ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОГСЭ.04. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
рабочая программа на тему

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.04. ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА

по специальности:

060101«Лечебное дело», 060501«Сестринское дело»

3 курс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novaya_rabochaya_programma_3_kurs.doc295.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство здравоохранения

Филиал ГАУ АО ПОО  «Амурский медицинский колледж» в г. Райчихинске

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.04. ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА

по специальности:

060101«Лечебное дело», 060501«Сестринское дело»

3 курс

г. Райчихинск

2015г.

Рассмотрено

на заседании ЦМК

клинических дисциплин

Протокол №______

«_____»_____________________2015г.

Председатель ЦМК_________

Согласовано

Зам. Зав. филиала по УР ГАУ АО ПОО  «АМК»  в г. Райчихинске

__________________Н.В. Артемьева

«_____»____________________2015г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) «Лечебное дело», «Сестринское дело».

 

Организация-разработчик: филиал ГАУ АО ПОО  «Амурский медицинский колледж»в г. Райчихинске  Министерства здравоохранения и социального развития Амурской области.

Разработчик:

Патырина Наталья Юрьевна, преподаватель первой категории филиал ГАУ АО ПОО  «Амурский медицинский колледж» в г. Райчихинске

Рекомендована методическим советом ГАУ АО ПОО  «АМК» в г. Райчихинске

Протокол  №_______

от «____»_________20__г.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Паспорт программы учебной дисциплины--------------------------------   4 стр.

2. Структура и содержание учебной дисциплины--------------------------- 7 стр.

3. Условия реализации учебной дисциплины-------------------------------- 24 стр.

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины------  25 стр.

5. Приложения--------------------------------------------------------------------26-29 стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    Физическая культура

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО: 060101 «Лечебное дело», 060501 «Сестринское дело».

Рабочая  программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области здравоохранения при наличии среднего (полного) общего образования в части общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

1.2. Цели   и   задачи   дисциплины   -  требования   к   результатам   освоения  дисциплины:

Цель дисциплины: Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;

знание научно- биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;

овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте;

приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту;

создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений.

1.3. Место     дисциплины      в     структуре     основной      профессиональной образовательной   программы: дисциплина гуманитарного цикла.

Требования к    знаниям, умениям  и  компетенциям студента по физической культуре:

 знать/ понимать:

-        о   роли   физической   культуры   в   общекультурном,  профессиональном    и социальном развитии человека;

-        основы здорового образа жизни;

-   влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

-  способы     контроля    и    оценки    физического    развития     и    физической подготовленности;

- правила   и   способы   планирования   индивидуальных   занятий   различной целевой направленности.

 уметь:

-   использовать   физкультурно-оздоровительную   деятельность   для   укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

- выполнять индивидуально подобные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнения атлетической гимнастики;

- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха и при участии в массовых спортивных соревнованиях;

- в процессе активной творческой деятельности по формированию здорового образа жизни.

Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: История,         концепция         современного         естествознания,         безопасность жизнедеятельности.

1.4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс    изучения    дисциплины    направлен    на    формирование    следующих компетенций:

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9); - использовать       основные       законы       естественнонаучных       дисциплин       в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-11);

- владеть    методами    физического    воспитания    и    укрепления    здоровья    для достижения   должного   уровня   физической   подготовленности   к   полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни.

Уметь: использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально - личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни.

Владеть:   средствами   и   методами   укрепления   индивидуального   здоровья, физического     самосовершенствования,     ценностями     физической     культуры личности      для      успешной      социально-культурной      и      профессиональной деятельности.

1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:

«Лечебное дело» - максимальной учебной нагрузки обучающегося 357 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 238/236 , из них 2 часа – лекции; самостоятельной работы обучающегося 197  часов.

«Сестринское дело» - максимальной учебной нагрузки обучающегося 261    часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 174/172 ч., из низ 2 часа - лекции; самостоятельной работы обучающегося 87 часов.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем дисциплины и виды учебной работы:

«Лечебное дело»:

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Мак.357

I

II

III

IV

V

V1

V11

V111

Аудиторные занятия (всего)

238/236

30

32

26

32

32

40

30

16

В том числе:

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Лекции

2

2

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа (всего)

197

-

-

-

-

-

-

-

-

В том числе:

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Реферат  для студентов специальной медицинской группы)

Составление комплексов упражнений

«Сестринское дело»:

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Мак.261

I

II

III

IV

V

V1

V11

V111

Аудиторные занятия (всего)

174/172

32

40

30

34

24

14

В том числе:

-

-

-

-

-

-

-

-

Лекции

2

2

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа (всего)

87

-

-

-

-

-

-

-

-

В том числе:

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Реферат для студентов специальной медицинской группы)

Составление комплексов упражнений

2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1  Объем учебной  дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

238/236

Самостоятельная работа

197

Учебный план

72

1 семестр

32/2

2 семестр  

40


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая  культура  3 курс «Лечебное дело»:

 5 семестр 32 часа, 6 семестр 40 ч.

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем,

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. 

32/2

Тема 1.1 Теория

Социально-биологические основы адаптации организма к физической нагрузке.

Воздействие социально-экологических, природно-климатических факторов и бытовых условий жизни на физическое развитие и жизнедеятельность человека.

Физическое развитие человека.

Двигательная активность и ее влияние на устойчивость и адаптационные возможности человека к умственным и физическим нагрузкам.

2

1

Раздел 2. 

Легкая атлетика

16 часов

Тема 2.1.

Бег на короткие дистанции

  1. Совершенствование бега на короткие дистанции.
  2. Повторить технику прыжков в длину с разбега.
  3. Общая физическая подготовка.

2

2

Тема 2.2.

Низкий старт

  1. Обучение низкому старту.
  2. Закрепление техники прыжков в длину с разбега.
  3. Игры.

2

2

Тема 2.3.

Метание малого мяча

  1. Повторить технику метания малого мяча.
  2. Закрепить технику прыжка в длину с разбега.
  3. Общая физическая подготовка.

2

2

Тема 2.4.

Кроссовая подготовка

1. Закрепить технику бега на длинные дистанции.

2.Повторить технику метания малого мяча.

3. Подвижные игры.

2

2

Тема 2.5.

Бег на короткие дистанции.

      1. Повторить технику низкого старта.

2. Бег на короткие дистанции.

3. Общая физическая подготовка.

2

1

Тема 2.6.

Бег на средние дистанции.

1. Закрепить технику метания малого мяча.

2. Бег на средние дистанции.

3. Подвижные игры.

2

2

Тема 2.7.

Сдача контрольных нормативов.

1. Бег на 100 метров с учетом времени.

2. Прыжки в длину с разбега на результат.

3. Метание малого мяча на результат.

2

2

Тема 2.8.

Сдача контрольных нормативов.

1. Бег на 1500 без учета времени

2

2

Раздел 3. 

Гимнастика

14 часов

Тема 3.1.

 Опорный прыжок.

1. Опорный прыжок.

2. Акробатика: кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, положение «мост».

3 Упражнения на развитие координации движений.

2

2

Тема 3.2.

Акробатика: кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, положение «мост».

1. Акробатика: кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, положение «мост».

2. Опорный прыжок.

3. Упражнения на развитие равновесия.

2

2

Тема 3.3.

Комбинация на брусьях параллельной высоты.

1. Разучить комбинацию на брусьях параллельной высоты.

2. Повторить технику опорного прыжка.

3. Общая физическая подготовка.

2

2

Тема 3.4.

Акробатика: кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, положение «мост».

1. Закрепить кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, стойка из положения «мост».

2. Закрепить технику опорного прыжка.

3. Подвижные игры.

2

2

Тема 3.5.

Опорный прыжок.

1. Совершенствовать технику опорного прыжка.

2. Повторить комбинация на брусьях параллельной высоты.

3. Подвижные игры.

2

2

Тема 3.6.

Контрольные нормативы.

1. Сдача опорного прыжка на результат.

2. Сдача акробатической комбинации на оценку.

3. Общая физическая подготовка.

2

2

Тема 3.7.

Контрольные нормативы.

1. Сдача комбинации на брусьях параллельной высоты.

2. Подвижные игры.

2

2

Раздел 4. 

Лыжная подготовка

16 часов

Тема 4.1. Теория

Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке

1. Инструктаж по технике безопасности на уроках по лыжной подготовке.

2. Подготовка одежды, лыж.

3. Прохождение дистанции.

2

1

Тема 4.2.

Одновременный ход.

      1.  Одновременный ход.

      2. Подъем «елочкой»

      3. Прохождение дистанции.

2

2

Тема 4.3.

Попеременный ход.

Тема 4.4.

Прохождение дистанции.

      1. Попеременный ход.

      2. Спуски.

      3. Прохождение дистанции.

1. Прохождение дистанции до 2 км.

2. Повторить технику подъемов, спусков.

3. Подвижные игры.

2

2

2

2

Тема 4.5.

Прохождение дистанции.

1. Повторить технику одновременного и попеременного ходов.

2. Закрепить технику подъемов, спусков.

3. Общая физическая подготовка.

2

2

Тема 4.6.

Совершенствовать технику подъемов, спусков.

1. Совершенствовать технику подъемов, спусков.

2. Повторить технику одновременного и попеременного ходов.

3. Подвижные игры.

2

2

Тема 4.7.

Совершенствовать технику одновременного и попеременного ходов.

1. Совершенствовать технику одновременного и попеременного ходов.

2. Подвижные игры.

3. Прохождение дистанции до 2 км.

2

2

Тема 4.8.

Сдача контрольных нормативов.

1. Сдача контрольных нормативов: технику одновременного и попеременного ходов, технику подъемов, спусков.

2. Подвижные игры.

2

2

Раздел 5. 

Спортивные игры

12 часов

Тема 5.1.

Волейбол

1. Исходное положение (стойка), перемещение, передача мяча, подача мяча.

2.Нападающий удар.

2

2

Тема 5.2.

Волейбол

1. Прием мяча снизу, сверху двумя руками.

2. Блокирование.

3. Тактика нападающего удара.

2

2

Тема 5.3.

Волейбол

1. Тактика нападения, тактика защиты.

2. Правила игры.

3. Игра по упрощенным правилам волейбола.

4. Игра по правилам.

2

2

Тема 5.4.

Баскетбол

1. Ловля и передача мяча, ведение; броски мяча в корзину (с места, в движении, в прыжке).

2. Вырывание, выбивание и накрывание  мяча.

3. Учебная игра.

2

2

Тема 5.5.

Баскетбол

1. Тактика нападения, тактика защиты.

2. Правила игры.

3. Игра по упрощенным правилам баскетбола.

4. Игра по правилам.

2

2

Тема 5.6.

Баскетбол

1. Техника безопасности игры.

2. Учебная игра по правилам баскетбола.

3. Общая физическая подготовка.

2

2


Раздел 6.

Легкая атлетика

12 часов

Тема 6.1. Бег на средние дистанции. Прыжок в длину с места способом «согнув ноги».

Тема 6.2. Бег на длинные дистанции. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Тема 6.3. Бег на длинные дистанции. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Тема 6.4. Бег на длинные дистанции. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Тема 6.5. Зачетное занятие

Тема 6.6. Зачетное занятие

Совершенствование техники бега на средние дистанции.

Специальные беговые упражнения.

Совершенствование техники прыжка в длину с места способом «согнув ноги».

Повышение уровня ОФП.

Совершенствование и закрепление техники выполнения здоровье сберегающих упражнений.

Закрепление знаний по правилам судейства в легкой атлетике.

Формирование ценностной ориентации и мотивации здорового образа жизни.

Воспитание морально-волевых качеств, необходимых для профессиональной и общественной реализации личности студента.

Обучение техники бега на длинные дистанции.

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Повышение уровня ОФП.

Совершенствование и закрепление техники выполнения здоровье сберегающих упражнений.

Закрепление знаний по правилам судейства в легкой атлетике.

Формирование ценностной ориентации и мотивации здорового образа жизни.

Воспитание морально-волевых качеств, необходимых для профессиональной и общественной реализации личности студента.

Совершенствование техники бега на длинные дистанции.

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Повышение уровня ОФП.

Совершенствование и закрепление техники выполнения здоровье сберегающих упражнений.

Закрепление знаний по правилам судейства в легкой атлетике.

Формирование ценностной ориентации и мотивации здорового образа жизни.

Воспитание морально-волевых качеств, необходимых для профессиональной и общественной реализации личности студента.

Совершенствование техники бега на длинные дистанции  - 2000 и 3000 метров.

Сдача контрольного норматива: 2000 метров – девушки, 3000 метров – юноши.

Повышение уровня ОФП.

 Совершенствование и закрепление техники выполнения здоровье сберегающих упражнений.

Закрепление знаний по правилам судейства в легкой атлетике.

Формирование ценностной ориентации и мотивации здорового образа жизни.

Воспитание морально-волевых качеств, необходимых для профессиональной и общественной реализации личности студента

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа

197

Рефераты (для студентов специальной медицинской группы).

Составление комплексов упражнений.

Практическая самостоятельная работа.

Другие виды самостоятельной работы

Индивидуальная оздоровительная программа средствами физической культуры и здорового образа жизни:

- Диагноз и краткая характеристика заболевания студента. Влияние заболевания на личную работоспособность и самочувствие.

- Медицинские противопоказания при занятиях физическими упражнениями и применение других средств физической культуры при данном заболевании (диагнозе).

-рекомендуемые средства физической культуры при данном заболевании (диагнозе).

- Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием дозировки).

- Составление и демонстрация индивидуального комплекса физических упражнений.

Раздел легкая атлетика. Подготовка организма к физическому и умственному труду. Выполнение в домашних условиях комплексов УТГ, коррекционных, дыхательных упражнений.

Совершенствование техники бега на длинные, средние и короткие дистанции. Равномерный бег на средние (500, 1000 метров) и длинные (2000, 3000 метров) дистанции. Сдача контрольных нормативов.

Подготовка организма к физическому и умственному труду. Выполнение в домашних условиях комплексов УТГ, коррекционных, дыхательных упражнений. Выполнение специальных упражнений на развитие быстроты, координации, челночный бег и т.д.

Раздел волейбол. Выполнение в домашних условиях комплексов УТГ, коррекционных, дыхательных упражнений. Выполнение специальных упражнений: прыжковые комплексы, упражнения со скакалкой, челночный бег и т.д. Силовые упражнения на развитие основных групп мышц. Освоение технических элементов волейбола и сдача контрольных нормативов (верхняя и нижняя передача мяча).

Раздел лыжная подготовка. Выполнение комплексов ОРУ на все группы мышц. Закрепление и совершенствование изученных способов передвижения на лыжах НПО слабо пересеченному рельефу местности. Методика проведения учебно-тренировочного занятия.

Раздел баскетбол. Выполнение комплексов специальных прыжковых, беговых упражнений. Методика самооценки уровня и динамики общей и специальной физической подготовленности по баскетболу или системе физических упражнений. Освоение основных элементов баскетбола и сдача контрольных нормативов (передача мяча, бросок мяча по кольцу).

10

16

18

148

+

1

1,2

1,2

3

1-3

2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая  культура  3 курс «Сестринское дело»:

 5 семестр 30 часов, 6 семестр 34 часа.

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем,

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. 

30 часов

Тема 1.1 Теория

Социально-биологические основы адаптации организма к физической нагрузке.

Воздействие социально-экологических, природно-климатических факторов и бытовых условий жизни на физическое развитие и жизнедеятельность человека.

Физическое развитие человека.

Двигательная активность и ее влияние на устойчивость и адаптационные возможности человека к умственным и физическим нагрузкам.

2

1

Раздел 2. 

Легкая атлетика

16 часов

Тема 2.1.

Бег на короткие дистанции

  1. Совершенствование бега на короткие дистанции.
  2. Повторить технику прыжков в длину с разбега.
  3. Общая физическая подготовка.

2

2

Тема 2.2.

Низкий старт

  1. Обучение низкому старту.
  2. Закрепление техники прыжков в длину с разбега.
  3. Игры.

2

2

Тема 2.3.

Метание малого мяча

  1. Повторить технику метания малого мяча.
  2. Закрепить технику прыжка в длину с разбега.
  3. Общая физическая подготовка.

2

2

Тема 2.4.

Кроссовая подготовка

1. Закрепить технику бега на длинные дистанции.

2.Повторить технику метания малого мяча.

3. Подвижные игры.

2

2

Тема 2.5.

Бег на короткие дистанции.

      1. Повторить технику низкого старта.

2. Бег на короткие дистанции.

3. Общая физическая подготовка.

2

1

Тема 2.6.

Бег на средние дистанции.

1. Закрепить технику метания малого мяча.

2. Бег на средние дистанции.

3. Подвижные игры.

2

2

Тема 2.7.

Сдача контрольных нормативов.

1. Бег на 100 метров с учетом времени.

2. Прыжки в длину с разбега на результат.

3. Метание малого мяча на результат.

2

2

Тема 2.8.

Сдача контрольных нормативов.

1. Бег на 1500 без учета времени

2

2

Раздел 3. 

Гимнастика

12 часов

Тема 3.1.

 Опорный прыжок.

1. Опорный прыжок.

2. Акробатика: кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, положение «мост».

3 Упражнения на развитие координации движений.

2

2

Тема 3.2.

Акробатика: кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, положение «мост».

1. Акробатика: кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, положение «мост».

2. Опорный прыжок.

3. Упражнения на развитие равновесия.

2

2

Тема 3.3.

Комбинация на брусьях параллельной высоты.

1. Разучить комбинацию на брусьях параллельной высоты.

2. Повторить технику опорного прыжка.

3. Общая физическая подготовка.

2

2

Тема 3.4.

Акробатика: кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, положение «мост».

1. Закрепить кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, стойка из положения «мост».

2. Закрепить технику опорного прыжка.

3. Подвижные игры.

2

2

Тема 3.5.

Опорный прыжок.

1. Совершенствовать технику опорного прыжка.

2. Повторить комбинация на брусьях параллельной высоты.

3. Подвижные игры.

2

2

Тема 3.6.

Контрольные нормативы.

1. Сдача опорного прыжка на результат.

2. Сдача акробатической комбинации на оценку.

3. Общая физическая подготовка.

2

2

Раздел 4. 

Лыжная подготовка

34 часа

16 часов

Тема 4.1. Теория

Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке

1. Инструктаж по технике безопасности на уроках по лыжной подготовке.

2. Подготовка одежды, лыж.

3. Прохождение дистанции.

2

1

Тема 4.2.

Одновременный ход.

      1.  Одновременный ход.

      2. Подъем «елочкой»

      3. Прохождение дистанции.

2

2

Тема 4.3.

Попеременный ход.

Тема 4.4.

Прохождение дистанции.

      1. Попеременный ход.

      2. Спуски.

      3. Прохождение дистанции.

1. Прохождение дистанции до 2 км.

2. Повторить технику подъемов, спусков.

3. Подвижные игры.

2

2

2

2

Тема 4.5.

Прохождение дистанции.

1. Повторить технику одновременного и попеременного ходов.

2. Закрепить технику подъемов, спусков.

3. Общая физическая подготовка.

2

2

Тема 4.6.

Совершенствовать технику подъемов, спусков.

1. Совершенствовать технику подъемов, спусков.

2. Повторить технику одновременного и попеременного ходов.

3. Подвижные игры.

2

2

Тема 4.7.

Совершенствовать технику одновременного и попеременного ходов.

1. Совершенствовать технику одновременного и попеременного ходов.

2. Подвижные игры.

3. Прохождение дистанции до 2 км.

2

2

Тема 4.8.

Сдача контрольных нормативов.

1. Сдача контрольных нормативов: технику одновременного и попеременного ходов, технику подъемов, спусков.

2. Подвижные игры.

2

2

Раздел 5. 

Спортивные игры

12 часов

Тема 5.1.

Волейбол

1. Исходное положение (стойка), перемещение, передача мяча, подача мяча.

2.Нападающий удар.

2

2

Тема 5.2.

Волейбол

1. Прием мяча снизу, сверху двумя руками.

2. Блокирование.

3. Тактика нападающего удара.

2

2

Тема 5.3.

Волейбол

1. Тактика нападения, тактика защиты.

2. Правила игры.

3. Игра по упрощенным правилам волейбола.

4. Игра по правилам.

2

2

Тема 5.4.

Баскетбол

1. Ловля и передача мяча, ведение; броски мяча в корзину (с места, в движении, в прыжке).

2. Вырывание, выбивание и накрывание  мяча.

3. Учебная игра.

2

2

Тема 5.5.

Баскетбол

1. Тактика нападения, тактика защиты.

2. Правила игры.

3. Игра по упрощенным правилам баскетбола.

4. Игра по правилам.

2

2

Тема 5.6.

Баскетбол

1. Техника безопасности игры.

2. Учебная игра по правилам баскетбола.

3. Общая физическая подготовка.

2

2


Раздел 6.

Легкая атлетика

12 часов

Тема 6.1. Бег на средние дистанции. Прыжок в длину с места способом «согнув ноги».

Тема 6.2. Бег на длинные дистанции. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Тема 6.3. Зачетное занятие

Совершенствование техники бега на средние дистанции.

Специальные беговые упражнения.

Совершенствование техники прыжка в длину с места способом «согнув ноги».

Повышение уровня ОФП.

Совершенствование и закрепление техники выполнения здоровье сберегающих упражнений.

Закрепление знаний по правилам судейства в легкой атлетике.

Формирование ценностной ориентации и мотивации здорового образа жизни.

Воспитание морально-волевых качеств, необходимых для профессиональной и общественной реализации личности студента.

Обучение техники бега на длинные дистанции.

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Повышение уровня ОФП.

Совершенствование и закрепление техники выполнения здоровье сберегающих упражнений.

Закрепление знаний по правилам судейства в легкой атлетике.

Формирование ценностной ориентации и мотивации здорового образа жизни.

Воспитание морально-волевых качеств, необходимых для профессиональной и общественной реализации личности студента.

Совершенствование техники бега на длинные дистанции.

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Повышение уровня ОФП.

Совершенствование и закрепление техники выполнения здоровье сберегающих упражнений.

Закрепление знаний по правилам судейства в легкой атлетике.

Формирование ценностной ориентации и мотивации здорового образа жизни.

Воспитание морально-волевых качеств, необходимых для профессиональной и общественной реализации личности студента.

Совершенствование техники бега на длинные дистанции  - 2000 и 3000 метров.

Сдача контрольного норматива: 2000 метров – девушки, 3000 метров – юноши.

Повышение уровня ОФП.

 Совершенствование и закрепление техники выполнения здоровье сберегающих упражнений.

Закрепление знаний по правилам судейства в легкой атлетике.

Формирование ценностной ориентации и мотивации здорового образа жизни.

Воспитание морально-волевых качеств, необходимых для профессиональной и общественной реализации личности студента.

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа

87

Рефераты (для студентов специальной медицинской группы).

Составление комплексов упражнений.

Практическая самостоятельная работа.

Другие виды самостоятельной работы

Индивидуальная оздоровительная программа средствами физической культуры и здорового образа жизни:

- Диагноз и краткая характеристика заболевания студента. Влияние заболевания на личную работоспособность и самочувствие.

- Медицинские противопоказания при занятиях физическими упражнениями и применение других средств физической культуры при данном заболевании (диагнозе).

-рекомендуемые средства физической культуры при данном заболевании (диагнозе).

- Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием дозировки).

- Составление и демонстрация индивидуального комплекса физических упражнений.

Раздел легкая атлетика. Совершенствование техники бега на длинные, средние и короткие дистанции. Равномерный бег на средние (500, 1000 метров) и длинные (2000, 3000 метров) дистанции. Сдача контрольных нормативов.

Подготовка организма к физическому и умственному труду. Выполнение в домашних условиях комплексов УТГ, коррекционных, дыхательных упражнений. Выполнение специальных упражнений на развитие быстроты, координации, челночный бег и т.д.

Раздел волейбол. Выполнение в домашних условиях комплексов УТГ, коррекционных, дыхательных упражнений. Выполнение специальных упражнений: прыжковые комплексы, упражнения со скакалкой, челночный бег и т.д. Силовые упражнения на развитие основных групп мышц. Освоение технических элементов волейбола и сдача контрольных нормативов (верхняя и нижняя передача мяча).

Раздел лыжная подготовка. Выполнение комплексов ОРУ на все группы мышц. Закрепление и совершенствование изученных способов передвижения на лыжах НПО слабо пересеченному рельефу местности. Методика проведения учебно-тренировочного занятия.

Раздел баскетбол. Выполнение комплексов специальных прыжковых, беговых упражнений. Методика самооценки уровня и динамики общей и специальной физической подготовленности по баскетболу или системе физических упражнений. Освоение основных элементов баскетбола и сдача контрольных нормативов (передача мяча, бросок мяча по кольцу).

10

6

8

63

+

1

1,2

1,2

3

1-3

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала.

Оборудование учебного кабинета:  

- наличие спортивного зала, стадиона

- наличие спортивного инвентаря (теннисный стол, мячи (волейбол, баскетбол, футбол), гимнастические маты, гимнастические палки, гимнастические скамейки, брусья.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий,  дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь. Учебник – М; Гардарики, 2008

2.Психология здоровья: Учебник для вузов. Под ред. Г.С.Никифорова – М; СПб, «Питер», 2006

3.Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник под ред.проф. С.П.Евсеева – М; Советский спорт, 2005

4.Физическая культура студента: Учебник для студентов высших учебных заведений под общей ред. В.И.Ильинича – М; Гардарики, 2009

5. Лях В.И. Зданевич А.А. Физическая культура – М, 2005 год.

6. Решетников Н.В. Физическая культура – М, 2002 год.

7. Решетников Н.В. и Кислицын Ю.Л. Физическая культура: пособие для студентов СПО М, - 2006 год.

8. Лисицын Ю.П. «Общественное здоровье и здравоохранение». Учебник. М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2009.

Дополнительные источники:

1. Дмитриев А.А.  Физическая культура в специализированном образовании М, – 2006 год.

2. Хрущев С.В. Физическая культура детей, с заболеваниями органов дыхания; пособие для Вузов, - М, 2006 год.

3. Методические рекомендации: Здоровьсберегающие технологии в общеобразовательной школе под редакцией М.М. Безруких, В.Д. Сонькина – М, 2002 год.

4. Теревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультативов ФК, М – 2005 год.

5. Вайнер Э.Н. Валеология, М – 2002 год.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

УМЕТЬ:

- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комбинации по акробатике

выполнение индивидуальных заданий

- выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, лыжной подготовке, спортивным играм с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма

выполнение индивидуальных заданий

- проведение самоконтроля при занятиях физическими упражнениями

выполнение индивидуальных заданий

ЗНАТЬ:

- влияние оздоровительной системы физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни

выполнение индивидуальных заданий

- способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовки обучающихся

выполнение индивидуальных заданий

- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности

выполнение индивидуальных заданий

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Обязательные тесты определения технической подготовленности студентов

по спортивным играм

№             Разделы

п\п      (контрольные

I курс

II курс

III курс

упражнения)

Баскетбол:

«5»   «4»   «3»

«5» «4» «3»

«5» «4» «3»

ведение-2шага-6росок

(по 3 броска с правой

техника

5:4:3

_

и левой стороны)

передачи 2мя мячами

35:25:20

35:25:20

40:35:25

от стены (1 мин.)

броски с ближней

дистанции (3 точки

13:10:8

_

_

по 5 бросков)

штрафной бросок

-

6:5:4

7:6:5

(из 10)

игра в баскетбол

тактика игры в

(тактические

нападении и в

действия игроков)

защите

Примечание: Обязательные тесты проводятся в начале учебного года как контрольные, характеризующие уровень физической подготовленности первокурсника при поступлении в филиал и физическую активность студента в каникулярное время, и в конце учебного года - как определяющие сдвиг в уровне физической подготовленности за прошедший учебный год.

Контрольные тесты для оценки уровня физической подготовленности

по лыжной подготовке для студентов основной медицинской группы.

Контрольные упражнения

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

1

Прохождение дистанции 5 км (юноши)

29,00

27,30

26,30

2

Прохождение дистанции 3 км (девушки)

19,00

17,30

15,30

Контрольные тесты для оценки уровня физической подготовленности

по лыжной подготовке для студентов подготовительной группы.

Контрольные упражнения

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

1

Прохождение дистанции 5 км (юноши)

30,00

29,30

27,30

2

Прохождение дистанции 3 км (девушки)

22,00

22,00

19,30

Контрольные тесты по волейболу для оценки уровня освоения изученного материала.

Контрольные упражнения

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

1

Передача мяча над собой сверху, снизу (количество передач)

15

18

20

2

Подачи мяча на точность по ориентирам на площадке (5 подач)

2

3

4

3

Передача в баскетбольное кольцо с собственного подбрасывания волейбольного мяча с 5 метров (5 передач)

2

3

4

Контрольные тесты для оценки уровня физической подготовленности

по легкой атлетике для студентов подготовительной медицинской  группы.

Вид упражнений

Юноши

Девушки

Оценка

5

4

3

5

4

3

1

Бег 100 м. (сек)

14,6

15

15,4

17,4

17,8

18,5

2

Прыжки в длину с места (см)

180

170

160

145

135

120

3

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» (см)

400

390

380

300

260

250

4

Бег 500м (мин.сек)

-

-

-

2,10

2,20

2,30

5

Бег 1000м (мин.сек)

3,45

4,0

4,10

-

-

-

6

Подтягивание на высокой перекладине (ко-во раз)

5

4

3

-

-

-

7

Отжимание на гимнастической скамейке (ко-во раз)

40

30

25

18

15

12

8

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)

30

25

20

10

8

6

9

Поднимание туловища (кол-во раз в мин.)

-

-

-

20

15

10

10

Бег 2000м (мин.сек.)

-

-

-

12,0

12,2

12,4

11

Бег 3000м (мин.сек.)

14,0

14,3

15,0

-

-

-

12

Поскоки со скакалкой (кол-во раз в мин.)

115

105

95

115

105

95

Контрольные тесты для оценки уровня физической подготовленности

по легкой атлетике для студентов основной медицинской  группы.

Вид упражнений

Юноши

Девушки

Оценка

5

4

3

5

4

3

1

Бег 100 м. (сек)

14,0

14,8

15,0

16,8

17,4

18,2

2

Прыжки в длину с места (см)

200

190

180

160

150

140

3

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» (см)

440

410

400

340

310

270

4

Бег 500м (мин.сек)

-

-

-

1,55

2,10

2,20

5

Бег 1000м (мин.сек)

3,35

3,45

4,00

-

-

-

6

Подтягивание на высокой перекладине (ко-во раз)

10

8

6

-

-

-

7

Отжимание на гимнастической скамейке (ко-во раз)

45

40

30

22

18

15

8

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)

40

30

20

12

10

8

9

Поднимание туловища (кол-во раз в мин.)

-

-

-

36

30

26

10

Бег 2000м (мин.сек.)

-

-

-

11,2

11,4

12,0

11

Бег 3000м (мин.сек.)

13,2

13,4

14,0

-

-

-

12

Поскоки со скакалкой (кол р. в м)

1 30

120

110

130

120

110

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу по физической культуре для студентов Амурского медицинского колледжа

Данная Рабочая программа составлена и разработана на основе Примерной программы по физической культуре. В Программе определены цели и задачи обучения, учитывается фактор расширения и качественного изменения характера основных двигательных навыков учащихся, участии их во всех сферах общественной жизни, что приобретает большее значение для социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса общества.

Программа содержит все необходимые структурные компоненты, предлагает принципы формирования двигательных умений, развития физических качеств, с учетом общего уровня подготовки студентов.

Рабочая программа включает Пояснительную записку, обязательный минимум содержания, требования к знаниям и умениям, требования к текущему и итоговому контролю, тематический план учебной деятельности, список обязательной и дополнительной литературы и средств обучения.

В Пояснительной записке дается полное обоснование целей и задач обучения физической культуре в медицинском колледже, построение учебного процесса на основе преемственности и связи с другими учебными дисциплинами.

Тематический план разработан для полного курса обучения и распределен по темам. Он предусматривает развитие и закрепление знаний, умений и навыков от простого к сложному.

Программа также предусматривает индивидуализацию обучения, развитие умений самостоятельной работы и творческой активности студентов.

Литература и средства обучения, рекомендуемые к использованию, соответствуют заявленному содержанию программы и отвечают современным требованиям обучения.

Данную Программу рекомендуется использовать при обучении дисциплине «Физическая культура» в Амурском медицинском колледже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка

Разработчик:  Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза:  Слюзина...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВЧ.ОПД.08 Психология «профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки

Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Мулюкина О.С., методист, ГБОУ СПО НО «НМК"Содержательная экспертиза: Вяжевич Л.П., председатель ЦМК ОПД и пс...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык .Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.01 Ветеринария, 35.02.15 Кинология.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...