Технологические карты урока по теме Ряды динамики
методическая разработка на тему

Богинская Елена Владимировна

Технологические карты составлены в соответствии рабочей программой и календарно-тематическим планом по дисциплине статистика

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА:

ФИО преподавателя Богинская Елена Владимировна

Группа/специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) повышенный уровень

Дисциплина Статистика

Тема занятия Виды рядов динамики. Показатели изменения уровней ряда динамики

Вид занятия: урок изучения нового материала

Форма проведения: комбинированный урок

Цели занятия

  1. Обучающие:

формировать у студентов знания о:

  • составных элементах динамического ряда;
  • классификации рядов динамики;
  • методах построения и анализа рядов динамики;

умения:

  •  рассчитывать показатели динамики и анализировать динамику изучаемых явлений.
  1. Развивающие:

способствовать развитию логического и алгоритмического мышления; познавательного интереса, умений анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания, полученные на других предметах и своей профессиональной деятельности.

  1. Воспитательные:

воспитание информационной культуры, внимательности, умения слушать, аккуратности, дисциплинированности, стремления к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни и своей профессиональной деятельности;

  1. методические
  • показать возможность работы с презентацией и мультимедийным оборудованием;
  • -продемонстрировать обеспечение принципа наглядности;
  • -показать возможность использования межпредметных связей;
  • -продемонстрировать использование знаний данного занятия в профессиональной деятельности.

Междисциплинарные связи: 

на входе - математика, экономика

на выходе - общепрофессиональные и специальные экономические дисциплины.

Внутрипредметные связи:

на входе - Тема 2.1. Статистическое наблюдение. Тема 2.3. Способы наглядного представления статистических данных. Тема 3.1. Статистические показатели.

Развиваемые профессиональные и общие компетенции:

ОК 1 ,ОК 2, ОК 5, ПК 1.1

Студенты должен

уметь:

- делать прогнозы, исходя из наметившихся тенденций, формулировать выводы и давать рекомендации;

знать:

- методы расчета показателей динамики.

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

№ п/п

Структурные элементы (этапы) занятия

Время (мин.)

Содержание  деятельности Преподавателя

Содержание деятельности Обучающегося

Методы            обучения

Формы  организации обучения

Средства обучения

Характер     учебно-познавательной деятельности

Ожидаемый      результат 

(развиваемые профессиональные и общие компетенции)

1

Организационный момент

5

Приветствие. Проверка отсутствующих. Объявление темы учебного занятия, совместно со студентами ставит цели, обосновывает их значимость для развития познавательной деятельности студентов

Включаются в процесс целеполагания

Информационный: изложение, разъяснение при необходимости

Фронтальная

Элементы электронной презентации

Ознакомительный

Готовность к занятию, внимание студентов, постановка целей

ОК 1

2

Проверка

домашнего

задания

15

Выборочная проверка расчета структурных средних (децилей и перцентилей), анализ типичных ошибок. Выставление оценок

Включаются в процесс проверки, обсуждают результаты расчетов, ошибки

Репродуктивный: обсуждение.

Фронтальная

Рабочая

тетрадь

Репродуктивный

Повторение и проверка знаний студентов и навыков решения задач

ОК1, ОК2

3

Изложение

нового

материала

45

Последовательное изложение нового материала и организация деятельности студентов по его восприятию:

Понятие рядов динамики,  Виды рядов динамики

Сопоставимость уровней ряда динамики, Смыкание рядов динамики. Показатели изменения уровней ряда динамики: абсолютные, относительные, средние.

Слушают, запоминают, конспектируют, обсуждают

Информационный: лекция с применением ИТ, объяснение

Фронтальная

Элементы электронной презентации

Ознакомительный с элементами репродуктивного

Освоение нового материала

ОК 1,ОК 2, ОК 5

4

Закрепление

изученного

 материала 

на данном занятии и ранее пройденного, связанного с новым

15

Проверка качества усвоения учебного материала, его закрепление Выдача заданий, консультация контроль за выполнением задания

Формулируют  вопросы по новому материалу Решают задач по изученным формулам с использованием конспекта

Репродуктивный: Практическое упражнение в решении задач

Фронтальная

Элементы электронной презентации, рабочая тетрадь, карточки с заданиями

Репродуктивный

Закрепление изученного материала, навыков решения задач с использованием заданного алгоритма

ОК 1,ОК 2, ОК 5, ПК 1.1.

5

Подведение

итогов занятия

5

Анализ степени достижения целей, обобщение, выводы

Осуществляют рефлексию деятельности на занятии

Репродуктивный: обсуждение

Фронтальная

Репродуктивный

Умение участвовать в подведении итогов, навыки самоанализа и самооценки

ОК1

6

Домашнее

задание

5

Формулировка и разъяснение домашнего задания, предупреждение о возможных затруднениях

Записывают домашнее задание и прослушивают рекомендации по его выполнению

Информационный: объяснение, разъяснение

Фронтальная

Рабочая

тетрадь

Ознакомительный

Умение терпеливо выслушать рекомендации преподавателя, задать интересующие вопросы

ОК1

90

Задачи на закрепление материала:

5. Имеются следующие данные о динамике численности малых предприятий по району:

Годы 

1995 

1996 

1997 

1998 

1999 

2000 

2001 

Количество малых предприятий на начало года, единиц 

62 

69 

74 

65 

102 

161 

205 

Рассчитайте:

  1. Среднюю годовую численность малых предприятий;
  2. Абсолютный прирост(цепным и базисным способами);
  3. Темп роста (цепным и базисным способами);
  4. Темп прироста;
  5. Средний годовой абсолютный прирост (за 1997-2001г.);
  6. Средний годовой темп роста и прироста (за 1997-2001г.).

Домашнее задание: ЛI (гл.10.§10.1), решение задач "Приведение рядов динамики к сопоставимому виду".

Выполните смыкание ряда динамики.

Объем промышленной продукции, млн. руб

 

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1997

По старой метод.

18,9

20,7

22,1

22,8

 

 

 

По новой метод.

 

 

 

23,4

24,8

25,5

26,7

Сомк.ряд абс.вел.

19,4

21,2

22,7

23,4

24,8

25,5

26,7

Сомк.ряд отн.вел.

82,9

90,8

96,9

100

106,0

109,0

114,1


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА:

ФИО преподавателя Богинская Елена Владимировна

Группа/специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) повышенный уровень

Дисциплина Статистика

Тема занятия "Анализ динамики изучаемых явлений"

Вид занятия: формирование умений и навыков

Форма проведения: практическое занятие

Цели занятия

  1. Обучающие:

закрепить у студентов умения:

  • рассчитывать показатели динамики и анализировать динамику изучаемых явлений;
  • знания о:
  • составных элементах динамического ряда;
  • методах построения и анализа рядов динамики.
  1. Развивающие:

способствовать развитию логического и алгоритмического мышления; познавательного интереса, умений анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания, полученные на других предметах и своей профессиональной деятельности.

  1. Воспитательные:

воспитание информационной культуры, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, стремления к обобщению знаний из различных областей жизни и своей профессиональной деятельности;

  1. методические
  • показать возможность использования межпредметных связей;
  • продемонстрировать использование знаний данного занятия в профессиональной деятельности.

Междисциплинарные связи: 

на входе - математика, экономика

на выходе - общепрофессиональные и специальные экономические дисциплины.

Внутрипредметные связи:

на входе - Тема 2.1. Статистическое наблюдение. Тема 2.3. Способы наглядного представления статистических данных. Тема 3.1. Статистические показатели.

Развиваемые профессиональные и общие компетенции:

ОК 1 ,ОК 2, ОК 4 ,ОК 5, ПК 1.1, ПК 4.4

Студенты должен

уметь: - рассчитывать показатели динамики;

знать: - методы расчета показателей динамики.

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

№ п/п

Структурные элементы (этапы) занятия

Время (мин.)

Содержание  деятельности Преподавателя

Содержание деятельности Обучающегося

Методы            обучения

Формы        организации обучения

Средства обучения

Характер     учебно-познавательной деятельности

Ожидаемый      результат 

(развиваемые профессиональные и общие компетенции)

1

Организационный момент

5

Приветствие. Проверка отсутствующих. Объявление темы учебного занятия, совместно со студентами ставит цели, обосновывает их значимость для развития познавательной деятельности студентов

Включаются в процесс целеполагания

Информационный: изложение, разъяснение при необходимости

Фронтальная

Элементы электронной презентации

Ознакомительный

Готовность к занятию, внимание студентов, постановка целей

ОК 1

2

Проверка

домашнего

задания

15

Выборочная проверка решения задач на смыкание рядов динамики, анализ типичных ошибок. Выставление оценок

Включаются в процесс проверки, обсуждают результаты расчетов, ошибки

Репродуктивный: обсуждение.

Фронтальная

Рабочая

тетрадь

Репродуктивный

Повторение и проверка знаний студентов и навыков решения задач

ОК1, ОК2

3

Сообщение преподавателем дополнительных сведений, необходимых для выполнения заданий

15

Изложение сути задания практической работы. Объяснение правил выполнения практической работы, в соответствии с алгоритмом.

Слушают, запоминают, обсуждают, задают вопросы

Информационный: изложение или объяснение

Фронтальная

Элементы электронной презентации, методические рекомендации по выполнению практ. работы

Ознакомительный с элементами репродуктивного

Актуализация полученных знаний, повышение заинтересованности студентов в изучении темы

ОК 1,ОК 2, ОК 4, ОК 5

4

Формирование у студентов умений и закрепление их путем упражнений

45

Консультирование, контроль выполнения практической работы

Формулируют  вопросы по новому материалу Решают задач по изученным формулам с использованием конспекта

Репродуктивный, частично-поисковый: самостоятельная работа студентов

Индивидуальная

Методические рекомендации по выполнению практических работ, рабочая тетрадь, тетрадь для практических работ, карточки с заданиями

Репродуктивный, продуктивный

Формирование умений и навыков

ОК 1,ОК 2, ОК 4, ОК 5, ПК 1.1.

5

Подведение

итогов занятия, проверка и оценка умений и навыков

5

Анализ степени достижения целей, обобщение, выводы

Осуществляют рефлексию деятельности на занятии

Репродуктивный: обсуждение

Фронтальная

Репродуктивный

Умение участвовать в подведении итогов, навыки самоанализа и самооценки

ОК1

6

Домашнее

задание

5

Формулировка и разъяснение домашнего задания, предупреждение о возможных затруднениях

Записывают домашнее задание и прослушивают рекомендации по его выполнению

Информационный: объяснение, разъяснение

Фронтальная

Рабочая

тетрадь

Ознакомительный

Умение терпеливо выслушать рекомендации преподавателя, задать интересующие вопросы

ОК1

90

Пример задания практической работы:

Имеются следующие данные о динамике численности малых предприятий по району:

Годы 

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

Количество малых предприятий на начало года, единиц 

62

69

74

65

102

161

205

Рассчитайте:

  1. Среднюю годовую численность малых предприятий;
  2. Абсолютный прирост(цепным и базисным способами);
  3. Темп роста (цепным и базисным способами);
  4. Темп прироста;
  5. Средний годовой абсолютный прирост (за 1997-2001г.);
  6. Средний годовой темп роста и прироста (за 1997-2001г.).

Домашнее задание: ЛI (гл.10.§10.2-10.3), решение задач "Расчет абсолютных и относительных показателей динамики".

По данным приложения 3:

1. Выберите интервальный ряд динамики, состоящий из уровней, выраженных абсолютными величинами.

2. По данным этого ряда вычислите абсолютные и относительные показатели динамики.

3. Результаты расчетов изложите в табличной форме и их проанализируйте.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА:

ФИО преподавателя Богинская Елена Владимировна

Группа/специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) повышенный уровень

Дисциплина Статистика

Тема занятия Методы анализа основной тенденции (тренда) в рядах динамики. Модели сезонных колебаний.

Вид занятия: урок изучения нового материала

Форма проведения: комбинированный урок

Цели занятия

  1. Обучающие:

формировать у студентов знания о:

  • методах анализа основной тенденции в рядах динамики;

умения:

  •  выявить и проанализировать основную тенденцию в рядах динамики с помощью сглаживания по прямой.
  1. Развивающие:

способствовать развитию логического и алгоритмического мышления; познавательного интереса, умений анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания, полученные на других предметах и своей профессиональной деятельности.

  1. Воспитательные:

воспитание информационной культуры, внимательности, умения слушать, аккуратности, дисциплинированности, стремления к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни и своей профессиональной деятельности;

  1. методические
  • -показать возможность использования межпредметных связей;
  • -продемонстрировать использование знаний данного занятия в профессиональной деятельности.

Междисциплинарные связи: 

на входе - математика, экономика

на выходе - общепрофессиональные и специальные экономические дисциплины.

Внутрипредметные связи:

на входе - Тема 2.1. Статистическое наблюдение. Тема 2.3. Способы наглядного представления статистических данных. Тема 3.1. Статистические показатели.

Развиваемые профессиональные и общие компетенции:

ОК 1 ,ОК 2, ОК 5, ПК 1.1, ПК 4.1.

Студенты должен

уметь:

- делать прогнозы, исходя из наметившихся тенденций, формулировать выводы и давать рекомендации;

знать:

- методы расчета показателей динамики.

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

№ п/п

Структурные элементы (этапы) занятия

Время (мин.)

Содержание  деятельности Преподавателя

Содержание деятельности Обучающегося

Методы            обучения

Формы  организации обучения

Средства обучения

Характер     учебно-познавательной деятельности

Ожидаемый      результат 

(развиваемые профессиональные и общие компетенции)

1

Организационный момент

5

Приветствие. Проверка отсутствующих. Объявление темы учебного занятия, совместно со студентами ставит цели, обосновывает их значимость для развития познавательной деятельности студентов

Включаются в процесс целеполагания

Информационный: изложение, разъяснение при необходимости

Фронтальная

Элементы электронной презентации

Ознакомительный

Готовность к занятию, внимание студентов, постановка целей

ОК 1

2

Проверка

домашнего

задания

15

Выборочная проверка расчета абсолютных и относительных показателей динамики, анализ типичных ошибок. Выставление оценок

Включаются в процесс проверки, обсуждают результаты расчетов, ошибки

Репродуктивный: обсуждение.

Фронтальная

Рабочая

тетрадь

Репродуктивный

Повторение и проверка знаний студентов и навыков решения задач

ОК1, ОК2

3

Изложение

нового

материала

45

Последовательное изложение нового материала и организация деятельности студентов по его восприятию:

Компоненты ряда динамики: эволюционные, конъюнктурные, сезонные, случайные. Понятие тренда. Методы анализа тренда: укрупнения интервалов, сглаживания по левой и правой половине, простой скользящей средней, аналитическое выравнивание.

Виды рациональных многочленов.

Система нормальных уравнений и метод наименьших квадратов. Экстраполяция,интерполяция

Слушают, запоминают, конспектируют, обсуждают

Информационный: лекция с применением ИТ, объяснение

Фронтальная

Элементы электронной презентации

Ознакомительный с элементами репродуктивного

Освоение нового материала

ОК 1,ОК 2, ОК 5

4

Закрепление

изученного

 материала 

на данном занятии и ранее пройденного, связанного с новым

15

Проверка качества усвоения учебного материала, его закрепление Выдача заданий, консультация контроль за выполнением задания

Формулируют  вопросы по новому материалу Решают задач по изученным формулам с использованием конспекта

Репродуктивный: Практическое упражнение в решении задач

Фронтальная

Элементы электронной презентации, рабочая тетрадь, карточки с заданиями

Репродуктивный

Закрепление изученного материала, навыков решения задач с использованием заданного алгоритма

ОК 1,ОК 2, ОК 5, ПК 1.1., ПК 4.1.

5

Подведение

итогов занятия

5

Анализ степени достижения целей, обобщение, выводы

Осуществляют рефлексию деятельности на занятии

Репродуктивный: обсуждение

Фронтальная

Репродуктивный

Умение участвовать в подведении итогов, навыки самоанализа и самооценки

ОК1

6

Домашнее

задание

5

Формулировка и разъяснение домашнего задания, предупреждение о возможных затруднениях

Записывают домашнее задание и прослушивают рекомендации по его выполнению

Информационный: объяснение, разъяснение

Фронтальная

Рабочая

тетрадь

Ознакомительный

Умение терпеливо выслушать рекомендации преподавателя, задать интересующие вопросы

ОК1

90

Задачи на закрепление материала:

Имеются следующие данные о динамике численности малых предприятий по району:

Годы 

2004 

2005 

2006 

2007 

200899 

2009 

2010 

Численность населения, тыс. чел. 

72

78

83

87

90

93

97

Определите:

  1. вид линии тренда
  2. параметры уравнения.

Имеются следующие данные за три года о динамике снабжения молоком:

Месяц

годы

2009

2010

2011

Январь

120

131

112

Февраль

125

127

130

Март

140

152

143

Апрель

157

160

162

Май

168

181

175

Июнь

181

194

197

Июль

196

201

191

Август

183

180

171

Сентябрь

160

165

154

Октябрь

142

148

155

Ноябрь

133

127

140

Декабрь

115

110

111

Определите: индексы сезонности

Домашнее задание: ЛI (гл.10.§10.3-10.5), решение задач "Сглаживание рядов динамики с помощью простой скользящей средней".

По данным приложения 3:

1. Выберите интервальный ряд динамики, состоящий из уровней, выраженных абсолютными величинами.

2. Выполните сглаживание ряда динамики с помощью простой скользящей 4-х и 5-летней средней.

3. Результаты расчетов изложите в табличной форме.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА:

ФИО преподавателя Богинская Елена Владимировна

Группа/специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) повышенный уровень

Дисциплина Статистика

Тема занятия "Анализ основной тенденции ряда динамики"

Вид занятия: формирование умений и навыков

Форма проведения: практическое занятие

Цели занятия

  1. Обучающие:

закрепить у студентов умения:

  • рассчитывать показатели динамики и анализировать динамику изучаемых явлений;
  • знания о:
  • составных элементах динамического ряда;
  • методах построения и анализа рядов динамики.
  1. Развивающие:

способствовать развитию логического и алгоритмического мышления; познавательного интереса, умений анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания, полученные на других предметах и своей профессиональной деятельности.

  1. Воспитательные:

воспитание информационной культуры, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, стремления к обобщению знаний из различных областей жизни и своей профессиональной деятельности;

  1. методические
  • показать возможность использования межпредметных связей;
  • продемонстрировать использование знаний данного занятия в профессиональной деятельности.

Междисциплинарные связи: 

на входе - математика, экономика

на выходе - общепрофессиональные и специальные экономические дисциплины.

Внутрипредметные связи:

на входе - Тема 2.1. Статистическое наблюдение. Тема 2.3. Способы наглядного представления статистических данных. Тема 3.1. Статистические показатели.

Развиваемые профессиональные и общие компетенции:

ОК 1 ,ОК 2, ОК 4 ,ОК 5, ПК 1.1

Студенты должен

уметь: - рассчитывать показатели динамики;

знать: - методы расчета показателей динамики.

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

№ п/п

Структурные элементы (этапы) занятия

Время (мин.)

Содержание  деятельности Преподавателя

Содержание деятельности Обучающегося

Методы            обучения

Формы        организации обучения

Средства обучения

Характер     учебно-познавательной деятельности

Ожидаемый      результат 

(развиваемые профессиональные и общие компетенции)

1

Организационный момент

5

Приветствие. Проверка отсутствующих. Объявление темы учебного занятия, совместно со студентами ставит цели, обосновывает их значимость для развития познавательной деятельности студентов

Включаются в процесс целеполагания

Информационный: изложение, разъяснение при необходимости

Фронтальная

Элементы электронной презентации

Ознакомительный

Готовность к занятию, внимание студентов, постановка целей

ОК 1

2

Проверка

домашнего

задания

15

Выборочная проверка конспекта, ответы на вопросы по конспекту. Выставление оценок

Повторяют пройденный материал, отвечают на вопросы

Репродуктивный: обсуждение.

Фронтальная

Рабочая

тетрадь

Репродуктивный

Повторение и проверка знаний студентов и навыков решения задач

ОК1, ОК2

3

Сообщение преподавателем дополнительных сведений, необходимых для выполнения заданий

15

Изложение сути задания практической работы. Объяснение правил выполнения практической работы, в соответствии с алгоритмом.

Слушают, запоминают, обсуждают, задают вопросы

Информационный: изложение или объяснение

Фронтальная

Элементы электронной презентации, методические рекомендации по выполнению практ. работы

Ознакомительный с элементами репродуктивного

Актуализация полученных знаний, повышение заинтересованности студентов в изучении темы

ОК 1,ОК 2, ОК 4, ОК 5

4

Формирование у студентов умений и закрепление их путем упражнений

45

Консультирование, контроль выполнения практической работы

Формулируют  вопросы по новому материалу Решают задач по изученным формулам с использованием конспекта

Репродуктивный, частично-поисковый: самостоятельная работа студентов

Индивидуальная

Методические рекомендации по выполнению практических работ, рабочая тетрадь, тетрадь для практических работ, карточки с заданиями

Репродуктивный, продуктивный

Формирование умений и навыков

ОК 1,ОК 2, ОК 4, ОК 5, ПК 1.1.

5

Подведение

итогов занятия, проверка и оценка умений и навыков

5

Анализ степени достижения целей, обобщение, выводы

Осуществляют рефлексию деятельности на занятии

Репродуктивный: обсуждение

Фронтальная

Репродуктивный

Умение участвовать в подведении итогов, навыки самоанализа и самооценки

ОК1

6

Домашнее

задание

5

Формулировка и разъяснение домашнего задания, предупреждение о возможных затруднениях

Записывают домашнее задание и прослушивают рекомендации по его выполнению

Информационный: объяснение, разъяснение

Фронтальная

Рабочая

тетрадь

Ознакомительный

Умение терпеливо выслушать рекомендации преподавателя, задать интересующие вопросы

ОК1

90

Проверка домашнего задания. Вопросы.

  1. Что представляет собой основная тенденция ряда динамики?
  2. Для чего определяют общую тенденцию развития (тренд) ?
  3. Какие методы используются для выявления основной тенденции ряда динамики?
  4. В чем заключается метод укрупнения интервалов?
  5. В чем заключается метод простой скользящей средней?
  6. В чем заключается метод аналитического выравнивания?
  7. Как находятся параметры линейного уравнения
  8. Что такое метод отсчета от условного нуля?
  9. Как определяется колеблемость уровней ряда около тренда?

Пример задания практической работы:

По имеющимся данным выполните выравнивание ряда динамики с использованием уравнения прямой:

Год

ц с га

1995

43

1996

50

1997

51

1998

55

1999

50

2000

34

2001

41

Домашнее задание: ЛI (гл.10.§10.3-10.5).

Имеются следующие данные за три года о реализации кондитерских изделий в магазинах города:

Месяц

годы

2009

2010

2011

2012

Январь

29,7

30,8

37,1

35,3

Февраль

30,1

26,9

31,2

32,9

Март

32,8

37,9

42,4

36,3

Апрель

33,7

38,6

40,6

46,2

Май

28,7

35,9

35,9

36,4

Июнь

30,1

40,1

40,1

38,4

Июль

31,2

39,2

35,2

38,2

Август

28,9

34,3

33,9

36,1

Сентябрь

31,7

34,5

33,4

35,8

Октябрь

32,1

34,2

35,1

34,7

Ноябрь

33,9

35,9

36,4

38,6

Декабрь

38,1

41,2

40,7

47,9

Определите:

  1. индексы сезонности
  2. изобразите сезонную волну графически
  3. сделайте выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загорская М.В. Технологическая карта урока по теме "Давайте готовить!" (5кл)

Урок: английского  языкаТема урока:  Урок №76 «Давайте  готовить!».Тема №9с ( Еда и напитки)Дата проведения урока: 10.02.2015 г.Класс: 6 гТип урока: комбинированныйТехнологии  урок...

Разработка технологической карты урока по теме :"Теория электролитической диссоциации".

Технологическая карта конструирования урокас использованием средств ИКТ и ОЭР. Тема урока: Теория электролитической диссоциации....

Технологическая карта урока на тему: "Обработка юбки"

Технологическая карта урока на тему: "Обработка юбки"...

Технологическая карта урока по теме"Сложение и вычитание десятичных дробей"

Предлагается технологическая карта урока изучения нового материала по теме"Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс) по учебнику Н.Я.Виленкина"...

Технологическая карта урока на тему «Конференция по итогам учебной слесарной практики»

Советую коллегам завершать учебные практики уроком-конференцией, это помогает систематизировать знания и навыки, приобретённые в период практики, повышает ответственность студентов и значимость в учеб...

Технологическая карта урока по теме:"Типы связи слов в словосочетании"

В работе представлены этапы урока по теме"Типы связи слов в словосочетании", а также действия учиетеля и учеников на всех этапах урока....

План урока и технологическая карта урока по теме "Основы внутрифирменного планирования "

План урока и технологическая карта урока по теме "Основы внутрифирменного планирования " по ПМ 06.01. "Организация работы структурного подразделения" для обучающихся по специальнос...