Технологическая карта урока русского языка 5 класс
методическая разработка на тему
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_5_klass.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 5
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Тема: «Слово и его лексическое значение. Словари».
Цель:
УУД личностные: воспитание интереса к предмету через разнообразные виды работы;
умение работать индивидуально и в группе, находить общие решения;
умения соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать свои действия;
формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы и парах.
регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
познавательные: объяснять языковые явления и связи. Отношения, выявляемые в ходе исследования, значения слова
Планируемые результаты:
личностные:воспитание интереса к предмету через разнообразные виды работы;
умение работать индивидуально и в группе, находить общие решения;
умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать свои действия
метапредметные: формирование ценностного отношения к своему культурному наследию, формирование нравственных ценностей, умение работать индивидуально и в группе
предметные: уметь определять лексическое значение слова
Основные понятия:лексика, чередование гласных в корнях, антонимы, синонимы, стили речи, сложное предложение
Межпредметные связи: соприкосновение с искусством, литературой
Ресурсы: ИКТ( Презентация), словари, учебник «Русский язык» 5 класс (автор-составитель Т.Ф. Ладыженская)
Интернет-ресурсы
Ход урока
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||
1 | Мотивирование к учебной деятельности | Организационная и направляющая | Слушают учителя. Размещают учебные материалы на рабочем столе, демонстрируют готовность к уроку | Осознают учебно-познавательную задачу | Слушают учителя | |||
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | |||||||
3 | Выявление места и причины затруднения | |||||||
4 | Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). | Организация беседы с классом | Работа на доске со словом «дерево, отвечают на вопросы, дают определение | Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников
| ||||
5 | Реализация построенного проекта | Направляет действия обучающихся, работа со слайдами презентации, словесный рассказ | Воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы | Систематизируют собственные знания | Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Отвечают на вопросы под руководством педагога. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | Строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач | ||
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Показать межпредметную связь, организация работы учеников, работа со слайдами презентации | Формулируют собственные мысли, работают в группах, представляют собственную презентацию, работают с учебником и со словарями | Выступают со своими творческими работами | Приобретают новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся | |||
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Проверить умение применять полученные знания, формировать навыки коллективной работы, организует проектную работу | Работают со словарями в группе, оценивают работы товарищей | Систематизируют информацию из учебного материала | Осуществлять совместную деятельность в парах с учётом учебно-познавательных задач | Составляют словарики | Умение выделять необходимую информацию | Контролируют учебные действия |
8 | Включение в систему знаний и повторение | Создание ситуации заинтересованности и выбора при выполнении задания | ||||||
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). | Развить навыки самоанализа и прогнозирование, направить на самоанализ | Анализируют свою работу на уроке | Строят небольшие монологические высказывания | Определяют своё эмоциональное состояние на уроке | Оценивают свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русского языка во 2 классе
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"...
Технологическая карта урока русского языка "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением". 2 класс. Программа "Школа 2100"
Технологическая карта урока русского языка составлена на основе ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Существительные с шипящим на конце"
Материал к уроку русского языка по теме "Существительные с шипящим на конце"...
Технологическая карта урока русского языка в 6-м классе. Тема урока - "Повторение по теме Имя числительное".
Тема: «Повторение по теме «Имя числительное» Тип урока: урок общеметодологической направленностиВид урока: урок-совершенствование...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. Тема "Род имен существительных"
Педагогические целиСпособствовать развитию умений определять род имен существительных, классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения родаТип урокаУрок открытия...
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование у учащихся понятий об изменении глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы. Задачи урокаДидактические: Дидактические: поз...
Технологическая карта урока русского языка "Согласные в сильной и слабой позиции" (УМК "Эльконина-Давыдова, 2 класс)
Цель урока: формирование умения определять позиции у согласных звуков; формирование навыка определения позиции согласных и гласных звуков.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) учить...