рабочие программы и контрольно-оценочные средства по профессиональным модулям
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РТ
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Апастовский аграрный колледж»
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности
МДК 04.01.Технология и составление бухгалтерской отчетности
МДК 04.02. Основы анализа бухгалтерской отчетности
2014 г
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта по специальности СПО 38.02.01. Экономика
и бухгалтерский учет ( по отраслям ).
Организация – разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального обучения «Апастовский аграрный колледж»
Разработчик: Сиразов Ильгизар Нурлисламович, преподаватель спец. дисциплин второй квалификационной категории.
Рассмотрена на заседании предметно – цикловой методической комиссии
Протокол № ___ от ____________ 2014 г.
2
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4-6
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8-14
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 15-16
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 17-20
МОДУЛЯ ( ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ )
3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности
МДК 04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности
МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности
1. 1. Область применение программы
Программа междисциплинарного курса профессионального модуля ПМ.04 ( далее программа ) – является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям ) в части освоения основного вида профессиональной деятельности ( ВПД ): «Составление и использование бухгалтерской отчетности» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
2. ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
3. ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по страховым взносам и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
4. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, её платежеспособности и доходности.
Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании с целью повышения квалификации и переподготовки бухгалтеров для коммерческих организаций.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видам профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциям обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- составления бухгалтерской отчетности и использования её для анализа финансового состояния организации;
- составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;
- участие в счетной проверке бухгалтерской отчетности;
- анализа информации о финансовом положении организации, её платежеспособность и доходности
4
уметь:
- отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;
- определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;
- закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;
- устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;
- осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах.
знать:
- определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;
- механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;
- методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;
- порядок составления шахматной таблицы в оборотно-сальдовой ведомости;
- методы определения финансовых результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;
- требования к бухгалтерской отчетности организации;
- состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;
- бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;
- методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;
- процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;
- порядок отражения изменений в учетной политики в целях бухгалтерского учета;
- порядок организации получения аудиторского заключения в случаи необходимости;
- сроки представления бухгалтерской отчетности;
- правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случаи выявления неправильного отражения хозяйственных операций;
- формы налоговых деклараций по ЕСН и инструкции по её заполнению;
- форму статистической отчетности и инструкцию по её заполнению;
- сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;
- содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;
- порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;
- методы финансового анализа;
- виды и приемы финансового анализа;
- процедуры анализа бухгалтерского баланса;
- порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;
- порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;
- процедура анализа ликвидности бухгалтерского баланса;
- порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;
- состав критериев оценки несостоятельности организации;
- процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;
- процедуры анализа отчета о прибыли и убытках;
- принципы и методы общей оценки деловой активности организации;
- технологию расчета и анализа финансового цикла;
- процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;
- процедуры анализа влияния факторов на прибыль; 5
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:
Всего - 507 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 399 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 266 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 133 часов;
учебной и производственной практики - 108 часов.
6
2. РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися профессиональной деятельности: «Составление и использование бухгалтерской отчетности », в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК4.1 | Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период |
ПК 4.2 | Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки |
ПК 4.3 | Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по страховым взносам и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки |
ПК 4.4 | Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, её платежеспособности и доходности |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственность за результат выполнения задания |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей ) |
7
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.04
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятель ная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрено рассредото- ченная практика ) | |||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Раздел 1 «Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. Составлять формы бухгалтерской отчетности, налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по страховым взносам и формы статистической отчетности | 291 | 146 | 84 | 73 | 72 | |||
Раздел 2. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, её платежеспособности и доходности. | 216 | 120 | 38 | 60 | 36 | |||
ВСЕГО: | 507 | 266 | 122 | 133 | 72 | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ( ПМ )
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел ПМ 1.Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. Составлять формы бухгалтерской отчетности, налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по страховым взносам и формы статистической отчетности | |||
МДК 04.01. Технология составления бухгалтерской отчетности | 146 | ||
Тема 1.1. Понятие и состав бухгалтерской отчетности | Содержание Состав бухгалтерской отчетности. Нормативные документы по предоставлению бухгалтерской отчетности. Общие требования к бухгалтерской отчетности. Подготовка к составлению бухгалтерской отчетности. Содержание бухгалтерского баланса и порядок формирования его показателей. Содержание отчета о прибылях и убытках и порядок формирования его данных.Содержание отчета о движении денежных средств. Содержание отчета об изменении капитала. Содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках и порядок их формирования. Порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности. Практические занятия Решение сквозных задач | 6
10 | 1-2 |
Тема 1.2. Организация работы по составлению бухгалтерской отчетности | Содержание Порядок составления форм бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская отчетность при реорганизации или ликвидации предприятия (организации) Практические занятия Составление бухгалтерской отчетности организации | 6 10 | 2-3 |
Тема 1.3. Оформление налоговой и статистической отчетности | Содержание Порядок составления налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет. Инструкции по их заполнению. Содержание формы налоговой декларации по начислению страховых взносов, инструкция по её заполнению; форма статистической отчетности и инструкция по её заполнению; сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики; содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению; порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах; Практические занятия Составление налоговой и статистической отчетности организации | 10 10 | 1-2 |
Тема 1.4. Значение и виды бухгалтерской отчетности | Содержание Финансовое положение организации. Статистическая, оперативная и бухгалтерская отчетность .Годовая бухгалтерская отчетность. Практические занятия Составление месячных, квартальных отчетов организации | 6 10 | 2 |
Тема 1.5. Основные требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности | Содержание Основное требование – достоверность. Полнота отражения в бухгалтерской отчетности всех хозяйственных операций. Своевременность представления бухгалтерской отчетности. Практические занятия Решение производственных задач. | 6 6 | 2 |
Тема 1.6. Учетные работы, предшествующие составлению годовой бухгалтерской отчетности | Содержание Полнота бухгалтерских записей по списанию в отчетном году израсходованных на нужды производства материальных ценностей, правильность начисления амортизации по основным средствам и нематериальных активов. Практические занятия Составление ведомостей результатов инвентаризации, результатов недостач, излишки, порчу продукции | 6 8 | 2-3 |
Тема 1.7. Состав и содержание бухгалтерской отчетности | Содержание Квартальная и бухгалтерская отчетность. Бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках. Пояснительная записка. Доходы и расходы по обычным видам деятельности. Практические занятия Составление отчета Ф-№ 1, Ф- № 2, Ф- № 3. По затратам на производство и себестоимости составление форм № 8-АПК, 9- АПК, 13-АПК. | 8 8 | 2-3 |
Тема 1.8. Организация учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах и на малых предприятиях | Содержание Положение Гражданского кодекса РФ. Форма свободного предпринимательства. Главные задачи учета, источники формирования. Практические занятия Расчеты с покупателями и поставщиками материально-технических ресурсов. Подсчет контроля за движением денежных средств на расчетном счете. | 8 8 | 2 |
Тема 1.9. Особенности учета на малых предприятиях | Содержание Коммерческие организации, физические лица занимающиеся предпринимательской деятельностью. Ответственность за организацию бухгалтерского учета. Журнально-ордерная форма счетовода. Практические занятия Составление простых форм бухгалтерского учета и по форме бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия. | 4 14 | 2 |
Контрольное тестирование | 2 | ||
Раздел ПМ 2. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации , её платежеспособности и доходности. | 120 | ||
МДК 04. 02 Основы анализа бухгалтерской отчетности | 120 | ||
Тема 2.1. Научные основы финансового анализа | Содержание Понятие, цели и задачи финансового анализа. Методы финансового анализа; виды и приемы финансового анализа; источники информации анализа. Решение задач с использованием разных приемов финансового анализа | 40
| 2 |
Тема 2.2. Анализ формы №1. Бухгалтерский баланс | Содержание Общая оценка структуры имущества организации и его источников по показателям баланса; результаты общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса; анализ ликвидности бухгалтерского баланса; порядок расчетов финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности предприятия; критерии оценки несостоятельности организации; анализ показателей финансовой устойчивости предприятия. | 42 | 2-3 |
Практические занятия Анализ бухгалтерского баланса предприятия. Анализ ликвидности и платежеспособности баланса. Анализ финансовой устойчивости предприятия. Анализ оборачиваемости оборотных активов. Анализ показателей Отчета о прибылях и убытках. Факторный анализ прибыли от продаж, рентабельности производства и продукции. | 38 | ||
Самостоятельная работа при изучении ПМ 04 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Решение производственных ситуации на анализ прибыли и рентабельности, платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия. 2. Подготовить рефераты: 1. Роль бухгалтера в проведении финансового анализа. 2. Бухгалтерская отчетность – источник финансового анализа. 3. Анализ финансовых результатов. 4. Бухгалтерский баланс – основа анализа деловой активности предприятия. 5. Финансовая устойчивость предприятия. 6. Анализ ликвидности баланса. 7. Рейтинговая оценка финансового состояния предприятия. 3. Подготовить схему конспекта на приемы финансового анализа с практическими примерами. | 133 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета: бухгалтерского учета, налогообложения и аудита.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: комплект бланков документов; комплект учебно-методической документации; наглядные пособия; схемы и таблицы; пособия для самостоятельной работы обучающихся.
Технические средства обучения: компьютеры, мультипроектор.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21. 11. 96 г. № 129-ФЗ
2. Налоговый кодекс РФ
3. План счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению.
Приказ МФ РФ №94 от 31.10. 2000 г.
4. Положение о документах и документообороте, утверждено МФ РФ 29.07.93 г .№ 105.
5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98 №60 от 09.12.98 г.)
6. Брыкова Н.В. Учет денежных средств и финансовых вложений. – М.: Академия, 2007 г.
7. Скворцов О. В. Налоги и налогообложение.- М.: Академия, 2010 г.
8. Гомола А.И. Кириллов В.Е. Теория бухгалтерского учета. – М.: Академия, 2010 г.
9. Лебедева Е.М. Аудит. – М.: Академия, 2009 г.
10. Гомола А.И., Кириллов В.Е., Кириллов С.В. Бухгалтерский учет. – М.: Академия, 2010 г.
11. Голубева Т.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности, изд. Центр «Академия», 2008 г.
Дополнительные источники:
1. Журналы «Бухгалтерский учет», «Главбух».
2. Информационные ресурсы СПС Консультант Плюс.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Занятия проводятся в учебных аудиториях, оснащенных необходимым учебным, методическим, информационным, программным обеспечением.
В преподавании используются лекционно- семинарские формы проведения занятий, практикумы, рейтинговая технология оценки знаний студентов, информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии.
Консультационная помощь студентам осуществляется в индивидуальной и групповой формах.
Дисциплины и профессиональные модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного профессионального модуля:
Экономика организации, статистика, налоги и налогообложение, основы бухгалтерского учета. Профессиональные модули: Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. 15
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): высшее профессиональное образование.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой – дипломированные специалисты.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
16
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ( ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ )
Результаты (освоенные профессиональные компетенции ) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 04. 1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации. Определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период | - определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период; - закрытие учетных бухгалтерских регистров; - освоение новых форм бухгалтерской отчетности; - выполнение поручений по перерегистрации организации в государственных органах | Текущий контроль: Тестирование; Экспертная оценка на практическом занятии; Экспертная оценка по результатам практической работы |
ПК 04.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки | - заполнение форм бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки - составление форм бухгалтерской отчетности; - составление пояснительной записки к бухгалтерскому балансу; - отражение изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета; - внесение исправлений в бухгалтерскую отчетность | Тестирование; Экспертная оценка на практическом занятии; Экспертная оценка по результатам практической работы; |
ПК 04.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по страховым взносам и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки | - заполнение налоговых декларации по налогам и - заполнение налоговой декларации по страховым взносам; | Тестирование; Экспертная оценка на практическом занятии; Экспертная оценка по результатам практической работы; |
ПК 04.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, её платежеспособности доходности | - определение методов финансового анализа; - определение оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса; - определение результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса; - расчет показателей ликвидности бухгалтерского баланса; - расчет финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности; - расчет показателей оценки несостоятельности (банкротства ) организации; - расчет и анализ показателей финансовой устойчивости, деловой активности; - расчет показателей финансового цикла; - определение и анализ уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности; - определение и анализ влияния факторов на прибыль. | Тестирование; Экспертная оценка на практическом занятии; Экспертная оценка по результатам практической работы; По окончании МДК - экзамен |
18
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области бухгалтерского учета и анализа; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 6. Работать к коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - проявления интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и контрольно - оценочные средства по ПМ 3 Транспортировка грузов профессии "Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства"
Данная программа разработана для групп профессии НПО по профессии "Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства" в соответствии с ФГОС по профессии. Срок обучения групп 2 года 5 месяцев, п...
рабочие программы и контрольно-оценочные средства по профессиональным модулям
Вид профессиональной деятельности освоен или неосвоен...
рабочие программы и контрольно-оценочные средства по профессиональным модулям
вид профессиональной деятельности освоен...
рабочие программы и контрольно-оценочные средства по профессиональным модулям
вид профессиональной деятельности освоен...
рабочие программы и контрольно-оценочные средства по профессиональным модулям
вид профессиональной деятельности освоен...
рабочие программы и контрольно-оценочные средства по профессиональным модулям
вид профессинальной деятельности освоен...
Рабочие программы и контрольно-оценочные средства 2020-2024гг (авторская разработка)
В разделе представлены рабочие программы и комплекты оценочных средств по дисциплинам 2020-2024гг (авторская разработка)...