МДК.04.05 Основы надёжности. Рабочая программа
рабочая программа на тему

ФГОС 2 для СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdk.04.05_osnovy_nadyozhnosti._2015_fgos_2.docx77.78 КБ

Предварительный просмотр:

http://collegetsaritsyno.mskobr.ru/images/cms/thumbs/1f1204c38f5d7f50f0ab6bcf597ef97666ee60e8/1417097107ip_novyj_prozrachnyj_png_250_135.png

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЦАРИЦЫНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 04 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ И ТЕСТИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРИБОРОВ И КОМПЛЕКСОВ

МДК.04.05. ОСНОВЫ НАДЁЖНОСТИ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 200105 АВИАЦИОННЫЕ ПРИБОРЫ И КОМПЛЕКСЫ

(базовая подготовка)

2015

Составитель:

Штыков Владимир Петрович, преподаватель Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы «Московский колледж Царицыно».

Рецензент:

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля

4

  1. Результаты освоения профессионального модуля

6

  1. Структура и содержание профессионального модуля

7

  1. Условия реализации рабочей программы профессионального модуля

10

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

12


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 04 Организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов

Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 200105 Авиационные приборы и комплексы (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): настройка и испытание авиационных приборов, пилотажно-навигационных систем и комплексов и соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов

ПК 4.1. Участвовать в испытании авиационных приборов и комплексов.

ПК 4.2. Проводить анализ конструкции на надежность с использованием основных положений теории надежности.

ПК 4.3. Осуществлять подготовку приборов и испытательного оборудования к работе, проводить тестовые проверки с целью обнаружения неисправностей авиационных приборов и комплексов.

ПК 4.4. Проводить учет показателей приборов на различных режимах работы оборудования с оформлением соответствующей технической документации.

 

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке экологов при наличии среднего (полного) общего образования и соответствующих профессиональных компетенций. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • работы на испытательных стендах и оборудовании;

уметь:

  • работать на стендах и испытательном оборудовании;
  • заполнять техническую документацию;

знать:

  • основные технические параметры изделий;
  • технику безопасности при работе на стендах, методику работы на стендах.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы раздела профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 81 час, включая:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 54 часа, из них практических занятий 20 часов;

- самостоятельной работы обучающегося – 27 часов;

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Участвовать в испытании авиационных приборов и комплексов.

ПК 4.2  

Проводить анализ конструкции на надежность с использованием основных положений теории надежности.

ПК 4.3

Осуществлять подготовку приборов и испытательного оборудования к работе, проводить тестовые проверки с целью обнаружения неисправностей авиационных приборов и комплексов.

ПК 4.4

Проводить учет показателей приборов на различных режимах работы оборудования с оформлением соответствующей технической документации.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план раздела профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности), часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

6 семестр

7 семестр

ПК 4.1 – 4.4

МДК.04.05.

Основы надёжности

81

54

20

-

27

-

--

-

-

Производственная практика (по профилю специальности)

-------------------

ВСЕГО:

81

54

20

---

27

---

---

---

---


3.2. Содержание обучения по разделу профессионального модуля

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

ПМ 04. Организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов

МДК.04.05. Основы надёжности

Тема 1. Физика отказов и влияние эксплуатационных факторов на элементы авиационных приборов

Содержание

28

1.

Внешние и внутренние эксплуатационные факторы. Возникновение физико-химических процессов в материалах элементов приборов. Обратимые и необратимые изменения, их скорость протекания. Причины конструкционного и эксплуатационного отказов. Определение наибольшего уровня надёжности.

12

1

2.

Физико-химические процессы, приводящие к отказам радиоэлементов и элементов конструкции авиационных приборов. Виды механических разрушений материала. Причины снижения прочности. Видеограмметрия.

3.

Старение металлических и неметаллических материалов. Причины, вызывающие ускорение процессов старения. Старение электрических материалов и диэлектриков. Старение лакокрасочных покрытий.

4.

Цикличность работы элементов и переходные процессы, возникающие при их работе.

5.

Виды теплового воздействия на элементы. Воздействие климатических факторов на электрические и диэлектрические свойства материалов. Формы взаимодействия воды и биологической среды с материалами.

6.

Виды механических воздействий на элементы. Акустические воздействия.

Хранение элементов авиационных приборов.

Практические занятия:

6

2

№ 1. Изучение влияния внешних факторов на металлические материалы.

№ 2. Изучение влияния внешних факторов на неметаллические материалы.

№ 3. Изучение видеограмметрии крыла самолёта МС-21 (Superjet-100).

  Самостоятельная работа:

Работа с учебной и справочной литературой, составление конспекта по теме, выполнение индивидуальных заданий, связанных  с поиском наглядной  информации в интернете.

10

2

Тема 2. Методы повышения надёжности элементов авиационных приборов

Содержание

18

1.

Производственные показатели надёжности типовых элементов. Реализация методов повышения надёжности в сфере проектирования и конструирования элементов авиационных приборов. Технологический и приёмочный контроль.

6

1

2.

Интеграция и нанотехнологии – пути повышения надёжности элементов.

3.

Роль стандартизации в повышении надёжности авиационных приборов. Экономические вопросы надёжности.

Практические занятия:

4

2

№ 4. Определение производственных показателей надёжности типовых элементов.

№ 5. Определение производственных показателей надёжности авиационных приборов.

  Самостоятельная работа:

Работа с учебной и справочной литературой, составление конспекта по теме, выполнение индивидуальных заданий, связанных  с поиском наглядной  информации в интернете.

8

2

Тема 3. Эксплуатационные особенности и характеристики надёжности элементов авиационных приборов

Содержание:

35

1.

Резисторы. Анализ условий работы в конкретной электрической схеме.

16

1

2.

Эксплуатационная и номинальная интенсивность отказов резисторов.

3.

Конденсаторы. Анализ условий работы в конкретной электрической схеме.

4.

Эксплуатационная и номинальная интенсивность отказов конденсаторов.

5.

Катушки индуктивности и трансформаторы, анализ условий их работы.

6.

Эксплуатационная и номинальная интенсивность индуктивностей.

7.

Полупроводниковые элементы и микросхемы. Анализ условий работы в конкретной электрической схеме.

8.

Эксплуатационная интенсивность отказов полупроводниковых элементов.

Практические занятия:

10

2

№ 6. Входной контроль и электрическая тренировка резисторов.

№ 7. Входной контроль и электрическая тренировка конденсаторов.

№ 8. Входной контроль и электрическая тренировка индуктивностей.

№ 9. Входной контроль и электрическая тренировка диодов.

№ 10. Входной контроль и электрическая тренировка транзисторов.

Самостоятельная работа:

Работа с учебной и справочной литературой, оформление отчётов по практическим занятиям, ответы на контрольные вопросы.

9

2

Дифференцированный зачёт


4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов, лабораторий авиационных приборов и комплексов.

4.1.1. Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя;
  • посадочные места студентов;
  • наглядные пособия (учебники, справочники по испытаниям и надёжности типовых элементов, устройств авиационной техники, плакаты, стенды, образцы приборов и их элементов, комплекты практических работ).

4.1.2. Технические средства обучения: 

  • Оборудование для испытаний и диагностики свойств материалов (туннельный микроскоп, спектрофотометр, станция технического зрения), расходные материалы, типовые радиоэлементы приборов, методика испытаний и диагностики;
  • ПК с наличием лицензионного ПО;
  • мультимедийный проектор;
  • проекционный экран;
  • принтер;
  • сканер;
  • колонки.

4.1.3. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

  • правила техники безопасности и производственной санитарии;
  • памятки студентам поведения при работе в кабинете.

4.1.4. Программное обеспечение:

  • сертифицированная ОС Windows 8;
  • ПО, позволяющее проводить различные виды электрорадиоизмерений;  
  • антивирусная программа Kaspersky;
  • учебно-методический комплекс по дисциплине.

 4.2. Информационное обеспечение обучения

 4.2.1. Основная литература

  1. Никулин С.М. «Надёжность элементов радиоэлектронной аппаратуры», М.: Издательский дом «Логос», 2012.
  2. Меламедов И.М. "Физические основы надёжности", М.: Издательский центр «Академия», 2013.
  3. Терещук Р.М. «Контроль качества деталей и узлов радиоэлектронной аппаратуры»,  М.: Издательский центр «Академия», 2010.

      4.2.2. Дополнительная литература

  1. Учебный курс «NI ELVIS-II», М.: National Instruments, 2012.
  2. Авиационный комплекс «Восход», Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е.Жуковского. Техническое предложение по измерению формы и деформации крыла самолёта МС-21 в полёте методом видеограмметрии, 2012. 
  3. W/Grant Ireson. Department of Engineering Stanford University. Справочник по надёжности в 3-х томах. Reprint New York / London 2014.

        4.2.3. Интернет-ресурсы:

Название сайта

Форма доступа

Федеральный портал «Российское образование»

edu.ru

Российский общеобразовательный портал

school.edu 

Федеральный институт педагогических измерений

fipi

Федеральное агентство по образованию РФ

ed.gov

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

obrnadzor.gov

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

mon.gov

Национальный проект «Образование» 

rost.ru/projects

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

window.edu.ru

Учебное оборудование «National Instruments» (США)

ni.com/russia

 

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения)

Коды формируемых профессиональ-ных компетенций

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Участвовать в испытании авиационных приборов и комплексов.

ПК 4.1

Демонстрация навыков работы на испытательном оборудовании с соблюдением техники безопасности.

1. Выполнение практических и самостоятельных работ, выполнение и защита рефератов.

2. Решение ситуационных задач

Текущий контроль в форме:

     - защиты практических занятий;

     - наблюдения и оценки выполнения практических действий.

Проводить анализ элементов и конструкции прибора на надежность с использованием основных положений теории надежности.

ПК 4.2

Демонстрация умения  обоснованно выбирать режим работы типовых элементов авиационного прибора в зависимости от требований надёжности;

Осуществлять подготовку приборов и испытательного оборудования к работе, проводить тестовые проверки с целью обнаружения неисправностей авиационных приборов и комплексов.

ПК 4.3

Демонстрация знаний основных технических параметров изделий авиационного приборостроения и умений составлять планы

испытаний в соответствии со стандартной методикой.

Проводить учет показаний приборов на различных режимах работы оборудования с оформлением соответствующей технической документации.

ПК 4.4

Демонстрация знаний способов контроля (сбора) и обработки данных испытаний авиационной техники, а также умения оформлять техническую документацию по результатам испытаний.

Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения)

Коды формируемых общих компетенций

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 1

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области авиационного приборостроения;

оценка эффективности и качества выполнения;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 2

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей приборов и комплексов

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 3

Эффективный поиск необходимой информации с

использованием различных её источников.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 4

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 5

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 6

Анализ инноваций в области авиационного приборостроения.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


[1]   * Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативная документация дисциплины "Основы экономики" (рабочая программа, календарно - тематический план)

Рабочая программа, календарно-тематический план дисциплины "Основы экономики" (36 часов)...

ОП.11 Основы надёжности. АПИМ

Два варианта по 15 вопросов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.18 Электро

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по  профессии 08.01.18 Электромонтажник ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ КАЛЬКУЛЯЦИИ И УЧЕТА по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии: 43.01.09 Повар, кондитер

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 9 дека...

ОП02.Основы технологии Рабочая программа

Рабочая программа  по профессии 08.01.07 мастер общестроительных работ...