Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему "Алгоритм действий граждан при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)"
презентация к уроку

Серова Татьяна Александровна

Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему Алгоритм действий граждан при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритм действий граждан при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Презентация преподавателя ГБпоУ МОК ЗАПАД Серовой татьяны александровны по дисциплине сервисная деятельность

Слайд 2

Ежедневно каждый из нас выступает в роли потребителя, заказывая какую-либо услугу (работу), начиная от поездки в общественном транспорте, посещения парикмахерской, фитнес-центра, зрелищных мероприятий, предприятий общественного питания до оформления туристской путевки и обращения в медицинские организации. Однако, оплатив услугу, мы не всегда получаем ожидаемый результат. Перечень и способы доведения информации до потребителя установлены Правилами бытового обслуживания населения, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025.

Слайд 3

Вопросы Какой закон регулирует отношения между исполнителем и потребителем? В каком нормативном акте установлены перечень и способы доведения информации до потребителя?

Слайд 4

Несмотря на то, что различные работы или услуги имеют характерные особенности, механизм реализации и защиты прав потребителей при ненадлежащем качестве выполнения работ (оказания услуг) осуществляется в единой последовательности. В этой связи гражданам необходимо правильно реализовать свои потребительские права. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) установлены статьей 28 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»

Слайд 5

Если исполнитель нарушил сроки выполнения работ (оказания услуг), то потребитель вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Слайд 6

Вопросы Какой закон регулирует последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)? Какие действия может предпринимать потребитель, если исполнитель нарушил сроки выполнения работ (оказания услуг)?

Слайд 7

При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) права потребителя регламентируются статьей 29 указанного закона. Обнаружив недостаток выполненной работы (оказанной услуги) потребитель должен незамедлительно уведомить об этом исполнителя работ (услуг). Зафиксируйте дату и факт своего обращения к исполнителю работ (услуг), оставив заявление в книге отзывов и предложений, или вручив руководителю организации (с отметкой о получении вашего заявления на втором экземпляре), или направив письменную претензию в адрес исполнителя по почте заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении будет впоследствии служить доказательством получения адресатом требований потребителя.

Слайд 8

Вопросы Какой статьей регламентируется обнаружение недостатков выполненной работы (оказанной услуги) ? Какие действия должен предпринять потребитель, обнаружив недостаток выполненной работы (оказанной услуги)?

Слайд 9

Потребитель по своему выбору вправе заявить исполнителю работ (услуг) в претензионном порядке одно из перечисленных требований. Требование Срок удовлетворения 1.Безвозмездное устранение недостатков В назначенный потребителем разумный срок 2. Соответствующее уменьшение цены выполненной работы (оказанной услуги) В 10-дневный срок

Слайд 10

Требование Срок удовлетворения 3. Безвозмездное повторное выполнение работы или оказание услуги, в том числе повторное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества В срок, установленный для такой работы или услуги, а если этот срок не установлен, - в срок, предусмотренный договором, который был ненадлежаще исполнен 4.Возмещение понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы или оказанной услуги своими силами или третьими лицами 5.Возврат уплаченной исполнителю по договору суммы, если обнаружены существенные недостатки или иные существенные отклонения от условий договора или если недостатки не устранены исполнителем в установленный договором срок В 10-дневный срок Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Слайд 11

Вопросы Что в праве потребовать потребитель в претензионном порядке? Перечислите требования и сроки выполнения.

Слайд 12

Если потребитель понес убытки в результате некачественного оказания услуг, необходимо зафиксировать причиненный ущерб путем составления соответствующего документа и заявить исполнителю требование о компенсации причиненного ущерба.

Слайд 13

Вышеназванные требования могут быть предъявлены: в ходе выполнения работы или оказания услуги; при их принятии; после принятия в течение гарантийного срока; при его отсутствии - в разумный срок в пределах двух лет со дня их принятия или пяти лет в отношении недостатков в строении недвижимого имущества.

Слайд 14

Исполнитель должен в установленный срок удовлетворить требование потребителя или отказать в его удовлетворении. При этом под отказом понимаются не только письменное или устное извещение потребителя об отказе, но и отсутствие какого-либо ответа.

Слайд 15

Вопросы Как зафиксировать причиненный ущерб, если потребитель понес убытки в результате некачественного оказания услуг? В какой срок могут быть предъявлены вышеуказанные требования? Каковы должны быть действия исполнителя в соответствии с предъявленными потребителем требованиями? Что понимается под отказом выполнения предъявленных требований исполнителем?

Слайд 16

При отказе исполнителя работ (услуг) в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением . Иски могут быть предъявлены по выбору потребителя в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора (ст.17 Закона о защите прав потребителей).

Слайд 17

К исковому заявлению необходимо приложить копии всех документов, имеющих отношение к существу рассматриваемого вопроса, в т.ч. копию претензии в адрес исполнителя. Потребитель вправе также предъявить требование компенсации морального вреда в соответствии со ст.15 Закона №2300-1, а также за неудовлетворение требования.

Слайд 18

В судебном заседании потребитель вправе заявить не только одно из вышеназванных требований и возмещение причиненных убытков, но и выплаты неустойки за нарушение отдельного требования потребителя, компенсации морального вреда и штрафа за неудовлетворение требований потребителя в досудебном (претензионном порядке). По искам о защите прав потребителей истцы освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Слайд 19

Вопросы Что в праве потребовать потребитель в случае отказа исполнителя работ (услуг) в удовлетворении требований? Куда может быть предъявлен иск потребителя при отказе исполнителя работ (услуг) в удовлетворении требований? Что необходимо приложить к исковому заявлению? Может ли потребитель предъявить требование компенсации морального вреда при отказе исполнителя работ (услуг) в удовлетворении требований?

Слайд 20

В Управлении Роспотребнадзора по г. Москве по адресу: Графский переулок, дом 4 стр.2,3,4 по рабочим дням с 10.00 до 16.00 работает Общественная приемная, обратившись в которую Вы получите необходимые разъяснения по возникшей конфликтной ситуации и практическую помощь в составлении претензии к исполнителю услуги и искового заявления в суд.

Слайд 21

Рекомендации по получению помощи и возмещению убытков в связи с прекращением деятельности туроператора, а также безвозмездную помощь в составлении претензий и исковых заявлений в отношении исполнителя услуг вы также можете получить, обратившись по телефону: 8 (495) 687-39-61 (отдел консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве»). С основами составления претензий и исковых заявлений можно ознакомиться на официальном сайте ФБУЗ (федеральное бюджетное учреждение здравоохранения) «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве».

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по МДК 03.01 Системы менеджмента. МДК 05.01 Выполнение работ по профессии 21299 Делопроизводитель для специальностей: 27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством.

Методическая разработка урока по МДК.03.02 Системы менеджмента и МДК 05.01 Выполнение работ по профессии 21299 Делопроизводитель предназначена для проведения урока в группе обучающихся по специальност...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ по профессиональному модулю ПМ 04: «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» Раздел:. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий МДК 04.03.Технология оказания м

Методическое пособие разработано для проведения лекционного занятия со студентами по теме: «Участие сестры в различных исследованиях и правила подготовки к ним». «Методическая разработка состав...

Рабочая тетрадь для внеаудиторной самостоятельной работы студентов ПМ. 04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК 03: «Технология оказания медицинских услуг» по теме: «Организация ухода за стомами»

Предлагаемая рабочая тетрадь по МДК 03: «Технология оказания медицинских услуг» разработана для самостоятельной внеаудиторной работы студентов на основании требований ФГОС и рабочей програ...

Методическая разработка практического занятия по ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК 04.03: «Технология оказания медицинских услуг» по теме: «Осуществление термометрии» 34.02.01 «Сестринское дело»

    Методическая разработка создана на основании требований ФГОС и рабочей программы ПМ. 04  «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными...

Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему "Области применения новых технологий в сфере услуг".

Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему "Области применения новых технологий в сфере услуг"....