Задачи и результаты различных типов
план-конспект занятия

Методическая разработка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тип учебного занятия

Дидактическая цель учебного занятия

Задачи

обучающие

развивающие

воспитательные

1

2

3

4

5

УЗ по изучению и первичному закреплению новых знаний

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Познакомить с понятиями.

Научить оперировать понятиями.

Развивать психические процессы (внимание, память, речь, познавательный интерес)

Формировать основы самоконтроля, выдержку, готовность к сотрудничеству

Результаты

Знают понятия…./ имеют представления о ………..

Умеют оперировать понятиями………

Проявляют внимание, демонстрируют познавательный интерес к …..

Проявляют готовность к сотрудничеству, умеют контролировать свое поведение

УЗ по закреплению знаний и формированию способов деятельности

Закрепление знаний и формирование способов деятельности

Научить интерпретировать изученный ранее материал.

Познакомить с этапами процесса деятельности. Обучить выполнению действий по образцу.

Развивать психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, познавательный интерес)

Воспитывать доброжелательность, искренность, чуткость, трудолюбие. Формировать аккуратность, выдержку, настойчивость

Результаты

Объясняют и интерпретируют ранее изученный материал, умеют переводит информацию из одного вида в другой (текст в графический образ, таблицу и т.п.)

Проявляют внимание, демонстрируют познавательный интерес к …..

Проявляют во взаимодействии с другими учащимися доброжелательность, искренность, чуткость. Умеют трудиться, добиваться поставленной учебной цели. Выполняют работы аккуратно.

УЗ по применению знаний и способов деятельности

Применение знаний и способов деятельности

Научить применять знания и выполнять действия в конкретных ситуациях и новых условиях

Развивать восприятие, воображение, любознательность, гибкость мышления

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Формировать стремление помочь, умение доводить начатое дело до конца.

Результаты

Знают алгоритм (последовательность) деятельности, выполняют практические работы по образцу

Проявляют воображение, любознательность, гибкость мышления

Проявляют во взаимодействии с другими учащимися доброжелательность, умеют помочь товарищам, доводят начатое дело до конца.

УЗ по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Научить выделять отличительное и общее, сравнивать, делать выводы.

Научить планировать свои действия.

Развивать творческие способности. Развивать логичность мышления, доказательность суждений.

Формировать оптимизм, развивать эстетические чувства.

Формировать потребность в самоорганизации.

Результаты

Умеют выделять части целого, выявлять взаимосвязи между ними. Видят ошибки и упущения

Проявляют творческие способности, логичность мышления, умеют аргументировать свою позицию

Умеют видеть прекрасное в окружающем их мире. Демонстрируют самостоятельность, умеют сами организовать свою деятельность

УЗ по проверке, оценке, коррекции знаний и способов деятельности

Проверка, оценка, коррекция знаний и способов деятельности

Научить сравнивать продукт деятельности с эталоном, анализировать процесс и оценивать результаты своей деятельности

Формировать рефлексивные умения (разумно и объективно посмотреть на себя со стороны). Развивать эмоциональную сферу.

Воспитывать вежливость, чуткость, искренность, доброту

Результаты

Умеют сравнивать продукт деятельности с эталоном. Умеют разумно и объективно анализировать свою деятельность и ее результаты, деятельность других

Обладают рефлексивными умениями

Вежливы, чутки, искренни в оценочных суждениях

Познавательные цели

Действия учащегося

6

7

Знание

Запоминает и воспроизводит изученный материал (факты, понятия, определения, правила, принципы, процедуры)

Понимание

Объясняет и интерпретирует словесный материал в схемы, графики, диаграммы, делает выводы, знакомится с алгоритмом деятельности, запоминает его, выполняет практические работы по образцу

Применение

Использует материал в конкретных ситуациях и в новых условиях, правильно воспроизводит процессы и применяет процедуры (решает задачи, выполняет практические работы)

Анализ

Вычленяет части целого, выявляет взаимосвязи между ними, осознает принципы организации целого. Выделяет скрытые предположения, видит ошибки и упущения.

Синтез

Умеет комбинировать элементы так, чтобы получить новое целое. Выполняет творческие работы, использует знания из других областей для решения проблемы. Разрабатывает план и возможную систему действий.

Оценка

Оценивает соответствие выводов имеющимся данным, оценивает значимость продукта деятельности на основе внешних критериев. Выполняет проверочные задания. Корректирует свои знания и способы деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности построения уроков различного типа

Методическое пособие для преподавателей...

Различные типы координатно-указательных устройств

Устройства настольного компьютера могут быть классифицированы в две категории: - устройства ввода; - устройства вывода....

Социализация подростков в различных типах семей

В изменившихся социально-экономических условиях проблема влияния семьи на процесс становления личности в подростковом и юношеском возрасте носит актуальный характер.Целью исследования было выявление о...

Моделирование уроков различных типов в ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ»

Создание педагогами комплекса-интерната для инвалидов и лиц с ОВЗ специальных условий для самореализации как обучающегося, так и обучающего педагога, что соответствует требованиям современности, подр...

Методические основы моделирования уроков различных типов Презентация

Создание педагогами комплекса-интерната для инвалидов и лиц с ОВЗ специальных условий для самореализации как обучающегося, так и обучающего педагога, что соответствует требованиям современности, подр...

Рабочая программа ПМ 02 "Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды" Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство с учетом компетенции WorldSkills

Рабочая программа ПМ 02 "Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды" Специальность 43.02.02 Парикмахерское...

Задачи и результаты различных типов

методическая разработка...