Разработка технологической карты урока по теме :"Теория электролитической диссоциации".
методическая разработка на тему
Технологическая карта конструирования урока
с использованием средств ИКТ и ОЭР. Тема урока: Теория электролитической диссоциации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ХИМИИ В ГРУППАХ СПО
ФИО | ГУСАКОВА АЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВНА | |
Место работы | КПГК | |
Должность | Учитель химии | |
Предмет | химия | |
Группа СПО | СВ-114 | |
Тема урока | Теория электролитической диссоциации. | |
Базовый учебник | ХИМИЯ ДЛЯ ПРОФЕСИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ. / О.С. ГАБРИЭЛЯН, И.Г.ОСТРОУМОВ. – М.: АКАДЕМИЯ, 2010. – 253с. |
2015г
Технологическая карта урока
Учитель: Гусакова А.А.
Организационная информация | |
Тема урока | Теория электролитической диссоциации. |
Предмет | Химия. |
Группа | СПО |
Методическая информация | |
Тип урока | Комбинированный |
Цели урока | 1.Деятельностная цель урока: Цель урока: повторить, что такое растворы и растворение; сформировать понятие об электролитической диссоциации, электролитах и неэлектролитах и их поведении в водных растворах. 2.Образовательная цель: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков новых способов решения поставленных задач. |
Задачи урока | образовательные: раскрыть материальную причину появления заряженных частиц в растворах электролитов; научить записывать уравнения диссоциации веществ в водных растворах; развивающие: способствовать развитию: а) умений ставить перед собой задачи и добиваться их решения; б) навыков работы с текстом; в) творческих и аналитических способностей; формирование эмоционально-положительного настроя у учащихся путем применения активных форм ведения урока и применением ИКТ; развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений. воспитательные: создать условия для воспитания культуры общения, совместной работы по выполнению поставленной задачи, развивать речевые навыки, наблюдательность и умения делать выводы на основе наблюдаемого |
Технологическая карта конструирования урока
с использованием средств ИКТ и ОЭР
Тема урока: Теория электролитической диссоциации
Предмет, класс химия, СПО | Предмет: химия Группа: 1 курс СВ-114 | |||||
Тема урока, | Теория электролитической диссоциации. | |||||
Актуальность использования средств ИКТ | • Индивидуализация и дифференциация процесса обучения • Контроль знаний обучающихся • Самоконтроль с последующей коррекцией своих знаний • Тренировка и самоподготовка обучающихся в процессе усвоения учебного материала • Развитие наглядно – образного мышления • Формирование информационной культуры • Повышение наглядности учебного процесса •Усиление мотивации обучения • Развитие интерес к предмету | |||||
Цели урока | обучающие | развивающие | воспитательные | |||
Освоить новые знания по теме « Свойства растворов электролитов», сформировать наглядное представление о процессах, происходящих в растворах, проверить степень усвоения материала | совершенствовать учебные умения студентов при составлении химических уравнений, при выполнении лабораторных опытов; развивать память, устойчивое внимание, применять свои знания на практике. | воспитывать чувство сопричастности к общему делу, умение работать коллективно. | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на DVD) | Презентация, ОЭР на DVD | |||||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (мультимедийный компьютер, программные средства) | мультимедийный компьютер, программные средства | |||||
Организационная структура урока | ||||||
Этап 1 Организационное начало | ||||||
Задачи | • Тренировка и самоподготовка учащихся в процессе усвоения учебного материала • Создать эмоциональный настрой | |||||
Длительность этапа | 3 минуты | |||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Решение теста | |||||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная | |||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Организатор | |||||
Промежуточный контроль | Основные понятия темы | |||||
Этап 2 Создание проблемной ситуации | ||||||
Задачи | Ввести понятие об электролитах, объяснить, почему их растворы проводят электрический ток | |||||
Длительность этапа | 7 | |||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Учительская презентация | |||||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная беседа | |||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Проведение эвристической беседы, приводящей к проблеме | |||||
Промежуточный контроль | 5 мин. | |||||
Этап 3 Проверка домашнего задания | ||||||
Задачи | • Контроль знаний учащихся • Самоконтроль с последующей коррекцией своих знаний | |||||
Длительность этапа | 5 мин. | |||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Выполнение заданий | |||||
Форма организации деятельности учащихся | индивидуальная работа | |||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Эксперт | |||||
Промежуточный контроль | Самоконтроль своих знаний | |||||
Этап 4 Изучение нового материала | ||||||
Задачи | сформировать наглядное представление о процессах, происходящих в растворах | |||||
Длительность этапа | 8 мин. | |||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Учительская презентация | |||||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная беседа | |||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Организатор | |||||
Промежуточный контроль | 3 мин. | |||||
Этап 5 Подведение итогов работы | ||||||
Задачи | проверить степень усвоения материала | |||||
Длительность этапа | 3 мин. | |||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | работа с тестами | |||||
Форма организации деятельности учащихся | фронтальная беседа индивидуальная работа | |||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | эксперт | |||||
Промежуточный контроль | контроль учителя | |||||
Итоговый контроль, | выполнение теста 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Технологическая карта уроков: «Опиливание», «Разметка плоскостная», «Сверление»
Методическая разработка предназначена для обучающихся по профессии "Слесарь". Цели урока: обучения: систематизация приемов, навыков обращения с инструментами;развития: уметь анализировать, ф...
Разработка технологической карты урока истории
Разработка технологической карты урока истории...

Методическая разработка технологической карты урока по истории России
Технологическая карта урока истории России по теме Начало Великой Отечественной войны...

«Разработка технологической карты урока окружающего мира с использованием ЭОР»
Итоговый квалификационный проект по курсу«Использование ЭОР в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО»Тема: «Разработка технологической карты урока окружающего мира с использование...
План урока и технологическая карта урока по теме "Основы внутрифирменного планирования "
План урока и технологическая карта урока по теме "Основы внутрифирменного планирования " по ПМ 06.01. "Организация работы структурного подразделения" для обучающихся по специальнос...

Разработка технологической карты урока по ПМ.02. Эксплуатация крана при производстве работ МДК.02.02. Устройство, управление и техническое обслуживание крана
Разработка технологической карты урока по ПМ.02....
Методические рекомендации к разработке технологической карты урока обучения грамоте (чтению)
I. ИнструкцияОткройте ФГОС НОО на стр. 1. Прочитайте названия разделов документа.Найдите раздел, посвящённый требованиям к результатам освоения основной образовательной программы НОО....