Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте для детей с ОНР по теме: "Развитие речи детей по средством театрализованной деятельности". "Шёл солдат на побывку..."
методическая разработка
Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи в конце учебного года в форме театрализации с элементами интерактива (для гостей) «Шёл солдат на побывку…» (в старшем дошкольном возрасте для детей с ОНР).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи
в конце учебного года
в форме театрализации с элементами интерактива (для гостей)
«Шёл солдат на побывку…»
(в разновозрастной дошкольной группе).
Цели и задачи: Научить детей применять свои знания и умения, полученные на логопедических занятиях, в игре, театрализации и обычной жизни. Совершенствовать фонематический слух. Упражнять в диалоговой речи. Расширять словарный запас детей. Упражнять в чётком произнесение поставленных звуков, развивать слуховое внимание, общую и мелкую моторику. Воспитывать любовь к родному языку, русско-народному фольклору.
Атрибуты: 1.Пособие на развитие фонематического слуха: коробочки-шумелки, контейнеры-звинелки; 2.Маски-шапочки для сказки «Теремок»; 3. Шапочки для мини-сценки «Брусничка»; 4. Атрибуты для сказки «Каша из топора»; 5.Театральная игрушка Ворона; 6. Маски-шапочки для мини-сценки «Два весёлых гуся»; 7. Музыкальные инструменты; 8. Атрибуты костюмов к сказке «Репка». 9.Жетоны; 10. Пригласительные билеты.
Ход занятия:
1. Вступительные слова перед детьми средней и старшей групп о том, чему посвящено данное мероприятие ( дети мл.гр. научились интонировать свою речь, вести диалог, быть внимательными к своей речи и выговаривать правильно звуки). Пояснение детям, что мероприятие интерактивное и ребята за активное участие будут получать жетончики в течение всего мероприятия, которые после будут подсчитываться и по результатам выдаваться маленькие призы.
2. Игровые упражнения на слуховое внимание: «Найди похожий звук», «Угадай, что звучит?» (для детей ср. и ст.групп). За правильные ответы ребята получают жетончики.
3. Небольшая словарная работа с детьми ср. и ст. групп.
- Ребята, на пригласительном билете написано: «Шёл солдат на побывку…».
Кто знает, понятие слов: побывка, служивый, сдобрить, вдоволь, притомился, чулан, задремал, постой?
За правильный ответ дети получают жетоны.
4. Начало путешествия солдата.
- «Шёл солдат на побывку. Дорога его была дальней. Чего только не пришлось служивому увидеть на своём пути. Подошёл он к кромке леса, а там ягод видимо-невидимо!».
- Ребята, как вы думаете, какие ягоды мог увидеть наш солдат?
(Дети перечисляют лесные ягоды наших лесов. Помощь воспитателя: если дети называют не все ягоды, воспитатель загадывает загадку про ту или иную ягоду).
5. Сценка «Брусничка».
Ведущий: Брусничка возле пня Всем сказала:
Брусничка: Нет меня!
Ведущий: Оглянулась и потом
Притаилась под листом. Солнца луч ее нашел, Закричал:
Луч: Нехорошо!
Обманула! Ай-ай-ай! Эй, брусничка, вылезай!
Ведущий: Покраснела ягода и сказала:
Брусничка: Ябеда!
- «Полакомился солдат брусничкой, да пошёл дальше. Притомился. Сел на пенёк и задремал на солнышке». Снится ему сон:
7. Театрализация русской народной сказки «Теремок».
- «Проснулся служивый, удивился такому сну, да дальше пошёл. Стал он подходить к деревне, а там вороньё летает, каркает».
9. Мини – сценка «Ворона».
- Кра! -
Кричит ворона. -
Кража!
Караул!
Грабеж!
Пропажа!
Вор прокрался
Утром рано!
Грош украл он
Из кармана!
Карандаш!
Картонку!
Пробку!
И красивую
Коробку!
- Стой, ворона
Не кричи.
Не кричи ты,
Помолчи.
Жить не можешь
Без обмана -
У тебя ведь
Нет кармана.
- Как?! -
Подпрыгнула ворона,
И моргнула
Удивленно:
- Что ж вы раньше
Не сказали?!
Кар-р-раул!
Кар-р-ман!
Укр-р-рали!
- «Наконец дошёл он до деревни, а там люди все хозяйственные, трудолюбивые: и куры у них, и утки водятся».
10. Театрализация песенки «Два весёлых гуся».
- «Посмеялся солдат над такой историей, да стал искать постой, где переночевать. Постучался в дом на окраине деревни.
11. Театрализация русской народной сказки «Каша из топора».
- «Вот и сказки конец, а кто слушал молодец»!
- Ну, вот ребята вы посмотрели, как наши малыши уже много чему научились. Как вы думаете, легко им было выступать перед вами? (трудно).
- Я хочу предложить вам попробовать показать малышам театрализацию по русской народной сказке «Репка». Давайте вспомним, какие герои есть в этой сказке и кто готов взять на себя роль того или иного героя. (дети надевают атрибуты костюма).
Герои сказки используют телефон для того, что бы позвать к себе на помощь другого героя.
- Молодцы!
Подсчитывается количество жетончиков и дети получают свои маленькие призы.
Учитель- логопед: А.В.Иванова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Как узнать птиц?", старший дошкольный возраст.
Данный конспект поможет педагогу сформировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение...
Консультация по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему: "Моделирование, как средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста".
Моделирование - одно из наиболее эффективных приемов для совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшего возраста «Прогулка в весенний лес»
Цель: Закрепить знания детей младшего возраста о ранней весне и ее признаках....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе " Правила дорожного движения»
С раннего возраста, в детском саду необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте.Готовить их к пожизненной "профессии" участникадвижения....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте для детей с ФФНР по теме: "Дифференциация звуков Ш-С" "Змейка"
Логопедическая игра на: дифференцирование звуков Ш-С или постановку, этих звуков, по подражанию; развиватие диалогической речи,общей и мелкой моторики рук, воображения....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Прогулка в весенний лес»
Не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни к шести годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще недостаточно отчетливо, не правильно произносят отдельные звуки. П...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Золотая осень, плодородная» Для детей подготовительной группы
Программное содержание:закрепить знания об основных признаках осени; активизировать словарь детей по теме занятия; систематизировать, закреплять представления детей об изменениях в природе осенью...