Технологическая карта по русскому языку 3 класс по теме "Омонимы"
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО студента | Сухобрус К.В. |
Тема урока | Омонимы |
Класс | 3 Г |
Цель урока | Организация деятельности учащихся по изучению понятия омонимы |
Задачи урока Дидактические | Формировать умение находить слова-омонимы в письменной речи и узнавать их среди других лексических групп слов. |
Развивающие | Развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать и формулировать выводы; орфографическую зоркость, умения проверять орфограммы в процессе решения учебной задачи; культуру общения, речь, навыки контрольно-оценочной деятельности. |
Воспитательные | Содействовать воспитанию культуры поведения на уроке, ответственности за результаты учебного труда, пониманию его значимости; уважения к противоположному мнению, уважительного отношения к одноклассникам при парной работе, аккуратности и дисциплины труда. |
Технология обучения | ||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Средства обучения | Деятельность учащихся | Планируемые универсальные учебные действия |
I. Организационно-мотивационный : |
Откройте тетради, запишите число, классная работа | Слайд 1. Изображение учеников. Слайд 2. Оформление вида работы. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Проверяют правильность положения тетради, посадки при письме. Оформляют записи в тетради. | Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию. |
II. Постановка учебной задачи. Цель: Формулировка задач урокав соответствии с темой и индивидуальными учебными потребностями. 1. Актуализация опорных знаний. |
| Слайд 3. Модульная схема «слово». Слайд 4 | Читают название раздела; восстанавливают в памяти известное; составляют опорную схему. У каждого слова есть лексическое значение. Если у слова одно лексическое значение, то такие слова называются однозначными. Если у слова 2 и более значение – то слово является многозначным. У слова могут быть синонимы и антонимы. Синонимы – это… Антонимы – это… | Предметные: характеризовать признаки изученных частей речи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: участвовать в диалоге, общей беседе. Познавательные: формирование умения фиксировать информацию разными способами. Личностные: формирование стремления получить новые знания. |
2. Формулировка учебных задач. |
| Слайд 5,6.Учебные задачи. | Формулируют учебные задачи: 1.Узнаю, что такое омонимы. 2. Учусь узнавать омонимы в речи. | |
III. Планирование учебной деятельности. Цель: Выбор способа деятельности и средств реализации учебной задачи. |
Физминутка | Слайд 7. План решения учебной задачи. Слайд 8 | план решения учебной задачи. Определяют учебные задачи каждого этапа.
| Регулятивные: формирование умения планировать деятельность. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; строить диалогические и монологические высказывания, выбирая средства языка с учётом ситуации и речевых задач. |
IV.Решение учебной задачи Цель: Выполнение учебных действий в устной и письменной речи. |
− Что будем исследовать? - Что нужно будет выяснить? − Что нам поможет решить поставленную задачу? − Найдем упражнение, которое поможет провести исследование. | Слайд 9. План решения учебной задачи. | Определяют этап работы. Формулируют задачу этапа: изучаю признаки слов- омонимов. Выбирают средство обучения. | Предметные:общее представление о местоимении как части речи; представление о личных местоимениях 1,2, 3 лица единственного и множественного числа. Познавательные:осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; понимать информацию, представленную в разных формах: схематичной, модельной;выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; доказывать, делать выводы. Регулятивные:понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач. |
1. Анализ языкового материала. Цель: Определение существенных признаков изучаемых языковых фактов. |
| Слайд .10 Значения слов «коса». | Читают стихотворение, определяют лексическое значение слов:
Определяют существенные признаки омонимов:
| |
2. Обобщение признаков. Цель: Выявление роли главных членов предложения в текстах. |
| Слайд 11. План решения учебной задачи. Слайд 12. Схема исследования. | Определяют место в плане решения учебной задачи. Формулируют ответы на вопросы исследования: Определяют содержание схемы, способы фиксации информации. Распределяют работу в группах, запоминают последовательность работы в группе. Сравнивают схемы. Выбирают наиболее удачный вариант. Формулиируют выводы по схеме. | |
3 Выдвижение гипотезы. Цель: Самостоятельное формирование представлений о главных членах предложения. |
| Слайд.13 План решения учебной задачи. Слайд .14 Опорная фраза для формулировки определения: омонимы - это | ||
Высказывают предположения, формулируют гипотезу. | ||||
4. Проверка гипотезы. Цель: Поиск нужной информации в учебном тесте. |
| Слайд 15.План решения учебной задачи. Слайд 16 Слайд 17 Определение омонима | принимают слушают | |
Применение правила при решении частных задач . |
– Из упр. 76 найдите, пользуясь словарем омонимов, толкование одной из пар омонимов. Запишите толкование пары омонимов. -Кто хочет выйти и записать? Проверьте написанное Откройте учебники на стр. 46 упр. 77. -Прочитайте задание для себя. Кто прочитает вслух? Докажите, что выделенные слова в каждой паре – омонимы. Можете воспользоваться словарем омонимов на с. 156. -Запишем первое предложение вмести. Что нужно сделать с ним? Что значит 4? -Теперь определим главное и зависимое слово. В предложении есть второстепенные члены предложения? Какие? – Спишите любую пару предложений с омонимами, вставив пропущенные буквы. Подчеркните омонимы. – Обменяйтесь тетрадями с товарищем по парте и проверьте написанное.
| Слайд.18 План решения учебной задачи. Учебник Слайд 19 Лайка 20 Нырок 21 Кок 22 Бокс | Отвечают на вопросы и записывают омонимы Выполняют упражнение в тетради | |
Промежуточный контроль. Цель: Определение соответствия учебной деятельности условиям учебной задачи. | − Над какой темой работали на уроке? − Посмотрим на план. Какие этапы работы уже выполнены? -Переходим на этап «проверяю себя». - Что будем проверять на этом этапе? − Какие задачи ставили перед собой в начале урока? − Какие задачи выполнены? − Проверю себя в паре, знаю ли я ответы на поставленный вопросы. Договоритесь, кто в паре будет первым, кто – вторым. Сначала на вопросы урока отвечает первый, второй знаками «+», «-» оценивает правильность ответа товарища, потом отвечает второй, первый оценивает правильность ответа. − Проконтролируем правильность ответа. Кто проверит себя и скажет, что такое омонимы?
− Как проверить, умею ли я находить омонимы?
| Слайд.23 План решения учебной задачи. Слайд 24 Задачи Слайд 25 | Повторяют тему, учебные задачи. Определяют показатели оценки:
Проговаривают изученное на уроке по схеме. Контролируют и оценивают правильность ответа. Проверяют умения находить личные местоимения, определять их лицо и число. Определяют причины затруднений: не знаем особенности склонения личных местоимений. Определяют задачи следующего урока. | |
VI. Рефлексия. Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | − Переходим на последний этап. − Что нужно сделать на последнем этапе? − Оцените свою работу на уроке, для этого выберите 2 предложения и продолжите их.
| Слайд 26. План решения учебной задачи. Слайд 27. Схема самооценки. Слайд 28 д.з | Оценивают степень решения поставленных задач на основе высказываний: - Я доволен своей работой, потому что… - Я не доволен своей работой, потому что… - Мне было трудно…. Определяют трудности, пути их устранения. | Регулятивные: сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; находить образцы для проверки работы, сопоставлять работу с образцом; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Личностные:способность к самооценке. Предметные: общее представление о местоимении как части речи; представление о личных местоимениях 1,2, 3 лица единственного и множественного числа; определение лица и числа личных местоимений. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач; владеть способами внутригруппового взаимодействия в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русского языка во 2 классе
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"...
Технологическая карта урока русского языка "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением". 2 класс. Программа "Школа 2100"
Технологическая карта урока русского языка составлена на основе ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Существительные с шипящим на конце"
Материал к уроку русского языка по теме "Существительные с шипящим на конце"...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе....
Технологическая карта урока русского языка в 6-м классе. Тема урока - "Повторение по теме Имя числительное".
Тема: «Повторение по теме «Имя числительное» Тип урока: урок общеметодологической направленностиВид урока: урок-совершенствование...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. Тема "Род имен существительных"
Педагогические целиСпособствовать развитию умений определять род имен существительных, классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения родаТип урокаУрок открытия...
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование у учащихся понятий об изменении глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы. Задачи урокаДидактические: Дидактические: поз...