Годовое комплексно-тематическое планирование педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ОНР
календарно-тематическое планирование на тему
Тематическое планирование учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога- психолога
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности на 2015-2016 учебный год.
учитель- логопед Литвинова Э.В.
Тематический годовой план фронтальной коррекционной деятельности учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год
(старшая группа для детей с ОНР)
I период обучения (сентябрь-ноябрь)
Формирование лексико-грамматических представлений и развитие связной речи | Развитие фонетико-фонематической стороны речи, формирование навыков звукового анализа и синтеза. (В первом периоде обучения работа ведется только индивидуально или малыми подгруппами) |
Человек. Части Тела.(16.09.-19.09) 1.Развитие общего внимания и понимания речи Человек 2.Развитие общего внимания и понимания речи | 3.Развитие слухового внимания и фонематического восприятия (дифференциация неречевых звуков слогов и слов близких по звук.сост.) 4.Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. |
Осень. Деревья(21.09-25.09) 5.(Развитие)Формирование понятий о действии и предмете 6.Закрепление понятия о действии | 7.Звук А.Знакомство с понятием «слово», «звук», выделение заданного гласного зв. из потока звуков, выделение и определение в слов. I глас. 8.Звук А. Знакомство с понятием «слово», «звук», выделение заданного гласного звука из потоков звуков. |
Огород . Овощи.(28.09-2.10) 9.Имена собственные и их уменьшительные формы. 10.Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкат. значения. | 11.Звук У. Анализ и синтез сочетаний из 2-х гласных звуков (АУ,УА) 12.Звук У.Анализ и синтез сочетаний из 2-х гласных звуков. |
Сад. Фрукты (5.10-9.10) 13.Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном числе. 14. Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном числе | 15.Звуки А-У. Определения наличия-отсутствия гласного звука в словах, подбор слов с заданным гласным звуком. 16. Звуки А-У. Закрепление полученных навыков. |
Продукты(12.10-16.10) 17.Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени 18.Согласование существительного и глагола в числе | 19.Звук И. Анализ и синтез сочетаний из 2-х гласных звуков (АИ,ИА,ИУ,УИ). 20. Звук И. Закрепление полученных навыков. |
Перелетные птицы(19.10-23.10) 21.Составление 3-х словных предложений. Понятия «слово-предложение». 22.Составление 3-х словных предложений. Понятие «слово», «предложение», «действие» | 23.Звуки А У И. Определение в словах последнего гласного звука. 24.Звуки А У И. Закрепление полученных навыков. |
Дикие животные(26.10-30.10) 25.Пересказ текста, составленного по демонстрируемому действию. 26.Согласование числительных «один», «одна» с существительными | 27.Звук О. Анализ и синтез сочетаний из 3-х гласных звуков (АОУ, ИУО..) 28. Звук О. Закрепление полученных навыков. |
Ягоды.Грибы (2.11-6.11) 29.Составление рассказа по демонстрируемому действию 30.Падежные конструкции. Родительный падеж существ. | 31. Звук Ы. Закрепление полученных навыков. 32. Звук Ы. Закрепление полученных навыков. |
Одежда Обувь(9.11-13.11) 37.Относительные прилагательные (вопрос: какой по материалу?) 38. Согласование числит. «два», «две» с сущ-ми.
| 39.Звуки Ы-И .Определение в словах I и последнего гласного звука, анализ и синтез сочетаний из 3-х гласных звуков. 40. Звуки Ы-И. Закрепление полученных навыков. |
Моя семья (23.11-27.11) 41.Относитель. прил.(какой?) 42.Пересказ рассказа 44. Согласование числительного и существительного | 43. Звук М. Определение в словах первого согласного звука,анализ и синтез слов, состоящих из двух звуков согл.+ гласн. (УМ, АМ, МЫ, МУ) |
II период обучения (декабрь-март)
Зима.Зимующие птицы(30.11-5.12) 45. Согласование местоимений «мой», «моя» с сущ 46. Составление предложений с включением определений 48. Согласование числительного и существительного | 47.Звук Н. Определение наличия-отсутствия согл. зв. в словах подбор слов |
Домашние животные. (7.12-12.12) 49.Предлоги 50.Падеж. конструкции. дател. падеж сущ. в ед.ч 52.Согласование числительного и существительного | 51. Звуки Н-Нь. Анализ и синтез слова «Он». |
Домашние птицы(14.12-18.12) 53.Падеж. конструкции. дател. падеж сущ. во мн.ч. 54.Пересказ рассказа с опорой на серию сюжета картин. 56. Согласование числительного и существительного | 55.Звук Ф. Анализ и синтез слов состоящих из 2-х звуков..( гласные + согласные : АФ, ОФ, УФ. ) |
Посуда (21.12-25.12) 57.Падежные конструкции. Творительный падеж сущ. в ед.ч 58.Падеж. конструкции. Творит. падеж сущ. в ед.ч. 60.Описание с использованием схем. | 59.Звуки В-Ф. Опредеоение 2-х гласных звуков в словах (ВАГОН,ВАФЛИ,ВУАЛЬ,ФАНТИК.) |
Зима. Новогодний праздник (28.12-31.12) 61. Согласование местоимений «мой», «моя» с сущ 62. Составление предложений с включением определений 63. Согласование числительного и существительного | 64. Звуки М-Н. Определение 2-х гласных звуков в словах |
Мебель .(11.01-15.01) 65.Предлог «НА» 66.Предлоги 68.Согласование числительного и существительного | 67. Звуки М-Мь .Определение 2-х гласных звуков в словах (МУКА,МАКИ) (МУФТА,МАГНИТ,НОТА.) |
Транспорт (18.01-22.01) 69.Пересказ рассказа с опорой на серии сюжетов картин. 70. Предлог «Под». 72. Согласование числительного и существительного | 71.Звук Б.Определение гласного звука в середине односложных слов ( БАК, БЫК, БОК, БИНТ, БУК. )
|
Профессии (25.01-29.01) 73.Дифференциация предлогов «На», «Под» 74.Падежные конструкции. Предложн. падеж сущ. с предлогом. 76. Согласование числительного и существительного | 75.Звук П.Анализ и синтез обратного слога АП,ОП,УП, Определение конечного согласного звука в словах. |
Детский сад (1.02-5.02) 77.Падежные конструкции. Изм. сущ. в ед.ч по падежам. 78.Падежные конструкции. Изм. сущ. в ед.ч по род. 80.Согласование числительного и существительного | 79.Звуки Б-П.Полный анализ и синтез слов БЫК,БАК,БОК |
Комнатные растения (8.02-12.02) 81.Предлог В. 82.Предлог на 84. Согласование числительного и существительного | 83.Звуки Д.Определение позиции согласного звука в начале и в середине |
Наша армия .(15.02-19.02) 85.Пререск. рассказа с опорой на серию сюж.картин. 86.Подбор определений к предметам и объектам (по цвет. по фор) 88. Согласование числительного и существительного | 87.Звук Т.Определение позиции согласного звука в начале, середине, конце. |
Зоопарк (22.02-26.02) 89. Подбор определений 90.Подбор определений 92. Согласование числительного и существительного | 91.Звуки Д-Т. Полный анализ и синтез слов ДОМ, ДЫМ. ТОМ, ТАМ. |
Весна.Мамин праздник (29.02-4.03) 93.Приставочные глаголы. 94.Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа. 96. Согласование числительного и существительного | 95.Звук Г. Звук К.Определение позиц. согл. зв. полный анализ и синтез (ПУХ, МОХ.)Закрепление полученных знаний и навыков. |
Игрушки.(9.03-11.03) 97.Предлоги В, НА, ПОД 98.Описание с использованием схем. | 99.Звук Г-К. Закрепление полученных. навыков Полный анализ и синтез слов (ГОЛ,КОЛ,КОТ,ГАМ.) |
Дом (14.03-18.03) 100. Подбор нескол. определ. к предметам и объектам 101. Контрольное занятие. Описание по схеме . 102Согласование числительного и существительного | 103.Звук Х. Определение позиции согласного зв.Полный анализ и синтез слов. Контрольное задание. |
Рыбы (21.03-25.03) 104.Составление рассказа 105 Подбор нескольких опред-й к предмет. и объектам. Описание с использованием схем. 106. Согласование числительного и существительного | 107. Звуки Х-Г. Закрепление полученых навыков. |
Наш город( 28.03-1.04) 108.Приставочные глаголы. 109.Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа. 111.Согласование числительного и существительного | 110. Звуки Г-Гь. Закрепление полученых навыков. |
III период обучения ( апрель- май )
Почта (4.04-8.04) 112.Согласование прилагательных и сущ. в роде 113.Согласование прилагательных и сущ. в роде | 114.Звуки К-Х, Звуковой анализ и синтез слов КИТ, ХОЛЛ, КОЛ, АХ 115. Звуки К-Х. Закрепление полученных навыков. |
Космос (11.04-15.04) 116.Составление рассказа по серии сюжет. картинок 117.Распростронение предложений путём введения однородных определений | 118.Звук С. Определение позиции согласного звука в слове. полный анализ и синтез слов СУП, СОК,СЫН,СОН 119. Определение первого согласного и последующего в словах САМОКАТ, СЫНОК, СУББОТА,СОБОЛЬ. |
ПДД (18.04-22.04) 120. Составление рассказа по серии сюжет. картинок 121.Предлог К. | 122.Звук З. Полный анализ и синтез слов ЗУБЫ, КОЗЫ. 123. Звук З. Закрепление полученных навыков |
Хлеб(25.04-29.04) 124Предлог К. 125.Пересказ рассказа составленного по сюжетным картинкам | 126.Звуки С-З. Преобразование слов путем замены одного звука. ( МАК-БАК, БАК-БЫК) 127. Звуки С-З. Закрепление полученных навыков |
День Победы (4.05-7.05) 128.Предлог К , ОТ 129.Составление рассказа по сюжет. карт | 130.Звук Ц. Определение позиции согласного звука в слове.Звуковой анализ и синтез слова ЦЕЛЬ 131. Звук Ц. Закрепление полученных навыков |
Полевые цветы(10.05-13.05) 132.Глаголы-антонимы 133.Уточнение пройденных глаголов | 134.Звуки Ц-З. Полный анализ и синтез слов ЗОНТ, ЦЕПЬ 135. Звуки Ц-З. Закрепление полученных навыков |
Лето (16.05-20.05) 136.Распространение предложений путем введения однородных определений. 137.Контрольное занятие по развитию связной речи. | 138.Звуки и буквы С-Ц («тс»). Полный анализ и синтез слов СОЛЬ, ОСА, ЛИЦО. Закрепление полученных навыков. 139.Контрольное занятие. |
Тематическое планирование фронтальной коррекционной деятельности в подготовительной
к школе группе для детей при ОНР на 2015-2016 уч. год
1 период обучения (сентябрь-ноябрь)
№ | Развитие лексико-грамматических представлений и связной речи | № | Совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте | |
1. | Человек. Части тела.(16.09.-19.09) Развитие высших психических функций. | 4. | Звуки и буквы | |
2. | Развитие высших психических функций. | 5. | Гласные и согласные звуки | |
3. | Согласование существительных и прилагательных | |||
6. | Осень. Деревья осенью.(21.09-25.09) Развитие высших психических функций. | 9. | Звук и буква «У». Определение позиции звука «У» в слове. Знакомство с буквой «У». | |
7. | Развитие высших психических функций. Падежные конструкции. Родительный падеж имен существительных | 10. | Звук и буква «У». Определение позиции звука «У» в слове. Знакомство с буквой «У». | |
8. | Развитие связной речи | |||
11. | Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. (28.09-2.10) Развитие связной речи. Составление 4- словных предложений с включением 1 определения | 14. | Звук и буква «А». Определение позиции звука «А» в слове. Знакомство с буквой «А». Звуки и буквы «А», «У». | |
12. | Глаголы совершенного и несовершенного вида. | 15. | Звук и буква «А». Определение позиции звука «А» в слове. Знакомство с буквой «А». | |
13. | Развитие связной речи | |||
16. | Фрукты. Труд взрослых в садах.(5.10-9.10) Развитие связной речи. | 19. | Звук и буква «И». Определение позиции звука «И» в слове. Анализ и синтез сочетаний АУИ,ИУА. Чтение сочетаний. Чтение сочетаний обратных слогов. | |
17. | Глаголы совершенного и несовершенного вида | 20. | Определение позиции звука «И» в слове. Анализ и синтез сочетаний АУИ,ИУА. Чтение сочетаний. Анализ обратного слога. | |
18. | Развитие связной речи | |||
21. | Продукты питания(12.10-16.10) Развитие связной речи. Родительный падеж имен существительных ед. и мн. числа | 24. | Определение позиции звука «О» в слове. Анализ обратного слога. Чтение сочетаний обратных слогов. | |
22. | Составление предложений с включением нескольких определений и объединение их в рассказ. | 25. | Определение позиции звука «О» в слове. Анализ обратного слога. Чтение сочетаний обратных слогов. | |
23. | Развитие связной речи | |||
26. | Перелетные птицы(19.10-23.10) Падежные конструкции. | 29. | Звук и буква «Ы». Определение позиции звука в слове. Анализ обратного слога. Чтение сочетаний обратных слогов. | |
27. | Притяжательные прилагательные. | 30. | Звук и буква «Ы». Определение позиции звука в слове. Анализ обратного слога. Чтение сочетаний обратных слогов. | |
28. | Развитие связной речи. Пересказ с опорой на мнемотаблицу | |||
31. | Дикие животные и их детеныши. (26.10-30.10) Развитие связной речи. | 34. | Звук и буква «Э».Определение позиции звука в слове. Анализ обратного слога. Чтение сочетаний обратных слогов. | |
32. | Пересказ рассказа « Медведь». | 35. | Звук и буква «Э».Закрепление полученных навыков. | |
33. | Развитие связной речи | |||
36. | Грибы. Ягоды (2.11-6.11) Употребление предлогов. | 39. | Понятие « Гласный звук». Чтение. Гласные звуки. | |
37. |
Падежные конструкции. Творительный падеж мн. ч. существительных | 40. | Закрепление полученных навыков. Понятие «Гласный звук». | |
38. | Развитие связной речи | |||
41. | Осенняя одежда и обувь, головные уборы. Материалы, из которых они сделаны(9.11-13.11) . Относительные прилагательные. | 44. | Гласные звуки «А, У, О, И». Закрепление полученных навыков. Понятие « Гласный звук». Чтение | |
42. | Предложный падеж множественного числа существительных | 45. | Звук и буква «Ы» Звуки « И», «Ы» Определение позиции звуков в слове. Закрепление полученных навыков | |
43. | Развитие связной речи | |||
46. | Моя семья.(23.11-27.11) Составление предложений с включением нескольких определений и объединение их в рассказ. | 49. | Звуки «Э». Определение позиции звуков в слове. Закрепление полученных навыков.». | |
47. | Относительные прилагательные. Развитие связной речи. Составление рассказа. | 50. | Звуки« Э», «Ы» Определение позиции звуков в слове. Закрепление полученных навыков. | |
48. | Развитие связной речи | |||
2 период обучения (декабрь- март) | ||||
51. | Зима. Зимующие птицы. (30.11-5.12) Относительные прилагательные. Составление предложений с включением нескольких определений. | 54. | Гласные звуки А, У, О, И, Ы,Э. Закрепление полученных навыков. Понятие « Гласный звук». Чтение | |
52. | Развитие связной речи. | 55. | Гласные звуки А, У, О, И, Ы,Э. Закрепление полученных навыков. Понятие « Гласный звук». Чтение | |
53. | Развитие связной речи | |||
56. | Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных. (7.12-12.12) Падежные конструкции. Составление предложений с включением нескольких определений, объединение их в рассказ. | 59. | Звук и буква «Т». Определение позиции звука «Т» в слове. Анализ обратного слога. Чтение сочетаний обратных слогов | |
57. | Развитие связной речи. | 60. | Звуки «Т»,»Ть». Определение позиции звука «Т» в слове. Анализ обратного слога. Чтение сочетаний обратных слогов. | |
58. | Развитие связной речи | |||
61. | Домашние птицы(14.12-18.12) Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ с существительными. Творительный падеж множественного числа существительных | 64. | Звук и буква «П». Определение позиции звука «П» в слове. Анализ обратного слога. Чтение сочетаний обратных слогов. | |
62. | Развитие связной речи. Составление рассказа по алгоритму. Подбор относительных прилагательных | 65. | Звуки и буквы «П, Т». Определение позиции звука «П» в слове. Анализ обратного слога. Чтение сочетаний обратных слогов. | |
63. | Развитие связной речи | |||
66. | Виды посуды. Материалы, из которых она сделана(21.12-25.12) Падежные конструкции. Предлоги | 69. | Звук и буква «Н». Знакомство. Закрепление полученных навыков. | |
67. | Относительные прилагательные. | |||
68. | Развитие связной речи | 70. | Звуки «Н, НЬ». Определение позиции звуков в слове. Анализ обратного слога. Чтение сочетаний обратных слогов. | |
71. | Зима.Новогодний праздник.. (28.12-31.12) Развитие связной речи. Творительный падеж множественного числа существительных. | 74. | Звук и буква «М». Знакомство. Закрепление полученных навыков. | |
72. | Развитие связной речи | 75. | Звуки «М», «МЬ». Знакомство со схемой односложных слов. Чтение односложных слов. | |
73. | Развитие связной речи | |||
76. | Мебель. Части мебели. Материалы, из которых она сделана. .(11.01-15.01) Предложный падеж множественного числа | 79. | Звуки и буквы «П ,Т,М». | |
77. | Относительные прилагательные. | 80. | Звуки и буквы «Б». Чтение односложных слов. Выкладывание слов из букв. | |
78. | Развитие связной речи. | |||
81. | Транспорт. Виды транспорта. (18.01-22.01) Родительный падеж множественного числа существительных
| 84. | Звуки и буквы. Буква «Я». Йотированные гласные. Чтение слогов. | |
82. | Согласование числительного и существительного в дательном падеже. Развитие связной речи. | 85. | Звуки и буквы. Буква «Е». Йотированные гласные. Чтение слогов. | |
83. | Развитие связной речи | |||
86. | Профессии. Трудовые действия.. (25.01-29.01) Родительный падеж множественного числа существительных | 89. | Звуки и буквы. Буква «Е» Йотированные гласные. Чтение слогов. | |
87. | Развитие связной речи. | 90. | Звуки и буквы. Буква «Ю». Йотированные гласные. | |
88. | Развитие связной речи. | |||
91. | Школьные принадлежности. (1.02-5.02) Предлоги. | 94. | Звук «Б». Схемы слов. БУЛКА, БАНКА,КАБИНА .Выкладывание и чтение слов. | |
92. | Творческое рассказывание. | 95. | Звуки «Б, П». Схемы слов. Выкладывание и чтение слов. | |
93. | Развитие связной речи | |||
96. | Комнатные растения. (8.02-12.02) Работа над фразой | 99. | Звук и буква «С». Знакомство с понятием «Слог». Определение позиции «С» в словах.. Синтез слов « суп», «сом». | |
97. | Работа над фразой | 100. | Звуки «С», «СЬ». Схемы слов УСЫ, ОСЫ. Чтение односложных слов. Выкладывание слов из букв. Закрепление полученных навыков. | |
98. | Творческое рассказывание. | |||
101. | Наша армия .(15.02-19.02) Работа над фразой.. | 104. | Звук и буква «З». Звуковой анализ слов. Письмо диктантов. Деление слов на слоги. Схема слов ЗУБЫ, СОВЫ. | |
102. | Сложносочиненное предложение | 105. | Звуки « З,ЗЬ». Схемы слов. Выкладывание и чтение двусложных слов. | |
103. | Работа над фразой. Сложносочиненное предложение. | Звуки и буквы «С,З». Выкладывание и чтение двусложных слов | ||
106. | Животные жарких и Северных стран. Повадки. Детеныши. (22.02-26.02) Развитие связной речи. | 109. | . Звуки и буква «Ц», «ТЬ». Схемы слов. Выкладывание и чтение двусложных слов. Схемы слов. | |
107. | Работа над фразой | 110. | Звук и буква «Ц», «З». Подбор слов с заданным количеством звуков. | |
108. | Развитие связной речи | |||
111. | Ранняя весна. Мамин праздник(29.02-4.03) Работа над фразой. Сложносочиненное предложение | 114. | Звук «В». Схемы слов. Выкладывание и чтение слов. | |
112. | Развитие связной речи. | 115. | Звуки «В, Ф». Схемы слов. Выкладывание и чтение 2 -сложных слов. Схемы слов. | |
113. | Работа над фразой | |||
116. | Наша Родина - Россия (9.03-11.03) Развитие связной речи | 119. | Звук «Г», Выкладывание и чтение двусложных слов. Звукобуквенный анализ слов с заданными буквами. | |
117. | Развитие связной речи | 120. | Звуки «Г,ГЬ». Схемы слов. Игровые приемы звукового анализа. | |
118. | Работа над фразой | |||
121. | Москва - столица нашей Родины (14.03-18.03) Работа над фразой. Развитие связной речи | 124. | Звуки К». Звуковой анализ слов. Письмо диктантов. Выкладывание и чтение двусложных слов со стечением согласных | |
122 | Работа над фразой. Развитие связной речи | 125. | Звуки К, КЬ. Выкладывание и чтение слов различной сложности. | |
123. | Падежное управление. Родительный падеж. Развитие связной речи | |||
126. | Рыбы. (21.03-25.03) Согласование прилагательного и существительног | 129. | Звуки К,Г Выкладывание и чтение двусложных слов со стечением согласных. | |
127. | Работа над фразой. Развитие связной речи. | 130. | Звук «Х». Выкладывание слов из букв. Чтение односложных слов. | |
128. | Развитие связной речи. | |||
131. | Наш город ( 28.03-1.04) Работа над фразой. Развитие связной речи. | 134. | Звук «Х». Выкладывание слов из букв. Чтение односложных слов. | |
132. | Предлог НАД. Развитие связной речи | 135. | Звуки К,Г,Х «Звуковой анализ слов. Письмо печатными буквами под диктовку слов, сочетаний слов. | |
133. | Работа над фразой. Развитие связной речи | |||
3 период ( апрель-май) | ||||
136. | Почта(4.04-8.04) Согласование прилагательного и существительног | 139. | Звук и буква «Ш». Схемы слов. Игровые приемы звукового анализа . Выкладывание и чтение слов со стечением согласных | |
137. | Работа над фразой. Развитие связной речи. | 140. | Звук и буква «Ш». Схемы слов. | |
138. | Развитие связной речи. | |||
141. | Космос (11.04-15.04) Работа над фразой. Сложносочиненное предложение. | 144. | Звуки «Ж,». Схемы слов. Игровые приемы звукового анализа . Выкладывание и чтение слов со стечением согласных | |
142. | Развитие связной речи | 145. | Звуки и буквы «Ж,З». Схемы слов. Игровые приемы звукового анализа. Письмо диктантов | |
143. | Работа над фразой. Развитие связной речи | |||
146. | Правила дорожного движения (18.04-22.04) Работа над фразой. Сложносочиненное предложение. | 149. | Звуки и буквы «Ш,С,З». Схемы слов. Игровые приемы звукового анализа. Выкладывание и чтение слов различной сложности. | |
147. | Словоизменение. Работа над фразой. | 150. | Звуки и буквы «Ч». Звуковой анализ слов. Письмо печатными буквами под диктовку слов, сочетаний слов.. | |
148. | ||||
151. | Откуда хлеб пришел?(25.04-29.04) Работа над фразой. Сложносочиненное предложение. | 154. | Звуки и буквы Ч, Щ,Ш». Звуковой анализ слов. Письмо диктантов. | |
152. | Развитие связной речи | 155. | Звуки и буквы Ч,ТЬ. Звуковой анализ слов. Письмо диктантов. | |
153. | Работа над фразой. Сложноподчиненное предложение. | |||
156. | День Победы(4.05-7.05) Глаголы совершенного и несовершенного вида. | 159. | Звуки и буквы ТЬ, Щ. Звуковой анализ слов. Письмо диктантов. | |
157. | Развитие связной речи | 160. | Звук и буква Л. Звуковой анализ слов. Письмо печатными буквами под диктовку слов, сочетаний слов Письмо диктантов. | |
158. | Работа над фразой. Сложноподчиненное предложение. | |||
161. | Поздняя весна. Цветы. (10.05-13.05) Подбор прилагательных. | 164. | Звуки Л, ЛЬ. Звуковой анализ слов. Письмо диктантов. | |
162. | Работа над фразой. Сложноподчиненное предложение. | 165. | Звуки Ль, Й. Выкладывание и чтение двусложных слов со стечением согласных | |
163. | Несклоняемые существительные. Развитие связной речи | |||
166. | Скоро в школу (16.05-20.05) Развитие связной речи | 169. | Звук и буква «Р». Схемы слов. Игровые приемы звукового анализа. Письмо диктантов. | |
167. | Развитие связной речи | 170. | Звуки «Л, Р». Схемы слов. Игровые приемы звукового анализа. Выкладывание и чтение двусложных слов со стечением согласных. Звуковой анализ слов. Письмо диктантов. | |
168. | Работа над фразой. Сложноподчиненное предложение. |
Тематический годовой план воспитателей на 2015-2016 учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Формирование лексико-грамматических представлений и развитие связной речи | Формирование навыков звукового анализа и синтеза, развитие фонетико-фонематической стороны речи | ||
Старшая группа | Подготовительная группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Человек. Части тела.
| Человек. Части тела. | Развитие слухового внимания и фонематического восприятия (дифференциация неречевых звуков слогов и слов близких по звуковому составу) | Звуки и буквы |
Осень. Деревья | Осень. Деревья осенью. | Звук А. | Звук и буква «У». |
Огород. Овощи. | Овощи. Труд взрослых на полях и огородах | Звук У. | Звук и буква «А». |
Сад. Фрукты | Фрукты. Труд взрослых в садах. | Звуки А-У. | Звук и буква «И». |
Продукты питания | Продукты питания | Звук И. | Звук и буква «И». |
Перелетные птицы | Перелетные птицы.
| Звуки А У И. | Звук и буква «О». |
Дикие животные | Дикие животные и их детеныши. | Звук О. | Звук и буква «О». |
Ягоды. Грибы | Грибы. Ягоды. Поздняя осень. | Звук Ы. | Гласные звуки
|
Одежда. Обувь. | Осенняя одежда и обувь, головные уборы. Материалы, из которых они сделаны | Звуки Ы-И | Гласные звуки А,О,У,И |
Моя семья | Моя семья. | Звук М | Звук и буква «Э». |
II период обучения (декабрь-март)
Зима. Зимующие птицы | Зима. Зимующие птицы | Звук Н. | Гласные звуки |
Домашние животные. | Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных. | Звуки Н-Нь, | Звук и буква «Т». |
Домашние птицы | Домашние птицы | Звук Ф | Звуки и буквы «П». |
Посуда | Виды посуды. Материалы, из которых она сделана | Звук В-Ф | Звук и буква «Н». |
Зима. Новый год. | Зима. Новогодняя елка. | Звуки М- Н | Звуки «Н-Нь». |
Мебель . | Мебель. Части мебели. Материалы, из которых она сделана. | М- Мь | Звуки и буквы «П ,Т ,М». |
Транспорт | Транспорт. Виды транспорта. | Звук Б | Буква «Я». |
Профессии | Профессии. Трудовые действия. | Звук П. | Буква «Е». |
Детский сад. | Школьные принадлежности | Звуки Б-П. | Звук и буква «Б». |
Комнатные растения | Комнатные растения. | Звуки Д. | Звук и буква «С». |
Наша армия | Наша армия | Звук Т. | Звук и буква «З». |
Зоопарк | Животные жарких и Северных стран. Повадки. Детеныши. | Звуки Д-Т. | Звуки и буква «Ц», «ТЬ». |
Весна. Мамин праздник | Ранняя весна. Мамин праздник | Звук Г | Звук «В»
|
Игрушки. | Наша Родина - Россия | Звуки Г-К | Звук «Г» Дифференциация твердого и мягкого, глухого и звонкого звуков |
Дом | Москва - столица нашей Родины | Звук Х | Звуки К-Г Дифференциация твердого и мягкого, глухого и звонкого звуков |
Рыбы | Рыбы. | Звуки Х-Г | Звук Х, Дифференциация твердого и мягкого, глухого и звонкого звуков |
Наш город | Наш город. | Звуки Г-Гь | Звуки К,Г,Х. Дифференциация твердого и мягкого, глухого и звонкого звуков |
III период обучения ( апрель-май )
Почта | Почта. | Звуки Х-Г | Звук «Ш» |
Космос | Космос | Звук С | Звук «Ж». |
ПДД | Правила дорожного движения | Звук З | Звуки и буквы «Ш,З,С» |
Хлеб | Откуда хлеб пришел? | Звуки С-З | Звуки и буквы «Ч». Звуки и буквы Ч, ТЬ. |
День Победы | День Победы | Звук Ц | Звуки и буквы «ТЬ-Щ». |
Полевые цветы | Поздняя весна. Цветы. | Звуки Ц-З. | Звук и буква Л. Звуки Л, ЛЬ. Звуки Ль, Й. |
Скоро лето. | Скоро в школу | Звуки С-Ц | Звук и буква «Р» Звуки «Л, Р». |
Годовое комплексно-тематическое планирование учителя-логопеда и музыкального руководителя на 2015-2016 учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Развитие координации движения и речи, темпа, ритма, голоса ( Логоритмические упражнения на основе лексической темы) | Развитие фонематических процессов, орального праксиса, просодии ( на основе изучаемых звуков) | ||
Старшая группа | Подготовительная группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Человек. Части тела.
| Человек. Части тела. | Развитие слухового внимания и фонематического восприятия (дифференциация неречевых звуков слогов и слов близких по звуковому составу) | Звуки и буквы |
Осень. Деревья | Осень. Деревья осенью. | Звук А. | Звук и буква «У». |
Огород. Овощи. | Овощи. Труд взрослых на полях и огородах | Звук У. | Звук и буква «А». |
Сад. Фрукты | Фрукты. Труд взрослых в садах. | Звуки А-У. | Звук и буква «И». |
Продукты питания | Продукты питания | Звук И. | Звук и буква «И». |
Перелетные птицы | Перелетные птицы.
| Звуки А У И. | Звук и буква «О». |
Дикие животные | Дикие животные и их детеныши. | Звук О. | Звук и буква «О». |
Ягоды. Грибы | Грибы. Ягоды. Поздняя осень. | Звук Ы. | Гласные звуки
|
Одежда. Обувь. | Осенняя одежда и обувь, головные уборы. Материалы, из которых они сделаны | Звуки Ы-И | Гласные звуки А,О,У,И |
Моя семья | Моя семья. | Звук М | Звук и буква «Э». |
II период обучения (декабрь-март)
Зима. Зимующие птицы | Зима. Зимующие птицы | Звук Н. | Гласные звуки |
Домашние животные. | Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных. | Звуки Н-Нь, | Звук и буква «Т». |
Домашние птицы | Домашние птицы | Звук Ф | Звуки и буквы «П». |
Посуда | Виды посуды. Материалы, из которых она сделана | Звук В-Ф | Звук и буква «Н». |
Зима. Новый год. | Зима. Новогодняя елка. | Звуки М- Н | Звуки «Н-Нь». |
Мебель . | Мебель. Части мебели. Материалы, из которых она сделана. | М- Мь | Звуки и буквы «П ,Т ,М». |
Транспорт | Транспорт. Виды транспорта. | Звук Б | Буква «Я». |
Профессии | Профессии. Трудовые действия. | Звук П. | Буква «Е». |
Детский сад. | Школьные принадлежности | Звуки Б-П. | Звук и буква «Б». |
Комнатные растения | Комнатные растения. | Звуки Д. | Звук и буква «С». |
Наша армия | Наша армия | Звук Т. | Звук и буква «З». |
Зоопарк | Животные жарких и Северных стран. Повадки. Детеныши. | Звуки Д-Т. | Звук и буква «Ц» |
Весна. Мамин праздник | Ранняя весна. Мамин праздник | Звук Г | Звук «В»
|
Игрушки. | Наша Родина - Россия | Звуки Г-К | Звук «Г» |
Дом | Москва - столица нашей Родины | Звук Х | Звуки К-Г |
Рыбы | Рыбы. | Звуки Х-Г | Звук Х, |
Наш город | Наш город. | Звуки Г-Гь | Звуки К, Г, Х. |
III период обучения ( апрель-май )
Почта | Почта. | Звуки Х-Г | Звук «Ш» |
Космос | Космос | Звук С | Звук «Ж». |
ПДД | Правила дорожного движения | Звук З | Звуки и буквы «Ш,З,С» |
Хлеб | Откуда хлеб пришел? | Звуки С-З | Звуки и буквы «Ч». Звуки и буквы Ч, ТЬ. |
День Победы | День Победы | Звук Ц | Звуки и буквы «ТЬ-Щ». |
Полевые цветы | Поздняя весна. Цветы. | Звуки Ц-З. | Звук и буква Л. Звуки Л, ЛЬ. Звуки Ль, Й. |
Скоро лето. | Скоро в школу | Звуки С-Ц | Звук и буква «Р» Звуки «Л, Р». |
Годовое комплексно-тематическое планирование учителя-логопеда и инструктора по физической культуре на 2015-2016 учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
1 период обучения (сентябрь-ноябрь)
Развитие координации движения, закрепление словаря и лексико-грамматических категорий: -номинативный, предикативный словарь, словарь признаков, -ласкательная форма существительных, словообразование и словоизменение, - согласование частей речи в роде, числе, падеже, согласование глаголов настоящего, прошедшего, будущего времени с существительными ед. и мн. числ). | На основе лексической темы проводятся подвижные упражнения и игры( в форме эстафет, игр с мячом, ходьбы по канату или шнуру приставным шагом, ползание по гимнастической скамейке и др.) Рекомендуемые игры | ||
Старшая группа | Подготовительная группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Человек. Части тела.
| Человек. Части тела. | « Повтори-не ошибись» ( выполнение 2-3-ступенчатых инструкций). «Сделай так» ( повтор движений по словесной инструкции- попрыгай, потопай похлопай, дотронься до спины, подбородка) и моделирования-: … «Заморожу…» ( дети прячут названные части тела) | « Сравни» ( ребенок сравнивает товарищей по росту, по цвету глаз, волос, характеру, телосложению) « Скажи иначе» ( добрый- трудолюбивый- честный- умный- храбрый- веселый- вежливый- |
Осень. Деревья | Осень. Деревья осенью. | «Назови деревья» (отхлопывание слов по слогам)*,«Узнай по описанию», «Исправь меня» (исправление нелогичности событий) | « С какого дерева листок?» « Загадай загадку о дереве» |
Огород. Овощи. | Овощи. Труд взрослых на полях и огородах | «Узнай по описанию», « Назови ласково», (отхлопывание слов по слогам)*«Где нашли? Откуда взяли?» ( употребление предлогов) | «Назови одинаковые овощи» (по форме, по цвету), « Загадай загадку об овоще» |
Сад. Фрукты | Фрукты. Труд взрослых в садах. | «Узнай по описанию» «Где нашли? Откуда взяли?» ( употребление предлогов) « Один- много», « Прохлопай слова- скажи, сколько слогов» | « Повара»(из яблок компот какой?.яблочный..) «Загадай загадку о фрукте» |
Продукты питания | Продукты питания | « Назови ласково»(отхлопывание слов по слогам)*, «Узнай по описанию», «Один- много», «Исправь меня» (исправление нелогичности событий) | « Назови ласково», «Загадай загадку о продукте», «Посчитай-ка», «Путаница»(исправление грамматически деформированной фразы) |
Перелетные птицы | Перелетные птицы.
| « Назови перелетных птиц»(отхлопывание слов по слогам)* «Узнай по описанию», «Один- много», « Назови ласково» | «Назови одним словом» (Сложные слова- белокрылый…), «Посчитай-ка» |
Дикие животные | Дикие животные и их детеныши. | «Узнай по описанию», « Назови диких животных», « Кто, что делает?» (отхлопывание слов по слогам)* « Прохлопай слова- скажи, сколько слогов» | « Назови ласково», « Назови детенышей диких животных», « Загадай загадку о животном», «Посчитай-ка» |
Ягоды. Грибы | Грибы. Ягоды. Поздняя осень. | «Узнай по описанию» « Закончи предложение» «Исправь меня» (исправление нелогичности событий) | « Из чего, какой?», « Загадай загадку о ягоде ( грибе)» |
Одежда. Обувь. | Осенняя одежда и обувь, головные уборы. Материалы, из которых они сделаны | «Узнай по описанию» « Закончи предложение» « Прохлопай слова- скажи, сколько слогов» | « Назови ласково», « Загадай загадку об одежде (обуви, головном уборе)» «Посчитай-ка» |
Моя семья | Моя семья. | « Закончи предложение»* « Прохлопай слова- скажи, сколько слогов» | Зарядка « Семья»,« Назови ласково», «Запомни-повтори», |
II период обучения (декабрь-март)
Зима. Зимующие птицы | Зима. Зимующие птицы | «Узнай по описанию»(отхлопывание слов по слогам)* « Закончи предложение» « Прохлопай слово - скажи, сколько слогов» | « Назови зим. птиц»,« «Подбери родственные слова» « Кто, как голос подает», « Загадай загадку о птице» ( зима, снег, мороз, ) |
Домашние животные. | Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных. | «Узнай по описанию» « Назови ласково»(отхлопывание слов по слогам)* « Кто, что делает?» «Исправь меня» (исправление нелогичности событий) | « Кто, как голос подает», « Назови детенышей», « Путаница» (исправление грамматически деформированной фразы) |
Домашние птицы | Домашние птицы | «Узнай по описанию» « Закончи предложение» « Назови ласково» «Исправь меня» (исправление нелогичности событий) | « Загадай загадку о птице»,« Кто, как голос подает», « Путаница»» (исправление грамматически деформированной фразы) |
Посуда | Виды посуды. Материалы, из которых она сделана | «Узнай по описанию» « Прохлопай слова- скажи, сколько слогов»* | « Назови части посуды», «Назови лишнее слово», « Путаница» (исправление грамматически деформированной фразы) |
Зима. Новый год. | Зима. Новогодняя елка. | «Узнай по описанию» « Назови ласково»(отхлопывание слов по слогам)*« Закончи предложение» « Назови ласково» | « Путаница» (исправление грамматически деформированной фразы) «Назови лишнее слово», « Назови ласково», « Один- много», |
Мебель . | Мебель. Части мебели. Материалы, из которых она сделана. | «Узнай по описанию»(отхлопывание слов по слогам)* « Один- много», «Запомни-повтори» | «Назови признак»( стол из стекла- стеклянный…),« Путаница» » (исправление грамматически деформированной фразы) «Запомни-повтори», |
Транспорт | Транспорт. Виды транспорта. | « Назови ласково»(отхлопывание слов по слогам)* «Узнай по описанию» « Один- много», «Запомни-повтори», «Исправь меня» (исправление нелогичности событий) | «Узнай по описанию» « «Назови наземный ( водный, воздушный, подземный, железнодорожный) транспорт» « Назови ласково», « Один- много», «Запомни-повтори», |
Профессии | Профессии. Трудовые действия. | «Узнай по описанию» « Кто, что делает?» « Один- много», «Запомни-повтори»»(отхлопывание слов по слогам)*, | «Назови лишнее слово», « Путаница» (исправление грамматически деформированной фразы), «Угадай профессию», |
Детский сад. | Школьные принадлежности | « Один- много», «Запомни-повтори» «Исправь меня» (исправление нелогичности событий) | « Назови ласково», « Один- много», «Запомни-повтори», « Путаница» (деформированная фраза), |
Комнатные растения | Комнатные растения. | «Узнай по описанию»(отхлопывание слов по слогам)* « Один- много», «Запомни-повтори» | « Подбери признак», « Путаница» (деформированная фраза), «Узнай по описанию» |
Наша армия | Наша армия | « Один- много», «Запомни-повтори»,«Исправь меня» (исправление нелогичности событий) | « Назови войско и солдата», (в танковых войсках- танкисты), «Запомни-повтори», «Узнай по описанию» |
Зоопарк | Животные жарких и Северных стран. Повадки. Детеныши. | «Узнай по описанию» « Один- много», «Запомни-повтори», « Назови ласково» (отхлопывание слов по слогам)* | « Один- много», «Запомни-повтори» « Подбери признак», « Скажи иначе» ( исправление грамматически деформированной фразы), |
Весна. Мамин праздник | Ранняя весна. Мамин праздник | « Закончи предложение», « Назови ласково» ( «Отхлопай слово»*, «Исправь меня» (исправление нелогичности событий) | « Скажи дальше», «Запомни-повтори», « Путаница» (деформированная фраза), « Скажи иначе», « Закончи предложение» |
Игрушки. | Наша Родина - Россия | « Один- много», «Запомни-повтори»« Назови ласково» «Исправь меня» (исправление нелогичности событий) | «Запомни-повтори», «Узнай по описанию» ( исправление грамматически деформированной фразы), |
Дом | Москва - столица нашей Родины | «Узнай по описанию», « Один- много», «Запомни-повтори»,« Назови ласково» «Исправь меня» (исправление нелогичности событий) | « Скажи дальше» ( распространение предложений по цепочке) « Путаница» (исправление грамматически деформированной фразы), |
Рыбы | Рыбы | « Один- много», «Запомни-повтори», «Узнай по описанию» «Исправь меня» отхлопывание слов по слогам)* (исправление нелогичности событий) | «Назови рыбу» « Путаница» (исправление грамматически деформированной фразы), « Подбери признак», «Узнай по описанию» |
Наш город | Наш город. | « Закончи предложение», « Назови свой адрес» «Отхлопай слово»* | « Скажи дальше», « Подбери признак», « Скажи иначе», « Закончи предложение» |
III период обучения ( апрель-май )
Почта | Почта. | «Узнай по описанию» « Один- много», «Запомни-повтори» «Исправь меня» (исправление нелогичности событий) «Отхлопай слово»* | « Скажи дальше», « Подбери признак», « Скажи иначе», « Закончи предложение» |
Космос | Космос | «Узнай по описанию» «Закончи предложение» «Исправь меня» (исправление нелогичности событий), «Отхлопай слово»* | « Назови планету», « Подбери признак», « Загадай загадку о планете» |
ПДД | Правила дорожного движения | « Один- много», «Запомни-повтори», «Отхлопай слово»*, «Исправь меня» (исправление нелогичности событий) | « Скажи правило ДД», « Один- много», «Запомни-повтори» « Путаница» (исправление грамматически деформированной фразы), |
Хлеб | Откуда хлеб пришел? | «Узнай по описанию», «Отхлопай слово»* «Исправь меня» (исправление нелогичности событий) | « Назови хлебобулочные изделия» « Путаница» (исправление грамматически деформированной фразы), |
День Победы | День Победы | «Закончи предложение» «Исправь меня» (исправление нелогичности событий) «Отхлопай слово»* | « Скажи иначе», « Закончи предложение» |
Полевые цветы | Поздняя весна. Цветы. | «Узнай по описанию» «Исправь меня» (исправление нелогичности событий) «Отхлопай слово»* | « Подбери признак», « Загадай загадку о цветке», « Посчитай-ка» |
Скоро лето. | Скоро в школу | « Один- много», «Запомни-повтори», «Отхлопай слово»*, «Исправь меня» (исправление нелогичности событий) | « Скажи дальше», « Подбери признак», « Скажи иначе», « Закончи предложение» |
*- упражнения, рекомендуемые для детей с грубо нарушенной слоговой структурой слов
( Егор Х., Анна Ким, Давид О.)
Годовое комплексно-тематическое планирование учителя-логопеда и педагога-психолога
на 2015-2016 учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
1 период обучения (сентябрь-ноябрь)
Развитие памяти, внимания, мышления, воображения, пространственной ориентировки, активизация словаря , развитие и совершенствование мелкой моторики, развитие слухового внимания и фонематического слуха, развитие зрительно-моторной координации (игры и упражнения рекомендуется давать на основе изучаемой лексической темы) | |
Старшая группа | Подготовительная группа |
Человек. Части тела. | Человек. Части тела. |
Осень. Деревья | Осень. Деревья осенью. |
Огород. Овощи | Овощи. Труд взрослых на полях и огородах |
Сад. Фрукты | Фрукты. Труд взрослых в садах. |
Продукты питания | Продукты питания |
Перелетные птицы | Перелетные птицы.
|
Дикие животные | Дикие животные и их детеныши. |
Ягоды. Грибы | Грибы. Ягоды. Поздняя осень. |
Одежда. Обувь. | Осенняя одежда и обувь, головные уборы. Материалы, из которых они сделаны |
Моя семья | Моя семья. |
II период обучения (декабрь-март)
Зима. Зимующие птицы | Зима. Зимующие птицы |
Домашние животные. | Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных. |
Домашние птицы | Домашние птицы |
Посуда | Виды посуды. Материалы, из которых она сделана |
Зима. Новый год. | Зима. Новогодняя елка. |
Мебель . | Мебель. Части мебели. Материалы, из которых она сделана. |
Транспорт | Транспорт. Виды транспорта. |
Профессии | Профессии. Трудовые действия. |
Детский сад. | Школьные принадлежности |
Комнатные растения | Комнатные растения. |
Наша армия | Наша армия |
Зоопарк | Животные жарких и Северных стран. Повадки. Детеныши. |
Весна. Мамин праздник | Ранняя весна. Мамин праздник |
Игрушки. | Наша Родина - Россия |
Дом | Москва - столица нашей Родины |
Рыбы | Рыбы. |
Наш город | Наш город. |
III период обучения ( апрель-май )
Почта | Почта. |
Космос | Космос |
ПДД | Правила дорожного движения |
Хлеб | Откуда хлеб пришел? |
День Победы | День Победы |
Полевые цветы | Поздняя весна. Цветы. |
Скоро лето. | Скоро в школу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в группе компенсирующей направленности
Из опыта работы...
Рабочая программа учителя-логопеда по преодолению ОНР у дошкольников в условиях группы компенсирующей направленности
В основу рабочей программы положена " Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей" Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой, С.А. Мироновой...
Организация и проведение прогулки в группе компенсирующей направленности- сентябрь
организация прогулки в группе компенсирующей направленности -сентябрь...
Организация и проведение прогулки в группе компенсирующей направленности- октябрь
организация и проведение прогулки - октябрь...
Организация и проведение прогулки в группе компенсирующей направленности- ноябрь
организация и проведение прогулки - декабрь...
Организация и проведение прогулок в дошкольной организации : (в группе компенсирующей направленности для детей с задеоржкой психического развития)
организация прогулок в доу : сентябрь-май + летний оздоровительный период...
Консультация для родителей по теме: «Домашняя игротека» (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР). Рекомендации для родителей.
Консультация для родителейпо теме:«Домашняя игротека»(группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)Домашняя игротекаРаздел «Домашняя игротека» знакомит родите...