Методическая разработка открытого урока по производственному обучению профессия 260807.01«Повар, кондитер» Тема: « БЛЮДА ИЗ РУБЛЕНОЙ МАССЫ»
методическая разработка на тему
Методическая разработка урока направлена: сформировать у обучающихся практические умения и навыки по приготовлению и отпуску блюд из рубленой массы, умения давать оценку качества приготовленному блюд. Сформировать знания по технологическому процессу приготовления рубленой массы из мяса и блюд из нее.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«ЧЕРНЯНСКИЙ АГРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Методическая разработка
открытого урока
по производственному обучению
профессия 260807.01«Повар, кондитер»
Тема: « БЛЮДА ИЗ РУБЛЕНОЙ МАССЫ»
Разработала:
Мастер
производственного обучения
Гудевич И.А.
Чернянка 2015 г.
План – конспект
Урока производственного обучения
Место проведения: лаборатория поваров
Мастер производственного обучения Гудевич Инна Александровна
Тема программы: «Приготовление мясных горячих блюд»
Тема урока: «Блюда из рубленой массы»
Цели урока:
Обучения: сформировать практические умения и навыки по приготовлению и отпуску блюд из рубленой массы, умения давать оценку качества приготовленному блюду.
Задачи:
- сформировать знания по технологическому процессу приготовления рубленой массы из мяса и блюд из нее;
- изучить особенности приготовления блюд из рубленой массы, технологию приготовления рубленого фарша;
- научить учащихся самостоятельному (пользуясь инструкционно – технологической картой) приготовлению рубленой массы и блюд из нее;
- закрепить профессиональные умения по применению различных сочетаний приёмов и операций ( в приготовлении полуфабрикатов из рубленой массы из мяса).
Развития: формировать и развивать умение анализировать.
Задачи:
- умений применять свои знания на практике;
- умений правильно организовывать рабочее место;
- умений продумывать последовательность производимых операций;
- умений соблюдать санитарно – гигиенические правила;
Воспитания: стимулировать потребность в формировании ответственности, аккуратности.
Задачи:
- воспитывать у учащихся умение осознанию проявлять ответственность за своевременное и правильное выполнение задания;
- воспитывать аккуратность и точность в работе;
- развивать требовательность к себе и товарищам;
- самостоятельности при выполнении учебно – производственных работ;
- любви к своей профессии;
Тип урока: урок совершенствования знаний, формирование практических умений и отработки навыков.
Общие методы обучения: диалогический, показательный, алгоритмический.
Методы обучения: объяснительно-иллюстрированый с элементами беседы, практический.
Межпредметная связь:
- калькуляция и учет.
- Физиология питания, санитария и гигиена.
- Товароведение пищевых продуктов.
- Оборудование предприятий общественно питания.
Оснащение урока:
Материально-техническое:
- оборудование, инвентарь, инструменты;
- сырье для приготовления рубленой массы и блюд из нее.
Дидактические средства обучения:
- плакаты;
- документы письменного инструктирования ( инструкционно – технологические карты, технологические схемы).
Ход урока
1. Оргмомент (1-2 мин)
- Проверка присутствующих.
- Проверка внешнего вида.
- Проверка готовности к уроку.
2. Вводный инструктаж (35-40 мин)
- Целевая установка – восстановить в памяти систематизировать пройденный материал по заданной теме.
Мясо содержит много полноценных белков – 14,5-23%, жира -2-3,7%, минеральных веществ – 0,5-1,3% (из них наиболее ценные соли фосфора, кальция, натрия, магния и железа). В мясе имеются витамины А,D,PP и группы В. Основная ваша задача на сегодняшнем уроке научиться самостоятельно готовить рубленую массу и приготавливать полуфабрикаты из нее;
- Актуализация знаний учащихся систематизировать опорные знания учащихся о рубленой массе из мяса и приготовлении полуфабрикатов из нее. Мясные горячие блюда делятся на отварные, припущенные, тушенные, жаренные, запеченные, блюда из рубленого мяса и котлетной массы из мяса. еще великий русский поэт А.С. Пушкин в своем стихотворении написал:
О, царство кухни!
Кто не восхвалял
Твой синий чад над жарящимся мясом.
Твой легкий пар над супом золотым.
2.1 Разбор схемы технологической последовательности приготовления рубленой массы и полуфабрикатов из нее.
Схема приготовления рубленой массы
Для рубленой массы используют мясо шейной части, пашины, покромки, а так же обрезки, получаемые при разделке и обвалке мяса, если используют мясо 2 категории, то для сочности улучшения вкуса к нему добавляют шпик. зачищенное мясо нарезают на кусочки, соединяют шпиком, пропускают через мясорубку с двойной решеткой один раз, а с другой решеткой – два раза, добавляют воду или молоко, соль, перец и все хорошо перемешивают. при приготовлении рубленой массы из жирного мяса шпик не используют, а норму мяса увеличивают.
Рубленная
- Формирование ориентировочной основы:
- показ и объяснение приемов, способов технологической последовательности выполнения трудовых операций.
- инструктаж по ТБ и санитарным нормам и правилам:
- специальная одежда повара (халат, колпак или косынка, фартук, полотенце, специальная обувь);
- отсутствие булавок или иголок на одежде;
- коротко отстриженные ногти;
- чистое подногтевое пространство;
- чисто вымытые руки;
- отсутствие украшений и часов;
- соблюдение правил работы с острыми режущими предметами;
- соблюдение дисциплины и режима работы.
- Основная часть.
Деятельность учащихся | Деятельность мастера |
1. Организация рабочего места, подбор посуды и приспособлений. | 1. Обход с целью проверки правильности организации рабочего места. |
2. Взвешивание продуктов. | 2. Наблюдение за деятельностью учащихся. |
З. Подготовка мяса для рубки, его взвешивание, сравнение массы брутто и массы с нормативами. При необходимости довложение сырья до нормы. | 3.Обход с целью контроля правильности выполнения трудовых приемов и операций. При необходимости индивидуальное инструктирование и показ. Занести данные в карту критериев оценки. |
4. Приготовление рубленой массы. | 4. Обход с целью контроля соблюдения технологической последовательности. |
5. Приготовление полуфабрикатов. | 5. Обход с целью контроля соблюдения технологической последовательности. При необходимости индивидуальное инструктирование и показ |
6. Дозировка полуфабрикатов. | 6. Наблюдение за деятельностью учащихся. |
Самоконтроль норм выхода. | Занести данные в карту критериев оценки выполнения учащимися учебно-производственных работ (бифштекса рубленного, шницеля натурального рубленного). |
7. Форма изделий. | 7. Обход с целью контроля правильности выполнения трудовых приемов формовки. При необходимости индивидуальное инструктирование и показ. |
8. Обжарка изделий. | 8. Обход с целью контроля соблюдения правил техники безопасности. |
9. Оформление дополнительного гарнира. | 9.Показ элементов оформления при подаче блюд. |
10. Подача блюда | 10. Принятия работ. Бракераж готовых изделий. Оценка качества. Заполнение карты критериев оценки выполнения учащимися учебно-производственных работ (приготовление бифштекса рубленого, шницеля натурального рубленого). |
Контрольные обходы:
- соблюдение правильной организации рабочего места;
- соблюдение правил техники безопасности;
- очередность выполнения операций;
- дополнительный инструктаж в процессе выполнения операций учащимися;
5. Заключительный инструктаж.
- Анализ выполнения работ:
а) допущенные ошибки;
б) нарушение техники безопасности;
в) отклонение от требований при приготовлении блюд;
г) заполнение структурно-логических схем.
- Домашнее задание:
- подготовить структурно-логические схемы приготовления котлетной массы, рулета;
- повторить тему «Приготовление жареных блюд из птицы и дичи».
- Подведение итогов.
- Объявление оценок.
- Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приготовление блюд из яиц Практическое занятие по профессии 260807.01 Повар, кондитер
Методическая разработка практического занятия «Приготовление блюд из яиц» содержит всю необходимую информацию для подготовки, организации, проведения практического занятия, направленного на повышение ...
Приготовление блюд из овощей и грибов». по профессии 260807.01 «Повар, кондитер»
рабочая программа для профессии 260807.01 «Повар, кондитер»Приготовление блюд из овощей и грибов для модуля ПМ01...
Методическая разработка занятия – лабораторная работа «Экспериментальное исследование при взбивании сливок и желе для приготовления крема и мусса» по ПМ. 07 «Приготовление сладких блюд и напитков», профессия 260807.01 «Повар, кондитер»
Методическая разработка занятия – лабораторная работа «Экспериментальное исследование при взбивании сливок и желе для приготовления крема и мусса» по ПМ. 07 «Приготовление сладких блюд и н...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ по профессии 260807.01 Повар, кондитер
УМК учебной дисциплины/предмета разрабатывается учителем (коллективом учителей), обеспечивающим преподавание дисциплины в соответствии с учебным планом подготовки обучающихся...
Методическая разработка урока производственного обучения по профессии 260807.01 Повар, кондитер ПМ. 07 Приготовление сладких блюд и напитков «Приготовление, подача и бракераж сладких блюд из натуральных и консервированных фруктов и ягод»
Цели урока:1. Обучающая: Создание оптимальных условий для формирования у учащихся умений и навыков по приготовлению апельсинов с сахаром, с соблюдением правил технологии, техники без...
Методическая разработка урока производственного обучения по профессии 260807.01 Повар, кондитер ПМ. 07 Приготовление сладких блюд и напитков «Приготовление, подача и бракераж сладких блюд из натуральных и консервированных фруктов и ягод»
«Приготовление, подача и бракераж сладких блюдиз натуральных и консервированных фруктов и ягод»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.02 ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД И ГАРНИРОВ ИЗ КРУП, БОБОВЫХ, МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЯИЦ, ТВОРОГА, ТЕСТА ПРОФЕССИЯ 260807.01 ПОВАР, КОНДИТЕР
Рабочая программа является частью основной образовательной программы и составлена в соответствии ФГОС...