урок КВН"Производная и её применение при решении задач."
методическая разработка по теме

Уракова Акслу Рашидовна

Урок проводитс я в 10 классе или на 1 курсе СПО, рассчитан на 2 часа. Цель урока привлечь интерес к математике. Проводится в нетрадиционной форме; в форме КВН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kvn.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное общеобразовательное учреждение

Среднего профессионального образования

                                 

 

                                         Урок по математике  на 1 курсе по теме

Производная и её применение при решении задач.

                                                                                 

                                                    Подготовила: Уракова  Ахслу Рашидовна,

                                               преподаватель  Самарского   торгово- экономического   колледжа

                                                        САМАРА

                                                           2013

Тема урока:  ПРИМЕНЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОСТИ И ПРОИЗВОДНОЙ К  ИССЛЕДОВАНИЮ ФУНКЦИИ.(2 часа).

ЦЕЛЬ УРОКА: ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ,

                         ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ  ПРИМЕНЯТЬ  МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ  К  РЕШЕНИЮ

                           ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ,

                          РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ,

                          ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ.

                     

ОБОРУДОВАНИЕ::МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР, КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ ДЛЯ КАПИТАНОВ И КОНСУЛЬТАНТОВ.

                                ПРАВИЛА ИГРЫ: 1  класс делится на две команды.

2. Выбираются капитаны команд.

3. Капитаны назначают консультантов.

4. Для участия во всех видах работы ученики вызываются к доске капитанами команд.

             Ход урока:

                                                     1 ЭТАП. РАЗМИНКА.

 На доску проецируются задания:

  1. НАЙТИ ПРОИЗВОДНУЮ ФУНКЦИИ:

А) ф(Х)=2

Б )ф(Х) =Х (х-)+1,3

В) Ф(Х)   =

Г)ф(Х)= +

2.НАЙТИ ПРОМЕЖУТКИ НЕПРЕРЫВНОСТИ ФУНКЦИИ:

F(Х) = +2Х

ОТ КАЖДОЙ КОМАНДЫ  ВЫДЕЛЯЮТСЯ 1-2 КОНСУЛЬТАНТА,КОТОРЫЕ СОБИРАЮТ ТЕТРАДИ В РАЗВЁРНУТОМ ВИДЕ  И ПЕРЕДАЮТ КОНСУЛЬТАНТАМ ДРУГОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ. НА ДОСКУ ПРОЕЦИРУЮТСЯ ОТВЕТЫ. НАЗЫВАЕТСЯ  СУММА ОЦЕНОК КАЖДОЙ КОМАНДЫ. ЗАПИСЫВАЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТ НА ДОСКЕ.

 Ответы:

  1. А)4х-   Б)2х-   В)-  +6(2х-3)        2.(-∞;-2)ὐ (-2; ∞)

                             

   2 ЭТАП. БЛИЦ-ТУРНИР

НА ДОСКУ ПРОЕЦИРУЮТСЯ ЗАДАНИЯ:

                                                НАЙДИ ОШИБКУ:

 1.НАЙТИ ПРОИЗВОДНУЮ ФУНКЦИИ:

а))=3(2Х+4)

                                                                   б)+)=   -)

          2.НАЙДИ ОБЛАСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИИ:

а ) ф(х)=,           Д(Ф)=(-∞;-1)                                   б )ф(х)=,Д(ф)=( 1;∞ )

Ответы:

  1. А) 6 (2х+ 4)2     Б) 2          2.А) (-∞;-1)ὐ (-1;1)ὐ ( 1;∞)        Б) (-∞;-1)

ЗА НАЙДЕННУЮ ОШИБКУ КОМАНДА ПОЛУЧАЕТ  2 БАЛЛА.

                                    3 ЭТАП. КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Капитанам предлагаются задачи, написанные на карточках:

Задача 1. Представьте число 20 в виде суммы двух положительных чисел так. чтобы  сумма их квадратов была наибольшей.

Задача 2. Площадь участка земли составляет 100  Найти  размеры участка, чтобы длина изгороди  была наименьшей .

В процессе решения задач капитанами , учащиеся  решают задачи капитанов  из противоположных команд и готовят для  него вопросы по теме задания. По результатам решения задачи и ответов на вопросы, капитаны получают соответствующие баллы.

Ответы: 1.10; 10.      2. 10;10.

                              4 этап. Конкурс эрудитов.

                              Задание проецируется на доску:

1.Найдите тангенс угла наклона  к положительному направлению абсцисс касательной ,проведённой через точку М графика функции:

А)У(Х)=- 1.                                        Б)  У(х)=-х.

М(0;-1).                                                       М(0; 1).

                           2.   Найти F'(х). если:

А)F(х)=+  ,                Б)  F(х)=+.

Ответы:

1 А) 0  Б)-1.                2. А )  -    -                     Б)-+

                             5 этап. Подведение итогов.

Объявляется победившая команда. Многие учащие получают оценки.

                             6 этап. Домашнее задание:

 Придумать задачу практического содержания

на нахождение наибольшего, наименьшего значений функции.

                            Литература:

1.Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений  Алгебра и начала анализа. Под редакцией А, Н, Колмагорова  . Москва Просвещение 2004.

2. Журнал Математика в школе.

3.Карп А .П. Даю уроки  математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение свойств модуля при решении задач и построении графиков функции.

ВведениеСущественной характеристикой числа, как в действительной, так и в комплексной области, является понятие его абсолютной величины или модуля.Это понятие имеет широкое распространение в раз...

Применение систем линейных уравнений к решению задач с практическим содержанием

Большой объем расчетных математических задач приходится на решение систем линейных алгебраических уравнений. Многие задач управленческого и экономического, технологического характера строятся как лине...

Решение задач на производную

разбор задач на исследование функции с помощью производной...

Методическая разработка урока по математике по теме «Применение интегрального исчисления к решению прикладных задач в экономике»

Данная методическая разработка направлена на формирование навыков коллективного способа обучения  с использованием объяснительно – иллюстративной технологии, технологии  взаимного обуч...

Презентация урока геометрии в 10 классе на тему "Решение задач по теме «Теорема о трёх перпендикулярах» "

Данная презентация в помощь учащимся 10 класса при изучении темы "Теорема о трёх перпендикулярах"...

Методическая разработка открытого урока по теме «Решение задач на применение основных тригонометрических формул»

Методическая разработка открытого урока по теме «Решение задач на применение основных тригонометрических формул» по дисциплине «Математика».В ходе урока использованы разные при...