Технологическая карта урока Русского языка во 2 классе
учебно-методический материал на тему
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Тип: комбинированный | ||
Цель: | Формировать умения видеть, проверять и правильно писать слова с безударным гласным звуком в корне | |||
Задачи: |
| |||
Планируемые результаты | ||||
Предметные:
| Метапредметные: Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
| Личностные :
| ||
Методы и формы обучения: | Словесный, наглядный, практический; индивидуальная, фронтальная, работа в парах. | |||
Межпредметные связи: | Окружающий мир | |||
Ресурсы урока: | Учебник, часть 1, презентация. |
Ход урока.
Этапы урока/задача этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Задача: Активизация учащихся. |
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». |
| Коммуникативные: умение сотрудничать с партнёрами по образовательному процессу. Личностные: развивать у учащихся мотивационно-ценностное отношение к учению. |
Актуализация знаний. Задача: повторение изученного материала, проверка домашнего задания, минутка чистописания |
- Докажите, что правильно написали слова с пропущенными буквами? На доске слова с непроверяемыми орфограммами (снегирь, лягушка, малина, тетрадь, берёза, работа, капуста) - Прочитайте слова с непроверяемыми орфограммами. Назовите их. - Как проверить написание этих слов?
Отгадайте загадки: слайд ( 2, 3, 4) - Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Кто она? (в-рона) - И в лесу заметьте, дети, Есть ночные сторожа. Сторожей боятся этих, Мыши прячутся, дрожа. (с-ва) - В птичник повадилась- Жди беды. Рыжим хвостом Заметает следы.(л-са) |
- для этого нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным. - по орфографическому словарю
- (Подберём проверочные слова. Ворона-ворон; сова-совы; лиса-лисы) - | Коммуникативные: слушают и слышать одноклассников, , высказывают собственное мнение, аргументируя его. Регулятивные: оценивают ответы одноклассников. Познавательные: рассказывают как проверить написание слов с безударным гласным Познавательные: общеучебные: отрабатывают навыки проверки слов с непроверяемыми орфограммами, Логические: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: слушать и слышать одноклассников, высказывать свое мнение. Регулятивные: самостоятельно придумывают необходимые слова. |
Постановка цели урока. (целеполагание) Задача: находить приемлемое решение при наличии затруднений. |
Безударный хитрый гласный Слышим мы его прекрасно, А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука. Гласный ставь под ударенье В корне нет теперь сомненья! - Кто догадался, какая тема будет сегодня, на уроке? - Как нужно проверять безударный гласный в корне слова? -Какие цели поставите перед собой, исходя из темы урока? Помогает учащимся сформулировать учебную цель урока. |
| Познавательные: Научиться узнавать слова с безударной гласной, правильно писать слова с безударной гласной в корне, подбирать проверочные слова Коммуникативные: слушают и слышать одноклассников, высказывают собственное мнение. Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу, определяют тему урока. |
Работа по теме урока. (Основной этап). Задача: формировать у учащихся способности к самостоятельному закреплению ЗУН |
Вспомним алгоритм проверки безударной гласной. Слайд 4. Алгоритм Прочитай слово. Поставь ударение. Выдели корень. Определи безударную гласную. Подбери проверочное слово. -Узнайте, какая буква должна стоять в корне. В...лна, тр...ва, н...чной, б...льшой, ств...лы, б...жал, гр...бы. Обобщение.
Отгадайте загадку: У сеньора есть причуда: Сам сеньор — по доброй воле — Головой стучит повсюду, Но не чувствует он боли. (молоток) -Составьте предложение с этим словом
Мы уже немного устали и нам надо набраться сил, а для этого немного отдохнём. Мы ногами топ – топ. Мы руками хлоп-хлоп. Мы глазами миг-миг. Мы плечами чик-чик. Раз сюда, два туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, Два – привстали. Руки кверху все подняли. Раз, два Раз, два. Заниматься нам пора.
А теперь немного поиграем. «Закончи стихотворение» К последнему слову подобрать проверочное. Свежей зеленью одеты Парки, улицы, поля… В море солнечного света Погружается … (земля) (земли) ( А. Алексин) Ты откуда, ты откуда Прилетел к нам, красногрудый? - Облетел я всю Сибирь. - Как зовут тебя? - … (Снегирь) (снег) (М. Лапыгин) «Игра «Скажи быстро!» Учитель говорит: «Я буду говорить слова с безударной гласной, а вы должны быстро подобрать проверочные слова.» Ряды – ряд, тропа-… , гора-… , трава- … , стена- … , поля- … , холмы- … , космонавт-… , почтальон - … , голова- …, садовник- … , старик- … , река-… , цена-… , грибок -… .
Стр. 107 упражнение 170 - Прочитайте задание - Чтобы не допустить ошибок, нам что нужно вспомнить? - Попробуйте восстановить схему (безударные гласные в корне) - А сколько существует способов подбора проверочного слова? - А теперь выполните упражнение
(Работа сильного ученика через документ камеру). Организует работу с электронным приложением Русский язык. 2 класс (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) ( на пару 1 ноутбук) Обобщение. |
Вывод. -Записывают слово. Составляют с ним предложение.
- вспоминаем, как пишутся безударные гласные в корне
Работа в парах (один ученик впечатывают пропущенные буквы, другой осуществляет проверку и наоборот ) Вывод. | Познавательные: общеучебные: выполняют упражнение, пользуясь ранее полученными знаниями Логические: осуществляют поиск необходимой информации из собственных знаний, знаний одноклассников. Коммуникативные: высказывают собственное мнение, аргументируя его. Личностные: понимают значение знаний для человека, принимают его, проявляют интерес к изучаемому предмету, проявляют самостоятельность и ответственностью Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность, оценивают свою работу |
Подведение итогов урока. Рефлексия. Д/з. Задача: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся |
- 1 вариант: стр.108 упр.171 2 вариант: придумать задание на применение правила о безударной гласной в корне слова. |
| Регулятивные: Осознание уровня и качества усвоения изучаемого материала. Личностные: Адекватная оценка своего успеха или неуспеха, понимают значение знаний для человека. Регулятивные: осуществляют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением". 2 класс. Программа "Школа 2100"
Технологическая карта урока русского языка составлена на основе ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Существительные с шипящим на конце"
Материал к уроку русского языка по теме "Существительные с шипящим на конце"...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе....
Технологическая карта урока русского языка в 6-м классе. Тема урока - "Повторение по теме Имя числительное".
Тема: «Повторение по теме «Имя числительное» Тип урока: урок общеметодологической направленностиВид урока: урок-совершенствование...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. Тема "Род имен существительных"
Педагогические целиСпособствовать развитию умений определять род имен существительных, классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения родаТип урокаУрок открытия...
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование у учащихся понятий об изменении глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы. Задачи урокаДидактические: Дидактические: поз...
технологическая карта урока русского языка 2 класс Собственное и нарицательное имени существительного
технологическая карта урока русского языка 2 класс Собственное и нарицательное имени существительного...