РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ 05. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии
рабочая программа на тему
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 111701 «Кинология», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2009 г. №383 и является авторской программой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_pm_05.doc | 298.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КОНСТАНТИНОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии
Константиновск, 2014
Рассмотрено на заседании ПЦК экономических дисциплин Протокол №____ от «____»______________201__ г. Председатель___________________ Бакаева В.Г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе _______________ О.М.Ковалева «_____»____________________г. |
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 111701 «Кинология», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2009 г. №383 и является авторской программой.
Разработчик: Фурманенко О.Н. – преподаватель экономических дисциплин ГБОУ СПО РО КСХТ
Рецензент: Воловик А.А. – преподаватель экономических дисциплин ГБОУ СПО РО КСХТ
Рецензент: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 16 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 19 |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 111701 Кинология (базовой подготовки), в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием и предназначена для освоения обучающимися следующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 5.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии.
ПК 5.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 5.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 5.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 5.5. Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии.
ПК 5.6. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности.
ПК 5.7. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- участия в планировании и анализе основных показателей деятельности кинологической организации;
- участия в управлении первичным трудовым коллективом;
- ведения документации установленного образца;
уметь:
- анализировать состояние рынка и конъюнктуру услуг в области кинологии;
- планировать работу структурного подразделения организации и малого предприятия;
- рассчитывать по принятой методике основные показатели деятельности организации;
- инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;
- разрабатывать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;
- оценивать качество выполняемых работ;
знать:
- характеристики рынка и конъюнктуры услуг в области кинологии;
- организацию кинологических служб различного назначения;
- структуру организации и руководимого подразделения;
- характер взаимодействия с другими подразделениями;
- функциональные обязанности работников и руководителей;
- основные перспективы развития малого бизнеса в области кинологии;
- особенности структуры и функционирования малого предприятия;
- основные показатели деятельности кинологической организации;
- методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;
- виды, формы и методы мотивации персонала, в т. ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;
- методы оценивания качества выполняемых работ;
- правила первичного документооборота, учета и отчетности.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего – 312 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки студента – 240 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 160 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 80 часов;
учебной практики – 36 часов;
производственной практики – 36 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности «Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 5.1. | Участвовать в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии. |
ПК 5.2. | Планировать выполнение работ исполнителями. |
ПК 5.3. | Организовывать работу трудового коллектива. |
ПК 5.4. | Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. |
ПК 5.5. | Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии. |
ПК 5.6. | Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности. |
ПК 5.7. | Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК.10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля:
Код проф. компет. | Наименование разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебн. нагру- зка и прак- тики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса | Учебная практи-ка, часов | Производ-ственная практика (по профи лю специ- альности), часов | ||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучаю- щегося | Самостоятельная работа обучающегося | ||||||||
Всего, часов | в т.ч. практ. занят. | вт.ч. кур- совая раб. | Всего, часов | в т.ч. кур- совая раб. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 5.5. | Раздел 1. Позиционирование структурного подразделения в рамках организации (предприятия) | 27 | 18 | 4 | 0 | 9 | 0 | 0 | 0 |
ПК 5.2. | Раздел 2. Организация и планирование работы структурного подразделения | 72 | 48 | 30 | 0 | 24 | 0 | 0 | 0 |
ПК 5.3. ПК 5.4. | Раздел 3. Руководство работой структурного подразделения | 57 | 38 | 16 | 0 | 19 | 0 | 0 | 0 |
ПК 5.1. ПК 5.6. ПК 5.7. | Раздел 4. Управление малым предприятием | 84 | 56 | 26 | 0 | 28 | 0 | 0 | 0 |
Учебная практика, часов | 36 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 36 | 0 | |
Производственная практика (концентрированная), часов | 36 | 36 | |||||||
Всего: | 312 | 160 | 76 | 0 | 80 | 0 | 36 | 36 |
3.2. Содержание обучения профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
МДК 05.01 Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием | |||||
Раздел ПМ 1. Позиционирование структурного подразделения в рамках организации (предпри-ятия) | 27 | ||||
Тема 1.1. Характеристики рынка и конъюнктуры услуг в области кинологии | Содержание | 2 | |||
1 | Исследование конъюнктуры рынка. | 2 | 1 | ||
2 | Анализ спроса и предложения кинологических услуг. | 1 | |||
Тема 1.2. Цели и задачи структурного подразделения | Содержание | 2 | |||
1 | Постановка целей и задач структурного подразделения в соответствии со стратегическими задачами предприятия. | 2 | 2 | ||
2 | Функции и полномочия подразделения. | 2 | |||
Тема 1.3. Кинологические подразделения в государственных учреждениях | Содержание | 8 | |||
1 | Деятельность кинологических подразделений органов внутренних дел Российской Федерации. | 8 | 2 | ||
2 | Задачи структурных подразделений и обязанности должностных лиц кинологической службы МЧС России. | 2 | |||
3 | Деятельность кинологического отдела таможни России. | 2 | |||
4 | Деятельность кинологических подразделений ведомственной охраны Министерства путей сообщения Российской Федерации | 2 | |||
Тема 1.4. Организационная структура подразделения | Содержание | 6 | |||
1 | Формирование организационной структуры подразделения в рамках организационной структуры предприятия. | 2 | 2 | ||
2 | Критерии выбора и оптимизация структуры подразделения. | 2 | |||
Практические занятия | 4 | ||||
1 | Организационные структуры кинологических служб в государственных учреждениях. | ||||
2 | Построение организационной структуры для конкретного структурного подразделения. | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии, изучение нормативно - правовых актов. | 9 | ||||
Раздел ПМ 2. Организация и планирование работы структурного подразделения | 72 | ||||
Тема 2.1. Организация работы структурного подразделения | Содержание | 20 | |||
1 | Нормативно-правовая документация по организации и планированию на предприятии. | 6 | 2 | ||
2 | Организация рабочих мест, расстановка кадров, обеспечение их предметами и средствами труда. | 2 | |||
3 | Организация мероприятий по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. | 2 | |||
Практические занятия | 14 | ||||
1 | Составление штатного расписания организации | ||||
2 | Составление положения о структурном подразделении | ||||
3 | Составление должностной инструкции руководителя структурного подразделения | ||||
4 | Составление должностной инструкции старшего кинолога | ||||
5 | Составление должностной инструкции собаковода | ||||
6 | Составление должностной инструкции кинолога-инструктора | ||||
7 | Составление должностной инструкции ветеринарного врача | ||||
Тема 2.2 Планирование работы структурного подразделения | Содержание | 12 | |||
1 | Планирование работы и контроль исполнителей на всех стадиях работы | 8 | 2 | ||
2 | Планирование производственных показателей работы организации и ее структурных подразделений | 2 | |||
3 | Планирование мероприятий по контролю за соблюдением правил безопасности труда и выполнению требований производственной санитарии | 2 | |||
4 | Участие специалистов в области кинологии в планировании и организации деятельности структурного подразделения, контроле и отчетности выполнения плановых заданий | 2 | |||
Практические занятия | 4 | ||||
1 | Составление плана работы структурного подразделения. | ||||
2 | Составление планов мероприятий по охране труда | ||||
Тема 2.3. Кадровое обеспечение деятельности структурного под разделения | Содержание | 16 | |||
1 | Организация работы с персоналом | 4 | 2 | ||
2 | Оформление трудовых отношений | 2 | |||
Практические занятия | 12 | ||||
1 | Составление трудового договора | ||||
2 | Оформление личной карточки работника | ||||
3 | Составление приказов по личному составу | ||||
4 | Оформление табеля учета рабочего времени | ||||
5 | Составление и оформление документов по отпускам | ||||
6 | Составление и оформление документов по командировкам | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии, изучение нормативно - правовых актов. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендации преподавателя, оформление практических работ, рефератов, докладов, подготовка к их защите. | 24 | ||||
Раздел ПМ 3. Руководство работой структурного подразделения | 57 | ||||
Тема 3.1. Роль руководителя в создании работоспособного коллектива | Содержание | 14 | |||
1 | Функции и задачи руководителя | 6 | 2 | ||
2 | Выбор и использование различных управленческих стилей в решении конкретных задач | 2 | |||
3 | Отбор и найм персонала | 2 | |||
Практические занятия | 8 | ||||
1 | Деловая игра «Объявление о найме» | ||||
2 | Деловая игра «Анализ резюме» | ||||
3 | Деловая игра «Собеседование» | ||||
4 | Деловая игра «Отбор руководителя из кадрового состава» | ||||
Тема 3.2. Характеристика профессиональной деятельности | Содержание | 8 | |||
1 | Профессиональные и личностные качества руководителя и их особенности в сфере оказания кинологических услуг | 8 | 2 | ||
2 | Руководство, власть и личное влияние | 2 | |||
3 | Особенности управления конфликтами, стрессами и методы их разрешения | 2 | |||
4 | Профессиональная ориентация и адаптация персонала | 2 | |||
Тема 3.3. Инструменты эффективного управления | Содержание | 16 | |||
1 | Мотивация трудовой деятельности | 8 | 2 | ||
2 | Материальное и нематериальное стимулирование работников | ||||
3 | Границы использования наказаний и поощрений | ||||
4 | Управление карьерой и профессиональным ростом работников | ||||
Практические занятия | 8 | ||||
1 | Деловая игра «Распределение окладов» | ||||
2 | Деловая игра «Опоздание» | ||||
3 | Деловая игра «Как вернуть сотрудника?» | ||||
4 | Деловая игра «Повышение» | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии, изучение нормативно - правовых актов. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендации преподавателя, оформление практических работ, рефератов, докладов, подготовка к их защите. | 19 | ||||
Раздел ПМ 4. Организация предпринимательской деятельности | 84 | ||||
Тема 4.1. Сущность предпринимательства и его виды | Содержание | 6 | |||
1 | Сущность предпринимательства и предпринимательской деятельности | 6 | 2 | ||
2 | Виды предпринимательской деятельности | 2 | |||
3 | Индивидуальное предпринимательство | 2 | |||
Тема 4.2. Выбор сферы деятельности и обоснование создания нового предприятия | Содержание | 10 | |||
1 | Выбор сферы деятельности нового предприятия | 10 | 2 | ||
2 | Технико-экономическое обоснование создания нового предприятия | 2 | |||
3 | Учредительные документы | 2 | |||
4 | Государственная регистрация предприятий | 2 | |||
5 | Лицензирование деятельности предприятий | 2 | |||
Тема 4.3. Бизнес-планирование в деятельности малого предприятия | Содержание | 40 | |||
1 | Основы бизнес-планирования | 14 | 2 | ||
2 | Назначение бизнес-плана | 2 | |||
3 | Участники процесса бизнес-планирования | 2 | |||
4 | Общие требования к бизнес-плану | 2 | |||
5 | Организация процесса бизнес-планирования | 2 | |||
Практические занятия | 26 | ||||
1 | Составление бизнес-плана конкретной организации | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 4. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии, изучение нормативно - правовых актов. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендации преподавателя, оформление практических работ, рефератов, докладов, подготовка к их защите. | 28 | ||||
Учебная практика Виды работ:
| 36 | ||||
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ:
| 36 | ||||
Всего: | 312 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета междисциплинарных курсов.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: рабочие столы, стулья, учебная доска, экран, научно- методические материалы, учебная, литература.
Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор, Интернет.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Учебники и учебные пособия:
1. Грибов, В.Д. Менеджмент / В.Д. Грибов. – М.: Кронус, 2008. – 280 с. – (Среднее профессиональное образование).
2. Казначеевская, Г.Б. Менеджмент / Г.Б. Казначеевская. – Ростов на/Д: Феникс, 2011. – 152 с. – (Среднее профессиональное образование).
3. Колесникова Н.Л. Деловое общение / Н.Л. Колесникова. – М.: Флинта, 2009. – 152 с.
4. Наумов, А.И. Менеджмент / А.И. Наумов, О.С. Вихинский. – М.: Магистр, 2009. – 285 с. – (Колледж).
5. Одинцов, А.А. Менеджмент организации: введение в специальность / А.А.Одинцов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 240 с.
6. Попова, А.А. Менеджмент: Практикум / А.А. Попова. – Ростов на/Д: Феникс, 2008. – 252 с. – (Среднее профессиональное образование).
7. Сухов, В.Д. Основы менеджмента: учебное пособие для начального профессионального образования. – 3-е издание, стереотипное / В.Д.Сухов, С.В.Сухов, Ю.А.Москвичев. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 192 с.
Дополнительные источники:
1. Зарецкая, И.И. Основы этики и делового общения / И.И. Зарецкая. – М.: Оникс, 2010. – 224 с.
2. Канке, А.А. Профессиональная этика и психология делового общения / А.А. Канке, И.П. Кошевая – М.: Форум, 2009. – 304 с. – (Профессиональное образование).
3. Кашпук, О.Н. Этика и психология делового общения руководителя подчиненного / О.Н. Кашпук. – Ростов на/Д: Феникс, 2008. – 220 с.
4. Кибанов, А.Я. Управление персоналом / А.Я. Кибанов. – М.: Кронус, 2010. – 208 с. – (Среднее профессиональное образование).
5. Менеджмент. – Ростов на/Д: Феникс, 2001. – 288 с. – (Учебники, учебные пособия).
6. Никуленко, Г.Р. Организационное поведение / Г.Р. Никуленко. – Ростов на/Д: Феникс. – 416 с. – (Среднее профессиональное образование).
7. Практикум по курсу «Менеджмент» / Под ред. А.Н.Наумова. – М.: Гардарики, 2003. – 288 с.
8. Шейнов, В.П. Управление конфликтами: теория и практика / В.П. Шейнов. – М.: Харвест, 2010. – 912 с.
Интернет- ресурсы:
www.top-personal.ru
www.ecsocman.edu.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков профессиональным модулем предусмотрены практические занятия, которые проводятся после изучения соответствующей темы и закрепляются самостоятельной внеаудиторной работой студентов по рекомендуемым преподавателем источникам.
Для развития навыков самостоятельной работы предусмотрена организация самостоятельной работы студентов на занятиях при освоении нового материала посредством работы с законодательными документами, иными нормативно-правовыми актами и учебниками.
При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы обучающимся оказываются консультации.
Обязательным условием освоения данного профессионального модуля является изучение дисциплин: «Основы экономики, менеджмента и маркетинга», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности», «Охрана труда», «Культура делового общения», а также ПМ 01, ПМ 02, ПМ 03, ПМ 04.
Реализация профессионального модуля предполагает учебную и обязательную производственную практику, которые проводятся концентрированно после изучения междисциплинарного курса МДК 05.01. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии. Учебная практика проводится в учебном заведении с использованием технических средств и Интернета.
Обязательным условием является сдача экзамена по междисциплинарному курсу МДК 05.01. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии и квалификационного экзамена по ПМ 05. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии» или наличие высшего экономического образования.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Участвовать в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии |
| Устный и письменный опрос Тестирование Практическая проверка Проверка самостоятельной работы студента Экзамен по МДК 05.01. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кино-логии Квалификационный экзамен по ПМ 05. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии |
Планировать выполнение работ исполнителями |
| |
Организовывать работу трудового коллектива |
| |
Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями |
| |
Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии |
| |
Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности |
| |
Вести утвержденную учетно-отчетную документацию |
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в профессиональной и социальной деятельности | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; | Наблюдение и оценка в процессе обучения на аудиторных занятиях и при выполнении самостоятельной работы Мониторинг поведения в коллективе: с сокурсниками, с преподавателями и иными сотрудниками техникума Мониторинг активности в общественной работе группы, техникума Мониторинг активности при проведении научно-практических конференций, олимпиад, конкурсов, в том числе профессиональных, как на уровне техникума, так и на других уровнях Мониторинг участия в кружках, секциях Мониторинг устремлений студента Наблюдение и оценка поведения во время учебной тревоги Наблюдение и оценка поведения юношей в период воинских сборов Экспертная оценка общих компетенций при выполнении работ на учебной практике |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к будущей профессии. | |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - умение применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | - умение брать на себя ответственность за результаты выполняемой работы | |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня. | |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 05. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по спе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 05. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по спе...
Методические рекомендации к составлению отчета по производственной практике (по профилю специальности) по ПМ 05 «Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии»
Согласно Положению о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования утвержденного Приказом Министерства образования Россий...
Исследование региональных проблем управления образованием на примере Челябинской области
Изменение любой, особенно уже сложившейся, устоявшейся системы – это процесс всегда довольно сложный, порой даже мучительный, кроме того, длительный, требующий таких способов управления данной с...
Программа производственной практики ПМ.05 Управление работами и деятельностью по оказанию услуг по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования
иЦ Цели и задачи:В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен уметь:- рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели деятельности се...
Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности будущего кинолога в процессе проведения учебных занятий по МДК.05.01 Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии.
Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности будущего кинолога в процессе проведения учебных занятий по МДК.05.01 Управление деятельностью по оказанию усл...
Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему "Алгоритм действий граждан при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)"
Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему Алгоритм действий граждан при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)....