Технологическая карта по речевому развитию 2 мл.группа
план-конспект занятия

Смирнова Людмила Николаевна

технологическая карта по НОД речевое развитие 2 младшая группа по теме " Зимушка -зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

по теме «Зимушка-зима»

Образовательная область: речевое развитие.

Вторая младшая группа

Цель занятия: формировать знаний детей о характерных признаках зимы, его обитателях

Задачи:

Образовательные: 

-формировать умение у детей составлять рассказ по опорным картинкам, соблюдая последовательность;

-закреплять знания детей о диких животных;                                                                                                                                      

Развивающие:

-развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;

-развивать внимание, память, мышление;

-развивать речевое дыхание.

Воспитательные:

- вocпитывaть интepeс к разнообразию окружающего мира;                                                                                                                                                                                            

 - воспитывать умение внимательно слушать товарищей, формировать коммуникативные навыки

Предварительная работа:

игры с игрушками зверей, рассматривание картин и иллюстраций о зиме, чтение и разучивание стихов о зиме, разучивание игр,  разгадывание загадок, беседы о диких животных, о зиме.

Оборудование: ноутбук, проектор, иллюстрации «Зимний лес», «Зимние забавы».

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстрации (заяц, лиса, белка, волк).

Словесные: художественное слово – загадки, вопросы к детям, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение

Игровые: сюрпризный момент – письмо от Сороки - белобоки, игры: игра-приветствие ,д.и. «Зима какая»?, игра «Угадай, кто это?»

Словарная работа:

Активный словарь: дикие звери, белка, заяц, лиса, медведь, волк, снег, зима, холодно, морозно, пушистый.

Пассивный словарь: дупло, берлога, кора.

Планируемые результаты: сформированы  знания детей  о характерных признаках зимы, его обитателях.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

2.

2.1

2.2

2.3

3.

Организационно – мотивационный этап

3 мин

Основной этап:

10 мин

Этап постановки проблемы

Поиск решения.

Практическое решение проблемы.

Заключительный этап

2 мин

Формирование позитивного отношения друг другу.

Развитие познавательного интереса;

развивать внимание,

умение внимательно слушать, отвечать на вопросы;

активизировать употребление прилагательных в речи детей

активизировать в речи детей глаголы

Формировать умение у детей составлять рассказ по опорным картинкам

Проанализировать деятельность,подвести итоги разрешения проблемной ситуации, обобщить совместную деятельность детей по достижению целей.

Приветствие «Здравствуйте».

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

В: Ой ребята посмотрите, нам прислали видеосообщение! Интересно от кого  оно?

В: Включает видеосообщение                                               « Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Я Сорока – белобока. Мой друг медведь Мишка, очень хочет узнать, что такое зима. Он никогда ее не видел. Мишка просит, рассказать  о зиме, о том как меняется природа.

В: Может быть – это картина нам поможет,

почему медведь ничего не знает про зиму?

-Посмотрите внимательно на картину и расскажите, что вы на ней видите.

-Какое время года изображено на картине?

-Какая зимой погода?

-Почему вы так думаете?

- А если много снега, то зима какая?

А если идет снег?

-Какие деревья вы видите?

- Что происходит со зверями  зимой?

-Что делает медведь?

В: Ну, а теперь вы догадались, почему медведь не видел зиму?

В.: Ребята, а давайте как можно больше зимних слов соберем в волшебный мешочек для Мишки.

И отправим Сорокой - белобокой.

 

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег.          (приседаем)

И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки  согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)

В. Ребята, давайте для Мишки приготовим рассказ по картинки, по которым нужно составить предложения и видеосообщением отправим Сороке – Белобоке.

«Зимой идет снег»

« Деревья в снегу»

« Прилетают снегири и синички»

«Зимой дети катаются на санках и лепят снеговиков»

В: Молодцы!

Рефлексия:

В:Ребята, скажите, от кого вы сегодня получили видеосообщение?

-О чем попросила Сорока - Белобока?

Сорока – Белобока благодарит вас за составленный рассказ и обязательно передаст его Мишке.

Словесный метод

Наглядный метод (рассматривание картины)

Словесный метод (вопросы к детям)

игровой

Дети слушают воспитателя

Дети прослушивают видео письмо и воспитатель предлагает помочь Медведю.

Дети: иллюстраций «Зимнего леса и диких зверей».

Дети отвечают на вопросы.

-зима

- холодная, морозная                           -много снега, деревья в снегу                                    

-снежная

- снегопад

- Елки, рябина, береза…

-зимний лес

- заяц меняет серую шубку на белую.

- белочка меняет шубку с рыжей на серую.

-зимой спит в берлоге

-Да

Дети: (снежная, морозная, красивая, пушистая, белая, колючая, холодная, праздничная, мягкая)

/Дети, говорят слова о зиме в волшебный мешочек /

Дети   выполняют движения по тексту             за воспитателем.

Дети составляют  рассказ по картинкам.

-от Сороки - Белобоки

- о том чтоб мы помогли  Мишке узнать о зиме.

Приветствуя друг друга у детей устанавливается эмоциональный контакт.

У детей сформирован навык внимательно рассматривать картину и выделять главное

Активизируется речь Пополняется словарный запас.

Игра: (технология здоровьесберегающая )

«Снег»

Закрепляют умение составлять рассказ с опорой на картинки.

Отвечают на вопросы воспитателя, размышляют

Подводят итоги совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты