Рабочая программа ПМ 02 "Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды" Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство с учетом компетенции WorldSkills
рабочая программа по теме
Рабочая программа ПМ 02 "Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды" Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство с учетом компетенции WorldSkills
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29»
(ГБПОУ ТСиТ № 29)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02
ПОДБОР, РАЗРАБОТКА И ВЫПОЛНЕНИЕРАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ, ВИДОВ, ФОРМ ПРИЧЕСОК С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ТЕНДЕНЦИЙ МОДЫ
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 43.02.02. «ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО»
(УГЛУБЛЕННАЯ ПОДГОТОВКА)
Москва
2016
ОДОБРЕНА Цикловой комиссией « Парикмахерское искусство и Стилистика и искусство визажа » (наименование комиссии) Протокол № от «__» августа 2016 г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.02. Парикмахерское искусство, с учетом требований профессионального стандарта «Специалист по предоставлению парикмахерских услуг» (приказ) Минтруда России от 25.12.2014 N 1134н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по предоставлению парикмахерских услуг"; содержания компетенции WorldSkills International «Парикмахерское искусство». | |
Председатель цикловой комиссии ________________ Н.Ю.Кулешова | Заместитель директора по учебно- производственной работе ________________ И.Б. Селиванова |
Подпись Ф.И.О Подпись Ф.И.О
Составитель (автор): Н.Ю. Кулешова, О.С. Тушева преподаватели ГБПОУ ТСиТ № 29
(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ)
Рецензент:____________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 9 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 10 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 25 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 27 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02.Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителя и тенденций моды
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.02. «Парикмахерское искусство», входящее в укрупненную группу 43.00.00 Сервиса и туризма, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) ПМ.02 Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителя и тенденций моды и соответствующих профессиональных компетенций:
ПК 2.1. Анализировать индивидуальные пластические антропологические особенности потребителя.
ПК 2.2. Разрабатывать образное содержание прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя (цветотипа, особенностей пропорций и телосложения).
ПК 2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) и степени сложности с учетом актуальных тенденций моды.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в профессиональном дополнительном образовании для переподготовки специалистов по специальности 43.02.02. «Парикмахерское искусство», повышения квалификации по профессии 100116 Парикмахер, при наличии среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования. Опыт работы не требуется.
Рабочая программа разработана с учетом:
- требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство, утвержденного приказом Министерства образо-вания и науки Российской Федерации от 07.05.2014 г. № 466 (зарегистрировано в Минюсте России 11 июня 2014 г. N 32675);
- требований профессионального стандарта «Специалист по предоставлению парикмахерских услуг» (приказ Минтруда России от 25.12.2014 N 1134н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по предоставлению парикмахерских услуг" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2015 N 35906);
- содержания компетенции WorldSkills International «Парикмахерское искусство».
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- формирования образа будущей прически потребителя и разработки ее формы с учетом индивидуальных пластических особенностей, пожеланий и типажа потребителя;
- создания художественной формы прически и выполнения рабочих эскизов причесок, простых постижерных изделий и украшений;
- выполнения причесок различного назначения и степени сложности с учетом актуальных тенденций моды.
уметь:
- определять типаж клиента и выявлять его эстетические запросы;
- выполнять анатомические зарисовки черепа и головы, зарисовки частей головы;
- определять назначение прически;
- разрабатывать форму прически и стрижки (стиль, силуэт, колористику, силуэтные и контурные линии, конструктивно-декоративные линии);
- оформлять технологические карты окрашивания волос, завивки волос и оформления в прическу;
- выполнять рабочие эскизы стрижек и причесок, простых постижерных изделий и украшений;
- выполнять простые постижерные изделия, украшения;
- выполнять прически исторических эпох, в том числе стилизованные;
- выполнять современные прически различного назначения и вида.
знать:
- классификацию постижерных изделий и украшений;
- технологию конструирования постижерных украшений;
- форму причесок исторических эпох, современности и стилизованных;
- способы, методы и приемы выполнения причесок.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 540 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –396 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 264 часа;
в том числе: практические работы 184 часа;
курсовые работы – 20 часов;
самостоятельной работы обучающегося –132 часов;
учебной практики – 72 часа и производственной практики – 72 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителя и тенденций моды, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Анализировать индивидуальные пластические антропологические особенности потребителя. |
ПК 2.2 | Разрабатывать образное содержание прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя (цветотипа, особенностей пропорций и телосложения). |
ПК 2.3 | Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) и степени сложности с учетом актуальных тенденций моды. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 | Раздел 1. Технология постижерных работ | 174 | 116 | 104 | 58 | ||||
ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 | Раздел 2. Моделирование и художественное оформление причесок | 294 | 148 | 80 | 20 | 74 | 72 | ||
Производственная практика (по профилю специальности), | 72 | 72 | |||||||
Итого: | 540 | 264 | 132 | 72 | 72 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
ПМ. 02. Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок и тенденций моды. | 540 | |||||||
Раздел 1 Технология постижерных работ. | ||||||||
МДК 02.01 Технология постижерных работ. | 174 | |||||||
Тема 1.1. Оборудование, инструменты, материалы и сырье постижерного цеха | Содержание | 4 | ||||||
1 | Введение. Основные требования к помещению постижерного цеха. Организация рабочего места постижера. Назначение, характеристика и применение технологического оборудования, инструментов, приспособлений | 2 | 2 | |||||
Самостоятельная работа: Подготовить реферат на тему: «Виды искусственных волос». | 2 | |||||||
Тема 1.2. Подготовительные операции при изготовлении постижерных изделий | Содержание | 2 | ||||||
1 | Обработка волос. Разматывание волокна с бобины; расчесывание волос; обезжиривание волос; смешивание волос по цвету. Виды и характеристика основного сырья для изготовления постижерных изделий. Виды, назначение, характеристика основных и вспомогательных материалов | 2 | 2 | |||||
Тема 1.3. Конструирование и изготовление постижерных изделий | Содержание | 168 | ||||||
1 | Технология изготовления тресового украшения; Технология выполнения ресниц. Виды и стрижка ресниц; Технология изготовления сеток из волос; Технология изготовления простых клеевых элементов; Уход за постижерными изделиями. | 8 | 2 | |||||
Практические работы | 104 | |||||||
Выполнение треса в 1оборот | 2 | |||||||
Выполнение треса в 1оборот | 2 | |||||||
Выполнение треса в 2 оборота | 2 | |||||||
Выполнение треса в 2 оборота | 2 | |||||||
Выполнение треса с использованием проволоки | 2 | |||||||
Выполнение треса с использованием проволоки | 2 | |||||||
Выполнение ресниц на основе треса | 2 | |||||||
Выполнение ресниц на основе треса | 2 | |||||||
Оформление ресниц. Стрижка ресниц | 2 | |||||||
Создание образа в целом по эскизу или иллюстрации | 2 | |||||||
Комбинированное плетение (элемент перо) | 2 | |||||||
Комбинированное плетение (элемент перо) с использованием проволоки | 2 | |||||||
Оформление пера | 2 | |||||||
Изготовление шиньона (плетение треса 50см). | 2 | |||||||
Изготовление шиньона (плетение треса 50см) | 2 | |||||||
Изготовление шиньона (плетение треса 50см) | 2 | |||||||
Изготовление шиньона (плетение треса 50см) | 2 | |||||||
Изготовление шиньона (плетение тресса 1м) | 2 | |||||||
Изготовление шиньона (плетение тресса 1м) | 2 | |||||||
Изготовление шиньона (плетение тресса 1м) | 2 | |||||||
Изготовление шиньона (плетение тресса 1,5м) | 2 | |||||||
Изготовление шиньона (плетение тресса 1, 5м) | 2 | |||||||
Сшивание тресса | 2 | |||||||
Оформление готового изделия | 2 | |||||||
Создание образа в целом по эскизу или иллюстрации | 2 | |||||||
Изготовление объемных клеевых элементов (листья) | 2 | |||||||
Изготовление объемных клеевых элементов (листья) | 2 | |||||||
Изготовление плоских клеевых элементов | 2 | |||||||
Изготовление плоских клеевых элементов | 2 | |||||||
Выполнение эскиза простых клеевых элементов (сетки классические и асимметричные) | 2 | |||||||
Изготовление простых клеевых элементов (сетки классические и асимметричные) | 2 | |||||||
Изготовление простых клеевых элементов (локоны) | 2 | |||||||
Изготовление простых клеевых элементов (тычинки) | 2 | |||||||
Выполнение эскиза клеевого украшения | 2 | |||||||
Оформление клеевого украшения | 2 | |||||||
Изготовление клеевых элементов с использованием бисера | 2 | |||||||
Изготовление клеевых элементов с использованием бисера | 2 | |||||||
Выполнение эскиза клеевого украшения | 2 | |||||||
Изготовление сложных клеевых элементов по заданному эскизу | 2 | |||||||
Изготовление сложных клеевых элементов по заданному эскизу | 2 | |||||||
Оформление клеевого украшения | 2 | |||||||
Выполнение эскиза комбинированного украшения | 2 | |||||||
Выполнение клеевых элементов по заданному эскизу | 2 | |||||||
Выполнение клеевых элементов по заданному эскизу | 2 | |||||||
Выполнение клеевых элементов по заданному эскизу | 2 | |||||||
Выполнение тресовых элементов по заданному эскизу | 2 | |||||||
Выполнение тресовых элементов по заданному эскизу | 2 | |||||||
Выполнение тресовых элементов по заданному эскизу | 2 | |||||||
Выполнение комбинированного украшения по заданному эскизу | 2 | |||||||
Выполнение комбинированного украшения по заданному эскизу | 2 | |||||||
Выполнение комбинированного украшения по заданному эскизу | 2 | |||||||
Сдача готового украшения в прическе (создание образа в целом) | 2 | |||||||
Самостоятельная работа: Подготовить реферат на тему: «Виды макияжа с использованием ресниц»; Подготовить реферат на тему: «Прически с использованием шиньона»; Подготовить иллюстрации: «Прически с использованием шиньона»; Обработка волос; Выполнение учебной пряди; Выполнение эскизов и схем; Выполнение треса; Выполнение клеевых элементов; Выполнение элемента «Перо» Выполнение стрижки и оформление ресниц; Оформление изделия «Ресницы»; Оформление готового изделия | 56 | |||||||
Всего | 174 | |||||||
Раздел ПМ 02. МДК. 02.02. « Моделирование и художественное оформление причесок» | 222 | |||||||
МДК 02.02 Моделирование и художественное оформление причесок | 222 | |||||||
Тема 1 Классификация причесок | 126 | |||||||
Тема 2.1 «Общие сведения о прическах» | Содержание | 33 | ||||||
1 | Стиль в искусстве | 2 | 2 | |||||
2 | Классификация причесок их особенности и назначение. Понятие прически и ее значения для человека. | 2 | 2 | |||||
3 | Типы причесок | 2 | 2 | |||||
Практические занятия | 16 | |||||||
Выполнение причесок в классическом стиле | 2 | |||||||
Выполнение причесок в классическом стиле | 2 | |||||||
Выполнение прически в романтическом стиле | 2 | |||||||
Выполнение прически в романтическом стиле | 2 | |||||||
Выполнение прически в стиле Эклектика | 2 | |||||||
Выполнение прически в стиле Эклектика | 2 | |||||||
Выполнение прически комбинированного типа | 2 | |||||||
Выполнение прически комбинированного типа | 2 | |||||||
Самостоятельная работа: Подготовить доклад «Классификация причесок» Подбор иллюстрации различных типов причесок Подбор иллюстративного материала Отработать приемы выполнения | 11 | |||||||
Тема 2.2 «Основы моделирования и художественного оформления причесок» | Содержание | 45 | ||||||
1 | Процесс моделирования прически. | 2 | 2 | |||||
2 | Композиция прически. Основные законы композиции. | 2 | 2 | |||||
3 | Компоненты композиции. | 2 | 2 | |||||
4 | Геометрический вид формы и ее частей. | 2 | 2 | |||||
5 | Величина формы и ее частей | 2 | 2 | |||||
Практические занятия | 20 | |||||||
Выполнение вечерней прически с элементами волн | 2 | |||||||
Выполнение вечерней прически с элементами волн | 2 | |||||||
Выполнение прически с применением валиков | 2 | |||||||
Выполнение прически с применением валиков | 2 | |||||||
Выполнение прически с применением сеточек | 2 | |||||||
Выполнение прически с применением сеточек | 2 | |||||||
Выполнение вечерней прически с применением локонов | 2 | |||||||
Выполнение вечерней прически с применением локонов | 2 | |||||||
Выполнение вечерней прически с украшением | 2 | |||||||
Выполнение вечерней прически с украшением | 2 | |||||||
Самостоятельная работа: Подготовить презентацию «Компоненты прически» Подбор иллюстраций причесок Разработать схему прически Отработать приемы выполнения | 15 | |||||||
Тема 2.3 «Особенности моделирования причесок конкретного назначения» | Содержание | 114 | ||||||
1 | Силуэт прически | 2 | 2 | |||||
2 | Геометрические формы силуэтов прически | 2 | 2 | |||||
3 | Классификация характеристика линий | 2 | 2 | |||||
4 | Конструктивные линии | 2 | 2 | |||||
5 | Декоративные линии в прически | 2 | 2 | |||||
6 | Композиционные средства | 2 | 2 | |||||
7 | Пропорции прически | 2 | 2 | |||||
8 | Масштаб прически | 2 | 2 | |||||
9 | Коррекция формы лица | 2 | 2 | |||||
10 | Коррекция формы головы | 2 | 2 | |||||
11 | Симметрия и асимметрия в прически | 2 | 2 | |||||
12 | Моделирование бытовых причесок повседневного назначения | 2 | 2 | |||||
13 14 | Женская модная собранная прическа на длинные волосы основанная на трех показателях (WSR) | 4 | 2 | |||||
15 | Современные технологии в прическах. | 2 | 2 | |||||
16 | Современные технологии в прическах. | 2 | ||||||
Практические занятия | 44 | |||||||
Выполнение прически в историческом стиле | 2 | |||||||
Выполнение прически в историческом стиле | 2 | |||||||
Выполнение прически повседневного назначения | 2 | |||||||
Выполнение прически повседневного назначения | 2 | |||||||
Выполнение асимметричной прически | 2 | |||||||
Выполнение асимметричной прически | 2 | |||||||
Выполнение прически с элементами косоплетения | 2 | |||||||
Выполнение прически с элементами косоплетения | 2 | |||||||
Выполнение свадебной прически | 2 | |||||||
Выполнение свадебной прически | 2 | |||||||
Выполнение прически с плетением сетки | 2 | |||||||
Выполнение прически с плетением сетки | 2 | |||||||
Выполнение конкурсных причесок | 2 | |||||||
Выполнение конкурсных причесок | 2 | |||||||
Выполнение причесок с использованием постижа | 2 | |||||||
Выполнение причесок с использованием постижа | 2 | |||||||
Выполнение современных причесок | 2 | |||||||
Выполнение современных причесок | 2 | |||||||
Выполнение зрелищных причесок | 2 | |||||||
Выполнение зрелищных причесок | 2 | |||||||
Выполнение женской модной собранной прически на длинные волосы основанная на трех показателях. WSR | 2 | |||||||
Выполнение женской модной собранной прически на длинные волосы основанная на трех показателях. WSR | 2 | |||||||
Самостоятельная работа: Подготовить доклад «Силуэт прически» Подготовить доклад «Коррекция лица при помощи прически» Подбор иллюстраций причесок Подготовить схемы причесок Отработать приемы выполнения Разработать схему прически | 38 | |||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) | 20 | |||||||
Тематика курсовых работ (проектов):
| ||||||||
Самостоятельная работа: Изучить литературу Написание теоретической части Разработка схем работы Отработать практическую часть Написание заключения Подготовить презентацию | 10 | |||||||
Учебная практика: Виды работ.
| 72 | |||||||
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ Выполнение техники тресования волос и технологии изготовления ресниц. Конструирование основы шиньона с учетом длины волос и объема изделия. Выполнение техники тресования при изготовлении шиньонов и их сшивания. Выполнение техники тресования при изготовлении косы. Выполнение техники оформления и применения косы. Выполнение техники композиционной сборки украшений. Выполнение причесок с использованием постижа. Выполнение вечерних причесок с различными элементами волн и плетений. Выполнение причесок различных стилевых направлений. Экзамен (квалификационный) | 72 | |||||||
Итого | 540 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
- Оснащение рабочего места обучающегося:
Наименование | Количество (шт) |
МДК.02.01 | |
тресбанк | 1 |
Набор инструментов для стрижки постижерных изделий | 1 |
МДК. 02.02 | |
Рабочее место | 1 |
Зеркало | 1 |
Кресло | 1 |
Передвижная тележка | 1 |
Набор инструментов для моделирования прически | 1 |
Набор приспособлений для моделирования прически | 1 |
Манекен головка | 1 |
Ультрафиолетовый облучатель | 1 |
- Расходные материалы на 1 учащегося на практические занятия:
Наименование | Количество (шт) |
МДК.02.01 | |
Клей БФ 6 | 1 |
Волосы | |
МДК.02.02 | |
Набор укладочных материалов | 1 |
- Оборудование учебного кабинета/мастерской/лаборатории
Наименование | Количество (шт) |
МДК.01.01 | |
Информационный стенд | 1 |
Доска | 1 |
МДК.02.01 | |
Сушуар | 3 |
Климазон | 2 |
Информационный стенд | 1 |
Бак для волос | 1 |
Корзина для мусора | 1 |
Щетка для подметания +совок на стойке | 1 |
Парикмахерская мойка | 2 |
- Спецодежда
Наименование | Количество (шт) |
Фартук | 1 |
- Технические средства обучения:
Наименование | Количество (шт) |
Комплект учебно-методической документации | 1 |
Наглядные пособия | 1 |
Видеотека по курсу | 1 |
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
«Основы парикмахерского дела» Панина Н.И. Москва «Академия», 2010г.
«Технология парикмахерских работ» И.Ю. Одинокова Т.А. Черниченко Москва «Академия», 2010г.
«Технология парикмахерских работ» И.Ю. Плотникова Т.А. Черниченко Москва «Академия», 2011г.
«Парикмахер-стилист» учебное пособие, ОАО «Московские учебники» Ханников А.А.Москва, «Феникс», Ростов-на-Дону, 2011г.
«Технология и оборудование парикмахерских работ» О.Н. Кулешкова Москва «Академия», 2010г.
«Основы дизайна прически» О.Н. Кулешкова, О.Б. Читаева, Т.Н. Бутко Москва «Академия», 2010г.
Моделирование и художественное оформление прически. М. П. Черниченко
С – Пб.: Дельта, 2010
Дополнительные источники:
Секреты красоты И.С. Сыромятникова Москва, «Цитадель», 2009г
Периодические издания (журналы «Dolores», «Hairs», «Coiffure», «Voge»)
Журналы: Салон, Мастер-класс, Долорес, Каталог причесок ESTETIRA, CJIEFRE, YOU PROFESSIONAL, HAIRS
Моделирование и художественное оформление причесок В.Д КорнеевМ.: 1998 г.
История прически. И.С. Сыромятникова
И.С. Сыромятникова М.: Высшая школа , 2000 г.
М. Искусство, 2007 г.
Модные стрижки и стильные укладки Переводчик Т. Ковалева Ростов-на-Дону: «Феникс»
Искусство прически Н.Г. Моисеев Ростов-на-Дону: «Феникс» 2005
Интернет ресурсы:
http://www.moda-history.ru/view_post.php?id=186;
http://www.renclassic.ru/Ru/34/84/;
http://postig.jimdo.com/;
http://plastic-forms.ru/products/hair/;
http://www.beautycup.info/championships/february2010/regulations/Juniors.aspx
http://www.good-hair.ru/postijernie-izdeliya.html;
http://www.hairlife.ru/news/1814/
www.g-kot.ru
http://www.youtube.com/user/4OXYGENE
ruslantatyaninvideo
klow.ru
http://www.liveinternet.ru/community/-retro-/post42882976/
Liliana Paul
worldskills.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Преподавание профессионального модуля имеет практическую направленность. Изучение тем включает практическую деятельность студентов направленную на выполнение технологических процессов парикмахерских услуг.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.
При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.
Освоению данного модуля предшествует изучение дисциплин:
ОП.03. Рисунок и живопись;
ОП.04. Эстетика;
ОП.05. Санитария и гигиена парикмахерских услуг;
ОП.06. Основы анатомии и физиологии кожи и волос:
ОП.07. Материаловедение
ОП.08. Пластическая анатомия.
Учебная и производственная практики проводятся на базе учебного заведения. Для выполнения программы практики учебная группа делится на две подгруппы.
Руководство подгруппами осуществляется преподавателями.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
наличие среднего или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителя и тенденций моды» .
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
руководители практики:
- представители администрации образовательного учреждения, производственники.
Инженерно-педагогический состав:
дипломированные специалисты-преподаватели специальных дисциплин.
Инженерно-педагогический состав: первая, высшая квалификационная категории.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Виды деятельности | Освоенные профессиональные компетенции (в соответствии с ФГОС СПО) | Трудовые функции (в соответствии с профстандартом) | Должен уметь (в соответствии с ФГОС СПО) | Темы лабораторных работ, практических занятий (указать номера в соответствии с п.3.2) | Должен знать (в соответствии с ФГОС СПО) | Темы теоретической части обучения (указать номера в соответствии с п.3.2) |
4.4.2. Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов и форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды. | ПК 2.1. Анализировать индивидуальные пластические антропологические особенности потребителя. | Выполнение сложных причесок на волосах различной длины с применением украшений и постижерных изделий. | - определять типаж клиента и выявлять его эстетические запросы; - выполнять анатомические зарисовки черепа и головы, зарисовки частей головы. | 1.Выполнение причесок в классическом стиле 2.Выполнение причесок в классическом стиле 3.Выполнение прически в романтическом стиле 4.Выполнение прически в романтическом стиле 5.Выполнение прически в стиле Эклектика 6.Выполнение прически в стиле Эклектика 7.Выполнение прически комбинированного типа 8.Выполнение прически комбинированного типа | - форму причесок исторических эпох, современности и стилизованных; - способы, методы и приемы выполнения причесок. | 1.Стиль в искусстве 2.Классификация причесок их особенности и назначение 3.Типы причесок |
ПК 2.2. Разрабатывать образное содержание прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя (цветотипа, особенностей пропорций и телосложения). | Выполнение сложных причесок на волосах различной длины с применением украшений и постижерных изделий. | - определять назначение прически; - разрабатывать форму прически и стрижки (стиль, силуэт, колористику, силуэтные и контурные линии, конструктивно-декоративные линии); - оформлять технологические карты окрашивания волос, завивки волос и оформления в прическу. | 9.Выполнение вечерней прически с элементами волн 10.Выполнение вечерней прически с элементами волн 11.Выполнение прически с применением валиков 12.Выполнение прически с применением валиков 13.Выполнение прически с применением сеточек 14.Выполнение прически с применением сеточек 15.Выполнение вечерней прически с применением локонов 16.Выполнение вечерней прически с применением локонов 17.Выполнение вечерней прически с украшением 18.Выполнение вечерней прически с украшением | - форму причесок исторических эпох, современности и стилизованных; - способы, методы и приемы выполнения причесок. | 4.Процесс моделирования прически 5.Композиция прически. Основные законы композиции 6.Компоненты композиции 7.Геометрический вид формы и ее частей 8.Величина формы и ее частей | |
ПК 2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) и степени сложности с учетом актуальных тенденций моды. | Выполнение сложных причесок на волосах различной длины с применением украшений и постижерных изделий. | - выполнять рабочие эскизы стрижек и причесок, простых постижерных изделий и украшений; - выполнять прически исторических эпох, в том числе стилизованные; - выполнять современные прически различного назначения и вида. | 19Выполнение прически в историческом стиле 20Выполнение прически в историческом стиле 21Выполнение прически повседневного назначения 22Выполнение прически повседневного назначения 23Выполнение асимметричной прически 24Выполнение асимметричной прически 25Выполнение прически с элементами косоплетения 26Выполнение прически с элементами косоплетения 27Выполнение свадебной прически 28Выполнение свадебной прически 29Выполнение прически с плетением сетки 30Выполнение прически с плетением сетки 31Выполнение конкурсных причесок 32Выполнение конкурсных причесок 33Выполнение причесок с использованием постижа 34Выполнение причесок с использованием постижа 35Выполнение современных причесок 36Выполнение современных причесок 37Выполнение зрелищных причесок 38Выполнение зрелищных причесок 39Выполнение D Женская модная собранная прическа на длинные волосы основанная на трех показателях (WSR) 40Выполнение D Женская модная собранная прическа на длинные волосы основанная на трех показателях (WSR) | - форму причесок исторических эпох, современности и стилизованных; - способы, методы и приемы выполнения причесок. | 9.Силуэт прически 10.Геометрические формы силуэтов прически 11.Классификация и характеристика линий 12.Конструктивные линии 13.Декоративные линии в прическе 14.Композиционные средства 15.Пропорции прически 16.Масштаб прически 17.Коррекция формы лица 18.Коррекция формы головы 19.Симметрия и асимметрия в прическе 20.Моделирование бытовых причесок повседневного назначения 21.Женская модная собранная прическа на длинные волосы основанная на трех показателях (WSR) 22.Женская модная собранная прическа на длинные волосы основанная на трех показателях (WSR) 23.Современные технологии в прическах 24Современные технологии в прическах |
- ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК.2.1. Анализировать индивидуальные пластические антропологические особенности потребителя. |
| Наблюдение за действиями обучающегося; Экспертная оценка на практическом занятии; Тестирование; Наблюдение за действиями обучающегося во время практики; Наблюдение за действиями обучающегося во время выполнения практических работ и во время практики; Экспертная оценка на практическом занятии; Экспертная оценка на экзамене (квалификационным). Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы при выполнении работ на различных этапах производственной практики. |
ПК 2.2. Разрабатывать образное содержание прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя (цветотипа, особенностей пропорций и телосложения). | - точность и скорость чтения схем и технологических карт; - качество анализа конструктивно-технологических элементов причесок, их назначения; - качество рекомендаций по повышению качества выполнения отдельных элементов прически; - точность и грамотность оформления технологической документации. | |
ПК 2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) и степени сложности с учетом актуальных тенденций моды | - определение видов и способов получения элементов прически; - расчет времени на выполнение отдельных деталей прически; - расчет коэффициента использования материала; - качество анализа и рациональность выбора материалов; - выбор способов обработки волос и технологически грамотный подбор инструментов и приспособлений. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированности профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК.1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии; -участие в конкурсах профессионального мастерства. | планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня устный экзамен организация групповой работы и наблюдение за действиями в группе |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | -обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки проектной документации; -демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | -демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | -нахождение использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; -чтение и подписка на профессиональные журналы. | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | -демонстрация навыков использования информационно- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; -использование программ по подбору причёсок. | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | -взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | - самоанализ и коррекция результатов собственной работы; - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | -планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня; -участие в семинарах профессионального мастерства. | |
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | -проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-практическая конференция профессий и специальностей парикмахерского профиля «Теория и практика внедрения актуальных тенденций и современных технологий в парикмахерском искусстве»
В сборнике представлены материалы выступлений участников общетехникумовской научно-практической конференции специальностей парикмахерского профиля.Материалы конференции раскрывают актуальные про...
КОСы ПМ.02. Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей для специальности 100116 Парикмахерское искусство
КОСы ПМ.02.Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей для специальности 100116 Парикмахерское искусство...
Рабочая программа ПМ.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)
Рабочая программа ПМ.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)...
Фонд оценочных средств ПМ. 02 «Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды» 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка)
Фонд оценочных средств ПМ. 02 «Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды» 43.02.02 Парикмахерское искусст...
Контрольно-оценочные средства ПМ.02 Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовой подготовки)
Контрольно-оценочные средства ПМ.02 Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды 43.02.02 Парик...
Фонд оценочных средств ПМ. 02 «Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды» 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)
Фонд оценочных средств ПМ. 02 «Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды» 43.02.02 Парикмахерское искусст...
Контрольно-оценочные средства ПМ.02 Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовки)
Контрольно-оценочные средства ПМ.02 Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды 43.02.02 Парик...