Конспект театрализованного выступления «Мой край. Белгородский календарь»
методическая разработка
Материал представляет собой литературно-музыкальную композицию, которую возможно использовать при подготовке отдельного номера, представляющего календарь с датами из истории г. Белгорода и как часть постановки посвященной городу. По времени выступление занимает 8-10 мин. Участники дети - 10-16 лет, в количестве - 5 человек. В оригинале проходило домашним заданием "Визитная карточка команды "Наш край" "Областного православного слёта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект выступления - "визитная карточка" | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное специализированное государственное
бюджетное учреждение социального обслуживания
системы социальной защиты населения
«Областной социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних»
Конспект театрализованного выступления
«Мой край.
Белгородский календарь»
подготовила – воспитатель
Трифильева Наталья Петровна
Г. Белгород
2019г.
Материал представляет собой литературно-музыкальную композицию, которую возможно использовать при подготовке отдельного номера, представляющего календарь с датами из истории г. Белгорода и как часть постановки посвященной городу. По времени выступление занимает 8-10 мин. Участники дети - 10-16 лет, в количестве - 5 человек. В оригинале проходило домашним заданием "Визитная карточка команды "Наш край" "Областного православного слёта «Любовью и единением спасёмся» – 2019 г.
Цель: формирование и развитие гражданственности, патриотизма как важнейших духовно - нравственных и социальных ценностей у подрастаю-щего поколения, воспитание исторической грамотности и чувства патрио-тизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности к историческим событиям родного края; формирование повышение уровня социализации воспитанников через социокультурную деятельность, форми-рование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития лич-ности, что позволяет каждому ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки; развивать такие психические процессы как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе, воспитывать моральные, нравственные, патриотические качества личности.
Задачи:
- Воспитание уважительного отношения к историческому прошлому родного края, своей страны, её героям; к старшему поколению;
- Формирование гражданской позиции, воспитание патриотических чувств, гордости за свою Родину;
- Воспитывать чувство сопричастности своему народу, его истории и подвигу;
- Способствовать объединению детей общими переживаниями, воспитывать у них основы коллективизма, патриотизма;
- Способствовать развитию артистических способностей детей;
- Формировать умение работать на результат в коллективе сверстников;
- Развивать уверенность в своих силах, поднимать самооценку;
- Формировать у воспитанников дисциплину, культуру поведения.
Оборудование: аудио аппаратура, фонограммы песен и заставок, большой календарь с названием «Белгородье» и листающимися страницами (даты, названия, фотографии и картинки), командная одежда участников, костюм богатыря, меч, русский народный костюм для девочки, военная форма для мальчика, белые и синие полотнища для танца.
Участники взрослые: 2 сопровождающие.
Участники дети: 5 участников команды.
Предварительная работа: разучивание песни «Белгород», слов сценария, танца с полотнищами, изготовление костюмов и атрибутов к выступлению.
Ход выступления:
Звучит Ф - 1, голос взрослого на фоне музыки.
…Есть города, овеянные славой,
Их памятники – точно ордена.
Есть города, носящие по праву
Прославленных людей большие имена…
Но среди многих городов России,
Похожих и различных меж собой,
Есть Белгород – любимый и красивый,
И связаны мы с ним одной судьбой.
Звучит Ф - 2. Выходит девочка в современной одежде.
Света: Не в далёком, чуждом царстве
В нашем славном государстве –
Что Россиею зовут,
Есть чудесный Белый город,
Он душой и сердцем молод.
Мы о нём расскажем тут.
Почему же город Белый?
Потому, что горы мела
Средь лесов, полей и рек.
И придумал человек –
Белгород ему названье.
Быть защитником – призванье.
Много сотен лет назад
Крепостью был белый град.
На Везёлке он стоял
И от врагов Россию охранял.
Заставка арки 1 (фотографии и картинки Засечной черты, Тру-бецкого, русских воинов).
Звучит Ф – 3. Выходит мальчик в шлеме, кольчуге, с копьём в руке.
Валера: А когда вдруг над Русью славной
Нависал лютый ворог бедой,
Был мой край богатырской заставою
Белгородской засечной чертой.
И вставали на подвиги ратные
Поднимались единой стеной
Героические наши пращуры
Заслонившие Русь собой.
Помним, князь Трубецкой не даром
Белгородский герб учредил -
Золотого льва и орла в небе синем
За защиту границ подарил.
Не простая судьба Белогорья
Век от века на страже стоять.
С неизменной надеждой и верою
Дом – Россию свою защищать.
Заставка 2 (старинные фотографии г. Белгорода, именитых лю-дей).
Звучит Ф – 4. Выходит девочка в русском костюме.
Аня: Проходили века неспешные
Мирной жизни настали года.
Стал наш город уездным и тихим
Но таланты в нём жили всегда.
Был наш город в то время славен
Мирной жизнью своих земляков.
В именитых людях тут значились
Слатин, Хренников, Третьяков.
Чумичев, Иваницкий, Дренякин –
Отставляли свой яркий след.
Судьбы города и России
Были связаны сотни лет.
Мирный труд на земле – это главное
Мы живём для грядущих веков
Озарённые доброй славою
Знаменитых своих земляков.
Наши деды трудились и пели.
И не ждали они беду.
Заставка 3 (фотографии г. Белгорода в годы войны, героев Вели-кой Отечественной войны).
Звучит Ф – 5. Выходит мальчик в военной форме.
Данил: Но война постучалась в двери
В сорок первом тревожном году.
Со страною в едином порыве
Белый город солдатом стал
И четыре суровых года
Не на жизнь, а на смерть воевал.
Земляки-белгородцы, прадеды
Уходили в военном строю
Не за славу, а за победу
Отдавали жизни в бою.
Филатов, Денисов, Барковский,
Крамчанинов, Беседин, Зюбин –
Нам не счесть тех подвигов ратных
Всех героев мы помним и любим.
Много было сражений разных
И тяжелых страшных минут,
Только знаем как в сорок третьем
Прозвучал победный салют.
Встали вместе Орел и Белгород
Словно братья в одном строю.
Разделили победы радость
И героями стали в бою.
Заставка 4 (фотографии современного Белгорода, известных зда-ний, знаменитых людей современности).
Звучит Ф – 6. Выходит девочка в современной одежде.
Лада: Словно феникс мой Белый город
Из руин и пепла восстал
И на радость всем белгородцам
Только краше и лучше стал.
Золотятся святые иконы,
Поднял Князь Владимир свой крест
Проплывает над нашим городом
Колокольный звон – благовест.
И молитвы звучат повсюду:
«Боже святый, храни и спаси…»
Белогорье моё родное –
Ты частица святой Руси.
Город воинской славы – Белгород
Ныне славится Диорамой,
Филармонией и музеями.
В нём театры есть – детский и драмы.
А живут здесь обычные люди –
Белгородцами их зовут.
Работящи они и открыты,
Своё счастье трудом создают.
И рождаются вновь таланты
На земле белгородской, здесь –
Знаменитые музыканты,
Есть спортсмены, писатели есть.
Имена их знакомы России
Горин, Хоркина, Пономрёв.
На слуху имена героев –
Бурцев, Гарбузов, Воробьёв.
Город Белгород – ты сегодня
Областной современный центр.
Развиваешься, строишь и учишься,
Принимаешь гостей со всех мест.
Звучит Ф – 6 (повтор). Дети выходят все вместе в своих костюмах.
Аня: Знайте, мы белгородцы будем
Созидать, вечно память хранить…
Данил: И шагнём мы навстречу людям
И предложим всем вам дружить.
Света: И сердца наполним любовью,
И откроем души добру,
Валера: Единеньем, любовью спасёмся,
Путь укажем миру всему.
Лада: Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Все вместе: Малой Родиной, где живём.
Звучит Ф – 8. Дети исполняют песню «Я, ты, он, она…».
Дополнительный материал.
Песня-переделка « Я, ты, он, она…».
Я, ты, он, она –
Белгородщина моя.
Вместе дружная семья.
В слове область много я.
Много здесь семей больших
Взрослых строгих деловых
И детей весёлых
В городах и сёлах.
Солистка
Над тобою солнце светит край любимый мой
Ты прекрасней всех на свете город мой родной.
Белгород люблю твои просторы
Зоопарк и меловые горы
Улицы, проспекты,
здесь всегда найдёшь друзей.
Дети (кроме солистки) уходят за арку, трое выносят флаг, герб Белгорода, эмблему команды «Лучики Белгорода», 2 хлопушки.
Я, ты, мы с тобой –
Это Белгород родной.
Это область, это край –
Наш российский светлый рай.
Я, ты, мы с тобой –
Это Белгород родной.
Это область, это край.
Самым лучшим в мире стань
Белгород!!!
На слово «Белгород» - 3 детей с гербом, флагом, эмблемой делают шаг вперед, двое детей стреляют из хлопушек в стороны.
Использованные материалы
- «Белгород – город первого салюта» 1985г.
- А.Крупенков, Б. Осыкин «Исторические хроника Белгорода» 2007г.
- Л. А. Дрога «Белогорье моё златоглавое…» 2013г.
Интернет ресурсы
Выдержки из стихотворений – «Для России…» автор неизвестен, «Есть города…» В. Лебедев-Кумач – www.worldofnature.ru, www.metod-kopilka.ru.
Нарезки фонограмм песен и минусовок «Уголок России» -, Сизова «Русь православная» +, Цветы «То не грозное небо хмурится» +, Толкунова «Русь» -, «Священная война» +, Магомаев «Поклонимся великим тем годам» +, Бужинская «Киевская Русь» -, «Я, ты, он, она…» - – сайты – Nur.kz; petamusic.ru; x-minus.org.
Материалы для оформления арки: фото и картинки – сайты www.map31.ru, www.belpressa.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение опыта «ИКТ- средство повышения эффективности преподавания дисциплины "Техническая механика" на практических и лабораторных работах",преподаватель ОГАОУ СПО "Белгородский строительный колледж" О.А. Новацкая
Презентация к выступлению на Педагогическом Совете ОГАОУ СПО "Белгородский строительный колледж" преподавателя О.А. Новацкой "Обобщение опыта «ИКТ- средство повышения эффективности преподав...
«Мой край – Белгородчина» (к 60-летию образования Белгородской области)
Воспитательное мерпориятие, посвящённое 60-летию образования Белгородской области...
План-конспект выступления на семинаре по обмену опытом Тема: «Метод проектов в изодеятельности и ДПТ»
Материалы данного сообщения могут быть полезны педагогам, интересующимся проектной деятельностью в ИЗО и декоративно-прикладном творчестве. Здесь представлены краткие теоретические материалы по ...
Конспект урока по дисциплине "Экология родного края"
Тема урока "Преобладающие фито- и зооценозы местных экосистем"...
Конспект урока по дисциплине "Экология родного края"
Тема урока "Характеристика наиболее распространенных представителей растительного и животного мира Ульяновской области"...
Экскурсионная поездка в с. Прохоровка Белгородской области.
26 апреля 2016 г. студенты 1, 2 курсов и преподаватели ОБПОУ «КМТ» совершили экскурсионную поездку в с.Прохоровка Белгородской области.Государственный военно-исторический музей-заповедник "Прохоровско...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте для детей с ОНР по теме: "Развитие речи детей по средством театрализованной деятельности". "Шёл солдат на побывку..."
Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи в конце учебного года в форме театрализации с элементами интерактива (для гостей) «Шёл солдат на поб...