. Геодезия с основами картографии и картографического черчения...
Бинарный урок – деловая игра по МДК 03.01. Геодезия с основами картографии и картографического черчения и ЕН 02. Информационные технологии в профессиональной деятельности
Теоретическая и практическая значимость данного урока заключается в использовании деловой игры как активной формы обучения на основе интегративного (бинарного) подхода с целью формирования общих и про...
Учебно-методический комплекс для электронного обучения по МДК «Геодезия с основами картографии и картографического черчения»
Учебно-методический комплекс модуля может быть использован в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области проектирования инженерных сооружений, развед...
Рабочая программа учебной практики ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях по специальности 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.
Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.03 составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 34.02.01 Сестринское дело....
Конспекты уроков по геодезии с основами картографии и картографического черчения
Конспекты уроков по темам:1. Системы географических и прямоугольных координат.2. Высота точек, превышения. Балтийская система высот.3. Масштаб карт и планов.4. Ориентирование напра...
Учебно-методический комплекс для электронного обучения по МДК «Геодезия с основами картографии и картографического черчения»
Учебно-методический комплекс модуля может быть использован в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области проектирования инженерных сооружений, развед...