ОП.11 Основы надёжности. АПИМ
тест на тему
Два варианта по 15 вопросов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовые задания по дисциплине:
«Основы надёжности»,
специальность: 200104.51 Авиационные приборы и комплексы.
Вариант №1
ЗАДАНИЕ №1. Основные термины и определения надёжности
Долговечность авиационного прибора – это …
А) свойство прибора сохранять работоспособность в течение заданного времени
Б) свойство прибора сохранять работоспособность до достижения им предельного состояния
В) наработка в часах от момента начала эксплуатации прибора до его отказа
Г) календарная продолжительность работы прибора от начала эксплуатации до достижения им предельного состояния
ЗАДАНИЕ №2. Виды отказов
Установите соответствие определений для каждого вида отказов:
Вид отказов | Определение | |
1 | Рассогласование работы |
|
2 | Постепенные отказы |
|
3 | Устойчивые отказы | |
4 | Неявные отказы |
А) устраняются только во время ремонта и замены отказавшего элемента
Б) требуют настройки прибора
В) требуют специальных измерений, лабораторного анализа или исследований
Г) связаны с плавным изменением параметров в результате изнашивания и старения
ЗАДАНИЕ №3. Количественные характеристики надёжности
Формула
,
где е – основание натурального логарифма (≈2,72), λ – интенсивность отказа изделия (1/ч), - заданное время работы (ч).
служит для определения:
А) вероятности отказа прибора
Б) вероятности безотказной работы прибора
В) эксплуатационной надёжности
ЗАДАНИЕ №4. Количественные характеристики надёжности
Зависимость интенсивности отказов от времени λ(t) для авиационных приборов имеет три характерно выраженных участка их эксплуатации. Выберите для каждого названия соответствующий ему участок диаграммы:
λ, 1/ч
1 2 3
t, ч
to t1 t2 t3
эксплуатационный период | участок диаграммы | |
А | участок старения | |
Б | участок приработки | |
В | участок нормальной эксплуатации |
ЗАДАНИЕ №5. Качественные характеристики надёжности
Эксплуатационную надёжность авиационных приборов определяют:
А) на этапе их проектирования
Б) при заводских испытаниях
В) при нормальных условиях эксплуатации
Г) в полевых условиях
ЗАДАНИЕ №6. Качественные характеристики надёжности
Ремонтопригодность авиационного прибора не определяется:
А) временем, затраченным на поиск неисправности
Б) временем, затраченным на устранение неисправности
В) временем, затраченным на настройку прибора после его ремонта
Г) временем состояния неработоспособности
ЗАДАНИЕ №7. Условия эксплуатации авиационных приборов
Частота вибраций, возникающих в результате работы двигателей и воздействий на самолёт аэродинамических сил, имеет диапазон:
А) от 0 до 100 Гц
Б) от 5 до 500 Гц
В) от 5 до 2500 Гц
Г) от 20 до 20000 Гц
ЗАДАНИЕ №8. Условия эксплуатации авиационных приборов
Дестабилизирующим объективным фактором в работе авиационного прибора не является:
А) биологические факторы
Б) переходные процессы
В) ненадёжные элементы
Г) старение, износ
ЗАДАНИЕ №9. Характеристика надёжности типовых элементов
По статистическим данным наименьшее число отказов среди общего количества типовых элементов авиационной аппаратуры имеют:
А) микросхемы
Б) полупроводниковые приборы (диоды и транзисторы)
В) резисторы и конденсаторы
Г) трансформаторы, дроссели
ЗАДАНИЕ №10. Эксплуатационная интенсивность отказов
Установите для следующих составляющих эксплуатационной интенсивности отказов определяемые ими параметры:
Величина | Определяемый параметр | |
1 | Базовая интенсивность |
|
2 | Коэффициент режима |
|
3 | Коэффициент эксплуатации |
А) учитывает изменение интенсивности отказов в зависимости от внешних факторов
Б) определяет интенсивность отказов при номинальной электрической нагрузке
В) учитывает электрическую нагрузку и температуру окружающей среды
ЗАДАНИЕ №11. Режимы работы элементов с учётом их нагрузки
Установите для каждого из типовых элементов в таблице соответствующие коэффициенты, оценивающие его работу с учётом нагрузки:
Типовой элемент | Коэффициент нагрузки | |
1 | Резистор |
|
2 | Конденсатор |
|
3 | Диод | |
4 | Транзистор |
А) Б)
В)
Г)
ЗАДАНИЕ №12. Режимы работы элементов
В жидкостных системах охлаждения авиационных приборов не применяется:
А) вода
Б) антифриз
В) спирт
Г) масло
ЗАДАНИЕ №13. Режимы работы элементов
20 30 40 50 60
В данной зависимости по оси ординат отсчитывается:
А) время работы элемента
Б) температура разогрева элемента
В) влажность окружающего воздуха
Г) плотность окружающего воздуха
ЗАДАНИЕ №14. Расчёт надёжности элементов с учётом условий эксплуатации
Рассчитайте вероятность безотказной работы типового элемента при следующих условиях его эксплуатации:
- базовая интенсивность отказов = 20∙10-6 ч-1
- коэффициент режима = 0,6
- коэффициент эксплуатации = 2,5
- время работы на борту в данных условиях = 1000 ч
Варианты ответа: А) 0,76 Б) 0,86 В) 0,97 Г) 1,2
ЗАДАНИЕ №15. Расчёт надёжности изделий с учётом условий эксплуатации
Методом повышения надёжности приборов и элементов на стадии эксплуатации является:
А) выбор режимов работы элементов
Б) тренировка и отбраковка
В) усовершенствование методов испытаний серии образцов
Г) своевременное (в соответствии с регламентом) техническое обслуживание
Ответы к заданиям (вариант 1)
1 | Б |
2 | 1-Б, 2-Г, 3-А, 4-В |
3 | А |
4 | А-3, Б-1, В-2 |
5 | Г |
6 | Г |
7 | В |
8 | В |
9 | Г |
10 | 1-Б, 2-В, 3-А |
11 | 1-Б, 2-Г, 3-А, 4-В |
12 | А |
13 | Б |
14 | В |
15 | Г |
Расчёт задачи №14
- Рассчитаем интенсивность отказов с учётом заданных условий работы по формуле
- Определяем вероятность безотказной работы элемента по формуле
Тестовые задания по дисциплине:
«Основы надёжности»,
специальность: 200104.51 Авиационные приборы и комплексы.
Вариант №2
ЗАДАНИЕ №1. Основные термины и определения надёжности
Установите соответствие определений для каждого из терминов надёжности:
Основные термины | Определение | |
1 | Долговечность |
|
2 | Ресурс работы |
|
3 | Срок службы | |
4 | Безотказность |
А) свойство прибора сохранять работоспособность в течение заданного времени
Б) свойство прибора сохранять работоспособность до достижения им предельного состояния
В) наработка прибора в часах от момента начала эксплуатации до его отказа
Г) календарная продолжительность работы прибора от начала эксплуатации до достижения им предельного состояния
ЗАДАНИЕ №2. Виды отказов
Наиболее сложным с точки зрения диагностики (выявления) является:
А) постепенный отказ
Б) неявный отказ
В) полный отказ
Г) частичный отказ
ЗАДАНИЕ №3. Количественные характеристики надёжности
Формула
,
где е – основание натурального логарифма (≈2,72), λ – интенсивность отказа изделия (1/ч), - заданное время работы (ч).
служит для определения:
А) вероятности безотказной работы прибора
Б) вероятности отказа прибора
В) эксплуатационной надёжности
ЗАДАНИЕ №4. Количественные характеристики надёжности
Зависимость интенсивности отказов от времени λ(t) для авиационных приборов имеет три характерно выраженных участка их эксплуатации. Выберите для каждого названия соответствующий ему участок диаграммы:
λ, 1/ч
1 2 3
t, ч
to t1 t2 t3
эксплуатационный период | участок диаграммы | |
А | участок нормальной эксплуатации | |
Б | участок приработки | |
В | участок старения |
ЗАДАНИЕ №5. Качественные характеристики надёжности
К невосстанавливаемым изделиям не относятся:
А) приборы, устанавливаемые на управляемые снаряды
Б) приборы, устанавливаемые на искусственные спутники Земли
В) приборы, устанавливаемые на орбитальные станции
Г) электрические и электронные элементы авиационных приборов
ЗАДАНИЕ №6. Качественные характеристики надёжности
Коэффициент готовности изделия определяется:
А) временем эксплуатации
Б) во время простоя или ожидания
В) в произвольный момент времени
ЗАДАНИЕ №7. Условия эксплуатации авиационных приборов
Авиационные приборы, устанавливаемые непосредственно на обшивку самолёта должны быть работоспособными при влажности воздуха:
А) до 70%
Б) до 80%
В) до 90%
Г) до 99%
ЗАДАНИЕ №8. Условия эксплуатации авиационных приборов
Дестабилизирующим субъективным фактором в работе авиационного прибора не является:
А) старение, износ
Б) нарушение технологии производства
В) низкое качество технического обслуживания
Г) ненадёжные элементы
ЗАДАНИЕ №9. Характеристика надёжности типовых элементов
По статистическим данным наибольшее число отказов среди общего количества типовых элементов авиационной аппаратуры имеют:
А) микросхемы
Б) полупроводниковые приборы (диоды и транзисторы)
В) резисторы и конденсаторы
Г) датчики
ЗАДАНИЕ №10. Эксплуатационная интенсивность отказов
Для определения эксплуатационной интенсивности отказов
значение поправочного коэффициента Kj, учитывающего влияние j-факторов в i-группе элементов изделия, с усложнением условий его работы:
А) не изменится
Б) должно уменьшаться
В) должно увеличиваться
ЗАДАНИЕ №11. Режимы работы элементов с учётом их нагрузки
Установите для каждого из типовых элементов в таблице соответствующие коэффициенты, оценивающие его работу с учётом нагрузки:
Типовой элемент | Коэффициент нагрузки | |
1 | Резистор |
|
2 | Конденсатор |
|
3 | Диод | |
4 | Транзистор |
А) Б)
В)
Г)
ЗАДАНИЕ №12. Режимы работы элементов
При расчёте жидкостной системы охлаждения авиационного прибора должны учитываться:
А) продолжительность эксплуатации прибора
Б) объём системы в целом
В) площадь поверхности радиатора
Г) эффективность воздушного потока
ЗАДАНИЕ №13. Режимы работы элементов
20 30 40 50 60
В данной зависимости КН =1 означает:
А) минимальную нагрузку
Б) оптимальную нагрузку
В) максимальную нагрузку
Г) состояние выключено
ЗАДАНИЕ №14. Расчёт надёжности элементов с учётом условий эксплуатации
Рассчитайте вероятность отказа типового элемента при следующих условиях его эксплуатации:
- базовая интенсивность отказов = 20∙10-6 ч-1
- коэффициент режима = 1,2
- коэффициент эксплуатации = 2,5
- время работы на борту в данных условиях = 1000 ч
Варианты ответа: А) 1,2 Б) 0,97 В) 0,076 Г) 0,058
ЗАДАНИЕ №15. Расчёт надёжности изделий с учётом условий эксплуатации
Полный расчёт надёжности изделия производится:
А) на этапе проектирования
Б) на этапе производства
В) на этапе эксплуатации
Г) по окончании срока службы
Ответы к заданиям (вариант 2)
1 | 1-Б, 2-В, 3-Г, 4-А |
2 | Б |
3 | А |
4 | А-2, Б-1, 3-В |
5 | В |
6 | В |
7 | Г |
8 | А |
9 | Б |
10 | В |
11 | 1-Б, 2-Г, 3-В, 4-А |
12 | Б, В, Г |
13 | В |
14 | Г |
15 | А |
Расчёт задачи №14
- Рассчитаем интенсивность отказов с учётом заданных условий работы по формуле
- Определяем вероятность безотказной работы элемента по формуле
- Определяем вероятность отказа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОП.11 Основы надёжности. Тестовые задания
Для СПО....
МДК.04.05 Основы надёжности. Рабочая программа
ФГОС 2 для СПО....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/10/picture-644348-1436534804.jpg)
Аттестационный педагогический измерительный материал (АПИМ) по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" для укрупненной группы специальностей "Юриспруденция"
аттестационный педагогический измерительный материал...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/20/picture-644209-1666283859.jpg)
АПИМ по дисциплине "Основы экологического права" для обучающихся СПО
Аттестационные педагогические измерительные материалы по Основам экологического права...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/28/picture-816446-1475078271.jpg)
АПИМ по ПМ.02. МДК 02.01.Основы управления в Правоохранительных органах
Целью изучения дисциплины «Основы управления в правоохранительных органах» является получение обучающимися качественных теоретических знаний, развитие и закрепление практических умений и навыков, необ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-855853-1483789397.jpg)
Методическая разработка "Контроль знаний обучающихся: эффективность, корректность, надёжность"
Методическая разработка "Контроль знаний обучающихся: эффективность, корректность, надёжность"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-594043-1424031013.jpg)
Аттестационные педагогические измерительные материалы (АПИМ) по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии
Тест является аттестационно - проверочным и измерительным материалом для обучающихся по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии. В ходе проведения тестирования у обучающихся проверяются:знания:осн...