ОП.11 Основы надёжности. АПИМ
тест на тему

Два варианта по 15 вопросов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no21_op.11_osnovy_nadyozhnosti._apim.docx52.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания по дисциплине: 

«Основы надёжности»,

специальность: 200104.51 Авиационные приборы и комплексы.

Вариант №1

ЗАДАНИЕ №1. Основные термины и определения надёжности

Долговечность авиационного прибора – это …

        А) свойство прибора сохранять работоспособность в течение заданного времени

        Б) свойство прибора сохранять работоспособность до достижения им предельного состояния

        В) наработка в часах от момента начала эксплуатации прибора до его отказа

        Г) календарная продолжительность работы прибора от начала эксплуатации до достижения им предельного состояния

ЗАДАНИЕ №2. Виды отказов

Установите соответствие определений для каждого вида отказов:  

Вид отказов

Определение

1

Рассогласование работы

 

2

Постепенные отказы

 

3

Устойчивые отказы

4

Неявные отказы

        А) устраняются только во время ремонта и замены отказавшего элемента

        Б) требуют настройки прибора

        В) требуют специальных измерений, лабораторного анализа или исследований

        Г) связаны с плавным изменением параметров в результате изнашивания и старения

ЗАДАНИЕ №3. Количественные характеристики надёжности

Формула

                                         ,

где         е – основание натурального логарифма (≈2,72),                                        λ – интенсивность отказа изделия (1/ч),                                                         - заданное время работы (ч).

служит для определения:

        А) вероятности отказа прибора

        Б) вероятности безотказной работы прибора

        В) эксплуатационной надёжности

ЗАДАНИЕ №4. Количественные характеристики надёжности

Зависимость  интенсивности отказов от времени  λ(t)  для авиационных приборов имеет три характерно выраженных участка их эксплуатации. Выберите для каждого названия соответствующий ему участок диаграммы:

         λ, 1/ч        

                                                1                                                          2                                           3

                                                                                            t, ч

                    to                 t1                                        t2               t3

эксплуатационный период

участок диаграммы

А

участок старения

Б

участок приработки

В

участок нормальной эксплуатации

ЗАДАНИЕ №5.  Качественные характеристики надёжности

Эксплуатационную надёжность авиационных приборов определяют:

        А) на этапе их проектирования

        Б) при заводских испытаниях

        В) при нормальных условиях эксплуатации

        Г) в полевых условиях

ЗАДАНИЕ №6. Качественные характеристики надёжности

Ремонтопригодность авиационного прибора не определяется:

        А) временем, затраченным на поиск неисправности

        Б) временем, затраченным на устранение неисправности

        В) временем, затраченным на настройку прибора после его ремонта

        Г) временем состояния неработоспособности

ЗАДАНИЕ №7. Условия эксплуатации авиационных приборов

Частота вибраций, возникающих в результате работы двигателей и воздействий на самолёт аэродинамических сил, имеет диапазон:

        А) от 0 до 100 Гц

        Б) от 5 до 500 Гц

        В) от 5 до 2500 Гц

        Г) от 20 до 20000 Гц

ЗАДАНИЕ №8. Условия эксплуатации авиационных приборов

Дестабилизирующим объективным фактором в работе авиационного прибора не является:

        А) биологические факторы

        Б) переходные процессы

        В) ненадёжные элементы

        Г) старение, износ

ЗАДАНИЕ №9. Характеристика надёжности типовых элементов

По статистическим данным наименьшее число отказов среди общего количества типовых элементов авиационной аппаратуры имеют:

        А) микросхемы

        Б) полупроводниковые приборы (диоды и транзисторы)

        В) резисторы и конденсаторы

        Г) трансформаторы, дроссели

ЗАДАНИЕ №10. Эксплуатационная интенсивность отказов

Установите для следующих составляющих эксплуатационной интенсивности отказов определяемые ими параметры:  

Величина

Определяемый параметр

1

Базовая интенсивность

 

2

Коэффициент режима

 

3

Коэффициент эксплуатации

        А) учитывает изменение интенсивности отказов в зависимости от внешних факторов

        Б) определяет интенсивность отказов при номинальной электрической нагрузке

        В) учитывает электрическую нагрузку и температуру окружающей среды

ЗАДАНИЕ №11. Режимы работы элементов с учётом их нагрузки

Установите для каждого из типовых элементов в таблице соответствующие коэффициенты, оценивающие его работу с учётом нагрузки:  

Типовой элемент

Коэффициент нагрузки

1

Резистор

 

2

Конденсатор

 

3

Диод

4

Транзистор

А)                Б)                 В)                Г)

ЗАДАНИЕ №12. Режимы работы элементов

В жидкостных системах охлаждения авиационных приборов не применяется:

        А) вода

        Б) антифриз

        В) спирт

        Г) масло

ЗАДАНИЕ №13. Режимы работы элементов

     

                                         

                                                                                            

                 20            30           40            50            60

В данной зависимости по оси ординат отсчитывается:

        А) время работы элемента

        Б) температура разогрева элемента

        В) влажность окружающего воздуха

        Г) плотность окружающего воздуха

ЗАДАНИЕ №14. Расчёт надёжности элементов с учётом условий эксплуатации

Рассчитайте вероятность безотказной работы типового элемента при следующих условиях его эксплуатации:

  • базовая интенсивность отказов = 20∙10-6 ч-1
  • коэффициент режима = 0,6 
  • коэффициент эксплуатации = 2,5 
  • время работы на борту в данных условиях = 1000 ч

Варианты ответа:                А) 0,76        Б) 0,86        В) 0,97         Г) 1,2

ЗАДАНИЕ №15. Расчёт надёжности изделий с учётом условий эксплуатации

Методом повышения надёжности приборов и элементов на стадии эксплуатации является:

        А) выбор режимов работы элементов

        Б) тренировка и отбраковка

        В) усовершенствование методов испытаний серии образцов

        Г) своевременное (в соответствии с регламентом) техническое обслуживание

Ответы к заданиям (вариант 1)

1

Б

2

1-Б, 2-Г, 3-А, 4-В

3

А

4

А-3, Б-1, В-2

5

Г

6

Г

7

В

8

В

9

Г

10

1-Б, 2-В, 3-А

11

1-Б, 2-Г, 3-А, 4-В

12

А

13

Б

14

В

15

Г

                                        Расчёт задачи №14

  1. Рассчитаем интенсивность отказов с учётом заданных условий работы по формуле        

                                     

  1. Определяем вероятность безотказной работы элемента по формуле                                 

Тестовые задания по дисциплине: 

«Основы надёжности»,

специальность: 200104.51 Авиационные приборы и комплексы.

Вариант №2

ЗАДАНИЕ №1. Основные термины и определения надёжности

Установите соответствие определений для каждого из терминов надёжности:  

Основные термины

Определение

1

Долговечность

 

2

Ресурс работы

 

3

Срок службы

4

Безотказность

        А) свойство прибора сохранять работоспособность в течение заданного времени

        Б) свойство прибора сохранять работоспособность до достижения им предельного состояния

        В) наработка прибора в часах от момента начала эксплуатации до его отказа

        Г) календарная продолжительность работы прибора от начала эксплуатации до достижения им предельного состояния

ЗАДАНИЕ №2. Виды отказов

Наиболее сложным с точки зрения диагностики (выявления) является:

        А) постепенный отказ

        Б) неявный отказ

        В) полный отказ

        Г) частичный отказ

ЗАДАНИЕ №3. Количественные характеристики надёжности

Формула

                                         ,

где         е – основание натурального логарифма (≈2,72),                                        λ – интенсивность отказа изделия (1/ч),                                                         - заданное время работы (ч).

служит для определения:

        А) вероятности безотказной работы прибора

        Б) вероятности отказа прибора

        В) эксплуатационной надёжности

ЗАДАНИЕ №4. Количественные характеристики надёжности

Зависимость  интенсивности отказов от времени  λ(t)  для авиационных приборов имеет три характерно выраженных участка их эксплуатации. Выберите для каждого названия соответствующий ему участок диаграммы:

         λ, 1/ч        

                                                1                                                          2                                           3

                                                                                            t, ч

                    to                 t1                                        t2               t3

эксплуатационный период

участок диаграммы

А

участок нормальной эксплуатации

Б

участок приработки

В

участок старения

ЗАДАНИЕ №5.  Качественные характеристики надёжности

К невосстанавливаемым изделиям не относятся:  

        А) приборы, устанавливаемые на управляемые снаряды

        Б) приборы, устанавливаемые на искусственные спутники Земли

        В) приборы, устанавливаемые на орбитальные станции

        Г) электрические и электронные элементы авиационных приборов

ЗАДАНИЕ №6. Качественные характеристики надёжности

Коэффициент готовности изделия определяется:

        А) временем эксплуатации

        Б) во время простоя или ожидания

        В) в произвольный момент времени

ЗАДАНИЕ №7. Условия эксплуатации авиационных приборов

Авиационные приборы, устанавливаемые непосредственно на обшивку самолёта должны быть работоспособными при влажности воздуха:

        А) до 70%

        Б) до 80%

        В) до 90%

        Г) до 99%

ЗАДАНИЕ №8. Условия эксплуатации авиационных приборов

Дестабилизирующим субъективным фактором в работе авиационного прибора не является:

        А) старение, износ

        Б) нарушение технологии производства

        В) низкое качество технического обслуживания

        Г) ненадёжные элементы

ЗАДАНИЕ №9. Характеристика надёжности типовых элементов

По статистическим данным наибольшее число отказов среди общего количества типовых элементов авиационной аппаратуры имеют:

        А) микросхемы

        Б) полупроводниковые приборы (диоды и транзисторы)

        В) резисторы и конденсаторы

        Г) датчики

ЗАДАНИЕ №10. Эксплуатационная интенсивность отказов

Для определения эксплуатационной интенсивности отказов

значение поправочного коэффициента Kj, учитывающего влияние j-факторов в i-группе элементов изделия, с усложнением условий его работы:

        А) не изменится

        Б) должно уменьшаться

        В) должно увеличиваться

ЗАДАНИЕ №11. Режимы работы элементов с учётом их нагрузки

Установите для каждого из типовых элементов в таблице соответствующие коэффициенты, оценивающие его работу с учётом нагрузки:  

Типовой элемент

Коэффициент нагрузки

1

Резистор

 

2

Конденсатор

 

3

Диод

4

Транзистор

А)                 Б)                 В)                 Г)

ЗАДАНИЕ №12. Режимы работы элементов

При расчёте жидкостной системы охлаждения авиационного прибора должны учитываться:

        А) продолжительность эксплуатации прибора

        Б) объём системы в целом

        В) площадь поверхности радиатора

        Г) эффективность воздушного потока

ЗАДАНИЕ №13. Режимы работы элементов

     

                                         

                                                                                            

                 20            30           40            50            60

В данной зависимости КН =1 означает:

        А) минимальную нагрузку

        Б) оптимальную нагрузку

        В) максимальную нагрузку

        Г) состояние выключено

ЗАДАНИЕ №14. Расчёт надёжности элементов с учётом условий эксплуатации

Рассчитайте вероятность отказа типового элемента при следующих условиях его эксплуатации:

  • базовая интенсивность отказов = 20∙10-6 ч-1
  • коэффициент режима = 1,2 
  • коэффициент эксплуатации = 2,5 
  • время работы на борту в данных условиях = 1000 ч

Варианты ответа:                А) 1,2                Б) 0,97         В) 0,076         Г) 0,058

ЗАДАНИЕ №15. Расчёт надёжности изделий с учётом условий эксплуатации

Полный расчёт надёжности изделия производится:

        А) на этапе проектирования

        Б) на этапе производства

        В) на этапе эксплуатации

        Г) по окончании срока службы

Ответы к заданиям (вариант 2)

1

1-Б, 2-В, 3-Г, 4-А

2

Б

3

А

4

А-2, Б-1, 3-В

5

В

6

В

7

Г

8

А

9

Б

10

В

11

1-Б, 2-Г, 3-В, 4-А

12

Б, В, Г

13

В

14

Г

15

А

                                        Расчёт задачи №14

  1. Рассчитаем интенсивность отказов с учётом заданных условий работы по формуле        

                                     

  1. Определяем вероятность безотказной работы элемента по формуле                         

  1. Определяем вероятность отказа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АПИМ по дисциплине "Основы экологического права" для обучающихся СПО

Аттестационные педагогические измерительные материалы по Основам экологического права...

АПИМ по ПМ.02. МДК 02.01.Основы управления в Правоохранительных органах

Целью изучения дисциплины «Основы управления в правоохранительных органах» является получение обучающимися качественных теоретических знаний, развитие и закрепление практических умений и навыков, необ...

Методическая разработка "Контроль знаний обучающихся: эффективность, корректность, надёжность"

Методическая разработка "Контроль знаний обучающихся:  эффективность, корректность, надёжность"...

Аттестационные педагогические измерительные материалы (АПИМ) по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии

Тест является аттестационно - проверочным и измерительным материалом для обучающихся по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии. В ходе проведения тестирования у обучающихся проверяются:знания:осн...