РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 05. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 111701 «Кинология», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2009 г. №383 и является авторской программой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_uch_pr.pm_05.doc | 195 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КОНСТАНТИНОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии
Константиновск, 2014
Рассмотрено на заседании ПЦК экономических дисциплин Протокол №____ от «____»______________201__ г. Председатель___________________ Бакаева В.Г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе _______________ О.М.Ковалева «_____»____________________г. |
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 111701 «Кинология», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2009 г. №383 и является авторской программой.
Разработчик: Фурманенко О.Н. – преподаватель экономических дисциплин ГБОУ СПО РО КСХТ
Рецензент: Воловик А.А. – преподаватель экономических дисциплин ГБОУ СПО РО КСХТ
Рецензент: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной практики ……………….............. | стр. 4 |
2. Результаты освоения программы учебной практики ………………….. | 6 |
3. Структура и содержание учебной практики …………………………… | 7 |
4. Условия реализации программы учебной практики …………………… | 10 |
5. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики …………………………………………………………………………….. | 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 111701 Кинология (базовой подготовки), в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием и предназначена для освоения обучающимися следующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 5.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии.
ПК 5.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 5.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 5.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 5.5. Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии.
ПК 5.6. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности.
ПК 5.7. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- участия в планировании и анализе основных показателей деятельности кинологической организации;
- участия в управлении первичным трудовым коллективом;
- ведения документации установленного образца;
уметь:
- анализировать состояние рынка и конъюнктуру услуг в области кинологии;
- планировать работу структурного подразделения организации и малого предприятия;
- рассчитывать по принятой методике основные показатели деятельности организации;
- инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;
- разрабатывать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;
- оценивать качество выполняемых работ;
знать:
- характеристики рынка и конъюнктуры услуг в области кинологии;
- организацию кинологических служб различного назначения;
- структуру организации и руководимого подразделения;
- характер взаимодействия с другими подразделениями;
- функциональные обязанности работников и руководителей;
- основные перспективы развития малого бизнеса в области кинологии;
- особенности структуры и функционирования малого предприятия;
- основные показатели деятельности кинологической организации;
- методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;
- виды, формы и методы мотивации персонала, в т. ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;
- методы оценивания качества выполняемых работ;
- правила первичного документооборота, учета и отчетности.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики: всего – 36 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения учебной практики профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности «Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 5.1. | Участвовать в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии. |
ПК 5.2. | Планировать выполнение работ исполнителями. |
ПК 5.3. | Организовывать работу трудового коллектива. |
ПК 5.4. | Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. |
ПК 5.5. | Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии. |
ПК 5.6. | Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности. |
ПК 5.7. | Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК.10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план учебной практики
Код ПК | Код и наименование профессионального модуля | Количество часов по ПМ | Виды работ | Наименование тем практики по профилю специальности | Количество часов по темам |
ПК 5.1 ПК 5.2 ПК 5.3 ПК 5.4 ПК 5.5 ПК 5.6 ПК 5.7 | ПМ 05. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии | 36 |
| Составление Положения о деятельности кинологического подразделения | 6 |
Построение структуры кинологической службы и составление штатного расписания | 6 | ||||
Составление плана работы кинологической службы | 6 | ||||
Составление должностных инструкций работников кинологической службы | 6 | ||||
Оформление личного дела работника кинологической службы | 6 | ||||
Составление плана мероприятий по охране труда в кинологической службе и сопутствующей документации | 6 |
3.2. Содержание учебной практики
Код и наименование профессионального модуля и тем практики по профилю специальности | Содержание практики | Объем часов | Уровень усвоения |
ПМ 05. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии | 36 | ||
Тема: Составление Положения о деятельности кинологического подразделения |
| 6 | 3 |
Тема: Построение структуры кинологической службы и составление штатного расписания |
| 6 | 3 |
Тема: Составление плана работы кинологической службы |
| 6 | 3 |
Тема: Составление должностных инструкций работников кинологической службы |
| 6 | 3 |
Тема: Оформление личного дела работника кинологической службы |
| 6 | 3 |
Тема: Составление плана мероприятий по охране труда в кинологической службе и сопутствующей документации |
| 6 | 3 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.Требования к документации, необходимой для проведения практики:
- положение об учебной практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования;
- программа учебной практики;
- график проведения практики.
2. Требования к материально-техническому обеспечению практики
Оборудование учебной практики:
- инструктивный материал;
- бланковый материал;
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства:
- компьютер, принтер, сканер;
- информационно-справочные системы « Консультант», «Гарант».
3. Перечень учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебники и учебные пособия:
1. Грибов, В.Д. Менеджмент / В.Д. Грибов. – М.: Кронус, 2008. – 280 с. – (Среднее профессиональное образование).
2. Казначеевская, Г.Б. Менеджмент / Г.Б. Казначеевская. – Ростов на/Д: Феникс, 2011. – 152 с. – (Среднее профессиональное образование).
3. Колесникова Н.Л. Деловое общение / Н.Л. Колесникова. – М.: Флинта, 2009. – 152 с.
4. Наумов, А.И. Менеджмент / А.И. Наумов, О.С. Вихинский. – М.: Магистр, 2009. – 285 с. – (Колледж).
5. Одинцов, А.А. Менеджмент организации: введение в специальность / А.А.Одинцов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 240 с.
6. Попова, А.А. Менеджмент: Практикум / А.А. Попова. – Ростов на/Д: Феникс, 2008. – 252 с. – (Среднее профессиональное образование).
7. Сухов, В.Д. Основы менеджмента: учебное пособие для начального профессионального образования. – 3-е издание, стереотипное / В.Д.Сухов, С.В.Сухов, Ю.А.Москвичев. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 192 с.
Дополнительные источники:
1. Зарецкая, И.И. Основы этики и делового общения / И.И. Зарецкая. – М.: Оникс, 2010. – 224 с.
2. Канке, А.А. Профессиональная этика и психология делового общения / А.А. Канке, И.П. Кошевая – М.: Форум, 2009. – 304 с. – (Профессиональное образование).
3. Кашпук, О.Н. Этика и психология делового общения руководителя подчиненного / О.Н. Кашпук. – Ростов на/Д: Феникс, 2008. – 220 с.
4. Кибанов, А.Я. Управление персоналом / А.Я. Кибанов. – М.: Кронус, 2010. – 208 с. – (Среднее профессиональное образование).
5. Менеджмент. – Ростов на/Д: Феникс, 2001. – 288 с. – (Учебники, учебные пособия).
6. Никуленко, Г.Р. Организационное поведение / Г.Р. Никуленко. – Ростов на/Д: Феникс. – 416 с. – (Среднее профессиональное образование).
7. Практикум по курсу «Менеджмент» / Под ред. А.Н.Наумова. – М.: Гардарики, 2003. – 288 с.
8. Шейнов, В.П. Управление конфликтами: теория и практика / В.П. Шейнов. – М.: Харвест, 2010. – 912 с.
Интернет- ресурсы:
www.top-personal.ru
www.ecsocman.edu.ru
4. Требования к руководителям практики
Директор образовательного учреждения:
- осуществляет общее руководство и контроль практикой;
- утверждает план-график проведения практики;
- рассматривает аналитические материалы по организации, проведению, итогам практики.
Заведующий практикой:
- организует и руководит работой по созданию программ учебной практикой студентов по профессиональному модулю;
- составляет график проведения и расписание практики и доводит их до сведения преподавателей, студентов;
- осуществляет методическое руководство и контроль деятельностью всех лиц, участвующих в организации и проведении практики;
- участвует в оценке общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения учебной практики, проводимой на базе образовательного учреждения;
- контролирует ведение документации по практике.
Преподаватель – руководитель учебной практики:
- разрабатывает тематику индивидуальных заданий для студентов;
- формирует группы в случае применения групповых форм проведения практики;
- проводит индивидуальные или групповые консультации в ходе практики.
5. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности
Студенты в период прохождения практики обязаны:
- соблюдать действующие в учебном заведении правила внутреннего трудового распорядка;
- строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется руководителем практики.
Формой отчетности студента по учебной практике является письменный дневник-отчет о выполнении работ и приложений к нему, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.
Студент по окончании каждой работы защищает ее. В конце практики выставляется зачет по практике.
Письменный дневник-отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:
- титульный лист;
- цели и задачи учебной практики;
- содержание;
- дневник учебной практики;
- отчет по учебной практике;
- приложения.
Практическая часть отчета по практике включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения выполненных заданий по разделам курса.
Работа над отчетом по учебной практике должна позволить руководителю оценить уровень развития следующих общих компетенций выпускника:
- организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (OK 3 ФГОС по специальности 111701 «Кинология»);
- решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ОК 4 ФГОС по специальности 111701 «Кинология»);
- быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности (ОК 10 ФГОС по специальности 111701 «Кинология»);
- а также профессиональных компетенций, в рамках освоения профессионального модуля и установленных ФГОС СПО по конкретной специальности, или рабочей программой профессионального модуля.
Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, положений и т.п.
Текст отчета пишется от руки или с использованием компьютера в Word, распечатывается на одной стороне белой бумаги формата А4 (210x297 мм). Цвет шрифта - черный, межстрочный интервал - полуторный, гарнитура - Times New Roman, размер шрифта – 12 или 14 кегль.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Участвовать в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии |
| зачет по учебной практике |
Планировать выполнение работ исполнителями |
| |
Организовывать работу трудового коллектива |
| |
Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями |
| |
Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии |
| |
Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности |
| |
Вести утвержденную учетно-отчетную документацию |
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в профессиональной и социальной деятельности | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; | Наблюдение и оценка в процессе обучения на аудиторных занятиях и при выполнении самостоятельной работы Мониторинг поведения в коллективе: с сокурсниками, с преподавателями и иными сотрудниками техникума Мониторинг активности в общественной работе группы, техникума Мониторинг устремлений студента Экспертная оценка общих компетенций при выполнении работ на учебной практике |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к будущей профессии. | |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - умение применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | - умение брать на себя ответственность за результаты выполняемой работы | |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня. | |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ 05. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 05. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по спе...
Методические рекомендации к составлению отчета по производственной практике (по профилю специальности) по ПМ 05 «Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии»
Согласно Положению о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования утвержденного Приказом Министерства образования Россий...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 02. «МАРКЕТИНГ ЛАНДШАФТНЫХ УСЛУГ» ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству МДК 02.03«Маркетинговые исследования рынка ландшафтных услуг» по специальности 35.02.12
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности: 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство ...
Программа производственной практики ПМ.05 Управление работами и деятельностью по оказанию услуг по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования
иЦ Цели и задачи:В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен уметь:- рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели деятельности се...
Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности будущего кинолога в процессе проведения учебных занятий по МДК.05.01 Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии.
Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности будущего кинолога в процессе проведения учебных занятий по МДК.05.01 Управление деятельностью по оказанию усл...
Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему "Алгоритм действий граждан при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)"
Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему Алгоритм действий граждан при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)....