Технологические карты урока по теме Ряды динамики
методическая разработка на тему
Технологические карты составлены в соответствии рабочей программой и календарно-тематическим планом по дисциплине статистика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологические карты по теме Ряды динамики | 249.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА:
ФИО преподавателя Богинская Елена Владимировна
Группа/специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) повышенный уровень
Дисциплина Статистика
Тема занятия Виды рядов динамики. Показатели изменения уровней ряда динамики
Вид занятия: урок изучения нового материала
Форма проведения: комбинированный урок
Цели занятия
- Обучающие:
формировать у студентов знания о:
- составных элементах динамического ряда;
- классификации рядов динамики;
- методах построения и анализа рядов динамики;
умения:
- рассчитывать показатели динамики и анализировать динамику изучаемых явлений.
- Развивающие:
способствовать развитию логического и алгоритмического мышления; познавательного интереса, умений анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания, полученные на других предметах и своей профессиональной деятельности.
- Воспитательные:
воспитание информационной культуры, внимательности, умения слушать, аккуратности, дисциплинированности, стремления к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни и своей профессиональной деятельности;
- методические
- показать возможность работы с презентацией и мультимедийным оборудованием;
- -продемонстрировать обеспечение принципа наглядности;
- -показать возможность использования межпредметных связей;
- -продемонстрировать использование знаний данного занятия в профессиональной деятельности.
Междисциплинарные связи:
на входе - математика, экономика
на выходе - общепрофессиональные и специальные экономические дисциплины.
Внутрипредметные связи:
на входе - Тема 2.1. Статистическое наблюдение. Тема 2.3. Способы наглядного представления статистических данных. Тема 3.1. Статистические показатели.
Развиваемые профессиональные и общие компетенции:
ОК 1 ,ОК 2, ОК 5, ПК 1.1
Студенты должен
уметь:
- делать прогнозы, исходя из наметившихся тенденций, формулировать выводы и давать рекомендации;
знать:
- методы расчета показателей динамики.
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Структурные элементы (этапы) занятия | Время (мин.) | Содержание деятельности Преподавателя | Содержание деятельности Обучающегося | Методы обучения | Формы организации обучения | Средства обучения | Характер учебно-познавательной деятельности | Ожидаемый результат (развиваемые профессиональные и общие компетенции) |
1 | Организационный момент | 5 | Приветствие. Проверка отсутствующих. Объявление темы учебного занятия, совместно со студентами ставит цели, обосновывает их значимость для развития познавательной деятельности студентов | Включаются в процесс целеполагания | Информационный: изложение, разъяснение при необходимости | Фронтальная | Элементы электронной презентации | Ознакомительный | Готовность к занятию, внимание студентов, постановка целей ОК 1 |
2 | Проверка домашнего задания | 15 | Выборочная проверка расчета структурных средних (децилей и перцентилей), анализ типичных ошибок. Выставление оценок | Включаются в процесс проверки, обсуждают результаты расчетов, ошибки | Репродуктивный: обсуждение. | Фронтальная | Рабочая тетрадь | Репродуктивный | Повторение и проверка знаний студентов и навыков решения задач ОК1, ОК2 |
3 | Изложение нового материала | 45 | Последовательное изложение нового материала и организация деятельности студентов по его восприятию: Понятие рядов динамики, Виды рядов динамики Сопоставимость уровней ряда динамики, Смыкание рядов динамики. Показатели изменения уровней ряда динамики: абсолютные, относительные, средние. | Слушают, запоминают, конспектируют, обсуждают | Информационный: лекция с применением ИТ, объяснение | Фронтальная | Элементы электронной презентации | Ознакомительный с элементами репродуктивного | Освоение нового материала ОК 1,ОК 2, ОК 5 |
4 | Закрепление изученного материала на данном занятии и ранее пройденного, связанного с новым | 15 | Проверка качества усвоения учебного материала, его закрепление Выдача заданий, консультация контроль за выполнением задания | Формулируют вопросы по новому материалу Решают задач по изученным формулам с использованием конспекта | Репродуктивный: Практическое упражнение в решении задач | Фронтальная | Элементы электронной презентации, рабочая тетрадь, карточки с заданиями | Репродуктивный | Закрепление изученного материала, навыков решения задач с использованием заданного алгоритма ОК 1,ОК 2, ОК 5, ПК 1.1. |
5 | Подведение итогов занятия | 5 | Анализ степени достижения целей, обобщение, выводы | Осуществляют рефлексию деятельности на занятии | Репродуктивный: обсуждение | Фронтальная | Репродуктивный | Умение участвовать в подведении итогов, навыки самоанализа и самооценки ОК1 | |
6 | Домашнее задание | 5 | Формулировка и разъяснение домашнего задания, предупреждение о возможных затруднениях | Записывают домашнее задание и прослушивают рекомендации по его выполнению | Информационный: объяснение, разъяснение | Фронтальная | Рабочая тетрадь | Ознакомительный | Умение терпеливо выслушать рекомендации преподавателя, задать интересующие вопросы ОК1 |
90 |
Задачи на закрепление материала:
5. Имеются следующие данные о динамике численности малых предприятий по району:
Годы | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 |
Количество малых предприятий на начало года, единиц | 62 | 69 | 74 | 65 | 102 | 161 | 205 |
Рассчитайте:
- Среднюю годовую численность малых предприятий;
- Абсолютный прирост(цепным и базисным способами);
- Темп роста (цепным и базисным способами);
- Темп прироста;
- Средний годовой абсолютный прирост (за 1997-2001г.);
- Средний годовой темп роста и прироста (за 1997-2001г.).
Домашнее задание: ЛI (гл.10.§10.1), решение задач "Приведение рядов динамики к сопоставимому виду".
Выполните смыкание ряда динамики.
Объем промышленной продукции, млн. руб
| 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 |
По старой метод. | 18,9 | 20,7 | 22,1 | 22,8 |
|
|
|
По новой метод. |
|
|
| 23,4 | 24,8 | 25,5 | 26,7 |
Сомк.ряд абс.вел. | 19,4 | 21,2 | 22,7 | 23,4 | 24,8 | 25,5 | 26,7 |
Сомк.ряд отн.вел. | 82,9 | 90,8 | 96,9 | 100 | 106,0 | 109,0 | 114,1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА:
ФИО преподавателя Богинская Елена Владимировна
Группа/специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) повышенный уровень
Дисциплина Статистика
Тема занятия "Анализ динамики изучаемых явлений"
Вид занятия: формирование умений и навыков
Форма проведения: практическое занятие
Цели занятия
- Обучающие:
закрепить у студентов умения:
- рассчитывать показатели динамики и анализировать динамику изучаемых явлений;
- знания о:
- составных элементах динамического ряда;
- методах построения и анализа рядов динамики.
- Развивающие:
способствовать развитию логического и алгоритмического мышления; познавательного интереса, умений анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания, полученные на других предметах и своей профессиональной деятельности.
- Воспитательные:
воспитание информационной культуры, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, стремления к обобщению знаний из различных областей жизни и своей профессиональной деятельности;
- методические
- показать возможность использования межпредметных связей;
- продемонстрировать использование знаний данного занятия в профессиональной деятельности.
Междисциплинарные связи:
на входе - математика, экономика
на выходе - общепрофессиональные и специальные экономические дисциплины.
Внутрипредметные связи:
на входе - Тема 2.1. Статистическое наблюдение. Тема 2.3. Способы наглядного представления статистических данных. Тема 3.1. Статистические показатели.
Развиваемые профессиональные и общие компетенции:
ОК 1 ,ОК 2, ОК 4 ,ОК 5, ПК 1.1, ПК 4.4
Студенты должен
уметь: - рассчитывать показатели динамики;
знать: - методы расчета показателей динамики.
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Структурные элементы (этапы) занятия | Время (мин.) | Содержание деятельности Преподавателя | Содержание деятельности Обучающегося | Методы обучения | Формы организации обучения | Средства обучения | Характер учебно-познавательной деятельности | Ожидаемый результат (развиваемые профессиональные и общие компетенции) |
1 | Организационный момент | 5 | Приветствие. Проверка отсутствующих. Объявление темы учебного занятия, совместно со студентами ставит цели, обосновывает их значимость для развития познавательной деятельности студентов | Включаются в процесс целеполагания | Информационный: изложение, разъяснение при необходимости | Фронтальная | Элементы электронной презентации | Ознакомительный | Готовность к занятию, внимание студентов, постановка целей ОК 1 |
2 | Проверка домашнего задания | 15 | Выборочная проверка решения задач на смыкание рядов динамики, анализ типичных ошибок. Выставление оценок | Включаются в процесс проверки, обсуждают результаты расчетов, ошибки | Репродуктивный: обсуждение. | Фронтальная | Рабочая тетрадь | Репродуктивный | Повторение и проверка знаний студентов и навыков решения задач ОК1, ОК2 |
3 | Сообщение преподавателем дополнительных сведений, необходимых для выполнения заданий | 15 | Изложение сути задания практической работы. Объяснение правил выполнения практической работы, в соответствии с алгоритмом. | Слушают, запоминают, обсуждают, задают вопросы | Информационный: изложение или объяснение | Фронтальная | Элементы электронной презентации, методические рекомендации по выполнению практ. работы | Ознакомительный с элементами репродуктивного | Актуализация полученных знаний, повышение заинтересованности студентов в изучении темы ОК 1,ОК 2, ОК 4, ОК 5 |
4 | Формирование у студентов умений и закрепление их путем упражнений | 45 | Консультирование, контроль выполнения практической работы | Формулируют вопросы по новому материалу Решают задач по изученным формулам с использованием конспекта | Репродуктивный, частично-поисковый: самостоятельная работа студентов | Индивидуальная | Методические рекомендации по выполнению практических работ, рабочая тетрадь, тетрадь для практических работ, карточки с заданиями | Репродуктивный, продуктивный | Формирование умений и навыков ОК 1,ОК 2, ОК 4, ОК 5, ПК 1.1. |
5 | Подведение итогов занятия, проверка и оценка умений и навыков | 5 | Анализ степени достижения целей, обобщение, выводы | Осуществляют рефлексию деятельности на занятии | Репродуктивный: обсуждение | Фронтальная | Репродуктивный | Умение участвовать в подведении итогов, навыки самоанализа и самооценки ОК1 | |
6 | Домашнее задание | 5 | Формулировка и разъяснение домашнего задания, предупреждение о возможных затруднениях | Записывают домашнее задание и прослушивают рекомендации по его выполнению | Информационный: объяснение, разъяснение | Фронтальная | Рабочая тетрадь | Ознакомительный | Умение терпеливо выслушать рекомендации преподавателя, задать интересующие вопросы ОК1 |
90 |
Пример задания практической работы:
Имеются следующие данные о динамике численности малых предприятий по району:
Годы | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 |
Количество малых предприятий на начало года, единиц | 62 | 69 | 74 | 65 | 102 | 161 | 205 |
Рассчитайте:
- Среднюю годовую численность малых предприятий;
- Абсолютный прирост(цепным и базисным способами);
- Темп роста (цепным и базисным способами);
- Темп прироста;
- Средний годовой абсолютный прирост (за 1997-2001г.);
- Средний годовой темп роста и прироста (за 1997-2001г.).
Домашнее задание: ЛI (гл.10.§10.2-10.3), решение задач "Расчет абсолютных и относительных показателей динамики".
По данным приложения 3:
1. Выберите интервальный ряд динамики, состоящий из уровней, выраженных абсолютными величинами.
2. По данным этого ряда вычислите абсолютные и относительные показатели динамики.
3. Результаты расчетов изложите в табличной форме и их проанализируйте.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА:
ФИО преподавателя Богинская Елена Владимировна
Группа/специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) повышенный уровень
Дисциплина Статистика
Тема занятия Методы анализа основной тенденции (тренда) в рядах динамики. Модели сезонных колебаний.
Вид занятия: урок изучения нового материала
Форма проведения: комбинированный урок
Цели занятия
- Обучающие:
формировать у студентов знания о:
- методах анализа основной тенденции в рядах динамики;
умения:
- выявить и проанализировать основную тенденцию в рядах динамики с помощью сглаживания по прямой.
- Развивающие:
способствовать развитию логического и алгоритмического мышления; познавательного интереса, умений анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания, полученные на других предметах и своей профессиональной деятельности.
- Воспитательные:
воспитание информационной культуры, внимательности, умения слушать, аккуратности, дисциплинированности, стремления к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни и своей профессиональной деятельности;
- методические
- -показать возможность использования межпредметных связей;
- -продемонстрировать использование знаний данного занятия в профессиональной деятельности.
Междисциплинарные связи:
на входе - математика, экономика
на выходе - общепрофессиональные и специальные экономические дисциплины.
Внутрипредметные связи:
на входе - Тема 2.1. Статистическое наблюдение. Тема 2.3. Способы наглядного представления статистических данных. Тема 3.1. Статистические показатели.
Развиваемые профессиональные и общие компетенции:
ОК 1 ,ОК 2, ОК 5, ПК 1.1, ПК 4.1.
Студенты должен
уметь:
- делать прогнозы, исходя из наметившихся тенденций, формулировать выводы и давать рекомендации;
знать:
- методы расчета показателей динамики.
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Структурные элементы (этапы) занятия | Время (мин.) | Содержание деятельности Преподавателя | Содержание деятельности Обучающегося | Методы обучения | Формы организации обучения | Средства обучения | Характер учебно-познавательной деятельности | Ожидаемый результат (развиваемые профессиональные и общие компетенции) |
1 | Организационный момент | 5 | Приветствие. Проверка отсутствующих. Объявление темы учебного занятия, совместно со студентами ставит цели, обосновывает их значимость для развития познавательной деятельности студентов | Включаются в процесс целеполагания | Информационный: изложение, разъяснение при необходимости | Фронтальная | Элементы электронной презентации | Ознакомительный | Готовность к занятию, внимание студентов, постановка целей ОК 1 |
2 | Проверка домашнего задания | 15 | Выборочная проверка расчета абсолютных и относительных показателей динамики, анализ типичных ошибок. Выставление оценок | Включаются в процесс проверки, обсуждают результаты расчетов, ошибки | Репродуктивный: обсуждение. | Фронтальная | Рабочая тетрадь | Репродуктивный | Повторение и проверка знаний студентов и навыков решения задач ОК1, ОК2 |
3 | Изложение нового материала | 45 | Последовательное изложение нового материала и организация деятельности студентов по его восприятию: Компоненты ряда динамики: эволюционные, конъюнктурные, сезонные, случайные. Понятие тренда. Методы анализа тренда: укрупнения интервалов, сглаживания по левой и правой половине, простой скользящей средней, аналитическое выравнивание. Виды рациональных многочленов. Система нормальных уравнений и метод наименьших квадратов. Экстраполяция,интерполяция | Слушают, запоминают, конспектируют, обсуждают | Информационный: лекция с применением ИТ, объяснение | Фронтальная | Элементы электронной презентации | Ознакомительный с элементами репродуктивного | Освоение нового материала ОК 1,ОК 2, ОК 5 |
4 | Закрепление изученного материала на данном занятии и ранее пройденного, связанного с новым | 15 | Проверка качества усвоения учебного материала, его закрепление Выдача заданий, консультация контроль за выполнением задания | Формулируют вопросы по новому материалу Решают задач по изученным формулам с использованием конспекта | Репродуктивный: Практическое упражнение в решении задач | Фронтальная | Элементы электронной презентации, рабочая тетрадь, карточки с заданиями | Репродуктивный | Закрепление изученного материала, навыков решения задач с использованием заданного алгоритма ОК 1,ОК 2, ОК 5, ПК 1.1., ПК 4.1. |
5 | Подведение итогов занятия | 5 | Анализ степени достижения целей, обобщение, выводы | Осуществляют рефлексию деятельности на занятии | Репродуктивный: обсуждение | Фронтальная | Репродуктивный | Умение участвовать в подведении итогов, навыки самоанализа и самооценки ОК1 | |
6 | Домашнее задание | 5 | Формулировка и разъяснение домашнего задания, предупреждение о возможных затруднениях | Записывают домашнее задание и прослушивают рекомендации по его выполнению | Информационный: объяснение, разъяснение | Фронтальная | Рабочая тетрадь | Ознакомительный | Умение терпеливо выслушать рекомендации преподавателя, задать интересующие вопросы ОК1 |
90 |
Задачи на закрепление материала:
Имеются следующие данные о динамике численности малых предприятий по району:
Годы | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 200899 | 2009 | 2010 |
Численность населения, тыс. чел. | 72 | 78 | 83 | 87 | 90 | 93 | 97 |
Определите:
- вид линии тренда
- параметры уравнения.
Имеются следующие данные за три года о динамике снабжения молоком:
Месяц | годы | ||
2009 | 2010 | 2011 | |
Январь | 120 | 131 | 112 |
Февраль | 125 | 127 | 130 |
Март | 140 | 152 | 143 |
Апрель | 157 | 160 | 162 |
Май | 168 | 181 | 175 |
Июнь | 181 | 194 | 197 |
Июль | 196 | 201 | 191 |
Август | 183 | 180 | 171 |
Сентябрь | 160 | 165 | 154 |
Октябрь | 142 | 148 | 155 |
Ноябрь | 133 | 127 | 140 |
Декабрь | 115 | 110 | 111 |
Определите: индексы сезонности
Домашнее задание: ЛI (гл.10.§10.3-10.5), решение задач "Сглаживание рядов динамики с помощью простой скользящей средней".
По данным приложения 3:
1. Выберите интервальный ряд динамики, состоящий из уровней, выраженных абсолютными величинами.
2. Выполните сглаживание ряда динамики с помощью простой скользящей 4-х и 5-летней средней.
3. Результаты расчетов изложите в табличной форме.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА:
ФИО преподавателя Богинская Елена Владимировна
Группа/специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) повышенный уровень
Дисциплина Статистика
Тема занятия "Анализ основной тенденции ряда динамики"
Вид занятия: формирование умений и навыков
Форма проведения: практическое занятие
Цели занятия
- Обучающие:
закрепить у студентов умения:
- рассчитывать показатели динамики и анализировать динамику изучаемых явлений;
- знания о:
- составных элементах динамического ряда;
- методах построения и анализа рядов динамики.
- Развивающие:
способствовать развитию логического и алгоритмического мышления; познавательного интереса, умений анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания, полученные на других предметах и своей профессиональной деятельности.
- Воспитательные:
воспитание информационной культуры, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, стремления к обобщению знаний из различных областей жизни и своей профессиональной деятельности;
- методические
- показать возможность использования межпредметных связей;
- продемонстрировать использование знаний данного занятия в профессиональной деятельности.
Междисциплинарные связи:
на входе - математика, экономика
на выходе - общепрофессиональные и специальные экономические дисциплины.
Внутрипредметные связи:
на входе - Тема 2.1. Статистическое наблюдение. Тема 2.3. Способы наглядного представления статистических данных. Тема 3.1. Статистические показатели.
Развиваемые профессиональные и общие компетенции:
ОК 1 ,ОК 2, ОК 4 ,ОК 5, ПК 1.1
Студенты должен
уметь: - рассчитывать показатели динамики;
знать: - методы расчета показателей динамики.
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Структурные элементы (этапы) занятия | Время (мин.) | Содержание деятельности Преподавателя | Содержание деятельности Обучающегося | Методы обучения | Формы организации обучения | Средства обучения | Характер учебно-познавательной деятельности | Ожидаемый результат (развиваемые профессиональные и общие компетенции) |
1 | Организационный момент | 5 | Приветствие. Проверка отсутствующих. Объявление темы учебного занятия, совместно со студентами ставит цели, обосновывает их значимость для развития познавательной деятельности студентов | Включаются в процесс целеполагания | Информационный: изложение, разъяснение при необходимости | Фронтальная | Элементы электронной презентации | Ознакомительный | Готовность к занятию, внимание студентов, постановка целей ОК 1 |
2 | Проверка домашнего задания | 15 | Выборочная проверка конспекта, ответы на вопросы по конспекту. Выставление оценок | Повторяют пройденный материал, отвечают на вопросы | Репродуктивный: обсуждение. | Фронтальная | Рабочая тетрадь | Репродуктивный | Повторение и проверка знаний студентов и навыков решения задач ОК1, ОК2 |
3 | Сообщение преподавателем дополнительных сведений, необходимых для выполнения заданий | 15 | Изложение сути задания практической работы. Объяснение правил выполнения практической работы, в соответствии с алгоритмом. | Слушают, запоминают, обсуждают, задают вопросы | Информационный: изложение или объяснение | Фронтальная | Элементы электронной презентации, методические рекомендации по выполнению практ. работы | Ознакомительный с элементами репродуктивного | Актуализация полученных знаний, повышение заинтересованности студентов в изучении темы ОК 1,ОК 2, ОК 4, ОК 5 |
4 | Формирование у студентов умений и закрепление их путем упражнений | 45 | Консультирование, контроль выполнения практической работы | Формулируют вопросы по новому материалу Решают задач по изученным формулам с использованием конспекта | Репродуктивный, частично-поисковый: самостоятельная работа студентов | Индивидуальная | Методические рекомендации по выполнению практических работ, рабочая тетрадь, тетрадь для практических работ, карточки с заданиями | Репродуктивный, продуктивный | Формирование умений и навыков ОК 1,ОК 2, ОК 4, ОК 5, ПК 1.1. |
5 | Подведение итогов занятия, проверка и оценка умений и навыков | 5 | Анализ степени достижения целей, обобщение, выводы | Осуществляют рефлексию деятельности на занятии | Репродуктивный: обсуждение | Фронтальная | Репродуктивный | Умение участвовать в подведении итогов, навыки самоанализа и самооценки ОК1 | |
6 | Домашнее задание | 5 | Формулировка и разъяснение домашнего задания, предупреждение о возможных затруднениях | Записывают домашнее задание и прослушивают рекомендации по его выполнению | Информационный: объяснение, разъяснение | Фронтальная | Рабочая тетрадь | Ознакомительный | Умение терпеливо выслушать рекомендации преподавателя, задать интересующие вопросы ОК1 |
90 |
Проверка домашнего задания. Вопросы.
- Что представляет собой основная тенденция ряда динамики?
- Для чего определяют общую тенденцию развития (тренд) ?
- Какие методы используются для выявления основной тенденции ряда динамики?
- В чем заключается метод укрупнения интервалов?
- В чем заключается метод простой скользящей средней?
- В чем заключается метод аналитического выравнивания?
- Как находятся параметры линейного уравнения
- Что такое метод отсчета от условного нуля?
- Как определяется колеблемость уровней ряда около тренда?
Пример задания практической работы:
По имеющимся данным выполните выравнивание ряда динамики с использованием уравнения прямой:
Год | ц с га |
1995 | 43 |
1996 | 50 |
1997 | 51 |
1998 | 55 |
1999 | 50 |
2000 | 34 |
2001 | 41 |
Домашнее задание: ЛI (гл.10.§10.3-10.5).
Имеются следующие данные за три года о реализации кондитерских изделий в магазинах города:
Месяц | годы | |||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |
Январь | 29,7 | 30,8 | 37,1 | 35,3 |
Февраль | 30,1 | 26,9 | 31,2 | 32,9 |
Март | 32,8 | 37,9 | 42,4 | 36,3 |
Апрель | 33,7 | 38,6 | 40,6 | 46,2 |
Май | 28,7 | 35,9 | 35,9 | 36,4 |
Июнь | 30,1 | 40,1 | 40,1 | 38,4 |
Июль | 31,2 | 39,2 | 35,2 | 38,2 |
Август | 28,9 | 34,3 | 33,9 | 36,1 |
Сентябрь | 31,7 | 34,5 | 33,4 | 35,8 |
Октябрь | 32,1 | 34,2 | 35,1 | 34,7 |
Ноябрь | 33,9 | 35,9 | 36,4 | 38,6 |
Декабрь | 38,1 | 41,2 | 40,7 | 47,9 |
Определите:
- индексы сезонности
- изобразите сезонную волну графически
- сделайте выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загорская М.В. Технологическая карта урока по теме "Давайте готовить!" (5кл)
Урок: английского языкаТема урока: Урок №76 «Давайте готовить!».Тема №9с ( Еда и напитки)Дата проведения урока: 10.02.2015 г.Класс: 6 гТип урока: комбинированныйТехнологии урок...
Разработка технологической карты урока по теме :"Теория электролитической диссоциации".
Технологическая карта конструирования урокас использованием средств ИКТ и ОЭР. Тема урока: Теория электролитической диссоциации....
Технологическая карта урока на тему: "Обработка юбки"
Технологическая карта урока на тему: "Обработка юбки"...
Технологическая карта урока по теме"Сложение и вычитание десятичных дробей"
Предлагается технологическая карта урока изучения нового материала по теме"Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс) по учебнику Н.Я.Виленкина"...
Технологическая карта урока на тему «Конференция по итогам учебной слесарной практики»
Советую коллегам завершать учебные практики уроком-конференцией, это помогает систематизировать знания и навыки, приобретённые в период практики, повышает ответственность студентов и значимость в учеб...
Технологическая карта урока по теме:"Типы связи слов в словосочетании"
В работе представлены этапы урока по теме"Типы связи слов в словосочетании", а также действия учиетеля и учеников на всех этапах урока....
План урока и технологическая карта урока по теме "Основы внутрифирменного планирования "
План урока и технологическая карта урока по теме "Основы внутрифирменного планирования " по ПМ 06.01. "Организация работы структурного подразделения" для обучающихся по специальнос...