рабочие программы и контрольно-оценочные средства по профессиональным модулям
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РТ
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Апастовский аграрный колледж»
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации
МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации
2014 г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта по специальности СПО 38.02.01. Экономика
и бухгалтерский учет ( по отраслям )
Организация – разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального обучения «Апастовский аграрный колледж»
Разработчик: Сиразов Ильгизар Нурлисламович, преподаватель спец. дисциплин второй квалификационной категории
Рассмотрена на заседании предметно – цикловой комиссии
Протокол № _____ от ______________ 2014 г.
2
СОДЕРЖАНИЕ
стр
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4-6
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8-13
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 14
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 15-17 МОДУЛЯ ( ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ )
3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации
МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации
1.1. Область применения программы
Примерная программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и соответствующих профессиональных компетенции (ПК):
ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
уметь:
- рассчитывать заработную плату сотрудников;
- определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;
- определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;
- определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;
- проводить учет нераспределенной прибыли;
- проводить учет собственного капитала;
- проводить учет уставного капитала; 4
- проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;
- проводить учет кредитов и займов;
- определять цели и периодичность проведения инвентаризации;
- руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;
- пользоваться специальной терминологией при проведения инвентаризации имущества;
- давать характеристику имущества организации;
- готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;
- составлять инвентаризационные описи;
- проводить физически подсчет имущества;
- составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;
- выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать её результаты в бухгалтерских проводках;
-выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать её результаты в бухгалтерских проводках;
- выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать её результаты в бухгалтерских проводках;
- формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
- формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;
- составлять акт по результатам инвентаризации;
- проводить выборку финансовых обязательств;
- участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;
- проводить инвентаризацию расчетов;
- определять реальное состояние расчетов;
- выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;
- проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей, целевого финансирования, доходов будущих периодов;
знать:
- учет труда и заработной платы;
- учет труда и его оплаты;
- учет удержаний из заработной платы работников;
- учет финансовых результатов и использование прибыли;
- учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;
- учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;
- учет нераспределенной прибыли;
- учет собственного капитала;
- учет уставного капитала;
- учет резервного капитала и целевого финансирования;
- учет кредитов и займов;
- нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;
- основные понятия инвентаризации имущества;
- характеристику имущества организации;
- цели и периодичность проведения инвентаризации имущества; 5
- задачи и состав инвентаризационной комиссии;
- процесс подготовки к инвентаризации;
- порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;
- перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;
- приемы физического подсчета имущества;
- порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;
- порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;
- порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
- порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
- порядок инвентаризации и переоценка материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
- формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94;
- формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;
- процедуру составления акта по результатам инвентаризации;
- порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;
- порядок инвентаризации расчетов;
- технологию определения реального состояния расчетов;
- порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;
- порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86 ), доходов будущих периодов (счет 98).
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего - 387 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 315 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 210 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 105 часов;
учебной практики -
производственной практики – 72 часов;
6
2. РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися профессиональной деятельности: Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета |
ПК 2.2 | Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета |
ПК 2.3 | Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации |
ПК 2.4 | Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды ( подчиненных ), результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей ) |
7
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрено рассредоточенная практика ) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практически е занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 2.1. | Раздел 1. МДК 02. 01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации | 222 | 124 | 54 | 62 | 36 | |
ПК 2.2.-2.4. | Раздел 2. МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации | 165 | 86 | 36 | 43 | 36 | |
ВСЕГО: | 387 | 210 | 90 | 105 | 72 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ( ПМ )
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел ПМ 02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации | 210 | ||
МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации. | 124 | ||
Тема 1.1. Классификация источников формирования имущества организации | Содержание 1. Собственные источники формирования имущества. 2. Заемные источники формирования имущества. | 8 | 1,2 |
Практические занятия 1. Группировка имущества организации по источникам формирования | 2 | 2,3 | |
Тема 1.2. Учет труда и заработной платы | Содержание 1. Формы и системы оплаты труда. 2. Основные документы, используемые для учета труда и начисления заработной платы. 3. Особенности начисления различных видов заработной платы. 4. Особенности расчета средней заработной платы для начисления отпуска. 5. Учет начисления и оплаты отпусков. Практические занятия 1. Расчет заработной платы сотрудника организации. 2. Оформление первичной документации. 3. Расчет оплаты отпусков. 4. Учет расчетов с персоналом по оплате труда. 5. Расчет пособий по временной нетрудоспособности. 6. Учет удержаний из сумм начисленной оплаты труда. 7. Документальное оформление учета численности работников, отработанного времени и выработки. | 20 28 | 1,2 2,3 |
Тема 1.3. Учет финансовых результатов | Содержание 1. Характеристика и учет доходов и расходов по основным видам деятельности. 2. Порядок формирования финансовых результатов деятельности организации по прочим видам деятельности. 3. Учет финансовых результатов деятельности организации по основным и прочим видам деятельности. 4. Формирование и использование прибыли. 5. Учет нераспределенной прибыли. Практические занятия 1. Расчет прибыли (убытка) по основным и прочим видам деятельности организации. 2. Учет финансовых результатов деятельности организации. 3. Учет нераспределенной прибыли. 4. Синтетический и аналитический учет прибыли и убытков. 5. Учет налогооблагаемой прибыли. 6. Составление бизнес – плана организации. 7. Учет потребности в финансировании. | 20 14 | 1,2 2,3 |
Тема 1.4. Учет уставного, резервного, добавочного капитала и целевого финансирования | Содержание 1. Учет уставного (складочного) капитала 2. Учет резервного капитала. 3. Учет добавочного капитала. 4. Учет целевого финансирования. Практические занятия 1. Учет хозяйственных операций по формированию и изменению уставного капитала. 2. Учет хозяйственных операций по формированию и изменению резервного капитала. 3. Учет целевого финансирования. | 14 8 | 1,2 2,3 |
Тема 1.5. Учет кредитов и займов | Содержание 1. Краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы. 2. Учет кредитов и займов. Практические занятия 1. Начисление и учет процентов по кредитам и займам. 2. Аналитический и синтетический учет кредитов и займов. 3. Учет кредитов и займов. | 8 2 | 1,2 2,3 |
МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации. | 86 | ||
Тема 2.1. Организация проведения инвентаризации | Содержание 1. Виды инвентаризации. 2. Этапы проведения инвентаризации. | 8 | 1,2 |
Тема 2.2. Инвентаризация основных средств | Содержание Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации основных средств. Практические занятия Отражение результатов инвентаризации основных средств в бухгалтерских проводках. | 8 6 | 1,2 2,3 |
Тема 2.3. Инвентаризация нематериальных активов | Содержание Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации нематериальных активов. Практические занятия Отражение результатов инвентаризации нематериальных активов в бухгалтерских проводках. | 4 6 | 1,2 2,3 |
Тема 2.4. Инвентаризация материально-производственных запасов | Содержание Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации материально-производственных запасов. Практические занятия Отражение результатов инвентаризации материально-производственных запасов в бухгалтерских проводках. | 4 6 | 1,2 2,3 |
Тема 2.5. Инвентаризация расчетов | Содержание Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации расчетов. Практические занятия Отражение результатов инвентаризации расчетов в бухгалтерских проводках. | 8 6 | 1,2 2,3 |
Тема 2.6. Инвентаризация целевого финансирования | Содержание Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации целевого финансирования. Практические занятия Отражение результатов инвентаризации целевого финансирования в бухгалтерских проводках. | 8 6 | 1,2 2,3 |
Тема 2.7. Инвентаризация доходов будущих периодов | Содержание Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации доходов будущих периодов. Практические занятия Отражение результатов инвентаризации доходов будущих периодов в бухгалтерских проводках. | 5 4 | 1,2 2,3 |
Тема 2.8. Инвентаризация недостач и потерь от порчи ценностей | Содержание Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации недостач и потерь от порчи имущества. Практические занятия Отражение результатов инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей в бухгалтерских проводках. | 5 2 | 1,2 2,3 |
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 02. 1. Работа с учебной и специальной литературой. 2. Подготовка к практическим работам, оформление практических работ. | 105 | ||
Примерная тематика домашних заданий 1. Определение вида оплаты труда работников. 2.Классификация затрат на производство и продажу продукции, работ, услуг. 3. Классификация доходов и расходов организации. 4. Определение порядка формирования и возможных направлений использований прибыли в зависимости от вида осуществляемой деятельности. 5. Организационно-правовые формы предприятий, особенности формирования уставного капитала. 6.Классификация кредитов и займов. 7. Формирование пакета документов, необходимых для получения кредита (займа). 8. Определение вида инвентаризации в зависимости от цели проведения и инвентаризуемого объекта. 9. Разработка плана мероприятий по подготовке проведения инвентаризации имущества и обязательств организации. 10. Оценка правильности проведения инвентаризации. | |||
Производственная практика по МДК 02.01. и 02.02. | 72 | ||
1. Начисление заработной платы работникам, отражение в учете. 2. Определение суммы удержаний из заработной платы, отражение в учете. 3. Отражение в учете собственного капитала. 4. Отражение в учете получения, использования и возврата кредита (займа). 5. Отражение в учете финансовых результатов деятельности организации. 6. Отражение в учете использования прибыли организации. 7. Отражение результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов, расчетов, целевого финансирования, доходов будущих периодов и недостач и потерь от порчи ценностей. 8. Участие в работе по инвентаризации имущества и обязательств организации. 9. Проверка действительного соответствия фактического наличия имущества организации данным учета. 10. Отражение в учете операций по инвентаризации имущества и обязательств организации. |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета: бухгалтерского учета, налогообложения и аудита.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: комплект бланков документов; комплект учебно-методической документации; наглядные пособия.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21. 11. 96 г. № 129-ФЗ
2. Методические указания по инвентаризации имущества и обязательств, приказ МФ РФ от 22. 09.93 г. № 40.
3. План счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению.
Приказ МФ РФ №94 от 31.10. 2000 г.
4. Положение о документах и документообороте, утверждено МФ РФ 29.07.93 г .№ 105.
5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98 №60 от 09.12.98 г.)
6. Брыкова Н.В. Учет денежных средств и финансовых вложений. – М.: Академия, 2007 г.
7. Скворцов О. В. Налоги и налогообложение.- М.: Академия, 2010 г.
8. Гомола А.И. Кириллов В.Е. Теория бухгалтерского учета. – М.: Академия, 2010 г.
9. Лебедева Е.М. Аудит. – М.: Академия, 2009 г.
10. Гомола А.И., Кириллов В.Е., Кириллов С.В. Бухгалтерский учет. – М.: Академия, 2010 г.
Дополнительные источники:
1. Журналы «Бухгалтерский учет», «Главбух».
2. Информационные ресурсы СПС Консультант Плюс.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Занятия проводятся в учебных аудиториях, оснащенных необходимым учебным, методическим, информационным, программным обеспечением.
В преподавании используются лекционно- семинарские формы проведения занятий, практикумы, рейтинговая технология оценки знаний студентов, информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии.
Консультационная помощь студентам осуществляется в индивидуальной и групповой формах.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): высшее профессиональное образование.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой – дипломированные специалисты.
14
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ( ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ )
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1.Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета | Классифицированность основных средств, учетность основных средств. Документальное оформление операций по учету поступления и использования основных средств. Документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов .Отчетность поступления материалов и расчетов с поставщиками | Текущий контроль в форме опроса. Защита контрольных работ по темам МДК. |
ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета | Порядочность проведения и оформления результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов. | Зачет по производственной практике. |
ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации | Порядочность проведения и оформления результатов инвентаризации недостач и потерь от порчи имущества. Отражение результатов инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей в бухгалтерских проводках. | Дифференцированный зачет по МДК |
ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации | Порядочность проведения и оформления результатов инвентаризации целевого финансирования и доходов будущих периодов. | Дифференцированный зачет по профессиональному модулю |
15
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к будущей профессии | Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области бухгалтерского учета; - оценка эффективности и качество отчетности; | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные ресурсы | |
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии и профессиональной деятельности | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | -определение задач профессионального и личностного развития; - планирование повышения квалификации; | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности | - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и контрольно - оценочные средства по ПМ 3 Транспортировка грузов профессии "Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства"
Данная программа разработана для групп профессии НПО по профессии "Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства" в соответствии с ФГОС по профессии. Срок обучения групп 2 года 5 месяцев, п...
рабочие программы и контрольно-оценочные средства по профессиональным модулям
Вид профессиональной деятельности освоен или неосвоен...
рабочие программы и контрольно-оценочные средства по профессиональным модулям
вид профессиональной деятельности освоен...
рабочие программы и контрольно-оценочные средства по профессиональным модулям
вид профессиональной деятельности освоен...
рабочие программы и контрольно-оценочные средства по профессиональным модулям
вид профессиональной деятельности освоен...
рабочие программы и контрольно-оценочные средства по профессиональным модулям
вид профессинальной деятельности освоен...
Рабочие программы и контрольно-оценочные средства 2020-2024гг (авторская разработка)
В разделе представлены рабочие программы и комплекты оценочных средств по дисциплинам 2020-2024гг (авторская разработка)...