Технологическая карта урока Русского языка во 2 классе
учебно-методический материал на тему

Суслова Анастасия Владимировна

Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

  Технологическая карта урока

Тема:

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Тип:   комбинированный

Цель:

Формировать умения видеть, проверять и правильно писать слова с безударным гласным звуком в корне

Задачи:

  • Способствовать формированию умения видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне;
  • Способствовать развитию речи, умения подбирать подходящие по смыслу слова, аргументированно отвечать, анализировать, делать выводы;
  • Способствовать воспитанию  интереса к предмету, самостоятельности.

Планируемые результаты

Предметные:

  • находить в словах орфограммы;
  • проверять безударные гласные в корне;

Метапредметные:

Познавательные:

  • осознавать учебную цель, стремиться к её выполнению;
  • уметь использовать уже приобретённые знания при выполнении заданий.

Регулятивные:

  • формулировать учебную цель  урока на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно,
  • контролировать и оценивают свою деятельность и деятельность товарища,
  • осознавать уровень усвоения знаний.

Коммуникативные:

  • учатся слушать собеседника и вести диалог,
  • учиться чётко выражать свои мысли в речи;
  •  аргументировать свою точку зрения, при этом уважать в общении и сотрудничестве как одноклассников, так и самих себя;

Личностные :

  • принимать  и осваивать  социальную роль обучающегося;
  • стремятся развивать  внимание, память, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми,
  •  проявлять  самостоятельность, личную ответственность.

Методы и формы обучения:

Словесный, наглядный, практический; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Межпредметные связи:

 Окружающий мир

Ресурсы урока:

Учебник, часть 1,  презентация.

Ход урока.

Этапы урока/задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Задача:

Активизация учащихся.

  • Настраивает детей на работу.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

  • Настраиваются на работу,
  • Формируются правила поведения и коммуникативные умения.

Коммуникативные: умение сотрудничать с партнёрами по образовательному процессу.

Личностные: развивать у учащихся мотивационно-ценностное отношение к учению.

Актуализация знаний.

Задача: повторение изученного материала, проверка домашнего задания, минутка чистописания

  • Организует работу по проверке домашнего задания упр.157 прочитайте слова с безударным гласным звуком [а], с  безударным гласным звуком [о]

- Докажите, что правильно написали слова с пропущенными буквами?

На доске слова с непроверяемыми орфограммами (снегирь, лягушка, малина, тетрадь, берёза, работа, капуста)

- Прочитайте слова с непроверяемыми орфограммами. Назовите их.

- Как проверить написание этих слов?

  • Организует орфографическую минутку.

Отгадайте загадки: слайд ( 2, 3, 4)

- Окраской – сероватая,

 Повадкой – вороватая,

 Крикунья хрипловатая –

 Известная персона.

 Кто она? (в-рона)

- И в лесу заметьте, дети,

 Есть ночные сторожа.

 Сторожей боятся этих,

 Мыши прячутся, дрожа. (с-ва)

- В птичник повадилась-

Жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы.(л-са)

  • Отвечают на вопросы учителя, работают по домашнему упражнению.

- для этого нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.

- по орфографическому словарю

  • Отвечают на вопросы учителя

- (Подберём проверочные слова. Ворона-ворон; сова-совы; лиса-лисы)

-

Коммуникативные: слушают и слышать одноклассников, , высказывают собственное мнение, аргументируя его.

Регулятивные: оценивают ответы одноклассников.

Познавательные: рассказывают как проверить написание слов с безударным гласным

Познавательные: общеучебные: отрабатывают навыки проверки слов с непроверяемыми орфограммами,

Логические: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: слушать и слышать одноклассников, высказывать свое мнение.

Регулятивные: самостоятельно придумывают необходимые слова.

Постановка цели урока.

(целеполагание)

Задача: находить приемлемое решение при наличии затруднений.

  • Организует работу по постановке темы урока

Безударный хитрый гласный

Слышим мы его прекрасно,

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука.

Гласный ставь под ударенье

В корне нет теперь сомненья!

- Кто догадался, какая тема будет сегодня, на уроке?

- Как нужно проверять безударный гласный в корне слова?

-Какие цели поставите перед собой, исходя из темы урока?

Помогает учащимся 

сформулировать учебную цель урока. 

  • Определяют тему урока.
  •  (Гласный ставят под ударение)
  • Формулируют учебную цель урока.

 

Познавательные: Научиться узнавать слова с безударной гласной, правильно писать слова с безударной гласной в корне, подбирать проверочные слова

 Коммуникативные: слушают и слышать одноклассников, высказывают собственное мнение.

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу, определяют тему урока.

Работа по теме урока.

 (Основной этап).

Задача: формировать у учащихся способности к самостоятельному закреплению  ЗУН

  • Организует работу по теме урока:

Вспомним алгоритм проверки безударной гласной. Слайд 4.

Алгоритм

Прочитай слово.

Поставь ударение.

Выдели корень.

Определи безударную гласную.

Подбери проверочное слово.

-Узнайте, какая буква должна стоять в корне.

В...лна, тр...ва, н...чной, б...льшой, ств...лы, б...жал, гр...бы.

Обобщение.

  • Предлагает провести словарную  работу:

Отгадайте загадку:

У сеньора есть причуда:

Сам сеньор — по доброй воле —

Головой стучит повсюду,

Но не чувствует он боли.

(молоток)

-Составьте предложение с этим словом

  • Организует проведение физ. минутку:

Мы уже немного устали и нам надо  набраться сил, а для этого немного отдохнём.

Мы ногами топ – топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели,

Два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз, два

Раз, два.

Заниматься нам пора.

  • Организует дидактическую игру

А теперь немного поиграем.

«Закончи стихотворение»

К последнему слову подобрать проверочное.

Свежей зеленью одеты

Парки, улицы, поля…              

В море солнечного света

Погружается … (земля) (земли)

( А. Алексин)

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам, красногрудый?

- Облетел я всю Сибирь.

- Как зовут тебя?

           - … (Снегирь) (снег)

(М.  Лапыгин)

«Игра «Скажи быстро!»

Учитель говорит: «Я буду говорить слова с безударной гласной, а вы должны быстро подобрать проверочные слова.»

Ряды – ряд, тропа-… , гора-… , трава- … , стена- … , поля- … , холмы- … , космонавт-… , почтальон - … , голова- …, садовник- … , старик- … ,  река-… , цена-… , грибок -… .

  • Организует работу по учебнику:

Стр. 107 упражнение 170

- Прочитайте задание

- Чтобы не допустить ошибок, нам что нужно вспомнить?

- Попробуйте восстановить схему (безударные гласные в корне)

- А сколько существует способов подбора проверочного слова?

- А теперь выполните упражнение

  • Организует проверку упражнения:

(Работа сильного ученика через документ камеру).

 Организует работу с электронным приложением

Русский язык. 2 класс (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)

( на пару 1 ноутбук)

Обобщение.

  • Фронтальная работа

  • (С комментированием у доски .Работают со словами, подбирая проверочное слово, записывают слова в)

Вывод.

-Записывают слово.

Составляют с ним предложение.

  • Проводят физ.минутку

  • (Угадывают слово, подбирают проверочные слова)

  • Читают задание к упражнению

- вспоминаем,  как пишутся  безударные гласные в корне

  • Восстанавливают схему
  • Выполняют упражнение

Работа в парах

(один ученик впечатывают пропущенные буквы, другой осуществляет проверку и наоборот )

Вывод.

Познавательные: общеучебные: выполняют упражнение, пользуясь ранее полученными знаниями

Логические: осуществляют поиск необходимой информации из собственных знаний, знаний одноклассников.

Коммуникативные:

высказывают собственное мнение, аргументируя его.

Личностные: понимают значение знаний для человека, принимают его, проявляют интерес к изучаемому предмету, проявляют самостоятельность и ответственностью

Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность, оценивают свою работу

Подведение итогов урока. Рефлексия. Д/з.

Задача: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

  • Спрашивает:
  1. Что сегодня на уроке мы повторили?
  2. Все ли цели урока достигнуты?
  3. Докажите.

  • Организует работу по самооценке проделанной работы на уроке с помощью листа самооценки.

  • обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

- 1 вариант: стр.108 упр.171

2 вариант: придумать задание на применение правила о безударной гласной в корне слова.

  • Отвечают на вопросы, аргументируют ответ.

  • Дают самооценку своей работе

  • Записывают задание в дневник

Регулятивные:

Осознание уровня и качества усвоения изучаемого материала.

Личностные: Адекватная оценка своего успеха или неуспеха, понимают значение знаний для человека.

Регулятивные: осуществляют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Существительные с шипящим на конце"

Материал к уроку русского языка по теме "Существительные с шипящим на конце"...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе....

Технологическая карта урока русского языка в 6-м классе. Тема урока - "Повторение по теме Имя числительное".

Тема:  «Повторение по теме «Имя числительное» Тип урока: урок общеметодологической направленностиВид урока: урок-совершенствование...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. Тема "Род имен существительных"

Педагогические целиСпособствовать развитию умений определять род имен существительных, классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения родаТип урокаУрок открытия...

Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование у учащихся понятий об изменении глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы. Задачи урокаДидактические:      Дидактические: поз...

технологическая карта урока русского языка 2 класс Собственное и нарицательное имени существительного

технологическая карта урока русского языка 2 класс Собственное и нарицательное имени существительного...