Конспект театрализованной деятельности " Волк и семеро козлят"
план-конспект занятия

Театрализованное представление по ПДД «Волк и семеро козлят» с детьми подготовительной к школе группы Воспитатель: Гордейчук Наталия Витальевна Музыкальный руководитель: Кочнова Татьяна Юрьевна г. Биробиджан апрель 2018 год Основная образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Интегрируемые образовательные области: - «Познавательное развитие» - «Речевое развитие» - «Социально-коммуникативное развитие» -«Музыкальное развитие» Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей. Виды деятельности: - игровая - коммуникативная - познавательная - продуктивная Форма проведения: Театрализация Программные задачи: Образовательные: Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, систематизировать знания о дорожных знаках и правилах перехода через улицу, закреплять знания о работе сотрудников ГИБДД. Развивающие: Развивать у детей музыкальный слух, навыки движения под музыку, выразительность речи и творческую активность детей. Воспитательные: Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности на улице, внимание, осторожность, быстроту реакции. Словарная работа: намек, жезл. Действующие лица: Коза, Козлята, Волк, Медведь, Сорока Оборудование: домик Козы (стол накрыт к чаепитию), домик ГИБДД, зебра, жезл, корзинка с овощами, дорожные знаки, музыка. Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций и картин по теме, отгадывание загадок, беседы. Методические приемы: Словесные приемы (театрализация сказки, пение «Козлятушки», «Пусть бегут неуклюже»), наглядные приемы (домик Козы, домик ГИБДД, зебра, дорожные знаки), практические приёмы (танец Козы с козлятами), игровая ситуация (игра на пешеходном переходе). Содержание организационной деятельности детей: Под фонограмму песни «Изучай ПДД» выходит волк Волк: Мы покажем всем Вам сказку В ней и шутка, и намёк: В нашей сказке спрятан где-то Нашим зрителям урок. (Коза с козлятами сидят в доме вокруг стола) Коза: (поёт) Семь козляток у меня - Вот она - моя семья! Как зовут их, я скажу, По порядку расскажу. Вот Умейка - он умелый, Вот Бодайка - очень смелый, Вот Дразнилка, вот Топтушка, Вот Мазилка, вот Болтушка. Очень любит поболтать, Не умеет помолчать, Вот ещё один козленок - Непоседа, постреленок. Больше всех его люблю, Малышом его зову. На работу мне пора, подойдите, детвора! (козлята подбегают к матери) ТАНЕЦ КОЗЫ С КОЗЛЯТАМИ «ВСЕ КОЗЛЯТА ЛЮБЯТ ПЕТЬ» Коза: Говорю вам очень строго: Не бегите на дорогу. Там машины в два ряда — Не случилась бы беда! На дороге не играть, Мячик во дворе катать. Козлята: Не волнуйся, наша мама. Мы тебе ответим прямо: Будем тихо мы играть, А устанем— ляжем спать. Коза: Успокоилась немножко, Что ж, присядем на дорожку. (садятся в домик) Указания дала. Все, ребятки, я пошла. (уходит) Козлята: Не хотим, сидеть мы дома, Мы пойдём, куда хотим, На дорогу не глядим! Нам не нужен светофор! Пусть горит зелёный, жёлтый или красный, До него нам дела нет, он горит напрасно. Мы не станем ожидать, Все козлята: Правила эти соблюдать. Будем весело играть, Нашу маму поджидать. (Козлята выбегают и танцуют на проезжей части дороги. На дороге появляется медведь за рулём машины и врезается в козлят. Козлята падают на дорогу) МУЗЫКА «ЛЯ, ЛЯ, ЛЯ» Медведь: Что несётесь под колёса, Ведь могла беда случиться! Надо вам, друзья, учиться, Как по улицам ходить, Чтоб к врачам не угодить. (Под звуки милицейской сирены выбегает Волк (свистит в свисток) Волк: (строго) Здесь движенье, Здесь опасно! Неужели вам не ясно? Нарушители - за мной! (Уводит козлят на участок ГИБДД) Появляется Коза с корзиной, подходит к домику. Коза: Вот с работы я пришла. Всем гостинцев принесла. Вы скорее подойдите И в корзинку посмотрите. (замечает, что нет козлят) Коза: Ой, беда, козлята где? Не видать козлят ни где! ПЕСНЯ КОЗЫ «КОЗЛЯТУШКИ» Ах, козлятушки, куда сгинули, На кого ж меня вы покинули. Не послушали своей матери, Видно бдительность вы утратили. Сорока: Недалеко я летала. Всё видала, всё видала А козлята твои все У волка в ГИБДД. Коза: (слезно) Волк прошу, отдай мне деток. Не могу я жить без них, Моих деток дорогих. (козлята плачут) Волк: Правила вы нарушаете Всё движенье прерываете! Коза: (слезно) Волк прошу, отдай мне деток. Не могу я жить без них, Моих деток дорогих. (козлята плачут) Волк: Ты газеты не читаешь, Новостей совсем не знаешь: За порядком я слежу, Полицейским я служу. Чтобы мамой доброй зваться, С детьми нужно заниматься. Коза: (возмущённо): Это я не занимаюсь? Знал бы ты, как я стараюсь? Порядок в доме навожу, Целый день варю, стираю, Подметаю, прибираю. На работу я хожу. Правила откуда ж знать И когда их соблюдать? Волк:(строго) Чтоб слезу потом не лить, Нужно правила учить! (Волк вручает Козе-маме и козлятам книгу «Правила дорожного движения») На досуге изучайте, Правила не забывайте. Грамотными надо быть, И беде тогда не быть! (изучают под музыку) Коза: Правила мы изучили, Рассказать вам их решили. (выбегают козлята с дорожными знаками, читают по очереди) Знак «Светофор» Выполняй закон простой Красный свет зажегся – стой Желтый вспыхнул – подожди, А зеленый свет - иди! Знак «Пешеходный переход» Видишь пешеход шагает? Транспорт он предупреждает. Это место перехода Берегите пешехода. Знак «Железнодорожный переход» Знак ребят предупреждает От несчастья ограждает Переезд! Во всю глядите, За шлагбаумом следите. Знак «Осторожно дети» Затихают все моторы И внимательны шоферы, Эти знаки говорят «Близко школа, детский сад!» Знак «Остановка автобуса» У посадочных площадок Пассажиры транспорт ждут. Установленный порядок Нарушать нельзя и тут. Знак «Движение пешеходов запрещено» В дождь и в ясную погоду, Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак – одно Здесь ходить запрещено. Знак «Стоянка» Я знаток дорожных правил Я машину здесь поставил. На стоянке у детсада В тихий час стоять здесь надо! Волк: Чтобы правила движения Взрослым, детям твёрдо знать, Нужно правила движения Постоянно повторять! Коза: Будем, будем соблюдать Правила движения, Чтобы больше не было недоразумения! Волк: Если наш простой урок Вам пошел ребята впрок. Коза: У полиции проблем Не останется совсем! Козлята: И большим и маленьким Всем без исключения - Нужно знать и выполнять Правила движения! Волк: Если правила движенья, Выполняют все вокруг. Ни к чему тогда волненья, Помни это милый друг. Коза: Очень важная наука – Правила движения,- И должны их соблюдать Все: Все без исключения. ПЕСНЯ НА МОТИВ «ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ» Пусть бегут неуклюже Пешеходы по лужам, Но нельзя по дорогам бежать. Тротуар - пешеходам, А машине - дорога Это правило все должны знать. Припев: Если красный - путь опасный. Если желтый - погоди, А зеленый - значит можно Нам дорогу перейти. Знак дорожный подскажет Запретит и укажет Пост ГАИ, переход и объезд.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алмаева Р.Я. Театрализованная деятельность как педагогическая технология

С 1996 года в МОУ «СОШ № 51» города Саратов организован театральный кружок «Фантазёры». Его воспитанники - победители районных и городских литературных и театральных конкурсов. Работа в театральном кр...

"Развитие творческого потенциала учащихся через разнообразные формы театрализованной деятельности"

В данной статье говорится об эффективности воздействия театрального творчества на личность ребенка, рассматриваются разные форматы театрализованной деятельности из опыта работы автора....

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через театрализованную деятельность.

О формах и методах работы по социализации детей с ОВЗ через театрализованную деятельность....

Консультация для педагогов "Театрализованная деятельность как средство ознакомления с культурой народов России".

Реализация приобщения детей к культуре народов обеспечивает приобщение ребёнка к культурному наследию с помощью бесценных сокровищ окружающего мира, хранящих знания об историческом прошлом, настоящем,...

Конспект театрализованного выступления «Мой край. Белгородский календарь»

Материал представляет собой литературно-музыкальную композицию, которую возможно использовать при подготовке отдельного номера, представляющего календарь с датами из истории г. Белгорода и как часть п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте для детей с ОНР по теме: "Развитие речи детей по средством театрализованной деятельности". "Шёл солдат на побывку..."

Конспект открытого логопедического занятия  по развитию  речи в конце учебного года в форме театрализации с элементами интерактива (для гостей)   «Шёл солдат на поб...