рабочие программы и контрольно-оценочные средства по профессиональным модулям
рабочая программа на тему

Сиразов Ильгизар Нурлисламович

вид профессиональной деятельности освоен

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pm04.docx31.61 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РТ

Государственное автономное образовательное учреждение

 среднего профессионального образования

«Апастовский аграрный колледж»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности

МДК 04.01.Технология и составление бухгалтерской отчетности

МДК 04.02. Основы анализа бухгалтерской отчетности

2014 г

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального

государственного образовательного стандарта по специальности СПО 38.02.01. Экономика

и бухгалтерский учет ( по отраслям ).

Организация – разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального обучения «Апастовский аграрный колледж»

Разработчик: Сиразов Ильгизар Нурлисламович, преподаватель спец. дисциплин второй квалификационной категории.

Рассмотрена на заседании предметно – цикловой методической комиссии

Протокол № ___   от ____________ 2014 г.

2

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ           4-6

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                                   7                      

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8-14

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        15-16      

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО    17-20

МОДУЛЯ ( ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ )

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности

МДК 04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности

МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

1. 1. Область применение программы

  Программа междисциплинарного курса профессионального модуля ПМ.04 ( далее программа ) – является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям ) в части освоения основного вида профессиональной деятельности  ( ВПД ): «Составление и использование бухгалтерской отчетности»  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

2. ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

3. ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по страховым взносам и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

4. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, её платежеспособности и доходности.

Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании с целью повышения квалификации и переподготовки бухгалтеров для коммерческих организаций.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видам профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциям обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- составления бухгалтерской отчетности и использования её для анализа финансового состояния организации;

- составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;

- участие в счетной проверке бухгалтерской отчетности;

- анализа информации о финансовом положении организации, её платежеспособность и доходности

4

уметь:

- отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

- определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

- закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

- устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

- осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах.

знать: 

- определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;

- механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;

- методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;

- порядок составления шахматной таблицы в оборотно-сальдовой ведомости;

- методы определения финансовых результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;

- требования к бухгалтерской отчетности организации;

- состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;

- бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;

- методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;

- процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;

- порядок отражения изменений в учетной политики в целях бухгалтерского учета;

- порядок организации получения аудиторского заключения в случаи необходимости;

- сроки представления бухгалтерской отчетности;

- правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случаи выявления неправильного отражения хозяйственных операций;

- формы налоговых деклараций по ЕСН и инструкции по её заполнению;

- форму статистической отчетности и инструкцию по её заполнению;

- сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;

- содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;

- порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;

- методы финансового анализа;

- виды и приемы финансового анализа;

- процедуры анализа бухгалтерского баланса;

- порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;                                                                                                                                                          

- порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;

- процедура анализа ликвидности бухгалтерского баланса;

- порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;

- состав критериев оценки несостоятельности организации;

- процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;

- процедуры анализа отчета о прибыли и убытках;

- принципы и методы общей оценки деловой активности организации;

- технологию расчета и анализа финансового цикла;

- процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;

- процедуры анализа влияния факторов на прибыль;                                                                            5

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

Всего    -   507 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  -  399 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 266 часов;

самостоятельной работы обучающегося  -  133 часов;

учебной и производственной практики  -  108 часов.

6

2. РЕЗУЛЬТАТ  ОСВОЕНИЯ   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися профессиональной деятельности:  «Составление и использование бухгалтерской отчетности », в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК4.1

Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период

ПК 4.2

Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки

ПК 4.3

Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по страховым взносам и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки

ПК 4.4

Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, её платежеспособности и доходности

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5  

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на  себя ответственность за результат выполнения задания

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей )

7

     


3. СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.04

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятель ная работа обучающегося, часов

Учебная, часов

Производственная, часов (если предусмотрено рассредото- ченная практика )

Всего, часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел 1 «Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.                Составлять формы бухгалтерской отчетности, налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по страховым взносам и формы статистической отчетности

291

146

84

73

72

Раздел 2. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, её платежеспособности и доходности.

216

120

38

60

36

ВСЕГО:

507

266

122

133

72

36

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ( ПМ )

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1.Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.                Составлять формы бухгалтерской отчетности, налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по страховым взносам и формы статистической отчетности

МДК 04.01. Технология составления бухгалтерской отчетности

146

Тема 1.1. Понятие и состав бухгалтерской отчетности

Содержание

Состав бухгалтерской отчетности. Нормативные документы по предоставлению бухгалтерской отчетности. Общие требования к бухгалтерской отчетности. Подготовка к составлению бухгалтерской отчетности. Содержание бухгалтерского баланса и порядок формирования его показателей. Содержание отчета о прибылях и убытках и порядок формирования его данных.Содержание отчета о движении денежных средств. Содержание отчета об изменении капитала. Содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках и порядок их формирования. Порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности.

Практические занятия

Решение сквозных задач

6

   

      10

1-2

Тема 1.2. Организация работы по составлению бухгалтерской отчетности

Содержание

Порядок составления форм бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская отчетность при реорганизации или ликвидации предприятия (организации)

Практические занятия

Составление бухгалтерской отчетности организации

      6

      10

2-3

Тема 1.3. Оформление налоговой и статистической отчетности

Содержание

Порядок составления налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет. Инструкции по их заполнению. Содержание формы налоговой декларации по начислению страховых взносов, инструкция по её заполнению; форма статистической отчетности и инструкция по её заполнению; сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики; содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению; порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;

                                                Практические занятия

Составление налоговой и статистической отчетности организации

10

10

1-2

Тема 1.4. Значение и виды бухгалтерской отчетности

Содержание

Финансовое положение организации. Статистическая, оперативная и бухгалтерская отчетность .Годовая бухгалтерская отчетность.

                                                Практические занятия

Составление месячных, квартальных отчетов организации

6

10

2

Тема 1.5. Основные требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности

Содержание

Основное требование – достоверность. Полнота отражения в бухгалтерской отчетности всех хозяйственных операций. Своевременность представления бухгалтерской отчетности.

                                                Практические занятия

Решение производственных задач.

6

6

2

Тема 1.6. Учетные работы, предшествующие составлению годовой бухгалтерской отчетности

Содержание

Полнота бухгалтерских записей по списанию в отчетном году израсходованных на нужды производства материальных ценностей, правильность начисления амортизации по основным средствам и нематериальных активов.

Практические занятия

Составление ведомостей результатов инвентаризации, результатов недостач, излишки, порчу продукции

6

      8

2-3

Тема 1.7. Состав и содержание бухгалтерской отчетности

Содержание

Квартальная и бухгалтерская отчетность. Бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках. Пояснительная записка. Доходы и расходы по обычным видам деятельности.

Практические занятия

Составление отчета Ф-№ 1, Ф- № 2, Ф- № 3. По затратам на производство и себестоимости составление форм № 8-АПК, 9- АПК, 13-АПК.

8

8

2-3

Тема 1.8. Организация учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах и на малых предприятиях

Содержание

Положение Гражданского кодекса РФ. Форма свободного предпринимательства. Главные задачи учета, источники формирования.

Практические занятия

Расчеты с покупателями и поставщиками материально-технических ресурсов. Подсчет контроля за движением денежных средств на расчетном счете.

8

8

2

Тема 1.9. Особенности учета на малых предприятиях

Содержание

Коммерческие организации, физические лица занимающиеся предпринимательской деятельностью. Ответственность за организацию бухгалтерского учета. Журнально-ордерная форма счетовода.

Практические занятия

Составление простых форм бухгалтерского учета и по форме бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.

4

14

2

Контрольное тестирование

2

Раздел ПМ 2. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации , её платежеспособности и доходности.

120

МДК 04. 02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

120

Тема 2.1. Научные основы финансового анализа

Содержание

Понятие, цели и задачи финансового анализа. Методы финансового анализа; виды и приемы финансового анализа; источники информации анализа.

Решение задач с использованием разных приемов финансового анализа

40

     

2

Тема 2.2. Анализ формы №1. Бухгалтерский баланс

Содержание

Общая оценка структуры имущества организации и его источников по показателям баланса; результаты общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса; анализ ликвидности бухгалтерского баланса; порядок расчетов финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности предприятия; критерии оценки несостоятельности организации; анализ показателей финансовой устойчивости предприятия.

42

2-3

Практические занятия

Анализ бухгалтерского баланса предприятия. Анализ ликвидности  и платежеспособности баланса. Анализ финансовой устойчивости предприятия. Анализ оборачиваемости оборотных активов.

Анализ показателей Отчета о прибылях и убытках. Факторный анализ прибыли от продаж, рентабельности производства и продукции.

38

Самостоятельная работа при изучении ПМ 04

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Решение производственных ситуации на анализ прибыли и рентабельности, платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.

2. Подготовить рефераты:

1. Роль бухгалтера в проведении финансового анализа.

2. Бухгалтерская отчетность – источник финансового анализа.

3. Анализ финансовых результатов.

4. Бухгалтерский баланс – основа анализа деловой активности предприятия.

5. Финансовая устойчивость предприятия.

6. Анализ ликвидности баланса.

7. Рейтинговая оценка финансового состояния предприятия.

3. Подготовить схему конспекта на приемы финансового анализа с практическими примерами.

133


4. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета: бухгалтерского учета, налогообложения и аудита.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: комплект бланков документов; комплект учебно-методической документации; наглядные пособия; схемы и таблицы; пособия для самостоятельной работы обучающихся.

Технические средства обучения: компьютеры, мультипроектор.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21. 11. 96 г. № 129-ФЗ

2. Налоговый кодекс РФ

3. План счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению.

Приказ МФ РФ №94 от 31.10. 2000 г.

4. Положение о документах и документообороте, утверждено МФ РФ 29.07.93 г .№ 105.

5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98 №60 от 09.12.98 г.)

6. Брыкова Н.В. Учет денежных средств и финансовых вложений. – М.: Академия, 2007 г.

7. Скворцов О. В. Налоги и налогообложение.- М.: Академия, 2010 г.

8. Гомола А.И. Кириллов В.Е. Теория бухгалтерского учета. – М.: Академия, 2010 г.

9. Лебедева Е.М. Аудит. – М.: Академия, 2009 г.

10. Гомола А.И., Кириллов В.Е., Кириллов С.В. Бухгалтерский учет. – М.: Академия, 2010 г.

11. Голубева Т.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности, изд. Центр «Академия», 2008 г.

Дополнительные источники:

1. Журналы «Бухгалтерский учет», «Главбух».

2. Информационные ресурсы СПС Консультант Плюс.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия проводятся в учебных аудиториях, оснащенных необходимым учебным, методическим, информационным, программным обеспечением.

В преподавании используются лекционно- семинарские формы проведения занятий, практикумы, рейтинговая технология оценки знаний студентов, информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии.

Консультационная помощь студентам осуществляется в индивидуальной и групповой формах.

Дисциплины и профессиональные модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного профессионального модуля:

Экономика организации, статистика, налоги и налогообложение, основы бухгалтерского учета. Профессиональные модули: Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.            15

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): высшее профессиональное образование.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой – дипломированные специалисты.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

16

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ( ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ )

Результаты (освоенные профессиональные компетенции )

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 04. 1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации. Определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период

- определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;

- закрытие учетных бухгалтерских регистров;

- освоение новых форм бухгалтерской отчетности;

- выполнение поручений по перерегистрации организации в государственных органах

Текущий контроль:

Тестирование;

Экспертная оценка на практическом занятии;

Экспертная оценка по результатам практической работы

ПК 04.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки

- заполнение форм бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки

- составление форм бухгалтерской отчетности;

- составление пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;

- отражение изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;

- внесение исправлений в бухгалтерскую отчетность

Тестирование;

Экспертная оценка на практическом занятии;

Экспертная оценка по результатам практической работы;

ПК 04.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по страховым взносам и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки

- заполнение налоговых декларации по налогам и

- заполнение налоговой декларации по страховым взносам;

Тестирование;

Экспертная оценка на практическом занятии;

Экспертная оценка по результатам практической работы;

ПК 04.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, её платежеспособности доходности

- определение методов финансового анализа;

- определение оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;

- определение результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;

- расчет показателей ликвидности бухгалтерского баланса;

- расчет финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;

- расчет показателей оценки несостоятельности (банкротства ) организации;

- расчет и анализ показателей финансовой устойчивости, деловой активности;

- расчет показателей финансового цикла;

- определение и анализ уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;

- определение и анализ влияния факторов на прибыль.

Тестирование;

Экспертная оценка на практическом занятии;

Экспертная оценка по результатам практической работы;

По окончании МДК - экзамен

18

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области бухгалтерского учета и анализа;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 6. Работать к коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- проявления интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и контрольно - оценочные средства по ПМ 3 Транспортировка грузов профессии "Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства"

Данная программа разработана для групп профессии НПО по профессии "Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства" в соответствии с ФГОС по профессии. Срок обучения групп 2 года 5 месяцев, п...

рабочие программы и контрольно-оценочные средства по профессиональным модулям

Вид профессиональной деятельности освоен или неосвоен...

Рабочие программы и контрольно-оценочные средства 2020-2024гг (авторская разработка)

В разделе представлены рабочие программы и комплекты оценочных средств по дисциплинам 2020-2024гг (авторская разработка)...