ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОГСЭ.04. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
рабочая программа на тему
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
по специальности:
060101«Лечебное дело», 060501«Сестринское дело»
3 курс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_rabochaya_programma_3_kurs.doc | 295.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство здравоохранения
Филиал ГАУ АО ПОО «Амурский медицинский колледж» в г. Райчихинске
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
по специальности:
060101«Лечебное дело», 060501«Сестринское дело»
3 курс
г. Райчихинск
2015г.
Рассмотрено на заседании ЦМК клинических дисциплин Протокол №______ «_____»_____________________2015г. Председатель ЦМК_________ | Согласовано Зам. Зав. филиала по УР ГАУ АО ПОО «АМК» в г. Райчихинске __________________Н.В. Артемьева «_____»____________________2015г. |
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) «Лечебное дело», «Сестринское дело».
Организация-разработчик: филиал ГАУ АО ПОО «Амурский медицинский колледж»в г. Райчихинске Министерства здравоохранения и социального развития Амурской области.
Разработчик:
Патырина Наталья Юрьевна, преподаватель первой категории филиал ГАУ АО ПОО «Амурский медицинский колледж» в г. Райчихинске
Рекомендована методическим советом ГАУ АО ПОО «АМК» в г. Райчихинске
Протокол №_______
от «____»_________20__г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Паспорт программы учебной дисциплины-------------------------------- 4 стр.
2. Структура и содержание учебной дисциплины--------------------------- 7 стр.
3. Условия реализации учебной дисциплины-------------------------------- 24 стр.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины------ 25 стр.
5. Приложения--------------------------------------------------------------------26-29 стр.
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО: 060101 «Лечебное дело», 060501 «Сестринское дело».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области здравоохранения при наличии среднего (полного) общего образования в части общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
1.2. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Цель дисциплины: Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.
Задачи дисциплины:
понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;
знание научно- биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;
овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте;
приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту;
создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений.
1.3. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина гуманитарного цикла.
Требования к знаниям, умениям и компетенциям студента по физической культуре:
знать/ понимать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни;
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности.
уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
- выполнять индивидуально подобные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнения атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха и при участии в массовых спортивных соревнованиях;
- в процессе активной творческой деятельности по формированию здорового образа жизни.
Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: История, концепция современного естествознания, безопасность жизнедеятельности.
1.4. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9); - использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-11);
- владеть методами физического воспитания и укрепления здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни.
Уметь: использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально - личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни.
Владеть: средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
«Лечебное дело» - максимальной учебной нагрузки обучающегося 357 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 238/236 , из них 2 часа – лекции; самостоятельной работы обучающегося 197 часов.
«Сестринское дело» - максимальной учебной нагрузки обучающегося 261 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 174/172 ч., из низ 2 часа - лекции; самостоятельной работы обучающегося 87 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем дисциплины и виды учебной работы:
«Лечебное дело»:
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |||||||
Мак.357 | I | II | III | IV | V | V1 | V11 | V111 | |
Аудиторные занятия (всего) | 238/236 | 30 | 32 | 26 | 32 | 32 | 40 | 30 | 16 |
В том числе: | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа (всего) | 197 | - | - | - | - | - | - | - | - |
В том числе: | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Реферат для студентов специальной медицинской группы) | |||||||||
Составление комплексов упражнений |
«Сестринское дело»:
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |||||||
Мак.261 | I | II | III | IV | V | V1 | V11 | V111 | |
Аудиторные занятия (всего) | 174/172 | 32 | 40 | 30 | 34 | 24 | 14 | ||
В том числе: | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа (всего) | 87 | - | - | - | - | - | - | - | - |
В том числе: | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Реферат для студентов специальной медицинской группы) | |||||||||
Составление комплексов упражнений |
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 238/236 |
Самостоятельная работа | 197 |
Учебный план | 72 |
1 семестр | 32/2 |
2 семестр | 40 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура 3 курс «Лечебное дело»:
5 семестр 32 часа, 6 семестр 40 ч.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объем, часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | 32/2 | ||
Тема 1.1 Теория Социально-биологические основы адаптации организма к физической нагрузке. | Воздействие социально-экологических, природно-климатических факторов и бытовых условий жизни на физическое развитие и жизнедеятельность человека. Физическое развитие человека. Двигательная активность и ее влияние на устойчивость и адаптационные возможности человека к умственным и физическим нагрузкам. | 2 | 1 |
Раздел 2. Легкая атлетика | 16 часов | ||
Тема 2.1. Бег на короткие дистанции |
| 2 | 2 |
Тема 2.2. Низкий старт |
| 2 | 2 |
Тема 2.3. Метание малого мяча |
| 2 | 2 |
Тема 2.4. Кроссовая подготовка | 1. Закрепить технику бега на длинные дистанции. 2.Повторить технику метания малого мяча. 3. Подвижные игры. | 2 | 2 |
Тема 2.5. Бег на короткие дистанции. | 1. Повторить технику низкого старта. 2. Бег на короткие дистанции. 3. Общая физическая подготовка. | 2 | 1 |
Тема 2.6. Бег на средние дистанции. | 1. Закрепить технику метания малого мяча. 2. Бег на средние дистанции. 3. Подвижные игры. | 2 | 2 |
Тема 2.7. Сдача контрольных нормативов. | 1. Бег на 100 метров с учетом времени. 2. Прыжки в длину с разбега на результат. 3. Метание малого мяча на результат. | 2 | 2 |
Тема 2.8. Сдача контрольных нормативов. | 1. Бег на 1500 без учета времени | 2 | 2 |
Раздел 3. Гимнастика | 14 часов | ||
Тема 3.1. Опорный прыжок. | 1. Опорный прыжок. 2. Акробатика: кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, положение «мост». 3 Упражнения на развитие координации движений. | 2 | 2 |
Тема 3.2. Акробатика: кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, положение «мост». | 1. Акробатика: кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, положение «мост». 2. Опорный прыжок. 3. Упражнения на развитие равновесия. | 2 | 2 |
Тема 3.3. Комбинация на брусьях параллельной высоты. | 1. Разучить комбинацию на брусьях параллельной высоты. 2. Повторить технику опорного прыжка. 3. Общая физическая подготовка. | 2 | 2 |
Тема 3.4. Акробатика: кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, положение «мост». | 1. Закрепить кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, стойка из положения «мост». 2. Закрепить технику опорного прыжка. 3. Подвижные игры. | 2 | 2 |
Тема 3.5. Опорный прыжок. | 1. Совершенствовать технику опорного прыжка. 2. Повторить комбинация на брусьях параллельной высоты. 3. Подвижные игры. | 2 | 2 |
Тема 3.6. Контрольные нормативы. | 1. Сдача опорного прыжка на результат. 2. Сдача акробатической комбинации на оценку. 3. Общая физическая подготовка. | 2 | 2 |
Тема 3.7. Контрольные нормативы. | 1. Сдача комбинации на брусьях параллельной высоты. 2. Подвижные игры. | 2 | 2 |
Раздел 4. Лыжная подготовка | 16 часов | ||
Тема 4.1. Теория Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке | 1. Инструктаж по технике безопасности на уроках по лыжной подготовке. 2. Подготовка одежды, лыж. 3. Прохождение дистанции. | 2 | 1 |
Тема 4.2. Одновременный ход. | 1. Одновременный ход. 2. Подъем «елочкой» 3. Прохождение дистанции. | 2 | 2 |
Тема 4.3. Попеременный ход. Тема 4.4. Прохождение дистанции. | 1. Попеременный ход. 2. Спуски. 3. Прохождение дистанции. 1. Прохождение дистанции до 2 км. 2. Повторить технику подъемов, спусков. 3. Подвижные игры. | 2 2 | 2 2 |
Тема 4.5. Прохождение дистанции. | 1. Повторить технику одновременного и попеременного ходов. 2. Закрепить технику подъемов, спусков. 3. Общая физическая подготовка. | 2 | 2 |
Тема 4.6. Совершенствовать технику подъемов, спусков. | 1. Совершенствовать технику подъемов, спусков. 2. Повторить технику одновременного и попеременного ходов. 3. Подвижные игры. | 2 | 2 |
Тема 4.7. Совершенствовать технику одновременного и попеременного ходов. | 1. Совершенствовать технику одновременного и попеременного ходов. 2. Подвижные игры. 3. Прохождение дистанции до 2 км. | 2 | 2 |
Тема 4.8. Сдача контрольных нормативов. | 1. Сдача контрольных нормативов: технику одновременного и попеременного ходов, технику подъемов, спусков. 2. Подвижные игры. | 2 | 2 |
Раздел 5. Спортивные игры | 12 часов | ||
Тема 5.1. Волейбол | 1. Исходное положение (стойка), перемещение, передача мяча, подача мяча. 2.Нападающий удар. | 2 | 2 |
Тема 5.2. Волейбол | 1. Прием мяча снизу, сверху двумя руками. 2. Блокирование. 3. Тактика нападающего удара. | 2 | 2 |
Тема 5.3. Волейбол | 1. Тактика нападения, тактика защиты. 2. Правила игры. 3. Игра по упрощенным правилам волейбола. 4. Игра по правилам. | 2 | 2 |
Тема 5.4. Баскетбол | 1. Ловля и передача мяча, ведение; броски мяча в корзину (с места, в движении, в прыжке). 2. Вырывание, выбивание и накрывание мяча. 3. Учебная игра. | 2 | 2 |
Тема 5.5. Баскетбол | 1. Тактика нападения, тактика защиты. 2. Правила игры. 3. Игра по упрощенным правилам баскетбола. 4. Игра по правилам. | 2 | 2 |
Тема 5.6. Баскетбол | 1. Техника безопасности игры. 2. Учебная игра по правилам баскетбола. 3. Общая физическая подготовка. | 2 | 2 |
Раздел 6. Легкая атлетика | 12 часов | ||
Тема 6.1. Бег на средние дистанции. Прыжок в длину с места способом «согнув ноги». Тема 6.2. Бег на длинные дистанции. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Тема 6.3. Бег на длинные дистанции. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Тема 6.4. Бег на длинные дистанции. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Тема 6.5. Зачетное занятие Тема 6.6. Зачетное занятие | Совершенствование техники бега на средние дистанции. Специальные беговые упражнения. Совершенствование техники прыжка в длину с места способом «согнув ноги». Повышение уровня ОФП. Совершенствование и закрепление техники выполнения здоровье сберегающих упражнений. Закрепление знаний по правилам судейства в легкой атлетике. Формирование ценностной ориентации и мотивации здорового образа жизни. Воспитание морально-волевых качеств, необходимых для профессиональной и общественной реализации личности студента. Обучение техники бега на длинные дистанции. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Повышение уровня ОФП. Совершенствование и закрепление техники выполнения здоровье сберегающих упражнений. Закрепление знаний по правилам судейства в легкой атлетике. Формирование ценностной ориентации и мотивации здорового образа жизни. Воспитание морально-волевых качеств, необходимых для профессиональной и общественной реализации личности студента. Совершенствование техники бега на длинные дистанции. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Повышение уровня ОФП. Совершенствование и закрепление техники выполнения здоровье сберегающих упражнений. Закрепление знаний по правилам судейства в легкой атлетике. Формирование ценностной ориентации и мотивации здорового образа жизни. Воспитание морально-волевых качеств, необходимых для профессиональной и общественной реализации личности студента. Совершенствование техники бега на длинные дистанции - 2000 и 3000 метров. Сдача контрольного норматива: 2000 метров – девушки, 3000 метров – юноши. Повышение уровня ОФП. Совершенствование и закрепление техники выполнения здоровье сберегающих упражнений. Закрепление знаний по правилам судейства в легкой атлетике. Формирование ценностной ориентации и мотивации здорового образа жизни. Воспитание морально-волевых качеств, необходимых для профессиональной и общественной реализации личности студента | 2 2 2 2 2 2 | 2 2 2 2 2 2 |
Самостоятельная работа | 197 | ||
Рефераты (для студентов специальной медицинской группы). Составление комплексов упражнений. Практическая самостоятельная работа. Другие виды самостоятельной работы | Индивидуальная оздоровительная программа средствами физической культуры и здорового образа жизни: - Диагноз и краткая характеристика заболевания студента. Влияние заболевания на личную работоспособность и самочувствие. - Медицинские противопоказания при занятиях физическими упражнениями и применение других средств физической культуры при данном заболевании (диагнозе). -рекомендуемые средства физической культуры при данном заболевании (диагнозе). - Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием дозировки). - Составление и демонстрация индивидуального комплекса физических упражнений. Раздел легкая атлетика. Подготовка организма к физическому и умственному труду. Выполнение в домашних условиях комплексов УТГ, коррекционных, дыхательных упражнений. Совершенствование техники бега на длинные, средние и короткие дистанции. Равномерный бег на средние (500, 1000 метров) и длинные (2000, 3000 метров) дистанции. Сдача контрольных нормативов. Подготовка организма к физическому и умственному труду. Выполнение в домашних условиях комплексов УТГ, коррекционных, дыхательных упражнений. Выполнение специальных упражнений на развитие быстроты, координации, челночный бег и т.д. Раздел волейбол. Выполнение в домашних условиях комплексов УТГ, коррекционных, дыхательных упражнений. Выполнение специальных упражнений: прыжковые комплексы, упражнения со скакалкой, челночный бег и т.д. Силовые упражнения на развитие основных групп мышц. Освоение технических элементов волейбола и сдача контрольных нормативов (верхняя и нижняя передача мяча). Раздел лыжная подготовка. Выполнение комплексов ОРУ на все группы мышц. Закрепление и совершенствование изученных способов передвижения на лыжах НПО слабо пересеченному рельефу местности. Методика проведения учебно-тренировочного занятия. Раздел баскетбол. Выполнение комплексов специальных прыжковых, беговых упражнений. Методика самооценки уровня и динамики общей и специальной физической подготовленности по баскетболу или системе физических упражнений. Освоение основных элементов баскетбола и сдача контрольных нормативов (передача мяча, бросок мяча по кольцу). | 10 16 18 148 + | 1 1,2 1,2 3 1-3 |
2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура 3 курс «Сестринское дело»:
5 семестр 30 часов, 6 семестр 34 часа.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объем, часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | 30 часов | ||
Тема 1.1 Теория Социально-биологические основы адаптации организма к физической нагрузке. | Воздействие социально-экологических, природно-климатических факторов и бытовых условий жизни на физическое развитие и жизнедеятельность человека. Физическое развитие человека. Двигательная активность и ее влияние на устойчивость и адаптационные возможности человека к умственным и физическим нагрузкам. | 2 | 1 |
Раздел 2. Легкая атлетика | 16 часов | ||
Тема 2.1. Бег на короткие дистанции |
| 2 | 2 |
Тема 2.2. Низкий старт |
| 2 | 2 |
Тема 2.3. Метание малого мяча |
| 2 | 2 |
Тема 2.4. Кроссовая подготовка | 1. Закрепить технику бега на длинные дистанции. 2.Повторить технику метания малого мяча. 3. Подвижные игры. | 2 | 2 |
Тема 2.5. Бег на короткие дистанции. | 1. Повторить технику низкого старта. 2. Бег на короткие дистанции. 3. Общая физическая подготовка. | 2 | 1 |
Тема 2.6. Бег на средние дистанции. | 1. Закрепить технику метания малого мяча. 2. Бег на средние дистанции. 3. Подвижные игры. | 2 | 2 |
Тема 2.7. Сдача контрольных нормативов. | 1. Бег на 100 метров с учетом времени. 2. Прыжки в длину с разбега на результат. 3. Метание малого мяча на результат. | 2 | 2 |
Тема 2.8. Сдача контрольных нормативов. | 1. Бег на 1500 без учета времени | 2 | 2 |
Раздел 3. Гимнастика | 12 часов | ||
Тема 3.1. Опорный прыжок. | 1. Опорный прыжок. 2. Акробатика: кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, положение «мост». 3 Упражнения на развитие координации движений. | 2 | 2 |
Тема 3.2. Акробатика: кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, положение «мост». | 1. Акробатика: кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, положение «мост». 2. Опорный прыжок. 3. Упражнения на развитие равновесия. | 2 | 2 |
Тема 3.3. Комбинация на брусьях параллельной высоты. | 1. Разучить комбинацию на брусьях параллельной высоты. 2. Повторить технику опорного прыжка. 3. Общая физическая подготовка. | 2 | 2 |
Тема 3.4. Акробатика: кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, положение «мост». | 1. Закрепить кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, стойка из положения «мост». 2. Закрепить технику опорного прыжка. 3. Подвижные игры. | 2 | 2 |
Тема 3.5. Опорный прыжок. | 1. Совершенствовать технику опорного прыжка. 2. Повторить комбинация на брусьях параллельной высоты. 3. Подвижные игры. | 2 | 2 |
Тема 3.6. Контрольные нормативы. | 1. Сдача опорного прыжка на результат. 2. Сдача акробатической комбинации на оценку. 3. Общая физическая подготовка. | 2 | 2 |
Раздел 4. Лыжная подготовка | 34 часа 16 часов | ||
Тема 4.1. Теория Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке | 1. Инструктаж по технике безопасности на уроках по лыжной подготовке. 2. Подготовка одежды, лыж. 3. Прохождение дистанции. | 2 | 1 |
Тема 4.2. Одновременный ход. | 1. Одновременный ход. 2. Подъем «елочкой» 3. Прохождение дистанции. | 2 | 2 |
Тема 4.3. Попеременный ход. Тема 4.4. Прохождение дистанции. | 1. Попеременный ход. 2. Спуски. 3. Прохождение дистанции. 1. Прохождение дистанции до 2 км. 2. Повторить технику подъемов, спусков. 3. Подвижные игры. | 2 2 | 2 2 |
Тема 4.5. Прохождение дистанции. | 1. Повторить технику одновременного и попеременного ходов. 2. Закрепить технику подъемов, спусков. 3. Общая физическая подготовка. | 2 | 2 |
Тема 4.6. Совершенствовать технику подъемов, спусков. | 1. Совершенствовать технику подъемов, спусков. 2. Повторить технику одновременного и попеременного ходов. 3. Подвижные игры. | 2 | 2 |
Тема 4.7. Совершенствовать технику одновременного и попеременного ходов. | 1. Совершенствовать технику одновременного и попеременного ходов. 2. Подвижные игры. 3. Прохождение дистанции до 2 км. | 2 | 2 |
Тема 4.8. Сдача контрольных нормативов. | 1. Сдача контрольных нормативов: технику одновременного и попеременного ходов, технику подъемов, спусков. 2. Подвижные игры. | 2 | 2 |
Раздел 5. Спортивные игры | 12 часов | ||
Тема 5.1. Волейбол | 1. Исходное положение (стойка), перемещение, передача мяча, подача мяча. 2.Нападающий удар. | 2 | 2 |
Тема 5.2. Волейбол | 1. Прием мяча снизу, сверху двумя руками. 2. Блокирование. 3. Тактика нападающего удара. | 2 | 2 |
Тема 5.3. Волейбол | 1. Тактика нападения, тактика защиты. 2. Правила игры. 3. Игра по упрощенным правилам волейбола. 4. Игра по правилам. | 2 | 2 |
Тема 5.4. Баскетбол | 1. Ловля и передача мяча, ведение; броски мяча в корзину (с места, в движении, в прыжке). 2. Вырывание, выбивание и накрывание мяча. 3. Учебная игра. | 2 | 2 |
Тема 5.5. Баскетбол | 1. Тактика нападения, тактика защиты. 2. Правила игры. 3. Игра по упрощенным правилам баскетбола. 4. Игра по правилам. | 2 | 2 |
Тема 5.6. Баскетбол | 1. Техника безопасности игры. 2. Учебная игра по правилам баскетбола. 3. Общая физическая подготовка. | 2 | 2 |
Раздел 6. Легкая атлетика | 12 часов | ||
Тема 6.1. Бег на средние дистанции. Прыжок в длину с места способом «согнув ноги». Тема 6.2. Бег на длинные дистанции. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Тема 6.3. Зачетное занятие | Совершенствование техники бега на средние дистанции. Специальные беговые упражнения. Совершенствование техники прыжка в длину с места способом «согнув ноги». Повышение уровня ОФП. Совершенствование и закрепление техники выполнения здоровье сберегающих упражнений. Закрепление знаний по правилам судейства в легкой атлетике. Формирование ценностной ориентации и мотивации здорового образа жизни. Воспитание морально-волевых качеств, необходимых для профессиональной и общественной реализации личности студента. Обучение техники бега на длинные дистанции. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Повышение уровня ОФП. Совершенствование и закрепление техники выполнения здоровье сберегающих упражнений. Закрепление знаний по правилам судейства в легкой атлетике. Формирование ценностной ориентации и мотивации здорового образа жизни. Воспитание морально-волевых качеств, необходимых для профессиональной и общественной реализации личности студента. Совершенствование техники бега на длинные дистанции. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Повышение уровня ОФП. Совершенствование и закрепление техники выполнения здоровье сберегающих упражнений. Закрепление знаний по правилам судейства в легкой атлетике. Формирование ценностной ориентации и мотивации здорового образа жизни. Воспитание морально-волевых качеств, необходимых для профессиональной и общественной реализации личности студента. Совершенствование техники бега на длинные дистанции - 2000 и 3000 метров. Сдача контрольного норматива: 2000 метров – девушки, 3000 метров – юноши. Повышение уровня ОФП. Совершенствование и закрепление техники выполнения здоровье сберегающих упражнений. Закрепление знаний по правилам судейства в легкой атлетике. Формирование ценностной ориентации и мотивации здорового образа жизни. Воспитание морально-волевых качеств, необходимых для профессиональной и общественной реализации личности студента. | 2 2 2 | 2 2 2 |
Самостоятельная работа | 87 | ||
Рефераты (для студентов специальной медицинской группы). Составление комплексов упражнений. Практическая самостоятельная работа. Другие виды самостоятельной работы | Индивидуальная оздоровительная программа средствами физической культуры и здорового образа жизни: - Диагноз и краткая характеристика заболевания студента. Влияние заболевания на личную работоспособность и самочувствие. - Медицинские противопоказания при занятиях физическими упражнениями и применение других средств физической культуры при данном заболевании (диагнозе). -рекомендуемые средства физической культуры при данном заболевании (диагнозе). - Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием дозировки). - Составление и демонстрация индивидуального комплекса физических упражнений. Раздел легкая атлетика. Совершенствование техники бега на длинные, средние и короткие дистанции. Равномерный бег на средние (500, 1000 метров) и длинные (2000, 3000 метров) дистанции. Сдача контрольных нормативов. Подготовка организма к физическому и умственному труду. Выполнение в домашних условиях комплексов УТГ, коррекционных, дыхательных упражнений. Выполнение специальных упражнений на развитие быстроты, координации, челночный бег и т.д. Раздел волейбол. Выполнение в домашних условиях комплексов УТГ, коррекционных, дыхательных упражнений. Выполнение специальных упражнений: прыжковые комплексы, упражнения со скакалкой, челночный бег и т.д. Силовые упражнения на развитие основных групп мышц. Освоение технических элементов волейбола и сдача контрольных нормативов (верхняя и нижняя передача мяча). Раздел лыжная подготовка. Выполнение комплексов ОРУ на все группы мышц. Закрепление и совершенствование изученных способов передвижения на лыжах НПО слабо пересеченному рельефу местности. Методика проведения учебно-тренировочного занятия. Раздел баскетбол. Выполнение комплексов специальных прыжковых, беговых упражнений. Методика самооценки уровня и динамики общей и специальной физической подготовленности по баскетболу или системе физических упражнений. Освоение основных элементов баскетбола и сдача контрольных нормативов (передача мяча, бросок мяча по кольцу). | 10 6 8 63 + | 1 1,2 1,2 3 1-3 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала.
Оборудование учебного кабинета:
- наличие спортивного зала, стадиона
- наличие спортивного инвентаря (теннисный стол, мячи (волейбол, баскетбол, футбол), гимнастические маты, гимнастические палки, гимнастические скамейки, брусья.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь. Учебник – М; Гардарики, 2008
2.Психология здоровья: Учебник для вузов. Под ред. Г.С.Никифорова – М; СПб, «Питер», 2006
3.Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник под ред.проф. С.П.Евсеева – М; Советский спорт, 2005
4.Физическая культура студента: Учебник для студентов высших учебных заведений под общей ред. В.И.Ильинича – М; Гардарики, 2009
5. Лях В.И. Зданевич А.А. Физическая культура – М, 2005 год.
6. Решетников Н.В. Физическая культура – М, 2002 год.
7. Решетников Н.В. и Кислицын Ю.Л. Физическая культура: пособие для студентов СПО М, - 2006 год.
8. Лисицын Ю.П. «Общественное здоровье и здравоохранение». Учебник. М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2009.
Дополнительные источники:
1. Дмитриев А.А. Физическая культура в специализированном образовании М, – 2006 год.
2. Хрущев С.В. Физическая культура детей, с заболеваниями органов дыхания; пособие для Вузов, - М, 2006 год.
3. Методические рекомендации: Здоровьсберегающие технологии в общеобразовательной школе под редакцией М.М. Безруких, В.Д. Сонькина – М, 2002 год.
4. Теревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультативов ФК, М – 2005 год.
5. Вайнер Э.Н. Валеология, М – 2002 год.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
УМЕТЬ: | |
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комбинации по акробатике | выполнение индивидуальных заданий |
- выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, лыжной подготовке, спортивным играм с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма | выполнение индивидуальных заданий |
- проведение самоконтроля при занятиях физическими упражнениями | выполнение индивидуальных заданий |
ЗНАТЬ: | |
- влияние оздоровительной системы физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни | выполнение индивидуальных заданий |
- способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовки обучающихся | выполнение индивидуальных заданий |
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности | выполнение индивидуальных заданий |
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Обязательные тесты определения технической подготовленности студентов
по спортивным играм
№ Разделы | |||
п\п (контрольные | I курс | II курс | III курс |
упражнения) | |||
Баскетбол: | «5» «4» «3» | «5» «4» «3» | «5» «4» «3» |
ведение-2шага-6росок | |||
(по 3 броска с правой | техника | 5:4:3 | _ |
и левой стороны) | |||
передачи 2мя мячами | 35:25:20 | 35:25:20 | 40:35:25 |
от стены (1 мин.) | |||
броски с ближней | |||
дистанции (3 точки | 13:10:8 | _ | _ |
по 5 бросков) | |||
штрафной бросок | - | 6:5:4 | 7:6:5 |
(из 10) | |||
игра в баскетбол | тактика игры в | ||
(тактические | нападении и в | ||
действия игроков) | защите |
Примечание: Обязательные тесты проводятся в начале учебного года как контрольные, характеризующие уровень физической подготовленности первокурсника при поступлении в филиал и физическую активность студента в каникулярное время, и в конце учебного года - как определяющие сдвиг в уровне физической подготовленности за прошедший учебный год.
Контрольные тесты для оценки уровня физической подготовленности
по лыжной подготовке для студентов основной медицинской группы.
№ | Контрольные упражнения | Удовлетворительно | Хорошо | Отлично |
1 | Прохождение дистанции 5 км (юноши) | 29,00 | 27,30 | 26,30 |
2 | Прохождение дистанции 3 км (девушки) | 19,00 | 17,30 | 15,30 |
Контрольные тесты для оценки уровня физической подготовленности
по лыжной подготовке для студентов подготовительной группы.
№ | Контрольные упражнения | Удовлетворительно | Хорошо | Отлично |
1 | Прохождение дистанции 5 км (юноши) | 30,00 | 29,30 | 27,30 |
2 | Прохождение дистанции 3 км (девушки) | 22,00 | 22,00 | 19,30 |
Контрольные тесты по волейболу для оценки уровня освоения изученного материала.
№ | Контрольные упражнения | Удовлетворительно | Хорошо | Отлично |
1 | Передача мяча над собой сверху, снизу (количество передач) | 15 | 18 | 20 |
2 | Подачи мяча на точность по ориентирам на площадке (5 подач) | 2 | 3 | 4 |
3 | Передача в баскетбольное кольцо с собственного подбрасывания волейбольного мяча с 5 метров (5 передач) | 2 | 3 | 4 |
Контрольные тесты для оценки уровня физической подготовленности
по легкой атлетике для студентов подготовительной медицинской группы.
№ | Вид упражнений | Юноши | Девушки | ||||
Оценка | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
1 | Бег 100 м. (сек) | 14,6 | 15 | 15,4 | 17,4 | 17,8 | 18,5 |
2 | Прыжки в длину с места (см) | 180 | 170 | 160 | 145 | 135 | 120 |
3 | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» (см) | 400 | 390 | 380 | 300 | 260 | 250 |
4 | Бег 500м (мин.сек) | - | - | - | 2,10 | 2,20 | 2,30 |
5 | Бег 1000м (мин.сек) | 3,45 | 4,0 | 4,10 | - | - | - |
6 | Подтягивание на высокой перекладине (ко-во раз) | 5 | 4 | 3 | - | - | - |
7 | Отжимание на гимнастической скамейке (ко-во раз) | 40 | 30 | 25 | 18 | 15 | 12 |
8 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) | 30 | 25 | 20 | 10 | 8 | 6 |
9 | Поднимание туловища (кол-во раз в мин.) | - | - | - | 20 | 15 | 10 |
10 | Бег 2000м (мин.сек.) | - | - | - | 12,0 | 12,2 | 12,4 |
11 | Бег 3000м (мин.сек.) | 14,0 | 14,3 | 15,0 | - | - | - |
12 | Поскоки со скакалкой (кол-во раз в мин.) | 115 | 105 | 95 | 115 | 105 | 95 |
Контрольные тесты для оценки уровня физической подготовленности
по легкой атлетике для студентов основной медицинской группы.
№ | Вид упражнений | Юноши | Девушки | ||||
Оценка | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
1 | Бег 100 м. (сек) | 14,0 | 14,8 | 15,0 | 16,8 | 17,4 | 18,2 |
2 | Прыжки в длину с места (см) | 200 | 190 | 180 | 160 | 150 | 140 |
3 | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» (см) | 440 | 410 | 400 | 340 | 310 | 270 |
4 | Бег 500м (мин.сек) | - | - | - | 1,55 | 2,10 | 2,20 |
5 | Бег 1000м (мин.сек) | 3,35 | 3,45 | 4,00 | - | - | - |
6 | Подтягивание на высокой перекладине (ко-во раз) | 10 | 8 | 6 | - | - | - |
7 | Отжимание на гимнастической скамейке (ко-во раз) | 45 | 40 | 30 | 22 | 18 | 15 |
8 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) | 40 | 30 | 20 | 12 | 10 | 8 |
9 | Поднимание туловища (кол-во раз в мин.) | - | - | - | 36 | 30 | 26 |
10 | Бег 2000м (мин.сек.) | - | - | - | 11,2 | 11,4 | 12,0 |
11 | Бег 3000м (мин.сек.) | 13,2 | 13,4 | 14,0 | - | - | - |
12 | Поскоки со скакалкой (кол р. в м) | 1 30 | 120 | 110 | 130 | 120 | 110 |
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу по физической культуре для студентов Амурского медицинского колледжа
Данная Рабочая программа составлена и разработана на основе Примерной программы по физической культуре. В Программе определены цели и задачи обучения, учитывается фактор расширения и качественного изменения характера основных двигательных навыков учащихся, участии их во всех сферах общественной жизни, что приобретает большее значение для социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса общества.
Программа содержит все необходимые структурные компоненты, предлагает принципы формирования двигательных умений, развития физических качеств, с учетом общего уровня подготовки студентов.
Рабочая программа включает Пояснительную записку, обязательный минимум содержания, требования к знаниям и умениям, требования к текущему и итоговому контролю, тематический план учебной деятельности, список обязательной и дополнительной литературы и средств обучения.
В Пояснительной записке дается полное обоснование целей и задач обучения физической культуре в медицинском колледже, построение учебного процесса на основе преемственности и связи с другими учебными дисциплинами.
Тематический план разработан для полного курса обучения и распределен по темам. Он предусматривает развитие и закрепление знаний, умений и навыков от простого к сложному.
Программа также предусматривает индивидуализацию обучения, развитие умений самостоятельной работы и творческой активности студентов.
Литература и средства обучения, рекомендуемые к использованию, соответствуют заявленному содержанию программы и отвечают современным требованиям обучения.
Данную Программу рекомендуется использовать при обучении дисциплине «Физическая культура» в Амурском медицинском колледже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка
Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза: Слюзина...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВЧ.ОПД.08 Психология «профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки
Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Мулюкина О.С., методист, ГБОУ СПО НО «НМК"Содержательная экспертиза: Вяжевич Л.П., председатель ЦМК ОПД и пс...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык .Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.01 Ветеринария, 35.02.15 Кинология.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...