Учебная программа по физической культуре
рабочая программа
Рабочая программа по физической культуре, для 5-9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnaya_programma_fk.docx | 77.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №5»
муниципального образования – городской округ город Рыбное
(МБОУ «СШ №5»)
«Согласованно» | «Согласованно» | «Утверждено» |
Руководитель МБОУ «СШ №5» | Заместитель директора по УР МБОУ «СШ №5» | Директор МБОУ «СШ №5» |
________________________________ | ______________________________ | _______________________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2018 - 2019 учебный год
по предмету «Физическая культура»
класс 5 – 9
учитель Анисимова Ирина Геннадьевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание рабочей программы основного общего образования по предмету «Физическая культура» направлено на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре.
Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором инвентаря. Уровень программы – базовый, рассчитан на 3 занятия в неделю, всего 102 часа в 5 классе, 102 часа в 6 классе, 102 часа в 7 классе, 105 часов в 8 классе, 105 часов в 9 классе.
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» в основной школе входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и является основой физического воспитания школьников.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами.
Целью физического воспитания в школе является содействию всестороннему развитию по средством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решение следующих задач, направленных на:
- укрепления здоровья, содействие гормональному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки;
- обучение основам базовых видов двигательных действий, закрепление жизненно важных двигательных умений и навыков;
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, приобретения опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.
В основу планирования учебного материала в логике поэтапного его освоения было положено соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному.
В 5 – 9 классах увеличиваются индивидуальные различия школьников, что необходимо учитывать при обучении движениям, развитии двигательных способностей, осуществлении процесса-воспитания. В этой связи для группы школьников или отдельных учащихся следует дифференцировать задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений. Дифференцированный и индивидуальный подход особенно важен для учащихся, имеющих низкие и высокие результаты в области физической культуры.
При выборе содержания и методов проведения урока необходимо в большей мере, чем в младшем школьном возрасте, учитывать половые особенности занимающихся. При соответствующих условиях целесообразно объединять параллельные классы для раздельного обучения мальчиков и девочек.
В подростковом возрасте усиливается значимость обучения учащихся знаниям по физической культуре, формы передачи которых на уроке зависят от содержания самих занятий, этапа обучения, условий проведения занятий и других факторов. Наиболее целесообразно сообщение знаний увязывать с освоением и совершенствованием конкретных двигательных действий, развитием двигательных способностей, формированием умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Однако знания становятся руководством к действию лишь при двух условиях: во-первых, при объективном отражении закономерностей изучаемых двигательных действий и, во-вторых, если они органично включены в разнообразную деятельность учащихся. Знания надо сообщать таким образом, чтобы этот процесс не влиял на двигательную активность учащихся. Одним из возможных методических требований к сообщению знаний является реализация в практике межпредметных связей с другими общеобразовательными предметами (физикой, биологией, химией, математикой, историей и др.). При передаче знаний в подростковом возрасте очень важно опираться на методы активной учебно-познавательной деятельности (проблемное и программированное обучение, элементы исследования, самостоятельная работа, задания по самоконтролю, взаимоанализ действий партнера и др.). Усвоение знаний учениками надо контролировать на основе наблюдения, устного и письменного опроса, специальных заданий по применению знаний на практике.
Рассмотрим далее особенности организации и методики уроков разных типов.
Подготовительная часть уроков с образовательно-познавательной направленностью, длительностью до 5—6 мин, включает в себя как ранее разученные тематические комплексы упражнений для развития координационных способностей, гибкости и формирования правильной осанки, так и упражнения общеразвивающего характера. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтальным, групповым и индивидуальным способом. Основная часть может состоять из двух компонентов: образовательного и двигательного. Образовательный компонент может длиться от 3 до 15 мин. Дети постигают учебные знания и знакомятся со способами осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока следует проводить обязательную разминку (5—7 мин), которая должна соотноситься с основными задачами, решаемыми во время двигательного компонента. Во время основной части двигательного компонента подростки обучаются двигательным действиям, и здесь же решаются задачи развития физических способностей. В случае если урок проводится по типу целевого урока, то всё учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.
Уроки образовательно-обучающей направленности планируются и проводятся наиболее традиционно, в соответствии с логикой поэтапного формирования двигательного навыка (от начального обучения, углублённого разучивания и закрепления до этапа совершенствования). Динамика нагрузки на этих уроках задаётся в соответствии с закономерностями постепенного нарастания утомления, а планирование задач развития физических способностей осуществляется после решения задач обучения.
Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития учащихся с разным уровнем двигательных и психических способностей. На занятиях по физической культуре следует учитывать интересы и склонности детей.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
По своей структуре рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 5 – 9 классов состоит из следующих разделов: «Основы знаний», «Спортивные игры», «Лёгкая атлетика», «Гимнастика с основами акробатики», «Общефизическая подготовка», «Лыжная подготовка». Раздел «Общефизическая подготовка» введён в связи ВФСК ГТО в практику школы.
Основы знаний: историко-культурные, методико-биологические и организационно методические знания по предмету, техника безопасности.
Спортивные игры: техника и тактика игры в баскетбол и волейбол.
Лёгкая атлетик: изучения естественных видов движений человека: ходьба, бега, прыжков, метаний.
Гимнастика с основами акробатики: акробатические упражнения, лазанье, опорный прыжок, новые системы физического воспитания (силовая гимнастика, шейпинг, стрейчинг, кроссфит, степ-аэробика).
Общефизическая подготовка: упражнения для воспитания кондиционных (быстрота, выносливость, сила , гибкость) и координационных качеств.
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы программ | Количество часов | |||||
Классы | Итого | ||||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
Основы знаний: техника безопасности, теоретические основы физической культуры | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 20 | |
Спортивные игры: техника и тактика игры А)Баскетбол Б)Волейбол (пионербол) | 28 | 28 | 28 | 34 | 34 | 152 | |
Лёгкая атлетика: короткий и средний бег, метание мяча и гранаты, выполнение контрольных норм | 22 | 22 | 22 | 19 | 19 | 104 | |
Лыжная подготовка | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 50 | |
Гимнастика с основами акробатики: акробатические упражнения, опорный прыжок, новые системы физвоспитания | 18 | 18 | 18 | 16 | 16 | 86 | |
Общефизическая подготовка: развитие физических качеств, выполнение контрольных норм | 20 | 20 | 20 | 22 | 22 | 104 | |
Итоги по программе | 102 | 102 | 102 | 105 | 105 | 516 |
Поурочное планирование
5 класс (102 часа)
Раздел программы | Тема | Часы | № урока | Дата |
Основы знаний | Вводный инструктаж по технике безопасности. №5 | 1 | 1 | |
Лёгкая атлетика | Инструктаж по технике безопасности и охране труда №1 | 1 | 2 | |
Бег 30 метров с высокого старта | 1 | 3 | ||
Низкий старт и стартовый разгон | 1 | 4 | ||
Бег 60 метров с низкого старта | 1 | 5 | ||
Челночный бег 3*10 метров и 5*10 метров | 1 | 6 | ||
Техника прыжка в длину с разбега способом согнув ноги | 1 | 7 | ||
Разбег и отталкивание в прыжке в длину | 1 | 8 | ||
Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом согнув ноги | 1 | 9 | ||
Техника прыжка в длину с места. | 1 | 10 | ||
Отталкивание и приземление в прыжке в длину с места | 1 | 11 | ||
Специальные беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, бег с за хлёстом голени, многоскоки, бег на прямых ногах) | 1 | 12 | ||
Техника метания малого ё (140 г) на дальность | 1 | 13 | ||
Метание малого мяча (140 г) с места. Метание малого мяча (140 г) с 5-7 шагов разбега | 1 | 14 | ||
Бег на средние дистанции (от 600 м до 1500 м) | 1 | 15 | ||
Основы знаний | Массовый спорт и спорт высших достижений. | 1 | 16 | |
ОФП | Инструктаж по технике безопасности и охране труда №5 | 1 | 17 | |
Развитие быстроты. Поднимания туловища (30 сек) | 1 | 18 | ||
Развитие гибкости. Наклон вперед. | 2 | 19, 20 | ||
Развитие силы. Подтягивание на перекладине. | 1 | 21 | ||
Развитие выносливости. Поднимание туловища (60 сек) | 2 | 22, 23 | ||
Развитие силы. Сгибание разгибание рук в упоре лежа. | 1 | 24 | ||
Баскетбол | Инструктаж по технике безопасности и охране труда.№3 | 1 | 25 | |
Ведение мяча шагом, бегом, змейкой. | 1 | 26 | ||
Ведение мяча спиной вперёд, с изменением скорости и направления движения | 1 | 27 | ||
Ловля и передача мяча двумя руками от груди | 1 | 28 | ||
Передача мяча одной рукой от плеча. Передача мяча одной рукой снизу. Передача мяча с отскоком от пола. | 2 | 29, 30 | ||
Бросок мяча двумя руками от груди из опорного положения | 1 | 31 | ||
Бросок мяча одной рукой от плеча из опорного положения | 1 | 32 | ||
Бросок мяча после ведения | 1 | 33 | ||
Волейбол | Стойка и перемещение игрока | 1 | 34 | |
Передача мяча сверху двумя руками | 1 | 35 | ||
Приём мяча снизу двумя руками | 1 | 36 | ||
Приём - передача мяча сверху двумя руками | 1 | 37 | ||
Приём - передача мяча снизу двумя руками | 1 | 38 | ||
Приём мяча одной рукой снизу | 1 | 39 | ||
Гимнастика | Кувырок вперёд. Два кувырка вперёд слитно. | 1 | 40 | |
Кувырок назад. Кувырок вперёд и назад слитно | 2 | 41, 42 | ||
Кувырок вперёд с трёх шагов разбега | 2 | 43,44 | ||
Стойка на лопатках, на голове. Мост из положения лёжа и стоя | 1 | 45 | ||
Акробатические комбинации из 4-5 элементов | 2 | 46, 47 | ||
Лыжная подготовка | Попеременный двухшажный ход на лыжах . | 1 | 48 | |
Одновременный одношажный ход на лыжах | 1 | 49 | ||
Одновременный бесшажный ход | 1 | 50 | ||
Передвижения с чередованием лыжных ходов. Переход с одного хода на другой (переход без шага, переход через шаг) | 1 | 51 | ||
Перешагивание на лыжах небольших препятствий | 1 | 52 | ||
Поворот переступанием на месте и при передвижении на лыжах | 1 | 53 | ||
Подъём на склон ёлочкой и полуёлочкой. Подъём на склон скользящим шагом | 1 | 54 | ||
Спуски в основной стойке с пологого склона | 1 | 55 | ||
Торможение плугом со склонов различной крутизны | 1 | 56 | ||
Прохождение дистанции 2-3 км в равномерном темпе | 1 | 57 | ||
Основы знаний | Основы массажа и самомассажа. | 1 | 58 | |
Гимнастика | Опорный прыжок через козла ноги врозь | 3 | 59, 60, 61 | |
Опорный прыжок через козла согнув ноги | 3 | 62, 63, 64 | ||
Лазанье по канату в два приёма | 2 | 65, 66 | ||
Тестирование наклона вперёд из положения сидя и стоя | 1 | 67 | ||
Тестирование подъёма туловища из положения лёжа | 1 | 68 | ||
Баскетбол | Вырывание и выбивание мяча | 1 | 69 | |
Стойка и перемещения игрока в защите и нападении | 1 | 70 | ||
Повороты с мячом на месте | 1 | 71 | ||
Бросок мяча после ведения | 1 | 72 | ||
Ловля и передача мяча двумя руками от груди | 1 | 73 | ||
Учебная двухсторонняя игра в баскетбол по правилам | 2 | 74, 75 | ||
Волейбол | Нижняя прямая подача. | 2 | 76, 77 | |
Передача мяча сверху двумя рукам | 1 | 78 | ||
Верхняя прямая подача. Учебная двухсторонняя игра в волейбол | 1 | 79 | ||
Планирующая подача | 1 | 80 | ||
Верхняя боковая подача | 1 | 81 | ||
Приём мяча снизу двумя руками | 1 | 82 | ||
Передача мяча сверху двумя руками назад | 1 | 83 | ||
Учебная двухсторонняя игра в волейбол | 2 | 84, 85 | ||
ОФП | Развитие быстроты | 1 | 86 | |
Развитие силы | 1 | 87 | ||
Развитие выносливости | 1 | 88 | ||
Развитие гибкости | 1 | 89 | ||
Развитие координации | 1 | 90 | ||
Развитие выносливости | 1 | 91 | ||
Развитие скоростно-силовых качеств | 2 | 92, 93 | ||
Лёгкая атлетика | Кроссовая подготовка до 2000 метров | 1 | 94 | |
Тестирование бега 60 метров с низкого старта | 1 | 95 | ||
Тестирование челночного бега 3*10 метров | 1 | 96 | ||
Тестирование прыжка в длину с места | 1 | 97 | ||
Тестирование прыжка в длину с разбега способом согнув ноги | 1 | 98 | ||
Тестирование метания малого мяча в цель | 1 | 99 | ||
Тестирование метания малого мяча (140 г) с разбега | 1 | 100 | ||
Тестирование бега 1000 метров | 1 | 101 | ||
Основы знаний | Физическая и умственная работоспособность. Утомление и переутомление. | 1 | 102 |
6 класс (102 часа)
Раздел программы | Тема | Часы | № урока | Дата |
Основы знаний | Вводный инструктаж по технике безопасности.№5 | 1 | 1 | |
Лёгкая атлетика | Вводный инструктаж по технике безопасности №1 | 1 | 2 | |
Бег с ускорением | 1 | 3 | ||
Бег с ускорением до 30 метров. | 1 | 4 | ||
Высокий старт. Бег 60м | 1 | 5 | ||
Низкий старт .Бег с ускорением 50–60 м. | 2 | 6, 7 | ||
Метание мяча | 1 | 8 | ||
Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча. | 1 | 9 | ||
Равномерный бег | 1 | 10 | ||
Прыжок в длину с места. Метание малого мяча на результат. | 2 | 11, 12 | ||
Сдача норматива по челночному бегу. | 1 | 13 | ||
Основы знаний | Физическая и умственная работа способность. Утомление и переутомление. | 1 | 14 | |
ОФП | Вводный инструктаж по технике безопасности №5 | 1 | 15 | |
Развитие быстроты. Поднимания туловища (30 сек) | 1 | 16 | ||
Развитие гибкости. Наклон вперед. | 1 | 17 | ||
Развитие силы. Подтягивание на перекладине. | 1 | 18 | ||
Развитие выносливости. Поднимание туловища (60 сек) | 2 | 19, 20 | ||
Развитие силы. Сгибание разгибание рук в упоре лежа. | 2 | 21, 22 | ||
Баскетбол | Вводный инструктаж по технике безопасности №3. Стойка и передвижения игрока. | 1 | 23 | |
Ведение мяча на месте. | 1 | 24 | ||
Бросок двумя руками . | 2 | 25, 26 | ||
Ведение два шага бросок | 1 | 27 | ||
Вырывание и выбивание мяча | 1 | 28 | ||
Ведение два шага бросок в кольцо. Развитие координационных качеств. | 2 | 29, 30 | ||
Ведение мяча на месте Действия игроков в защите | 1 | 31 | ||
Волейбол | Вводный инструктаж по технике безопасности№3 | 1 | 32 | |
Стойки и перемещения. | 1 | 33 | ||
Передача мяча сверху двумя руками на месте. | 1 | 34 | ||
Нижняя прямая подача. | 1 | 35 | ||
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после передвижения. Игра в мини-волейбол. Терминология волейбола и правила игры. Передача мяча через сетку в парах | 1 | 36 | ||
Передача мяча у стены | 1 | 37 | ||
Гимнастика | Вводный инструктаж по технике безопасности №2 | 1 | 38 | |
Кувырок вперед (назад). | 2 | 39, 40 | ||
Мост из положения стоя с помощью. | 1 | 41 | ||
Стойка на лопатках | 1 | 42 | ||
Акробатические упражнения | 2 | 43, 44 | ||
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. | 1 | 45 | ||
Страховка и самостраховка на уроках гимнастики. | 1 | 46 | ||
Основы выполнения гимнастических упражнений. Опорный прыжок. | 1 | 47 | ||
Лазание по канату (мальчики), упражнение в равновесии (девочки) | 1 | 48 | ||
Лыжная подготовка | Вводный инструктаж по технике безопасности№4 | 1 | 49 | |
Скользящий шаг. | 1 | 50 | ||
Подъем в гору. Ступающий шаг. | 1 | 51 | ||
Попеременный двушажный ход | 1 | 52 | ||
Прохождение 1500 метров попеременным двушажным ходом. | 1 | 53 | ||
Прохождение дистанции 1км на лыжах. | 1 | 54 | ||
Одновременный бесшажный ход. Эстафетный бег без палок | 1 | 55 | ||
Техника безопасности при спусках и подъемах. Торможение «плугом» и поворот упором. | 1 | 56 | ||
Подъем «полуелочкой» | 1 | 57 | ||
Подъем в гору «лесенкой» | 1 | 58 | ||
Основы знаний | Правила соревнований. | 1 | 59 | |
Гимнастика | Опорный прыжок через козла ноги врозь Прыжки через скакалку. | 2 | 60, 61 | |
Опорный прыжок через козла согнув ноги | 1 | 62 | ||
Лазанье по канату в два приёма | 1 | 63 | ||
Тестирование наклона вперёд из положения сидя и стоя | 1 | 64 | ||
Тестирование подъёма туловища из положения лёжа | 1 | 65 | ||
Баскетбол | Ведение мяча в средней, низкой и высокой стойках. Броски мяча по кольцу на результат. | 2 | 66, 67 | |
Ведение мяча с изменением направления движения и скорости | 1 | 68 | ||
Позиционное нападение без изменения позиции игроков. | 1 | 69 | ||
Быстрый прорыв. Учебная игра. | 2 | 70, 71 | ||
Волейбол | Нижняя прямая подача. | 1 | 72 | |
Передача мяча сверху двумя рукам | 1 | 73 | ||
Верхняя прямая подача. Учебная двухсторонняя игра в волейбол | 1 | 74 | ||
Планирующая подача | 1 | 75 | ||
Верхняя боковая подача | 1 | 76 | ||
Приём мяча снизу двумя руками | 1 | 77 | ||
Передача мяча сверху двумя руками назад | 1 | 78 | ||
Учебная двухсторонняя игра в волейбол | 1 | 79 | ||
ОФП | Развитие быстроты | 2 | 80, 81 | |
Развитие силы | 2 | 82, 83 | ||
Развитие выносливости | 1 | 84 | ||
Развитие гибкости | 2 | 85, 86 | ||
Развитие координации | 2 | 87,88 | ||
Развитие выносливости | 1 | 89 | ||
Развитие скоростно-силовых качеств | 2 | 90, 91 | ||
Лёгкая атлетика | Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Бег 60 метров | 1 | 92 | |
Развитие выносливости | 1 | 93 | ||
Метание малого мяча на дальность. | 1 | 94 | ||
Метание малого мяча с расстояния 4-5 метров. | 1 | 95 | ||
Прыжки в длину с 7 - 9 шагов разбега. Метание гранаты. | 2 | 96, 97 | ||
Эстафетный бег 4*100 метров | 2 | 98, 99 | ||
Бег 2000 метров в среднем темпе | 1 | 100 | ||
Веселые старты. | 1 | 101 | ||
Основы знаний | Физическая и умственная работоспособность. Утомление и переутомление. | 1 | 102 |
7 класс (102 часа)
Раздел программы | Тема | Часы | № урока | Дата |
Основы знаний | Вводный инструктаж по технике безопасности №5 | 1 | 1 | |
Лёгкая атлетика | Вводный инструктаж по технике безопасности №1 | 1 | 2 | |
Высокий старт (15- 20 м.), стартовый разгон, бег по дистанции | 1 | 3 | ||
Низкий старт до 30м. стартовый разгон. | 1 | 4 | ||
Низкий старт до 60м специальные беговые упражнения. | 1 | 5 | ||
Прыжки в длину с места. Низкий старт. Бег на 60м. | 1 | 6 | ||
Бег на результат 60м. | 1 | 7 | ||
Беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | 1 | 8 | ||
Беговые упражнения. Метание малого мяча 150 гр. в цель. | 1 | 9 | ||
Метание мяча на дальность с разбега. | 1 | 10 | ||
Метание мяча на дальность из трех попыток на лучший результат. | 1 | 11 | ||
Бег 1500м. (мальчики) 1500 (девочки). | 1 | 12 | ||
Челночный бег 3х10м. Бросок набивного мяча (1-2кг). | 1 | 13 | ||
Основы знаний | Физическая и умственная работа способность. Утомление и переутомление. | 1 | 14 | |
ОФП | Вводный инструктаж по технике безопасности №5 | 1 | 15 | |
Развитие быстроты. Поднимания туловища (30 сек) | 1 | 16 | ||
Развитие гибкости. Наклон вперед. | 2 | 17, 18 | ||
Развитие силы. Подтягивание на перекладине. | 1 | 19 | ||
Развитие выносливости. Поднимание туловища (60 сек) | 1 | 20 | ||
Развитие силы. Сгибание разгибание рук в упоре лежа. | 2 | 21, 22 | ||
Баскетбол | Вводный инструктаж по технике безопасности №3. Стойка и передвижения игрока. | 1 | 23 | |
Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. | 1 | 24 | ||
Бросок двумя руками от головы в прыжке. | 1 | 25 | ||
Учебная игра. Правила баскетбола | 1 | 26 | ||
Бросок одной рукой в корзину. | 1 | 27 | ||
Игра в мини-баскетбол. | 1 | 28 | ||
Учебная игра. Правила баскетбола. | 1 | 29 | ||
Волейбол | Вводный инструктаж по технике безопасности №3 Правила игры. Передача мяча сверху. | 1 | 30 | |
Стойка игрока. Перемещения в стойке. | 1 | 31 | ||
Передача мяча двумя руками сверху | 1 | 32 | ||
Передача мяча двумя руками сверху над собой и после перемещения вперёд. | 1 | 33 | ||
Передача мяча двумя руками сверху вперёд и над собой на месте и после перемещения. | 1 | 34 | ||
Приём мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая подача. | 2 | 35, 36 | ||
Игра в мини-волейбол. | 1 | 37 | ||
Гимнастика | Вводный инструктаж по технике безопасности №2 Понятие о гибкости, ловкости и силы. | 1 | 38 | |
Кувырок вперед, кувырок назад, «мост», равновесие, стойки на лопатках, голове и руках. | 1 | 39 | ||
Лазание по канату с помощью и без помощи ног. | 2 | 40, 41 | ||
Подтягивание в висе(мальчике), подтягивание в висе лежа(девочки). | 1 | 42 | ||
Лазание по канату. | 1 | 43 | ||
Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. Комплекс ОРУ с набивным мячом | 2 | 44, 45 | ||
Прыжки на скамейку, через скамейку, со скамейки. | 1 | 46 | ||
Прыжки со скакалкой до 1 мин. | 1 | 47 | ||
Лыжная подготовка | Вводный инструктаж по технике безопасности №4 Экипировка лыжника. | 1 | 48 | |
Значение лыжной подготовки. История лыжного спорта. | 1 | 49 | ||
Попеременный двухшажный ход | 1 | 50 | ||
Попеременный двухшажный ход. Катание с горок. | 1 | 51 | ||
Одновременный и бесшажный ходы | 1 | 52 | ||
Эстафеты. | 1 | 53 | ||
Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1 км. | 1 | 54 | ||
Прохождение дистанции 2 км. | 1 | 55 | ||
Прохождение дистанции 2 км. Катание с горок. | 1 | 56 | ||
Прохождение дистанции 3 км. свободным стилем. | 1 | 57 | ||
Основы знаний | Правила соревнований. | 1 | 58 | |
Гимнастика | Опорный прыжок через козла ноги врозь. | 2 | 59, 60 | |
Опорный прыжок через козла согнув ноги. | 2 | 61, 62 | ||
Прыжки через длинную скакалку. | 1 | 63 | ||
Степ-аэробика. | 2 | 64, 65 | ||
Функциональная тренировка. | 1 | 66 | ||
Баскетбол | Игра в мини-баскетбол. | 1 | 67 | |
Быстрый прорыв 1*1 через скрестный выход. | 1 | 68 | ||
Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». | 1 | 69 | ||
Взаимодействие трех игроков в нападении. | 1 | 70 | ||
Бросок в кольцо с сопротивлением | 1 | 71 | ||
Учебная игра. Правила баскетбола. | 2 | 72, 73 | ||
Волейбол | Нападение быстрым прорывом | 1 | 74 | |
Подвижная игра «Два мяча». | 1 | 75 | ||
Приём мяча двумя руками снизу над собой и на сетку. | 1 | 76 | ||
Игра пионербол. | 2 | 77, 78 | ||
Учебная игра волейбол | 2 | 79, 80 | ||
ОФП | Круговая тренировка | 2 | 81, 82 | |
Эстафеты с набивным мячом | 2 | 83, 84 | ||
Развитие быстроты. Поднимание туловища (30 сек) | 1 | 85 | ||
Развитие силы. Подтягивание на перекладине. | 2 | 86, 87 | ||
Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места. | 2 | 88, 89 | ||
Развитие силы. Сгибание и разгибание рук | 2 | 90, 91 | ||
Развитие выносливости. Поднимание туловища (60 сек) | 1 | 92 | ||
Лёгкая атлетика | Прыжки в длину с места. | 1 | 93 | |
Прыжки со скакалками. Эстафеты | 1 | 94 | ||
Метание мяча на дальность с разбега. | 1 | 95 | ||
Бег на 60м. | 1 | 96 | ||
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». | 1 | 97 | ||
Прыжки в длину с разбега на результат. | 1 | 98 | ||
Бег на 2000м. на результат. | 1 | 99 | ||
Эстафетный бег 4х50м | 1 | 100 | ||
Равномерный бег до 15 мин. | 1 | 101 | ||
Основы знаний | Физическая и умственная работоспособность. Утомление и переутомление. | 1 | 102 |
8 класс (105 часов)
Раздел программы | Тема | Часы | № урока | Дата |
Основы знаний | Вводный инструктаж по технике безопасности №5. Нормы и требования ВФСК ГТО IV ступени | 1 | 1 | |
Лёгкая атлетика | Вводный инструктаж по технике безопасности №1. повторный бег на развитие быстроты. Скоростные упражнения. | 1 | 2 | |
Повторный бег на развитие быстроты. Метание мяча. | 2 | 3,4 | ||
Бег 30 м. метание мяча | 1 | 5 | ||
Кроссовый бег. Метание мяча. | 2 | 6,7 | ||
Метание мяча | 1 | 8 | ||
Бег 1000 м. | 1 | 9 | ||
ОФП | Инструктаж по технике безопасности. Развитие быстроты. Бег 3*10 м. | 1 | 10 | |
Развитие быстроты. Поднимания туловища (30 сек) | 1 | 11 | ||
Развитие гибкости. Наклон вперед. | 1 | 12 | ||
Развитие силы. Подтягивание на перекладине. | 1 | 13 | ||
Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места. | 1 | 14 | ||
Развитие силы. Сгибание разгибание рук в упоре лежа. | 1 | 15 | ||
Развитие выносливости. Поднимание туловища (60 сек) | 1 | 16 | ||
Баскетбол | Инструктаж по технике безопасности № 5. Передача и ловля мяча в движении. | 1 | 17 | |
Ведение мяча «змейкой» с последующей передачей. Персональная опека | 1 | 18 | ||
Бросок мяча после ведения. Учебная игра | 1 | 19 | ||
Бросок после ведения. Позиционное нападение | 1 | 20 | ||
Бросок мяча после ведения. Учебная игра | 1 | 21 | ||
Ведение с последующей передачей или броском. | 1 | 22 | ||
Ведение с последующей передачей или броском. Позиционное нападение | 1 | 23 | ||
Бросок после ведения и передачи | 1 | 24 | ||
Волейбол | Инструктаж по технике безопасности №3. Прыжки со скакалкой. Учебная игра. | 1 | 25 | |
Упражнения в передачах. Индивидуальные действия по защите | 1 | 26 | ||
Верхняя прямая подача. Групповые действия в защите | 1 | 27 | ||
Прием мяча с подачи. Командные действия в защите | 1 | 28 | ||
Нападающий удар и блокирование. Индивидуальные действия в нападении | 2 | 29,30 | ||
Учебная игра в волейбол (действия по защите) | 3 | 31,32,33 | ||
Основы знаний | Массовый спорт и спорт высших достижений | 1 | 34 | |
Гимнастика | Инструктаж по технике безопасности №2. Акробатические упражнения, изученные в предыдущих классах. | 1 | 35 | |
Длинный кувырок вперед. Опорный прыжок | 2 | 36,37 | ||
Составление и выполнение акробатических комбинаций | 3 | 38,39,40 | ||
Лазанье. Опорный прыжок | 2 | 41,42 | ||
Лыжная подготовка | Инструктаж по технике безопасности №4. Экипировка лыжника. Температурный режим. | 1 | 43 | |
Одновременный одношажный ход. Одновременный двушажный ход. | 1 | 44 | ||
Гонка на дистанцию 1км. | 1 | 45 | ||
Попеременный двухшажный ход. | 1 | 46 | ||
Спуск торможения плугом. | 1 | 47 | ||
Коньковый ход. | 1 | 48 | ||
Спуск поворот плугом | 1 | 49 | ||
Спуск поворот переступанием направо и налево. | 1 | 50 | ||
Спуск порот плугом и полуплугом. | 1 | 51 | ||
Прохождение дистанции 4км. свободным стилем. | 1 | 52 | ||
Основы знаний | Способы и приёмы массажа и самомассажа | 1 | 53 | |
Баскетбол | Инструктаж по технике безопасности №3. Передача и ловля мяча в движении | 1 | 54 | |
Бросок после ведения. Игра в атаке | 2 | 55,56 | ||
Штрафной бросок. Учебная игра | 2 | 57,58 | ||
Сочетание ведение, передачи и броска в парах. | 2 | 59,60 | ||
Учебная игра в баскетбол | 2 | 61,62 | ||
Гимнастика | Современные системы физического воспитания. Крайс-тренинг | 2 | 63,64 | |
Степ-аэробика. | 2 | 65,66 | ||
Кроссфит. Шейпинг | 2 | 67,68 | ||
Стрейчинг. Функциональная тренировка. | 2 | 69,70 | ||
ОФП | Развитие выносливости. | 1 | 71 | |
Развитие скоростно силовых качеств | 1 | 72 | ||
Развитие координации | 1 | 73 | ||
Развитие быстроты | 1 | 74 | ||
Развитие силы | 1 | 75 | ||
Волейбол | Упражнения в передачах. | 1 | 76 | |
Упражнения в передачах. Прием мяча с последующей передачей в зону 6. Игра | 1 | 77 | ||
Упражнения в передачах. Средняя передача из зоны 3 в зону 4(2) с набрасывания из зоны 6. Игра | 1 | 78 | ||
Верхняя прямая подача. Средняя передача из зоны 3 в зону 4(2) с набрасывания из зоны 6. Игра | 1 | 79 | ||
Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи | 1 | 80 | ||
Нападающий удар. Блокирование. Командные действия в атаке | 1 | 81 | ||
Приём мяча с подачи. Командные действия в атаке | 1 | 82 | ||
Учебная игра в волейбол | 1 | 83 | ||
Основы знаний | Физическая и умственная работоспособность. Утомление и переутомление. | 1 | 84 | |
ОФП | Развитие гибкости | 1 | 85 | |
Развитие быстроты. Бег 3*10м | 2 | 86,87 | ||
Развитие быстроты. Поднимание туловища (30 сек) | 1 | 88 | ||
Развитие гибкости наклон вперед | 1 | 89 | ||
Развитие силы. Подтягивание на перекладине | 1 | 90 | ||
Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места | 1 | 91 | ||
Развитие силы. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | 2 | 92,93 | ||
Развитие выносливости. Поднимание туловища (60 сек) | 1 | 94 | ||
Лёгкая атлетика | Повторный бег на развитие быстроты. Бег 30 м | 2 | 95,96 | |
Повторный бег на развитие быстроты. Метание гранаты | 1 | 97 | ||
Повторный бег на развитие скоростной выносливости. Метание гранаты | 2 | 98,99 | ||
Бег 1000м скоростно силовые упражнения | 1 | 100 | ||
Метание гранаты. Кроссовый бег | 2 | 101,102 | ||
Бег 2000 м. Скоростно-силовые упражнения | 1 | 103 | ||
Метание мяча | 2 | 104,105 |
9 класс (105 часов)
Раздел программы | Тема | Часы | № урока | Дата |
Основы знаний | Вводный инструктаж по технике безопасности №5. Нормы и требования ВФСК ГТО IV ступени | 1 | 1 | |
Лёгкая атлетика | Инструктаж по технике безопасности №1. Скоростные упражнения. | 1 | 2 | |
Скоростные упражнения. Бег 30 м. | 1 | 3 | ||
Повторный бег. Метание мяча | 2 | 4,5 | ||
Скоростно-силовые упражнения. Кроссовый бег. | 2 | 6,7 | ||
Метание мяча | 1 | 8 | ||
Бег 1000 м. Скоростные упражнения | 1 | 9 | ||
ОФП | Инструктаж по технике безопасности №5. Развитие быстроты. Бег 3*10 м. | 1 | 10 | |
Развитие быстроты. Поднимания туловища (30 сек) | 1 | 11 | ||
Развитие гибкости. Наклон вперед. | 1 | 12 | ||
Развитие силы. Подтягивание на перекладине. | 1 | 13 | ||
Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места. | 1 | 14 | ||
Развитие силы. Сгибание разгибание рук в упоре лежа. | 1 | 15 | ||
Развитие гибкости. Наклон вперед | 1 | 16 | ||
Баскетбол | Инструктаж по технике безопасности №3. Ведение с изменением параметров | 1 | 17 | |
Ведение мяча с изменением и ведущей руки. Игра | 2 | 18,19 | ||
Передача и ловля мяча в движении. Сочетание персональной и зонной защиты | 2 | 20,21 | ||
Штрафной бросок. Позиционное нападение 3:2 | 2 | 22,23 | ||
Сочетание основных элементов при работе в парах | 1 | 24 | ||
Волейбол | Инструктаж по технике безопасности №3 . Прыжки со скакалкой. Учебная игра. | 1 | 2 | |
Упражнения в передачах. Учебная игра | 2 | 26,27 | ||
Подача и прием мяча с подачи с последующей передачей в зону3 | 2 | 28,29 | ||
Подача мяча в заданные зоны. Защитные действия | 1 | 30 | ||
Нападающий удар и одиночное блокирование. | 1 | 31 | ||
Учебная игра в волейбол с акцентом на защитные действия | 2 | 32,33 | ||
Основы знаний | Базовые виды спорта в школьной программе | 1 | 34 | |
Гимнастика | Инструктаж по технике безопасности №2. Повторение материала изученного в предыдущих классах. | 1 | 35 | |
Переворот в строну. Составление акробатической комбинации | 2 | 36,37 | ||
Выполнение зачётной акробатической комбинации. Опорный прыжок | 2 | 38,39 | ||
Основные упражнения в силовой гимнастике | 2 | 40,41 | ||
Лазанье. Основные прикладные приемы | 1 | 42 | ||
Лыжная подготовка | Инструктаж по технике безопасности №4. Экипировка лыжника. Температурный режим. | 1 | 43 | |
Одновременный одношажный ход. Одновременный двухшажный ход. | 1 | 44 | ||
Гонка на дистанцию 1км. | 1 | 45 | ||
Попеременный двухшажный ход. | 1 | 46 | ||
Спуск торможения плугом. | 1 | 47 | ||
Коньковый ход. | 1 | 48 | ||
Спуск поворот плугом | 1 | 49 | ||
Спуск поворот переступанием направо и налево. | 1 | 50 | ||
Спуск порот плугом и полуплугом. | 1 | 51 | ||
Прохождение дистанции 4км. свободным стилем. | 1 | 52 | ||
Основы знаний | Организационные основы самостоятельных занятий физической культурой | 1 | 53 | |
Баскетбол | Инструктаж по технике безопасности №3. Ведение мяча с изменением ведущей руки | 2 | 54,55 | |
Ведение мяча с изменением ведущей руки. Защитные действия 3:2 | 1 | 56 | ||
Ведение с пассивным сопротивлением защитника. Учебная игра | 2 | 57,58 | ||
Передача и ловля мяча в движении с сопротивлением защитника. Индивидуальные действия в нападении | 1 | 59 | ||
Штрафной бросок. Защитные действий в противодействии 3:2 | 1 | 60 | ||
Штрафной бросок. Учебная игра | 2 | 61,62 | ||
Гимнастика | Современные системы физического воспитания. Крайс-тренинг | 2 | 63,64 | |
Степ-аэробика. | 2 | 65,66 | ||
Кроссфит. Шейпинг | 2 | 67,68 | ||
Стрейчинг. Функциональная тренировка. | 2 | 69,70 | ||
ОФП | Развитие выносливости. | 1 | 71 | |
Развитие скоростно силовых качеств | 1 | 72 | ||
Развитие координации | 1 | 73 | ||
Развитие быстроты | 1 | 74 | ||
Развитие гибкости | 1 | 75 | ||
Волейбол | Нападающий удар и блокирование. Игра | 1 | 76 | |
Комбинация 6-3-4(2) | 2 | 77,78 | ||
Прыжки со скакалкой. Учебная игра | 1 | 79 | ||
Упражнения в передачах. Учебная игра | 1 | 80 | ||
Подача и приём мяча с подачи с последующей передачей в зону 6. Учебная игра | 1 | 81 | ||
Нападающий удар. Блокирование. Учебная игра | 1 | 82 | ||
Комбинация 6-3-4(2). Учебная игра | 1 | 83 | ||
Основы знаний | Физическая и умственная работоспособность. Утомление и переутомление. | 1 | 84 | |
ОФП | Развитие силы | 1 | 85 | |
Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | 86 | ||
Развитие координации | 1 | 87 | ||
Развитие быстроты. Бег 3*10м | 1 | 88 | ||
Развитие быстроты. Поднимание туловища (30 сек) | 1 | 89 | ||
Развитие силы. Подтягивание на перекладине | 1 | 90 | ||
Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места | 1 | 91 | ||
Развитие гибкости. Наклон вперёд | 1 | 92 | ||
Развитие силы. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | 1 | 93 | ||
Развитие выносливости. Поднимание туловища (60 сек) | 1 | 94 | ||
Лёгкая атлетика | Повторный бег на развитие быстроты. Бег 30 м | 2 | 95,96 | |
Повторный бег на развитие быстроты. Метание гранаты | 1 | 97 | ||
Повторный бег на развитие скоростной выносливости. Метание гранаты | 2 | 98,99 | ||
Метание гранаты. | 1 | 100 | ||
Бег 1000м скоростно силовые упражнения | 1 | 101 | ||
Кроссовый бег. Скоростные упражнения | 2 | 102,103 | ||
Бег 2000 м. | 1 | 104 | ||
Скоростно-силовые упражнения. Итоги года | 1 | 105 |
Результаты освоения предмета «Физическая культура»
По окончании 5 класса учащиеся научатся:
• проявлению положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявлению дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
В области познавательной культуры:
- владению знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности.
- владению знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о способах профилактики заболеваний средствам физической культуры.
В области нравственной культуры:- способностью активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; - способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
В области трудовой культуры: - умению содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям; - соблюдать технику безопасности на уроке, в школе, вне школы;
В области коммуникативной культуры: - умению анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:- владению навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, а различных изменяющихся внешних условий; - владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; - умение максимально проявлять физические качества при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
По окончании 6 класса учащиеся научатся:
• проявлению положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявлению дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказанию бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
В области познавательной культуры:
- владению знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности.
- владению знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о способах профилактики заболеваний средствам физической культуры.
В области нравственной культуры:- способностью активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; - способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
В области трудовой культуры: - умению содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям; - соблюдать технику безопасности на уроке, в школе, вне школы;
В области коммуникативной культуры: - анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:- владению навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, а различных изменяющихся внешних условий; - владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; - умение максимально проявлять физические качества при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
По окончании 7 класса учащиеся научатся:
• положительно относиться к занятиям двигательной деятельностью, накоплению необходимых знаний, а также в умению использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
• проявлению положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявлению дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказанию бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
В области познавательной культуры:
- владению знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности.
- владению знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о способах профилактики заболеваний средствам физической культуры.
В области нравственной культуры:- способностью активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; - способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
В области трудовой культуры: - умению содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям; - соблюдать технику безопасности на уроке, в школе, вне школы;
В области коммуникативной культуры: - анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:- владению навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, а различных изменяющихся внешних условий; - владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; - умение максимально проявлять физические качества при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
По окончании 8 класса учащиеся научатся:
• положительно относиться к занятиям двигательной деятельностью, накоплению необходимых знаний, а также в умению использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
• проявлению положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявлению дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказанию бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
В области познавательной культуры:
- владению знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности.
- владению знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о способах профилактики заболеваний средствам физической культуры.
В области нравственной культуры:- способностью активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; - способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
В области трудовой культуры: - умению содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям; - соблюдать технику безопасности на уроке, в школе, вне школы;
В области коммуникативной культуры: - анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:- владению навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, а различных изменяющихся внешних условий; - владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; - умение максимально проявлять физические качества при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
По окончании 9 класса учащиеся научатся:
• положительно относиться к занятиям двигательной деятельностью, накоплению необходимых знаний, а также в умению использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
• проявлению положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявлению дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказанию бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
В области познавательной культуры:
- владению знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности.
- владению знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о способах профилактики заболеваний средствам физической культуры.
В области нравственной культуры:- способностью активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; - способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
В области трудовой культуры: - умению содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям; - соблюдать технику безопасности на уроке, в школе, вне школы;
В области коммуникативной культуры: - анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:- владению навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, а различных изменяющихся внешних условий; - владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; - умение максимально проявлять физические качества при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Контрольные нормативы – 5 класс.
Контрольные нормативы – 6 класс.
Контрольные нормативы – 7 класс.
Контрольные нормативы – 8 класс.
Контрольные нормативы – 9 класс.
Литература
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы
Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Заданевич
6-е издание, Москва «Просвещение» 2009.
Учебники:
Физическая культура 5-9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И Ляха, А.А. Зданевича
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка бинарного урока учебной практики и физической культуры
Разработка бинарного урока учебной практики и физической культуры.Темы урока: «Стартовые положения»; «Выполнение пожарно- строевых нормативов (боевое развертывание)»....
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОГСЭ.04. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОГСЭ.04. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАпо специальности: 060101«Лечебное дело», 060501«Сестринское дело»3 курс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ: Физическая культура специальность 38.02.07 Банковское дело, курс 2, 3.
Рабочая программа учебной дисциплины по физичечкой культуре. Специальность 38.02.07 Банковское дело, 2, 3 курс....
Технологическая карта учебного занятия по физической культуре по теме: Техника передвижений, передач и подач мяча в игре волейбол
В технологической карте представлены тема, цели занятия, указаны тип занятия, форма и методы обучения, содержание и структура учебного занятия...
Рабочая программа по физической культуре 6 класс 2018-2019 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» разработана для обучающихся 6 класса средней школы.Рабочая программа разработана на основе Федеральных государственных образова...
Повышение качества учебного процесса по физической культуре на основе внедрения новых образовательных технологий
В целях формировании физической культуры личности, гармоничного физического развития и физической подготовленности детей, подростков и молодежи традиционная система физического воспитания в образовате...
Программа учебной дисциплины История физической культуры
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования....