Повышение качества учебного процесса по физической культуре на основе внедрения новых образовательных технологий
статья
В целях формировании физической культуры личности, гармоничного физического развития и физической подготовленности детей, подростков и молодежи традиционная система физического воспитания в образовательных учреждениях нуждается в повышении объема физкультурно-спортивной активности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povyshenie_kachestva_uchebnogo_protsessa_po_fizicheskoy_kulture.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Повышение качества учебного процесса по физической культуре на основе внедрения новых образовательных технологий.
Зиновьев С.В., преподаватель физической культуры
ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности»
Приоритетная задача современной российской образовательной политики - создание условий для высокого качества образовательного процесса на основе сохранения его фундаментальности и соответствия перспективным потребностям личности, общества и государства. В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Образование трактуется как механизм передачи знаний, непрерывно вырабатываемых наукой и культурой, народам планеты. Учитывая стремительный, взрывной характер мировых процессов, протекающих в исторически коротком интервале времени, и инерционный характер приобретения новейших знаний наукой, система образования должна принять динамичный характер с минимальным запаздыванием относительно наработок науки.
При этом необходима глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования. Решение важнейшей социальной задачи формирования у студентов здорового образа жизни и устойчивых здоровых привычек, а также сознательного отношения к собственному здоровью и физической подготовленности должно осуществляться за счет новых подходов в системе физкультурного образования.
В Концепции модернизации образования в Российской Федерации отмечается, что обновленное образование должно сыграть ключевую роль в сохранении нации, ее генофонда, обеспечении устойчивого, динамичного развития российского общества - общества с высоким уровнем жизни, гражданско-правовой, профессиональной и бытовой культурой. Принципиальное обновление системы научно-методического обеспечения образования связано с перестройкой организации педагогической науки, преодолением ее оторванности от запросов современного общества и передовой образовательной практики, повышением ее роли в поддержке, проектировании, экспертизе образовательных инноваций, в обеспечении непрерывности процессов обновления образования.
Правительством Российской Федерации утверждена Концепция федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации", в которой отмечается, что создание базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению задачи роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
Учителя физической культуры всегда полагали, что одна из целей физического воспитания - это понимание принципов физической подготовки и физической активности для здоровья. Точно так же большинство иностранных специалистов, как исследователей, так и практиков, в последнее время проявляют значительный интерес к определению путей укрепления здоровья людей. Представления об оздоровительном эффекте физической культуры в целом и ее разновидностей в частности будут конкретизироваться по мере углубления знаний о сущности самого здоровья, закономерностях и условиях его становления, сохранения и упрочения, а вместе с тем и о механизмах оптимизирующего воздействия факторов физической культуры на его состояние.
Пришло время для широкого привлечения детей, подростков и молодежи к регулярной физкультурно-спортивной активности в целях укрепления их здоровья и получения существенного оздоровительного эффекта от процесса физического воспитания. Образовательные учреждения имеют очевидные преимущества в планировании физической активности учащихся: школы и колледжы посещают люди в том возрасте, когда происходят наиболее значительные изменения в их развитии; стратегия деятельности образовательных учреждений позволяет всем получить базовое образование; организация и содержание физического воспитания осуществляются главным образом через применение соответствующих образовательных программ и использование системы методов обучения.
В целях формировании физической культуры личности, гармоничного физического развития и физической подготовленности детей, подростков и молодежи традиционная система физического воспитания в образовательных учреждениях нуждается в повышении объема физкультурно-спортивной активности учащихся.
Преподаватели физкультуры Жердевского колледжа сахарной промышленности активно используют для привлечения к занятиями физической культурой новые виды спорта. Помимо традиционных видов спорта таких как, волейбол, баскетбол и футбол, внедряются исконно русские виды лапта, городки и военно-спортивные соревнования, что способствует патриотическому воспитанию. Студенты колледжа под руководством опытных преподавателей регулярно участвуют в районных туристических слетах. Активно осваиваются зимние виды спорта – хоккей, лыжи и фигурное катание. Действует тренажерный зал, где после занятий студенты с удовольствием занимаются спортом. Для привлечения студентов к занятиям спортом и сохранению и укреплению здоровья во внеурочное время работают спортивные секции. Таким образом, в Жердевском колледже создана хорошая спортивная база, что способствует сохранению и укреплению физического и духовного здоровья подрастающего поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества образования инвалидов и лиц с ОВЗ на основе внедрения инновационных здоровьесбересберегающих технологий обучения с использованием нетрадиционных методов и приёмов
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ обучения для Повышение качества профессиональной подготовки инвалидов и лиц с ОВЗ...
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.
Именно использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащи...
4.Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональ
1. Справка зав. мастерской...
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессионально
1. Формирование современной образовательной среды(учебная мастерская)2. Методические разработки3. Профессиональные достижения4. Повышенияуровняпрофессиональной компетентности...
Внедрение новых образовательных технологий на уроках технологии для достижения лучшего качества образования
Классный час...
Внедрение новых инновационных технологий в образовательный и воспитательный процесс
Внедрение новых инновационных технологий в образовательный и воспитательный процесс...
Программа повышения качества образования на уроках физической культуры, 2022-2027
Повысить уровень физического и психического состояния обучающихся до величин, гарантирующих им стабильное здоровье, а так же приобщение обучающихся к регулярным занятиям физическими упражнениями и спо...