Урок математики "Применение производной"
методическая разработка по теме
Урок закрепления. Индивидуальные карточки (10 вариантов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 122.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Применение производной в физике, технике, в профессии «Мастер с/х производства»
Цели урока:
- Определить физический смысл производной, рассмотреть использование механического смысла производной профессии «Мастер с/х производства»
- развивать:
а) логическое мышление при установлении связи физических величин с понятием производной;
б) навыки монологической речи;
в) навыки самостоятельной работы
- воспитывать интерес к учебным дисциплинам, к профессиональной деятельности, к работе с научной и специальной литературой.
Форма проведения: урок усвоения новых знаний и применение их в практической деятельности.
Оборудование: стенды с таблицами производной, настольные папки «Не страшная математика». Карточки для осуществления обратной связи, учебники, посты, раздаточный материал к формированию новых понятий, и для домашнего задания, портрет Ковалевской С.В.
Девиз урок: Добывай знания сам
Новые понятия: математическая энциклопедия
Ход урока
I. Организационный момент:
1. проверка готовности к уроку учащихся
2. выявление больных и освобожденных
3. сообщение цели урока
II. Мобилизация опорных знаний
Диктант: | 1.Определение производной 2.Запись нахождения производной 3.операция нахождения производной наз…….. (дифференцированием). 4. Производная суммы = 5.Производная постоянной =.. |
(Проверка по ответу одного учащегося на внутренней доске)
III. Основная часть: Алгоритм нахождения производной
- В данной функции от х, нареченно игреком y=f(x)
- Вы фиксируете х, отмечая индексом х0; f(x0)
- Придаете вы ему тотчас приращение х0
- Тем у функции самой вызвав изменение
(х0 +
) -
(х0)
- Приращений тех теперь взявши отношение
- Пробуждаете к нулю у
стремление
- Предел такого отношения вычисляется
- Он производною в науке называется y’ =
«Математик должны быть поэтом в душе», - эти слова говорила С. Ковалевская (портрет на стене)
Каждое математическое понятие имеет историю своего открытия и развития.
«Математическая энциклопедия» так рассказывает о производной, ее геометрическом смысле.
(сообщение учащегося):
(математическая энциклопедия т 4 стр. 690)
IV. Проблемная задача:
Две материальные точки движутся прямолинейно по законам:
(t)= 2,5t2 - 6t + 1
(t)= 0,5 t2 +2t -3
В какой момент времени скорости их равны, т.е(
) =
)?
Объяснение учителя: а) о физическом смысле производной, использование движения по классу с различной скоростью. б)понятие мгновенной скорости.
Запись в тетради: ) = S’(t) – мгновенная скорость
Вывод:
S’(t) = – скорость есть производная пути от времени.
– производная от скорости есть ускорение
V. Решение проблемной задачи (учащегося с помощью учителя запись в тетрадях)
(t)=( 2,5t2 - 6t + 1)’ = 5t – 6
(t)= (0,5 t2 +2t -3)’ = t+2
по условию :
v1(t0)=v2(t0). Поэтому 5t – 6= t + 2; 5t-t = 4t =2+6=8 | t = 2 |
Ответ: через 2с скорости обеих точек будут одинаковыми
VI.Закрепление и проверка усвоенных знаний
Задача №1. Точка движется прямолинейно по закону s(t)=2t3-3t. Вычислите скорость движения точки в момент времени t; в момент времени t0=2 c.
Задача №2. Найдите скорость и ускорение для точки, движущейся по закону s(t)=t2+2t+3 в момент времени t; в момент времени t0=3 с.
VII. Самостоятельная работа
Вариант 1
1.В чем сущность физического смысла y’?
А. Скорость | Б. Ускорение |
В. Угловой коэффициент | Г. Не знаю |
2.точка движения по закону s(t)=2 – 3t. Чему равна скорость в момент
= 1 с?
А.15 Б.12 В.9 Г.3
3. Зависимость пути S от времени движения выражается формулой s = .
А. . Б. 2gt В. gt Г. G
4. Точка движется прямолинейно по закону
s(t) = - 2
+ 3t + 1
В какие моменты времени ее скорость будет равна нулю?
А. 1 и 3 Б. 1 и 4 В. 2 Г. 2 и 0
5. Скорость тела, движущегося прямолинейно, определяется по формуле . Чему равно ускорение тела в момент времен и
= 1c?
А.17 Б.32 В. 30 Г.16.
Вариант 2
1. В чем сущность физического смысла у”?
А. Скорость В. Угловой коэфициент | Б. Ускорение Г. Не знаю |
2. Точка движется по закону s(t) = 2 – 3t. Чему равно ускорение в момент
= 1 с?
А. 15 Б.12 В. 9 Г.3
3. . Зависимость пути S от времени движения выражается формулой s = .
А. . Б. 2gt В. gt Г. G
4. Точка движется прямолинейно по закону
s(t) = - 2
+ 3t + 1
В какие моменты времени ее скорость будет равна нулю?
А. 1 и 3 Б. 1 и 4 В. 2 Г. 2 и 0
5. Скорость тела, движущегося прямолинейно, определяется по формуле Чему равно ускорение тела в момент времен и
= 1c?
А.17 Б.32 В. 30 Г.16.
Ответы к приложению
Вариант 1 | А | Г | В | А | А |
Вариант 2 | Б | Б | Г | В | В |
Итог самостоятельной работы
Домашнее задание:
- «Алгебра и начала анализа» Мордкович: № 27.2, № 27.9
- Подобрать сообщение о применении производной вокруг нас, в профессии « Мастер с/х производства»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-состязание по теме "Вычисление производных"
Проверка умения применять правила дифференцирования, формулы вычисления производной, линейной, степенной, тригонометрических функций. Обобщение и систематизация знаний по пройденному материалу....

урок КВН"Производная и её применение при решении задач."
Урок проводитс я в 10 классе или на 1 курсе СПО, рассчитан на 2 часа. Цель урока привлечь интерес к математике. Проводится в нетрадиционной форме; в форме КВН....

Методические рекомендации к самостоятельной работе тема: «Исследование функции с помощью производной (по графику производной)».
Предлагается график функции, необходимо заполнить таблицу по схеме исследования свойств функции. Предлагается выполнить тернажер по теме....

Учебное пособие практикум "Производная. Применение производной функции"
Математика играет важную роль в естественнонаучных, инженерно-технических и гуманитарных исследованиях. В то же время математика является не только мощным средством решения прикладных задач и универса...

урок "Применение производной"
Материал с практическим содержанием, решение задач с профессиональной направленностью можно использовать на урокахв группах автомехаников....

Производная функции. Приложение производной к исследованию графиков.
Лекция по математике для 1 курса"Производная функции. Приложение производной к исследованию графиков."...
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ – ПРАКТИКУМ по теме «ПРОИЗВОДНАЯ. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ФУНКЦИИ»
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ – ПРАКТИКУМ по теме «ПРОИЗВОДНАЯ. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ФУНКЦИИ»...