Театрализованное представление в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Логопедический теремок».
план-конспект занятия

Скаткова Ольга Александровна

Театрализованное представление в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Логопедический теремок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_teremok.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №9 им. Маршала Жукова Г.К.»

 

Театрализованное представление в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

«Логопедический теремок».

Авторы: учителя-логопеды: Скаткова О.А., Граненова А.Д., Маракасова О.А.

Воспитатели: Мишина Н.В , Ефрим Н.П.

Музыкальный руководитель: Шелапутина И.Ю.

Задачи:

  1. Познакомить детей с приёмами инсценирования хорошо знакомой сказки.  
  2. Развивать выразительность речи, умение передавать эмоциональное состояние героев.        
  3. Упражнять в подражательных движениях и голосовых имитациях.
  4. Автоматизировать поставленные звуки в стихотворной речи.
  5. Воспитывать чувство товарищества и сострадания.

Действующие лица: ведущие; мышонок, две лягушки, лисичка, два зайчонка, ёжик, петушок, волк, медведь.

Зал оформлен в виде лесной полянки, в стороне стоит теремок. 

Звучит музыкальная композиция.

Рады видеть очень вас

Рады сказку показать

Сказка эта всем знакома

Вся от слова и до слова

Только мы покажем вам

Все не так, совсем как там

Будем сказку начинать.

Автор: В чистом поле теремок, теремок,

 Он не низок, не высок, не высок,

 Шли лягушки из болота, видят заперты ворота.

Лягушка1: Эй, замочек, отвались, отвались!

                Теремочек, отворись, отворись!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? (заходит в теремок)

Ква – ква!.... Тишина…. В теремочек ты да я.

Лягушка 2: Хоть кругом не очень сыро,

                А хорошая квартира! Ква – ква! Ква – ква!

                Тут и печка, и дрова, и котел и сковородка.

                Вот находка, так находка! перед ужином пока

                Заморим мы червячка.

        

Автор: Это что за теремок, теремок?

   Он не низок, не высок, не высок.

   Кто, кто в теремочке живет?

   Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка: Мы, лягушки – квакушки. А вы кто?

Мышка: А мы - мышки – норушки.

            Пустите нас в дом,

            Будем жить мы вчетвером,

            Спелых зерен раздобудем,

            Печь блины мы с вами будем.

Лягушка: Так и быть идите в дом. Веселей жить вчетвером!

Автор: Поселились в дом подружки, мышки да лягушки.

            Топят печь, зерно толкут да блины в печи пекут,

             Вдруг стучатся на рассвете….

Петух: Это что за теремок?

           Он не низок, не высок.

           Эй, откройте петушку!

           Ко-ко-ко, кукареку!

           Кто, кто в теремочке живет?

   Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка: Мы, лягушки – квакушки.

Мышка: Мы, мышки – норушки. А вы кто?

Петух: А я – петушок,

          Золотой гребешок,

          Маслина головушка,

          Шелкова бородушка.

          Разрешите здесь пожить,

          Будем честно вам служить.

          Спать я буду на дворе.

           Петя я буду на заре. Кукареку!

Лягушки и мышата: Так и быть идите в дом.

                                     Веселее вшестером!

Автор: Вот живут они все вместе,

         Их водой не разольёшь.

         Вдруг стучатся…

Ёж: Кто, кто в теремочек живет?

          Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка: Мы, лягушки – квакушки.

Мышка: Мы, мышки – норушки.

           

Петух: Мы, петушки – золотые гребешки. А вы кто?

Ёж 1: Я – серый ёжик,

           Ни головы, ни ножек,

           Горбом спина,

           На спине борона.

Ёж 2 : Разрешите здесь пожить,

           Будем терем сторожить.

           Лучше нас, лесных ежей,

           Нет на свете сторожей!

Лягушка: Так и быть идите в дом. Жить мы будем ввосьмером!

Автор: Только вдруг из чащи темной

            Притащился волк бездомный.

            Постучался у ворот,

             Хриплым голосом поет.

Волк: Это что за теремок?

           Из трубы идет дымок.

           Видно, варится обед.

           Есть тут звери или нет?...

           Кто, кто в теремочек живет?

           Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка: Мы, лягушки – квакушки.

Мышка: Мы, мышки – норушки.

           

Петух: Мы, петушки – золотые гребешки.

         

Ёж: Я, серый ёжик – ни головы, ни ножек. А ты кто?

Волк: А я – волк, зубами щелк!

Лягушка: Уходи, зубастый зверь,

               Не ломись ты в нашу дверь!

               Крепко запет теремок

             На засов и на замок.

Автор:  Рыщет волк в густом лесу,

          Ищет кумушку – лису.

          А лиса идет навстречу –

          Рыжий хвост, глаза как свечи.

Волк: Лисавета, здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк: Ничего идут дела,

           Видишь в поле теремок?

Лиса: Теремок.

Волк: Он не низок, не высок!

Лиса: Не высок!

Волк: Только заперты ворота может как – нибудь вдвоем

        Мы ворота отопрем!

Лиса: Кабы встретился на Мишенька – медведь,

           Он помог бы нам ворота отпереть.

Автор: В это время в самом деле вышел Мишка из –за ели.

         Он мотает головой, рассуждает сам с собой.

Медведь: Я ищу в лесу колоду, я хочу отведать меду

              Или спелого овса где найти его, лиса?

Лиса: Видишь, Миша, теремок? Потихоньку подойдем. И ворота отопрем!

Автор: Вот идут они к соседям –

         Волк с приятелем – медведем.

         Впереди лиса идет,

         В теремок гостей ведет.

Медведь: Эй, хозяева, откройте – ка добром,

              А не то мы вам ворота разнесем!

Волк:  Не хотят нас хозяева пустить.

        Не хотят нас обедом угостить.

        Что же делать нам, голубушка лиса?

Лиса:   Вот что, звери переменим голоса.

         Будем петь, я как пчела, а вы как шмель.

Лиса:   Я мохнатая пчела, я вам меду принесла.

        Я порхала по цветам – Залетела в гости к вам.

Медведь: Я – тяжелый рыжий шмель. Подо мною гнется ель.

     Жу-жу-жу-жу-жу-жу-жу-жу. Я вам сказку расскажу.

Волк:  Вы пустите нас пожить. Будем честно вам служить.

Лягушка: Ни за что вам не поверим!

Мышка: Никого не пустим в терем.

Петух: Если вы Пчела и Шмель, пролезайте в эту щель.

Медведь: Очень хочется поесть дай попробую пролезть.

Волк: Ой, лисичка помоги, мне не вытянуть ноги.

Автор: Не ответила лиса и ушла к себе в леса.

           Выбегайте все на двор. В подворотню лезет вор!

Автор: Эй, хозяюшка – лягушка, где твоя большая кружка?

         Принеси воды скорей, косолапого облей!

Медведь: Ой-ой – ой-ой! Помогите! Караул . Захлебнулся, утонул!....

Автор: Заревел медведь белугой, заметался с перепугу,

             Изо всех рванулся сил. Убежал медведь лохматый, в лес утек.

         Будет помнить толстопятый теремок!

Волк: Отдышаться не могу, еле – еле до постели добегу!

Автор: В чистом поле теремок, теремок.

        Он не низок, не высок, не высок.

А пока теремок – на замок.

Будет спать до утра теремок.

На покой собираться пора.

Только ёж не уснет до утра.

Колотушкой он будет греметь,

Чтобы слышали волк и медведь,

Чтобы от этого стука лиса

Уходила подальше в леса!...

 Ворота в теремок запираются.

Все звери исполняют общую песню «Дружба»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовое комплексно-тематическое планирование педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ОНР

Тематическое планирование учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога- психолога...

Рабочая программа учителя-логопеда по преодолению ОНР у дошкольников в условиях группы компенсирующей направленности

В основу  рабочей программы положена " Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей" Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой, С.А. Мироновой...

Организация и проведение прогулки в группе компенсирующей направленности- сентябрь

организация прогулки в группе компенсирующей направленности -сентябрь...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) на 2023-2025 гг.

Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с нарушениями всех компонентов речи при сохранном слухе и первично сохранном интеллекте. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи ...