ОП.11 Основы надёжности. АПИМ
тест на тему
Два варианта по 15 вопросов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no21_op.11_osnovy_nadyozhnosti._apim.docx | 52.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовые задания по дисциплине:
«Основы надёжности»,
специальность: 200104.51 Авиационные приборы и комплексы.
Вариант №1
ЗАДАНИЕ №1. Основные термины и определения надёжности
Долговечность авиационного прибора – это …
А) свойство прибора сохранять работоспособность в течение заданного времени
Б) свойство прибора сохранять работоспособность до достижения им предельного состояния
В) наработка в часах от момента начала эксплуатации прибора до его отказа
Г) календарная продолжительность работы прибора от начала эксплуатации до достижения им предельного состояния
ЗАДАНИЕ №2. Виды отказов
Установите соответствие определений для каждого вида отказов:
Вид отказов | Определение | |
1 | Рассогласование работы |
|
2 | Постепенные отказы |
|
3 | Устойчивые отказы | |
4 | Неявные отказы |
А) устраняются только во время ремонта и замены отказавшего элемента
Б) требуют настройки прибора
В) требуют специальных измерений, лабораторного анализа или исследований
Г) связаны с плавным изменением параметров в результате изнашивания и старения
ЗАДАНИЕ №3. Количественные характеристики надёжности
Формула
,
где е – основание натурального логарифма (≈2,72), λ – интенсивность отказа изделия (1/ч), - заданное время работы (ч).
служит для определения:
А) вероятности отказа прибора
Б) вероятности безотказной работы прибора
В) эксплуатационной надёжности
ЗАДАНИЕ №4. Количественные характеристики надёжности
Зависимость интенсивности отказов от времени λ(t) для авиационных приборов имеет три характерно выраженных участка их эксплуатации. Выберите для каждого названия соответствующий ему участок диаграммы:
λ, 1/ч
1 2 3
t, ч
to t1 t2 t3
эксплуатационный период | участок диаграммы | |
А | участок старения | |
Б | участок приработки | |
В | участок нормальной эксплуатации |
ЗАДАНИЕ №5. Качественные характеристики надёжности
Эксплуатационную надёжность авиационных приборов определяют:
А) на этапе их проектирования
Б) при заводских испытаниях
В) при нормальных условиях эксплуатации
Г) в полевых условиях
ЗАДАНИЕ №6. Качественные характеристики надёжности
Ремонтопригодность авиационного прибора не определяется:
А) временем, затраченным на поиск неисправности
Б) временем, затраченным на устранение неисправности
В) временем, затраченным на настройку прибора после его ремонта
Г) временем состояния неработоспособности
ЗАДАНИЕ №7. Условия эксплуатации авиационных приборов
Частота вибраций, возникающих в результате работы двигателей и воздействий на самолёт аэродинамических сил, имеет диапазон:
А) от 0 до 100 Гц
Б) от 5 до 500 Гц
В) от 5 до 2500 Гц
Г) от 20 до 20000 Гц
ЗАДАНИЕ №8. Условия эксплуатации авиационных приборов
Дестабилизирующим объективным фактором в работе авиационного прибора не является:
А) биологические факторы
Б) переходные процессы
В) ненадёжные элементы
Г) старение, износ
ЗАДАНИЕ №9. Характеристика надёжности типовых элементов
По статистическим данным наименьшее число отказов среди общего количества типовых элементов авиационной аппаратуры имеют:
А) микросхемы
Б) полупроводниковые приборы (диоды и транзисторы)
В) резисторы и конденсаторы
Г) трансформаторы, дроссели
ЗАДАНИЕ №10. Эксплуатационная интенсивность отказов
Установите для следующих составляющих эксплуатационной интенсивности отказов определяемые ими параметры:
Величина | Определяемый параметр | |
1 | Базовая интенсивность |
|
2 | Коэффициент режима |
|
3 | Коэффициент эксплуатации |
А) учитывает изменение интенсивности отказов в зависимости от внешних факторов
Б) определяет интенсивность отказов при номинальной электрической нагрузке
В) учитывает электрическую нагрузку и температуру окружающей среды
ЗАДАНИЕ №11. Режимы работы элементов с учётом их нагрузки
Установите для каждого из типовых элементов в таблице соответствующие коэффициенты, оценивающие его работу с учётом нагрузки:
Типовой элемент | Коэффициент нагрузки | |
1 | Резистор |
|
2 | Конденсатор |
|
3 | Диод | |
4 | Транзистор |
А) Б) В) Г)
ЗАДАНИЕ №12. Режимы работы элементов
В жидкостных системах охлаждения авиационных приборов не применяется:
А) вода
Б) антифриз
В) спирт
Г) масло
ЗАДАНИЕ №13. Режимы работы элементов
20 30 40 50 60
В данной зависимости по оси ординат отсчитывается:
А) время работы элемента
Б) температура разогрева элемента
В) влажность окружающего воздуха
Г) плотность окружающего воздуха
ЗАДАНИЕ №14. Расчёт надёжности элементов с учётом условий эксплуатации
Рассчитайте вероятность безотказной работы типового элемента при следующих условиях его эксплуатации:
- базовая интенсивность отказов = 20∙10-6 ч-1
- коэффициент режима = 0,6
- коэффициент эксплуатации = 2,5
- время работы на борту в данных условиях = 1000 ч
Варианты ответа: А) 0,76 Б) 0,86 В) 0,97 Г) 1,2
ЗАДАНИЕ №15. Расчёт надёжности изделий с учётом условий эксплуатации
Методом повышения надёжности приборов и элементов на стадии эксплуатации является:
А) выбор режимов работы элементов
Б) тренировка и отбраковка
В) усовершенствование методов испытаний серии образцов
Г) своевременное (в соответствии с регламентом) техническое обслуживание
Ответы к заданиям (вариант 1)
1 | Б |
2 | 1-Б, 2-Г, 3-А, 4-В |
3 | А |
4 | А-3, Б-1, В-2 |
5 | Г |
6 | Г |
7 | В |
8 | В |
9 | Г |
10 | 1-Б, 2-В, 3-А |
11 | 1-Б, 2-Г, 3-А, 4-В |
12 | А |
13 | Б |
14 | В |
15 | Г |
Расчёт задачи №14
- Рассчитаем интенсивность отказов с учётом заданных условий работы по формуле
- Определяем вероятность безотказной работы элемента по формуле
Тестовые задания по дисциплине:
«Основы надёжности»,
специальность: 200104.51 Авиационные приборы и комплексы.
Вариант №2
ЗАДАНИЕ №1. Основные термины и определения надёжности
Установите соответствие определений для каждого из терминов надёжности:
Основные термины | Определение | |
1 | Долговечность |
|
2 | Ресурс работы |
|
3 | Срок службы | |
4 | Безотказность |
А) свойство прибора сохранять работоспособность в течение заданного времени
Б) свойство прибора сохранять работоспособность до достижения им предельного состояния
В) наработка прибора в часах от момента начала эксплуатации до его отказа
Г) календарная продолжительность работы прибора от начала эксплуатации до достижения им предельного состояния
ЗАДАНИЕ №2. Виды отказов
Наиболее сложным с точки зрения диагностики (выявления) является:
А) постепенный отказ
Б) неявный отказ
В) полный отказ
Г) частичный отказ
ЗАДАНИЕ №3. Количественные характеристики надёжности
Формула
,
где е – основание натурального логарифма (≈2,72), λ – интенсивность отказа изделия (1/ч), - заданное время работы (ч).
служит для определения:
А) вероятности безотказной работы прибора
Б) вероятности отказа прибора
В) эксплуатационной надёжности
ЗАДАНИЕ №4. Количественные характеристики надёжности
Зависимость интенсивности отказов от времени λ(t) для авиационных приборов имеет три характерно выраженных участка их эксплуатации. Выберите для каждого названия соответствующий ему участок диаграммы:
λ, 1/ч
1 2 3
t, ч
to t1 t2 t3
эксплуатационный период | участок диаграммы | |
А | участок нормальной эксплуатации | |
Б | участок приработки | |
В | участок старения |
ЗАДАНИЕ №5. Качественные характеристики надёжности
К невосстанавливаемым изделиям не относятся:
А) приборы, устанавливаемые на управляемые снаряды
Б) приборы, устанавливаемые на искусственные спутники Земли
В) приборы, устанавливаемые на орбитальные станции
Г) электрические и электронные элементы авиационных приборов
ЗАДАНИЕ №6. Качественные характеристики надёжности
Коэффициент готовности изделия определяется:
А) временем эксплуатации
Б) во время простоя или ожидания
В) в произвольный момент времени
ЗАДАНИЕ №7. Условия эксплуатации авиационных приборов
Авиационные приборы, устанавливаемые непосредственно на обшивку самолёта должны быть работоспособными при влажности воздуха:
А) до 70%
Б) до 80%
В) до 90%
Г) до 99%
ЗАДАНИЕ №8. Условия эксплуатации авиационных приборов
Дестабилизирующим субъективным фактором в работе авиационного прибора не является:
А) старение, износ
Б) нарушение технологии производства
В) низкое качество технического обслуживания
Г) ненадёжные элементы
ЗАДАНИЕ №9. Характеристика надёжности типовых элементов
По статистическим данным наибольшее число отказов среди общего количества типовых элементов авиационной аппаратуры имеют:
А) микросхемы
Б) полупроводниковые приборы (диоды и транзисторы)
В) резисторы и конденсаторы
Г) датчики
ЗАДАНИЕ №10. Эксплуатационная интенсивность отказов
Для определения эксплуатационной интенсивности отказов
значение поправочного коэффициента Kj, учитывающего влияние j-факторов в i-группе элементов изделия, с усложнением условий его работы:
А) не изменится
Б) должно уменьшаться
В) должно увеличиваться
ЗАДАНИЕ №11. Режимы работы элементов с учётом их нагрузки
Установите для каждого из типовых элементов в таблице соответствующие коэффициенты, оценивающие его работу с учётом нагрузки:
Типовой элемент | Коэффициент нагрузки | |
1 | Резистор |
|
2 | Конденсатор |
|
3 | Диод | |
4 | Транзистор |
А) Б) В) Г)
ЗАДАНИЕ №12. Режимы работы элементов
При расчёте жидкостной системы охлаждения авиационного прибора должны учитываться:
А) продолжительность эксплуатации прибора
Б) объём системы в целом
В) площадь поверхности радиатора
Г) эффективность воздушного потока
ЗАДАНИЕ №13. Режимы работы элементов
20 30 40 50 60
В данной зависимости КН =1 означает:
А) минимальную нагрузку
Б) оптимальную нагрузку
В) максимальную нагрузку
Г) состояние выключено
ЗАДАНИЕ №14. Расчёт надёжности элементов с учётом условий эксплуатации
Рассчитайте вероятность отказа типового элемента при следующих условиях его эксплуатации:
- базовая интенсивность отказов = 20∙10-6 ч-1
- коэффициент режима = 1,2
- коэффициент эксплуатации = 2,5
- время работы на борту в данных условиях = 1000 ч
Варианты ответа: А) 1,2 Б) 0,97 В) 0,076 Г) 0,058
ЗАДАНИЕ №15. Расчёт надёжности изделий с учётом условий эксплуатации
Полный расчёт надёжности изделия производится:
А) на этапе проектирования
Б) на этапе производства
В) на этапе эксплуатации
Г) по окончании срока службы
Ответы к заданиям (вариант 2)
1 | 1-Б, 2-В, 3-Г, 4-А |
2 | Б |
3 | А |
4 | А-2, Б-1, 3-В |
5 | В |
6 | В |
7 | Г |
8 | А |
9 | Б |
10 | В |
11 | 1-Б, 2-Г, 3-В, 4-А |
12 | Б, В, Г |
13 | В |
14 | Г |
15 | А |
Расчёт задачи №14
- Рассчитаем интенсивность отказов с учётом заданных условий работы по формуле
- Определяем вероятность безотказной работы элемента по формуле
- Определяем вероятность отказа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОП.11 Основы надёжности. Тестовые задания
Для СПО....
МДК.04.05 Основы надёжности. Рабочая программа
ФГОС 2 для СПО....
Аттестационный педагогический измерительный материал (АПИМ) по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" для укрупненной группы специальностей "Юриспруденция"
аттестационный педагогический измерительный материал...
АПИМ по дисциплине "Основы экологического права" для обучающихся СПО
Аттестационные педагогические измерительные материалы по Основам экологического права...
АПИМ по ПМ.02. МДК 02.01.Основы управления в Правоохранительных органах
Целью изучения дисциплины «Основы управления в правоохранительных органах» является получение обучающимися качественных теоретических знаний, развитие и закрепление практических умений и навыков, необ...
Методическая разработка "Контроль знаний обучающихся: эффективность, корректность, надёжность"
Методическая разработка "Контроль знаний обучающихся: эффективность, корректность, надёжность"...
Аттестационные педагогические измерительные материалы (АПИМ) по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии
Тест является аттестационно - проверочным и измерительным материалом для обучающихся по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии. В ходе проведения тестирования у обучающихся проверяются:знания:осн...