ОП02.Основы технологии Рабочая программа
рабочая программа

Рабочая программа  по профессии 08.01.07 мастер общестроительных работ

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02. ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

ПРОФЕССИЯ

08.01.07 МАСТЕР ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

        

Г. НИЖНИЙ НОВГОРОД

2022 Г

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ, рабочей программой воспитания по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ в соответствии с рекомендациями  примерной основной образовательной программы по данной  профессии

Организация-разработчик:

ГБПОУ «Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства» г. Нижний Новгород.

Разработчик:

                         И.А.Агафонова преподаватель ГБПОУ «Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства»» г. Нижний Новгород.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

        


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

Учебная дисциплина имеет практическую направленность и межпредметные связи с профессиональными модулями: ПМ.03 Выполнение каменных работ и ПМ.07 Выполнение сварочных работ ручной дуговой сваркой (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом простых деталей неответственных конструкций, ручной дуговой сваркой (наплавка) неплавящимся электродом в защитном газе простых деталей неответственных конструкций, плазменной дуговой сваркой.

        1.2. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

Особое значение дисциплина имеет при формировании, развитии общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК): ОК1 – ОК6, ОК 9, ОК 10, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.4, ПК 3.5, ПК7.1, ПК7.2 также личностных результатов (ЛР): ЛР10, ЛР 13, ЛР 14,   ЛР 15.

Код компетенции

Формулировка компетенции

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

ПК 3

Выполнение каменных работ

ПК3.1

Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ

ПК3.2

Производить общие каменные работы различной сложности

ПК3.4

Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий

ПК 3.5

Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки

ПК 7

Выполнение сварочных работ ручной дуговой сваркой (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом  простых деталей неответственных конструкций, ручной дуговой сваркой (наплавка) неплавящимся электродом в защитном газе простых деталей неответственных конструкций, плазменной дуговой сваркой (наплавка, резка)

ПК 7.1

Выполнять подготовительные работы и сборочные операции при производстве сварочных работ ручной дуговой сваркой плавящимся покрытым электродом, ручной дуговой сваркой неплавящимся электродом в защитном газе, плазменной дуговой сваркой

ПК 7.2

Производить ручную дуговую сварку плавящимся покрытым электродом, ручную дуговую сварку неплавящимся электродом в защитном газе, плазменную дуговую сварку металлических конструкций

 

Код ЛР

Формулировка личностных результатов (дескрипторы)

ЛР10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой

безопасности, в том числе цифровой.

ЛР13

Способный при взаимодействии с другими людьми достигать

поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной

отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного

роста как профессионала

ЛР14

Способный ставить перед собой цели под для решения

возникающих профессиональных задач, подбирать способы

решения и средства развития, в том числе с использованием

информационных технологий;

ЛР15

Содействующий формированию положительного образа и

поддержанию престижа своей профессии

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Общие  и профессиональные компетенции

Умения

Знания

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 9

ОК 10 

ПК 3.1, 3.2, 3.4, 3.5

ПК 7.1, 7.2

ЛР10

ЛР 13

ЛР 14

ЛР 15

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи;

выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия;

определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

реализовать составленный план;

оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

методы работы в профессиональной и смежных сферах;

структуру плана для решения задач;

порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

Определять задачи для поиска информации;

определять необходимые источники информации;

планировать процесс поиска;

структурировать получаемую информацию;

выделять наиболее значимое в перечне информации;

оценивать практическую значимость результатов поиска;

оформлять результаты поиска

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности;

приемы структурирования информации;

формат оформления результатов поиска информации

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

применять современную научную профессиональную терминологию;

определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

Содержание актуальной нормативно-правовой документации;

современная научная и профессиональная терминология;

возможные траектории профессионального развития и самообразования

Организовывать работу коллектива и команды;

взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Психологические основы деятельности  коллектива, психологические особенности личности;

основы проектной деятельности

Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Особенности социального и культурного контекста;

правила оформления документов и построения устных сообщений.

Особенности социального и культурного контекста;

правила оформления документов и построения устных сообщений.

Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей;

значимость профессиональной деятельности по профессии

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

использовать современное программное обеспечение

Современные средства и устройства информатизации;

порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

Составлять технологическую последовательность выполнения работ.

Читать инструкционные карты и карты трудовых процессов.

Классификацию зданий и сооружений.

Общие сведения о строительном производстве и строительных процессах

Виды общестроительных работ.

Общие сведения о строительных машинах, механизмах и приспособлениях.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

51

Самостоятельная работа

2

Объем образовательной программы

49

в том числе:

теоретическое обучение

18

лабораторные работы (если предусмотрено)

*

практические занятия (если предусмотрено)

29

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

*

консультации

2

Самостоятельная работа

2

Промежуточная аттестация: экзамен

18

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы технологии общестроительных работ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

Раздел 1. Общие сведения о зданиях, сооружениях и строительно-монтажных работах

20

Тема 1.1. Здания и сооружения

Содержание

2

ОК 01-06

ОК 09-10

ПК 3.1, 3.2, 3.5

ЛР10, ЛР 13, ЛР 14,   ЛР 15

Общие сведения о зданиях и сооружениях.

Практические занятия

6

  1. ПЗ№ 1. Характеристика основных конструктивных элементов здания.
  2. ПЗ№ 2. Основные архитектурно-конструктивные элементы зданий.
  3. ПЗ№ 3. Изучение  конструктивных схем зданий.

Тема 1.2. Общие сведения о строительных работах и процессах

Содержание

4

ОК 01-06

ОК 09-10

ПК 3.1, 3.2, 3.4, 3.5

ПК 7.1, 7.2

ЛР10, ЛР 13, ЛР 14,   ЛР 15

Строительное производство и процессы. Классификация строительных работ и последовательность их выполнения.

Практические занятия

6

  1. ПЗ№ 4. Виды строительных работ и их состав
  2. ПЗ№ 5. Проектная документация на строительно-монтажные работы. Проект производства работ. Технологические карты, карты трудовых процессов
  3. ПЗ№ 6. Виды и назначение стройгенпланов

Самостоятельная работа обучающихся

2

3

Подготовка кратких сообщений на тему:  « Характеристика основных видов строительных работ»

Раздел 2. Виды строительных монтажных работ

29

Тема 2.1

Арматурные работы

Содержание

2

ОК 01-06

ОК 09-10

ПК 7.1, 7.2

ЛР10, ЛР 13, ЛР 14,   ЛР 15

Материалы для армирования строительных конструкций. Предварительное напряжение арматуры

Практические занятия

4

  1. ПЗ№ 7.  Виды арматурной стали.  Схемы армирования фундаментных блоков
  2. ПЗ№ 8. Установка и монтаж арматуры и арматурных изделий

Тема 2.2.

Выполнение  бетонных работ

Содержание

2

ОК 01-06

ОК 09-10

ЛР10, ЛР 13, ЛР 14,   ЛР 15

Материалы для бетонных работ. Приготовление, укладка и уплотнение бетонной смеси. Уход за бетоном.

Практические занятия

2

 ПЗ№ 9. Бетонирование фундаментов

Тема 2.3.

Отделочные работы

Содержание

2

ОК 01-06

ОК 09-10

ПК3.1

ЛР10, ЛР 13, ЛР 14,   ЛР 15

Общие сведения об отделочных работах. Виды штукатурок и малярных отделок. Требования к качеству отделочных работ.

Практические занятия

4

  1. ПЗ№ 10.  Подготовка поверхностей под оштукатуривание.
  2. П№Р 11. Облицовочные работы.  Облицовка стен.

Тема 2.4.

Столярно-плотничные работы

Содержание

2

ОК 01-06

ОК 09-10

ЛР10, ЛР 13, ЛР 14,   ЛР 15

Общие сведения о столярно- плотничных работах. Основные операции по обработке древесины. Требования к качеству столярно- плотничных работ.

 Практические занятия

2

 ПЗ№ 12. Изучение видов и способов соединений бревен.

Тема 2.5.

Выполнение печных работ

 

Содержание

2

ОК 01-06

ОК 09-10

ПК 3.1, 3.2, 3.5

ЛР10, ЛР 13, ЛР 14,   ЛР 15

Классификация бытовых печей. Материалы, инструменты и приспособления для кладки печей.

Практические занятия

2

  ПЗ№13. Изучение схемы устройства фундаментов под печи

Тема 2.6. Выполнение стропальных работ

Содержание

1

ОК 01-06

ОК 09-10

ЛР10, ЛР 13, ЛР 14,   ЛР 15

ПК 3.4

   Способы обвязки и схемы строповки строительных грузов.

Практические занятия

1

  ПЗ№14. Виды грузозахватных устройств

Тема 2.7. Выполнение сварочных работ

Содержание

1

ОК 01-06

ОК 09-10

ПК 7.1, 7.2

ЛР10, ЛР 13, ЛР 14,   ЛР 15

Основные сведения о сварке и сварочной дуге.

Практические занятия

2

  1. ПЗ№15 Подготовка металла под сварку.

  2. ПЗ№16 Ручная электродуговая сварка

 

    Повторно-обобщающее занятие (консультация)

2

Всего

51

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

« Технологии общестроительных работ»

оснащенный оборудованием:

рабочее место преподавателя;

ученические столы и стулья;

маркерная доска;

учебная, справочная и нормативная литература;

образцы строительных материалов и изделий;

стенд «Современные материалы и технологии»;

стенд «Инструменты. Приспособления»;

ручные инструменты, приспособления для отделочных строительных работ;

оснащенный техническими средствами обучения:

персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

Экран, проектор

  1. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь  печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.

Печатные издания

1. Лукин А.А. Основы технологии общестроительных работ : учебник для студ. учреждений сред проф. образования / А.А. Лукни. - 2-е изд., стер. - М.: - Издательский центр «Академия» 2020. - 288 с.

Дополнительная литература:

1. Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ.: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И.В. Петрова. – 9-е изд., чтер..- М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 192

Электронные издания

1. ЭБС Znanium.com Алимов, Л. А. Технология производства неметаллических строительных изделий и конструкций : учебник / Л.А. Алимов, В.В. Воронин. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 442 с. https://znanium.com/read?id=329905

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Классификацию зданий и сооружений.

Общие сведения о строительном производстве и строительных процессах

Виды общестроительных работ.

Общие сведения о строительных машинах, механизмах и приспособлениях.

Знание классификации зданий и сооружений;

Знание общих сведений о строительном производстве и строительных процессах;

Знание видов общестроительных работ

Представление об общих сведениях о строительных машинах, механизмах и приспособлениях

Тестирование

Оценка за устный опрос

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Составлять технологическую последовательность выполнения работ.

Читать инструкционные карты и карты трудовых процессов.

Составление технологической последовательности выполнения работ;

Чтение  инструкционных карт и карт трудовых процессов

Оценка результатов выполнения практических занятий



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

 НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07 ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

ПРОФЕССИЯ

 08.01.07 МАСТЕР ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Г. НИЖНИЙ НОВГОРОД

2021 Г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ. Рабочей программой воспитания по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ.

в соответствии с рекомендациями  примерной основной образовательной программы по данной  профессии

Организация-разработчик: ГБПОУ  «Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства», г. Нижний Новгород.

Разработчик:

Агафонова И.А.- преподаватель ГБПОУ «Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства», г. Нижний Новгород.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 07 ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

Учебная дисциплина имеет практическую направленность и межпредметные связи с учебными предметами по выбору из обязательных предметных областей ОУД.11 Химия

и профессиональными модулями: ПМ.03 Выполнение каменных работ и ПМ.07 Выполнение сварочных работ ручной дуговой сваркой (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом простых деталей неответственных конструкций, ручной дуговой сваркой (наплавка) неплавящимся электродом в защитном газе простых деталей неответственных конструкций, плазменной дуговой сваркой.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

Особое значение дисциплина имеет при формировании, развитии общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК): ОК1 – ОК6, ОК 9, ОК 10, ПК 3.1, ПК7.1, также личностных результатов (ЛР): ЛР10, ЛР 13.

Код компетенции

Формулировка компетенции

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

ПК 3

Выполнение каменных работ

ПК3.1

Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ

ПК 7

Выполнение сварочных работ ручной дуговой сваркой

ПК 7.1

Выполнять подготовительные работы и сборочные операции при производстве сварочных работ ручной дуговой сваркой плавящимся покрытым электродом, ручной дуговой сваркой неплавящимся электродом в защитном газе, плазменной дуговой сваркой

Код ЛР

Формулировка личностных результатов (дескрипторы)

ЛР10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой

безопасности, в том числе цифровой.

ЛР13

Способный при взаимодействии с другими людьми достигать

поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной

отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного

роста как профессионала

ЛР14

Способный ставить перед собой цели под для решения

возникающих профессиональных задач, подбирать способы

решения и средства развития, в том числе с использованием

информационных технологий;

ЛР15

Содействующий формированию положительного образа и

поддержанию престижа своей профессии

 В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Общие  и профессиональные компетенции

Умения

Знания

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 9

ОК 10 

ПК 3.1

ПК 7.1

ЛР10

ЛР 13

ЛР 14

ЛР 15

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи;

выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия;

определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

реализовать составленный план;

оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

методы работы в профессиональной и смежных сферах;

структуру плана для решения задач;

порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

Определять задачи для поиска информации;

определять необходимые источники информации;

планировать процесс поиска;

структурировать получаемую информацию;

выделять наиболее значимое в перечне информации;

оценивать практическую значимость результатов поиска;

оформлять результаты поиска

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности;

приемы структурирования информации;

формат оформления результатов поиска информации

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

применять современную научную профессиональную терминологию;

определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

Содержание актуальной нормативно-правовой документации;

современная научная и профессиональная терминология;

возможные траектории профессионального развития и самообразования

Организовывать работу коллектива и команды;

взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Психологические основы деятельности  коллектива, психологические особенности личности;

основы проектной деятельности

Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Особенности социального и культурного контекста;

правила оформления документов и построения устных сообщений.

Особенности социального и культурного контекста;

правила оформления документов и построения устных сообщений.

Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей;

значимость профессиональной деятельности по профессии

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

использовать современное программное обеспечение

Современные средства и устройства информатизации;

порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

Подбирать требуемые материалы для каменной кладки.

Приготавливать растворную смесь для производства каменной кладки.

Организовывать рабочее место.

Выбирать инструменты, приспособления, источники питания и сварочные материалы.

Производить входной контроль качества исходных материалов (сварочной проволоки, основного металла, электродов, комплектующих) и изделий.

Виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки.  Требования к качеству материалов при выполнении каменных работ.

Правила подбора состава растворных смесей для каменной кладки и способы их приготовления.

Правила организации рабочего места каменщика.

Марки и типы электродов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

51

Самостоятельная работа

2

Объем образовательной программы

49

в том числе:

теоретическое обучение

19

лабораторные работы (если предусмотрено)

*

практические занятия (если предусмотрено)

28

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

*

консультации

2

Самостоятельная работа

2

Промежуточная аттестация: экзамен

18

 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы материаловедения

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

  4

Раздел 1. Материалы для каменных работ

24

Тема 1.1.

Основные свойства строительных материалов

Содержание учебного материала

2

ОК 01-06

ОК 09-10

ПК 3.1, 7.1

ЛР10, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15

Классификация свойств  материалов. Физические свойства, механические, химические и технологические свойства материалов.

2

Практические занятия

4

 ПЗ №1 Определение водопоглощения строительных материалов.

2

 ПЗ №2 Определение прочности строительных  материалов.

2

Тема 1.2.

Природные каменные материалы и заполнители

Содержание учебного материала

2

ОК 01-06

ОК 09-10

ПК 3.1

ЛР10, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15

Горные породы. Виды природных камней. Назначение заполнителей. Модуль крупности песка.

2

Практические занятия

2

ПЗ №3 Изучение зернового состава и крупности песка.

2

Тема 1.3

Минеральные вяжущие вещества

Содержание учебного материала

2

ОК 01-06

ОК 09-10

ПК 3.1

ЛР10, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15

Классификация вяжущих. Глина. Известь. Гипс. Цемент. Свойства, область применения

2

Практические занятия

4

ПЗ №4 Характеристика процесса гашения извести.

2

ПЗ №5 Определение прочности цемента.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

1Подготовить сообщения на темы:

1. Производство строительного гипса

2. Производство гидравлической извести

Ответить на вопросы:

1. Что называется вяжущими веществами?

2. Перечислите воздушные вяжущие вещества

3. Что называется гидравлическими вяжущими веществами?

Тема 1.4

Строительные растворы и бетоны

Содержание учебного материала

2

ОК 01-06

ОК 09-10

ПК 3.1

ЛР10, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15

Классификация строительных растворов. Бетон и бетонная  смесь. Специальные растворы и растворы для зимних работ.

2

Практические занятия

2

 ПЗ №6 Определение подвижности растворной смеси.

2

Тема 1.5

Стеновые материалы и железобетонные конструкции

Содержание учебного материала

2

ОК 01-06

ОК 09-10

ПК 3.1

ЛР10, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15

Классификация стеновых материалов. Производство глиняного и силикатного кирпича. Железобетонные изделия для жилых и промышленных зданий.

2

Практические занятия

2

ПЗ № 7 Ознакомление со схемой производства силикатного кирпича.

2

Раздел 2.

Материалы для сварочных работ

23

Тема 2.1.

Основные сведения о металлах и сплавах

Содержание учебного материала

2

ОК 01-06

ОК 09-10

ПК 7.1

ЛР10, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15

Металлы и сплавы. Черные и цветные металлы. Кристаллизация металлов и сплавов. Классификация свойств металлов и сплавов.

2

Практические занятия

4

ПЗ №8 Характеристика твердости металлов.

2

ПЗ №9 Изучение  внутреннего строения металлов и сплавов.

2

Тема2.2.

Железоуглеродистые сплавы

Содержание учебного материала

4

ОК 01-06

ОК 09-10

ПК 7.1

ЛР10, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15

Состав и виды чугуна. Производство чугуна.

Классификация стали. Способы производства стали.

4

Практические занятия

4

ПЗ №10 Маркировка, свойства   инструментальной стали.

2

ПЗ № 11  Маркировка, свойства  конструкционной  стали.

2

Тема 2.3.

Термическая и химико-термическая обработка металлов и сплавов

Содержание учебного материала

1

ОК 01-06

ОК 09-10

ПК 7.1

ЛР10, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15

Сущность и назначение термической обработки.

Характеристика диаграммы состояния железо- углерод.

1

Тема 2.4.

Сплавы на основе цветных металлов. Твердые сплавы

Содержание учебного материала

1

ОК 01-06

ОК 09-10

ПК 7.1

ЛР10, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15

Цветные металлы и их сплавы. Твердые сплавы.

1

Практические занятия

4

ПЗ №12 Медь и сплавы на ее основе.

2

ПЗ №13 Алюминий  и сплавы на его основе.

2

Тема 2.5.Сварочная проволока, электроды, флюсы, защитные газы

 Содержание учебного материала

1

ОК 01-06

ОК 09-10

ПК 7.1

ЛР10, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15

Классификация электродов и требования к ним. Защитные газы, флюсы, их виды и назначение.

1

Практические занятия

2

ПЗ №14 Характеристика электродов и электродных покрытий.

2

Консультация

2

Всего

51

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Реализации программы учебной дисциплины осуществляется в кабинете «Основы материаловедения» 

оснащенный оборудованием:

рабочее место преподавателя;

ученические столы и стулья;

маркерная доска;

учебная, справочная и нормативная литература;

образцы строительных материалов и изделий;

стенд «Современные материалы и технологии»;

стенд «Инструменты. Приспособления»;

ручные инструменты, приспособления для отделочных строительных работ;

оснащенный техническими средствами обучения:

персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

Экран, проектор

  1. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь  печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.

  1. Печатные издания

Основные источники

  1. И.В. Баландина Основы материаловедения учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ [И.В. Баландина, Б.А. Ефимов, Н.А. Сканави и др.]. –5-е изд. перераб. и доп. ., - М : Издательский центр «Академия», 2016 – 304 с.
  2. Материаловедение : учебник / И.И. Колтунов, В.А. Кузнецов, А.А. Черепахин. — Москва : КноРус, 2018. — 237 с. — СПО. — ISBN 978-5-406-05998-2. ЭБС «BOOK.ru»  https://www.book.ru/book/922706/view2/1

Электронные издания

1. ЭБС Znanium.com Черепахин, А. А. Основы материаловедения : учебник / А.А. Черепахин. — Москва : КУРС : ИНФРА-М, 2022. — 240 с. https://znanium.com/read?id=378475Баландина И.В. Основы материаловедения учебник для студ. учреждений  сред. проф. образования/ [И.В. Баландина, Б.А. Ефимов, Н.А. Сканави и др.]. –5-е изд. перераб. и доп., - М : Издательский центр «Академия», 2016 – 304 с.

2. Электронный учебник. Ю. Г. Барабанщиков Строительные материалы и изделия. Издательство: Академия. Страниц: 368. Формат: PDF. Размер: 16.8 Мб.

Дополнительные источники

  1. В.Ф.Пузанкова. Материалы для штукатурных и облицовочных работ, Академкнига. 2005-174 с.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки.  Требования к качеству материалов при выполнении каменных работ.

Правила подбора состава растворных смесей для каменной кладки и способы их приготовления.

Правила организации рабочего места каменщика.

Марки и типы электродов.

Знание видов, назначения и свойств материалов для каменной кладки;

Знание требований к качеству материалов при выполнении каменных работ;

Умение правильно подбирать состав растворных смесей для каменной кладки и знание способов их приготовления;

Представление о правилах организации рабочего места каменщика;

Знание маркок и типов электродов

Тестирование

Оценка за устный опрос

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Подбирать требуемые материалы для каменной кладки.

Приготавливать растворную смесь для производства каменной кладки.

Организовывать рабочее место.

Выбирать инструменты, приспособления, источники питания и сварочные материалы.

Производить входной контроль качества исходных материалов (сварочной проволоки, основного металла, электродов, комплектующих) и изделий.

Подбор требуемых материалов для каменной кладки;

Приготовление растворной смеси для производства каменной кладки;

Организация рабочих мест;

Выбор инструментов, приспособлений, источников питания и сварочных материалов;

Входной контроль качества исходных материалов (сварочной проволоки, основного металла, электродов, комплектующих) и изделий

Оценка результатов выполнения практических занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности", специальность "Технология машиностроения"

Рабочая  программа учебной дисциплины ОП.11 "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов специальности 15. 15.02.08 «Технология машиностроения»...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности", специальность "техник - технолог"

Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальност...

Рабочая программа учебной дисциплины Технология приготовления блюд из мяса для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД ИЗ МЯСА 1.1 Область применения программыРабочая программа (далее – программа) дополнительной учебной дисциплины ...

Рабочая программа учебной дисциплины Технология приготовления блюд европейской кухни для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

1.1. Область применения программыРабочая программа (далее – программа) дополнительной учебной дисциплины Технология приготовления блюд европейской кухни является частью основной профессиональной...

Рабочая программа УП.03 Учебная практика Технологии хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции, специальность 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (очная форма обучения)

Рабочая программа УП.03 Учебная практика Технологии хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции, специальность 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйстве...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Технология Рабочая программа В.М. Казакевич 8 класс (мальчики)

Рабочая программа по технологии 8 класс№п/пРазделы. Темы уроков.Кол-во часовХарактеристика деятельности обучающихся Формирование УУДВидызанятий (практические, лабораторные занятия, лекции, семина...