проект «Сетевой знак @ в разных языках. Структурно-сематические особенности рекламного текста»
проект

Крючко Ольга Викторовна

В настоящее время человечество не может представить свою жизнь без существования интернета. Каждый день миллионы пользователей выходят на страницы интернета за той или иной информацией, создают различные сайты, обмениваются письмами, общаются и смотрят кинофильмы. И вряд ли среди интернет-аудитории встретится человек, которому незнаком символ @. Это неотъемлемая часть адреса электронной почты. Большинство пользователей сети Интернет ежедневно набирает на клавиатурах своих компьютеров и мобильных устройств символ @ «собачка», поэтому эта тема в наше время как никогда актуальна, в особенности для современного поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx166.13 КБ
Файл proekt_vystuplenie.docx23.35 КБ
Файл buklet.docx2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Тема проекта:

«Сетевой знак в разных языках. Структурно-сематические особенности рекламного текста».

Выполнила:

студентка 1 курса

Пивоварова А. В.

Преподаватель:

Крючко О. В.

Волгодонск

2024

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ СИМВОЛА 6

ЗНАЧЕНИЕ СИМВОЛА В РАЗНЫХ СТРАНАХ 9

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМВОЛА В ЖИЗНИ 12

ДИЗАЙН СИМВОЛА 14

РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ 16

СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА: ЕГО УРОВНИ И ЕДИНИЦЫ 20

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

ПРИЛОЖЕНИЕ 30


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время человечество не может представить свою жизнь без существования интернета. Каждый день миллионы пользователей выходят на страницы интернета за той или иной информацией, создают различные сайты, обмениваются письмами, общаются и смотрят кинофильмы. И вряд ли среди интернет-аудитории встретится человек, которому незнаком символ Это неотъемлемая часть адреса электронной почты. Большинство пользователей сети Интернет ежедневно набирает на клавиатурах своих компьютеров и мобильных устройств символ «собачка», поэтому эта тема в наше время как никогда актуальна, в особенности для современного поколения.

Люди сталкиваются с этим символом ежедневно, но ведь многие даже и не задумываются, откуда появился этот символ, и где еще его можно встретить кроме как в адресе электронной почты.

Рекламные тексты в современном обществе выполняют важнейшую коммуникативную функцию. Недаром говорят - "реклама - двигатель прогресса" в условиях свободного рынка товаров и идей.

Актуальность работы состоит в том, что язык рекламы занимает особое место среди тех функционально-стилевых образований, которые относятся к массовой информации, объединены массовой коммуникацией. Такой текст имеет цель оповестить реальных и потенциальных потребителей и зрителей о том или ином товаре, услуге, зрелище, воздействовать на сознание адресата рекламного текста, настойчиво призвать его (адресата) совершить покупку или пойти на зрелище.

Создатели рекламного текста ориентированы на прямолинейно-императивное и прагматически направленное (купи! приобрети! - и побыстрее!) общение с массовым адресатом.

Одна из центральных проблем и задач рекламы в целом и рекламного текста в частности - эффективность, действенность сообщаемого потребителю, широкой аудитории, результативность, находящая свое выражение прежде всего в росте потребительского спроса на рекламируемые товары.

Актуальность работы определяется вхождением сетевого знака в современную жизнь и определением структурно-сематических особенностей рекламного текста.

Гипотеза: почему сетевой знак имеет подобное название и какое у него происхождение? Какие существуют структурно-сематические особенности рекламного текста?

Целью данной работы является исследование истории появления символа а также его использование в современном мире. Выявление структурно-сематические особенности рекламного текста.

В соответствии с целями были поставлены следующие задачи:

  • изучить историю появления символа;
  • изучить значение символа в разных странах;
  • изучить использование символа в жизни;
  • рассмотреть структурно-сематические особенности рекламного текста.

Объектом данного исследования стал сетевой знак и структурно-сематические особенности рекламного текста.

В данной работе я использовала следующие методы исследования:

- теоретический анализ литературы, научных работ, статей периодических изданий о сетевом знаке в разных языках и структурно-сематических особенностях рекламного текста;

- обобщение и систематизация теоретического материала по заявленной проблеме исследования;

- анкетирование и анализ полученных данных.


ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ СИМВОЛА class="c54 c22 c3">Многие не знают, что всем известный знак как одно из центральных понятий интернет-культуры, существует уже целых тридцать лет. А появился он в 1972 году, когда Ray Tomlinson сделал его разделителем в названиях адресов электронной почты.

Но история знака началась ещё в Средневековье. Оказывается, тогда этот символ использовался в деловой сфере. Такой вывод недавно сделал один итальянский профессор, найдя свидетельства об упоминаниях данного знака в бумагах флорентийских купцов, заполненных в XVI веке. В те времена символ использовался для обозначения единицы веса или объема, которые соответствовали одной амфоре (10-15 литров). При этом амфору обозначали знаком “А” (amphora), который изображался с помощью флорентийского письма. Поэтому, благодаря определённым украшениям, он походил на знак class="c22 c3 c28">Раньше этот же символ считали сокращённым латинским словом ad, которое означало “к” или “по направлению к чему-то”. Когда его писали быстро, верхнюю палочку буквы “d” заворачивали налево, огибая букву “а”. В итоге буквы сливались в одну, образовав символ class="c28 c22 c3">Довольно скоро на севере Европы его стали использовать в счетах при указании стоимости единицы товара. И поскольку этот символ официально применялся в деловой сфере, его появление на печатных машинках было неминуемо. Это произошло в 1880 году. Впоследствии знак перекочевал на обычные компьютерные клавиатуры 60-х годов. А с них этот вездесущий символ попал в сетевую сферу. И что интересно, все другие письменности волей-неволей приняли его и ввели в свои клавиатуры.

Через время появился список названий знака в разных языках, значительная часть которых заимствовала английское “commercial at”. Теперь практически в любом языке существует разговорное название этого символа, каким-либо образом связанное с едой или животными.

Многие ученые проводили исследования появления этого знака. Француз Дэнис Музерелли предположил, что появился в результате другого «уклона» в написании, когда значок «`», использовавшийся французскими и немецкими купцами, начали второпях писать, как class="c44 c22 c3">Американский ученый Бертольд Уллман выдвинул предположение, что знак был изобретен средневековыми монахами для сокращения латинского слова «ad», которое часто употреблялось в качестве универсального слова, означающего «на», «в», «в отношении» и т. п.

Итальянский специалист истории языка профессор Джорджио Стабиле (Giorgio Stabile) обнаружил венецианские коммерческие документы, датированные примерно 1500 годом, в которых символ использовался для обозначения другой меры объема — амфоры, или сосуда. Стабиле также нашел латино-испанский словарь 1492 года, в котором слово «амфора» (anfora) переводилось как «арроба» (arroba) — мера веса, равная примерно 12,5 кг. Это слово, скорее всего, произошло от арабского ar-roub, которое, опять же, означало некую единицу измерения, а именно «четверть».

Современное официальное название символа «коммерческое at» берёт своё происхождение из торговых расчетов, например, 7 widgets $2 each = $14, что переводится как 7 шт. по 2$ = 14$. Поскольку этот символ применялся в торговле, он был размещен на клавиатурах первых пишущих машинок и оттуда перешел на клавиатуру компьютера.

Можно сделать вывод, что символ существует с XV века — как в испано-арабских, так и в греко-романских языках — в качестве коммерческого символа, использовавшегося для обозначения единиц измерения товара.

В бывшем СССР этот знак был неизвестен до появления компьютера. Название «собака» получило распространение в связи с появлением на ЭВМ игры, где символ бегал по экрану и по сценарию игры означал собаку. Другая версия происхождения названия: на алфавитно-цифровых мониторах персональных компьютеров серии ДВК (1980-е годы) «хвостик» рисуемого на экране изображения этого символа был очень коротким, что придавало ему сходство со схематически нарисованной собачкой.

В то же время, в переводе с татарского (и некоторых других тюркских языков на территории бывшего СССР) «эт» означает «собака».

В 1990-е годы, когда значок впервые пытались перевести на русский, существовало множество равноправных вариантов — «кракозябра», «закорючка», «лягушка», «ухо» и другие. В настоящее время они практически исчезли.

Почему же символ так называется?

Потому что этот знак напоминает свернувшуюся клубочком спящую собаку: голова внутри, хвост снаружи. В России пользователи чаще всего называют символ собакой, из-за чего адреса электронной почты, образованные от личных имен и фамилий...

Рэй Томлинсон – так зовут компьютерщика, который ровно 40 лет назад отправил первое в мире электронное письмо.


ЗНАЧЕНИЕ СИМВОЛА В РАЗНЫХ СТРАНАХ

В России символ получил название «собака». Существует несколько версий происхождения этого забавного названия. По одной, значок действительно похож на свернувшуюся калачиком собачку. По другой – отрывистое звучание английского «at» немного напоминает собачий лай.

Третьи умудряются рассмотреть в начертаниях символа практически все буквы, входящие в слово «собака», ну разве что, за исключением «к».

Однако самой романтичной можно назвать следующую легенду. Давным-давно, в то доброе время, когда все компьютеры были очень большими, а экраны — исключительно текстовыми, в виртуальном королевстве жила-была одна популярная игра, которая получила название, отражающее ее содержание - «Приключение» (Adventure). Смысл ее заключался в путешествии по лабиринту, созданному компьютером в поисках различных сокровищ. Были там, конечно, и сражения с подземными вредоносными тварями. Лабиринт на дисплее был нарисован при помощи символов «-», «+», «!», а играющий, враждебные монстры и клады обозначались различными значками и буквами. Причём, согласно сюжету, игрок дружил с верным помощником — псом, которого всегда можно было отправить на разведку в катакомбы. Обозначался тот как раз значком Стало ли это первопричиной ныне общепринятого названия, либо, наоборот, значок выбрали разработчики игры, ибо она уж так называлась? На эти вопросы легенда ответов не дает.

В других странах этот символ ассоциируется с разными предметами. Ниже приведен далеко не полный список того, как называют символ в других странах.

Россия - «собака»;

Италия - «улитка»;

Греция - «уточка»;

Чехия, Словакия - «рулетик из сельди»;

Тайвань - «мышка»;

Израиль - «штрудель»;

Казахстан - «ухо Луны»;

Болгария – кльомба или маймунско а («обезьяна А»);

Нидерланды – apenstaartje («обезьяний хвостик»);

Испания – как и мера веса «arroba»;

Франция – та же мера веса «arrobase»;

Германия, Польша – обезьяний хвост, обезьянье ухо, скрепка, обезьяна;

Дания, Норвегия, Швеция – «snabel-a» – «рыло а» или слоновый хобот;

Америка, Финляндия – кошка;

Китай, Тайвань – мышонок;

Турция – розочка;

в Сербии – «чокнутая A»;

во Вьетнаме – «скрюченная A»;

на Украине – «равлик» (улитка), «песик» или опять же «собака».

Как видим, у многих народов знак вызывает ассоциацию с уютно устроившимся зверьком, у некоторых с аппетитным штруделем или селедочным рулетом, поэтичные турки сравнили с цветком, а вот дисциплинированные японцы используют английское «attomark» без всяких поэтических сравнений.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМВОЛА В ЖИЗНИ

В феврале 2004 года, Международный союз электросвязи ввел в азбуку Морзе код для символа (• — — • — •), для удобства передачи адресов электронной почты. Код совмещает латинские буквы А и С и отражает их совместное графическое написание. Это стало фактом его всемирного признания.

Символ используется в сетевых сервисах для отделения имени пользователя (учётной записи) от названия домена. Это наиболее заметная, но не единственная область применения адреса электронной почты. Существует множество других не похожих друг на друга областей, где этот символ играет не маловажную роль.

В Twitter и instagram этот символ используется для упоминания или ответа другим пользователям.

Международная студенческая организация AIESEC неформально использует как символ этой организации во внутренней переписке.

В испанском, итальянском и других романских языках используется в неформальной переписке по электронной почте вместо буквы «o», чтобы сделать существительное нейтральным по полу. Например, используется вместо amigos (друзья) и amigas (подруги). (Официальные грамматические правила в таких случаях требуют писать amigos).

В малагасийском языке написание является аббревиатурой для amin’ny;

Может использоваться вместо символа шва, когда его написание «ə» невозможно по технической причине (например, в системах Киршенбаума и X-SAMPA).

В Европе существует дорожный знак с этим символом. Он означает место публичного доступа к Интернету.

В roguelike-играх знак используется для обозначения текущего положения игрока.

В химии — для написания формул эндоэдральных фуллеренов, например style="page-break-before:always;display:none;">

ДИЗАЙН СИМВОЛА class="c3 c15">Поскольку никто не знает точного происхождения символа трудно проследить, как его дизайн развивался. Фактически он был включен в каждый шрифт и постепенно стал стандартизированным только в последние десятилетия. Наиболее распространенный дизайн представляет собой букву «а» с одной линией. Реже пишут с двумя линиями или с заглавной «А».

Примеры дизайнов с наиболее распространенной формой символа с одной линией. Слева направо: Rockwell, Bodoni и Garamond

Примеры дизайнов с менее распространенной формой символа с двумя линиями. Слева направо: Arnhem, Bureau Grotesque и Amplitude Condensed

Примеры дизайнов с символом с одной линией в моноширинных шрифтах. Слева направо: OCR A, Courier и Input

Примеры дизайнов с символом с одной линией в моноширинных шрифтах. Слева направо: OCR A, Courier и InputПримеры редких дизайнов с заглавной буквой. Слева направо: Cinzel, Copperplate и Perla


РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ

Рекламные тексты – это тексты, направленные на продвижение или презентацию товаров, услуг, идей с целью увеличения их сбыта. Статья «на правах рекламы» в журнале, текст радиоролика или видеорекламы, описание товара на упаковке, текст на карточке товара в интернет-магазине – все это примеры рекламных текстов.

В данной статье мы рассмотрим особенности, структуру, виды, классификацию рекламных текстов. Это базовые знания, необходимые для заработка на копирайтинге.

Особенности рекламных текстов:

  • Лаконичность. Короткие предложения и абзацы. Простой синтаксис. Рекламные площади стоят дорого, будь то полоса в журнале или минуты в эфире, поэтому все лишнее из текста удаляется.
  • Конкретика. Отсутствие лирических отступлений, рассуждений, описаний общеизвестных фактов и др. Потребители не готовы уделять рекламе много времени и внимания, что требует от автора рекламного текста сразу переходить к сути.
  • Обращенность к читателю. Вместо «мы» и «наш» используется «вы» («ты»), «ваш». Главная задача – объяснить, что покупатель получит от продукта. Текст строится с точки зрения выгод для потребителя.
  • Одна центральная идея. Рекламный текст доносит до читателя всего одну мысль.
  • Оригинальность. Для рекламы неприемлемы клише, канцеляризмы. Текст должен привлекать и удерживать внимание читателя – а значит, быть интересным.
  • Простота лексики. Язык рекламы ближе скорее к разговорной речи, чем, например, к научному стилю.
  • Намеренное нарушение грамматических норм. Иногда составители рекламных текстов специально нарушают правила для создания определенного эффекта. Классический пример – лозунг компании Apple «Think different». Грамматически правильно было бы «Think differently». Однако компания намеренно использовала слоган с «ошибкой», подняла волну обсуждения и привлекла к себе внимание.
  • Образность. Для рекламы характерно стремление создавать в сознании читателя определенные ощущения, образы, эмоции.
  • Соответствие «духу» продукта / компании. Стиль рекламы должен соотноситься с философией компании. Например, в рекламе банка, который ассоциируется со стабильностью, надежностью, некоторым консерватизмом, нелогично использовать молодежный сленг, «модные» слова.

Структура рекламного текста

Структуру стоит рассматривать с двух точек зрения: формы и содержания. Начнем с формы. Рекламный текст состоит из следующих элементов:

  • заголовок;
  • первый абзац;
  • внутренние абзацы;
  • подзаголовки;
  • последний абзац.

С точки зрения содержания классической структурой рекламного текста считается AIDA – аббревиатура от английского Attention, Interest, Desire, Action. В переводе – Внимание, Интерес, Желание, Действие. Предполагается, что рекламный текст должен привлечь внимание читателя, вызвать интерес, вызвать желание купить / заказать / посмотреть продукт и стимулировать к определенному действию (купить, оформить предзаказ, позвонить и т.д.).

Естественно, форма и содержание полностью взаимосвязаны, и каждый из элементов рекламного текста (заголовок, первый абзац и др.) встроен в формулу AIDA. Заголовок привлекает внимание и вызывает интерес, первый абзац подогревает интерес, внутренние абзацы с подзаголовками удерживают интерес и вызывают желание, последний абзац стимулирует нужное действие.

Разберем структуру рекламного текста более подробно.

Заголовок – важнейший элемент. От него зависит, будут ли потребители читать статью. Если заголовок не привлечет внимание читателя, весь текст бесполезен. Знаменитый копирайтер, «отец рекламы» Дэвид Огилви отмечал: «Написав заголовок, я потратил 80 центов из каждого отпущенного мне рекламного доллара».

Первый абзац связывает заголовок с основным текстом. Важность первого предложения велика – от него зависит, сколько потребителей продолжат чтение. Начало текста не должно быть повторением или более подробным объяснением заголовка. Каждая фраза должна содержать новую информацию.

Внутренние (центральные) абзацы должны вызывать доверие к продукту и желание его купить / посмотреть / узнать больше информации и т.д. Важно подтверждать все заявления фактами – цифрами, датами, информацией о наличии сертификатов, статусе официального представителя и др. Если компания-поставщик товаров или услуг не является известной, стоит также включить фактическую информацию о самой компании.

Подзаголовки формируют краткое содержание текста. Бегло просмотрев подзаголовки, потребитель оценивает дальнейшее содержание и принимает решение, читать его или нет. Поэтому подзаголовки должны быть максимально информативными и привлекательными.

Предпоследний и последний абзацы стимулируют нужное от читателя действие, и – важно – объясняют, как его сделать. Нередко встречается ситуация, когда в тексте есть предложение купить товар, но нет информации, что для этого нужно сделать.


СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА: ЕГО УРОВНИ И ЕДИНИЦЫ

Целенаправленное представление языка глобальным явлением и универсальным средством коммуникации, подробное изучение его связи со всеми сторонами человеческой деятельности, реализуемыми посредством текста, явилось причиной изучения лингвистами связного текста. Как считает З.Я.Тураева, необходимо включать текст в сложную систему, состоящую из таких лингвистических единиц, как фонема, морфема, слово, предложение, сверхфразовое единство.

Главной характеристикой типа текста является наличие комплекса обязательных признаков, способствующих образованию текста online-рекламы. Одновременно с этим, происходит определение степени организационной сложности текста, где основными критериями оценки выступает целый ряд факторов: коммуникативное задание, типологическая принадлежность и парадигматические характеристики компонентов текста.

По определению Е.С.Кубряковой, текст online-рекламы, использующий особые языковые средства, не имеет принципиального отличия от однородного вербального текста, ведь их объединяют идентичные текстовые категории – целостность и связность. Целостность представляет собой единство текста, его способность одновременного существования в коммуникации в качестве внутреннего и внешнего организованного целого. Под связностью понимают содержательную и формальную связи компонентов текста. Характеризуя текстообразующие категории, учёные-лингвисты придерживаются принципа триединства – смыслового, коммуникативного и структурного, обеспечивающего связность обособленного речевого построения, именуемого текстом. Смысловое единство являет собой содержательную грань различных аспектов смысла текста. Коммуникативное единство обусловливается коммуникативным воздействием, в течение которого происходит передача рациональной и эмоциональной информации, обязательным условием которой является спровоцировать ментально-вербальную или физическую реакцию. Структурное единство проявляется в определенных формально-знаковых языковых средствах фонетического, лексического и синтаксического уровней. Нередко показатели структурной цельности выражены повтором одних и тех же элементов в различных словосочетаниях, эллипсиса, родовидовых совокупностях элементов предложения. Целостность и связность, являющиеся основными конструктивными признаками текста online-рекламы, отражают его содержательную и структурную сущности.

Текст online-рекламы отвечает основным задачам рекламы в целом. Однако нельзя минимизировать значимость ракурса функциональной оценки определенного текста, его реального назначения, функциональной значимости в конкретной речевой ситуации. Эффект воздействия текста online-рекламы базируется на верном применении лингвистических и психологических закономерностей и феноменов. Основными приёмами построения текста интернет-рекламы, как отмечает А.М. Горлатов, являются конкретизация, экономия выражения, экспрессивность, композиционная вариативность, оригинальные презентации материала.

В изучении структуры современного рекламного online-текста находит отражение смена научных парадигм с общей динамикой от системно-структурного подхода к коммуникативно-деятельностному. В совокупности с развитием лингвистической науки она стимулирует учёных-лингвистов к выбору иных приоритетов, к постановке отличных от прежних целей и задач, находящихся в непосредственной связи с проектированием современных коммуникативно-когнитивных приёмов к рассмотрению текста online-рекламы. Уровни и единицы текста, характерные черты его композиции становятся значимыми в воплощении авторского замысла, в представлении сведений и прагматического заряда, в управлении восприятием адресата.

Характерной особенностью текста online-рекламы является наличие момента «избираемости» формы выражения, произведение сознательного анализа средств выражения, зависящих от коммуникативно-целевой установки адресанта. Намеренное членение адресантом предложения на отдельные коммуникативные составляющие рождает экономную форму распространения сведений, приводит к повышению динамизма текста, награждает текст лучшей «обозримостью» посредством привлечения внимания адресата к конкретным смысловым компонентам. В связи с этим основной целью составителя рекламного сообщения является направленность на оптимизацию рекламного воздействия, отражающегося в использовании серии текстообразующих вербальных и лексических средств.

Текст online-рекламы имеет свою микро- и макросемантику, микро- и макроструктуру. Семантика текста рекламы в интернете зависит от коммуникативной задачи распространения информации; структура текста интернет-рекламы определяется спецификой внутренней организации единиц текста и закономерностями взаимосвязи данных единиц в системе цельного рекламного сообщения (текст – структурное целое).

Единицами текста online-рекламы на семантико-структурном уровне являются: высказывания (реализованные предложения), межфразовое единство (последовательности высказываний, объединённых семантически и синтаксически в цельный фрагмент). Межфразовые единства, объединяясь, образуют фрагменты-блоки, которые благодаря реализации дистантных и контактных смысловых и грамматических связей, обеспечивают рекламный текст целостностью. На композиционном уровне происходит выделение единиц качественно нового плана – абзацев, параграфов, глав, разделов. Текст online-рекламы, представляя собой речевое произведение, состоит из последовательно объединённых вербальных средств (высказываний, межфразовых единств). Необходимо обратить внимание на то, что значения, заключенные в тексте, передаются не только посредством вербального восприятия, но и средствами восприятия невербального; ограничиваясь высказываниями и межфразовыми единствами, это может быть порядок слов, соположение частей, знаки препинания; для акцентирования значений – средства выделения: курсив или разрядка.

Осуществление семантико-структурной и коммуникативной организации текста online-рекламы является возможным только благодаря следованию некоторым правилам, среди которых большую роль берёт на себя выбор способа повторной номинации, порядка слов, типа модальности. При создании структурированного текста неизбежен вопрос о повторной номинации - выборе средств синонимичной замены для уже названного предмета.

Чтобы избежать повторения одних и тех же лексем, возникает потребность в лексической замене. Но следует отметить, что подобные замены не всегда являются удобными и допустимыми. Трудности могут возникнуть при написании специальных рекламных текстов, в которых найти синонимичное наименование не представляется возможным из-за четкого обозначения его содержания. В подобном случае повторение ключевых терминов является неизбежным.

Характер дублируемых номинаций является зависимым от структуры и содержания текста online-рекламы: они могут быть стилистически нейтральными или иметь экспрессивно-оценочную окраску; по объему данных тождественно соответствовать именуемому предмету или уточнять его содержание. Данное разнообразие ведёт и к функциональной дифференциации.

Номинативные единицы, применяемые в тексте интернет-рекламы, осуществляют выполнение определённых функций: информативно-описательной, ситуативной, экспрессивно-оценочной и редуцирующей. Исходя из этого, можно сделать выводы о том, что средства повторной номинации и вариации их применения, при всей их словесной индифферентности, образуют две основные группы: средства, усиливающие информативные качества текста, и средства, являющиеся формальными показателями связи текстовых компонентов.


АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ

Объектом проведенного анкетирования стала группа лиц, в возрасте от 15 до 18 лет. Основной целью анкетирования стало выявление представления о понятии рекламного текста и истории знака class="c12 c22">Анкетирование было проведено среди студентов первого курса. В проведенном анкетировании участвовало 24 человека. Среди респондентов были учащиеся «Волгдонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК»)

Рис. 1. Ответы на вопрос «Знаете ли Вы, что знак называется «собака»?»

На вопрос о том, знают ли респонденты, что знак называется «собака», 100 % опрошенных дали утвердительные ответы.


Рис. 2. Ответы на вопрос «Как вы думаете, почему символ получил такое название?»

Далее, респондентам был задан вопрос о том, почему символ получил такое название. Ответы на этот вопрос распределились следующим образом: 63% респондентов считают это название придумал кто-то, кто разработал электронную почту, 33% респондентов считают, что символ получил такое название по своему начертанию, 4% респондентов ответили, что это случайное название.

Рис. 3. Ответы на вопрос «Знаете ли вы для чего используют символ class="c12 c26">

Задав следующий вопрос, мы выяснили, знают ли опрашиваемые для чего используют символ 92% дали утвердительный ответ, 8% респондентов не знают для чего используется символ.

Рис. 4. Ответы на вопрос «Умеете ли вы делать рекламу?»

Процентное соотношение ответов на вопрос: «Умеете ли вы делать рекламу?» показано на рисунке 4.

Рис. 5. Ответы на вопрос «Знаете ли вы что такое рекламный текст?»

Следующий вопрос проведенного анкетирования был таким: «Знаете ли вы что такое рекламный текст?». 50% респондентов ответили, имею понятие о том, что такое рекламный текст, 50% участников исследования, к сожалению, ответили, что нет.

Подводя итог результатам анкетирования, следует указать, что большинство студентов знают, что такое символ умеют делать рекламу и знают, что такое рекламный текст.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Действительно, самым узнаваемым символ стал именно благодаря электронным письмам, которые отправляются тысячами ежедневно. Можно предположить, что и вы сегодня получите письмо с «собачкой», и оно принесёт лишь хорошие новости.

Значимость символа не только связана с технологической революцией, которую он символизирует, но и с его элегантностью и прекрасным соответствием его предназначению. Вместо того, чтобы изобрести новый символ, Томлинсон грамотно использовал существующий малоиспользуемый знак и нашел ему новое применение. Таким образом, символ стал символизировать новые формы поведения и взаимоотношений в постоянно меняющемся мире.

В представленной работе были достигнуты все цели. Мы исследовали историю появления символа а также его использование в современном мире, а также рассмотрели структурно-сематические особенности рекламного текста.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Знак и история появления
  2. (%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA)


ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета

Здравствуйте! Просим Вас принять участие в анкетировании на тему: «Сетевой знак в разных языках. Структурно-сематические особенности рекламного текста».

Внимательно прочтите каждый вопрос и возможные варианты ответов к нему. Выберите ответ, наиболее отвечающий Вашему мнению, и укажите его. Просим отвечать искренне. Ответы будут использованы в обобщенном виде.

  1. Знаете ли вы, что знак называется «собака»?
  1. Да
  2. Нет
  1. Как вы думаете, почему символ получил такое название?
  1. По своему начертанию
  2. Случайное название
  3. Придумал кто-то, кто разработал электронную почту
  1. Знаете ли вы для чего используют символ class="c21 lst-kix_list_31-0 start" start="1">
  2. Да
  3. Нет
  1. Умеете ли вы делать рекламу?
  1. Да
  2. Нет
  1. Знаете ли вы что такое рекламный текст?
  1. Да
  2. Нет

Благодарим Вас за участие в анкетировании!



Предварительный просмотр:

Слайд 1:

Здравствуйте, уважаемые студенты. Меня зовут Пивоварова Анастасия Валерьевна. Я хочу представить вам свою исследовательскую работу по теме: «Сетевой знак в разных языках. Структурно-сематические особенности рекламного текста». Руководитель проекта Крючко Ольга Викторовна

В настоящее время человечество не может представить свою жизнь без существования интернета. Каждый день миллионы пользователей выходят на страницы интернета за той или иной информацией, создают различные сайты, обмениваются письмами, общаются и смотрят кинофильмы. И вряд ли среди интернет-аудитории встретится человек, которому незнаком символ Это неотъемлемая часть адреса электронной почты. Большинство пользователей сети Интернет ежедневно набирает на клавиатурах своих компьютеров и мобильных устройств символ «собачка», поэтому эта тема в наше время как никогда актуальна, в особенности для современного поколения.

Люди сталкиваются с этим символом ежедневно, но ведь многие даже и не задумываются, откуда появился этот символ, и где еще его можно встретить кроме как в адресе электронной почты.

Рекламные тексты в современном обществе выполняют важнейшую коммуникативную функцию. Недаром говорят - "реклама - двигатель прогресса" в условиях свободного рынка товаров и идей.

Слайд 2: Актуальность работы определяется вхождением сетевого знака в современную жизнь и определением структурно-сематических особенностей рекламного текста.

Слайд 3: Целью данной работы является исследование истории появления символа а также его использование в современном мире.

В соответствии с целями были поставлены следующие задачи:

  • изучить историю появления символа;
  • изучить значение символа в разных странах;
  • изучить использование символа в жизни;
  • рассмотреть структурно-сематические особенности рекламного текста.

Слайд 4: Гипотеза: почему сетевой знак имеет подобное название и какое у него происхождение. Какие существуют особенности структурно-сематического рекламного текста?

Слайд 5: многие не знают, что всем известный знак как одно из центральных понятий интернет-культуры, существует уже целых тридцать лет. А появился он в 1972 году, когда Ray Tomlinson сделал его разделителем в названиях адресов электронной почты.

Но история знака началась ещё в Средневековье. Раньше этот же символ считали сокращённым латинским словом ad, которое означало “к” или “по направлению к чему-то”. Когда его писали быстро, верхнюю палочку буквы “d” заворачивали налево, огибая букву “а”. В итоге буквы сливались в одну, образовав символ class="c4 c5">

Слайд 6: Многие ученые проводили исследования появления этого знака. Француз Дэнис Музерелли предположил, что появился в результате другого «уклона» в написании, когда значок «`», использовавшийся французскими и немецкими купцами, начали второпях писать, как class="c4">Американский ученый Бертольд Уллман выдвинул предположение, что знак был изобретен средневековыми монахами для сокращения латинского слова «ad», которое часто употреблялось в качестве универсального слова, означающего «на», «в», «в отношении» и т. п.

Итальянский специалист истории языка профессор Джорджио Стабиле (Giorgio Stabile) обнаружил венецианские коммерческие документы, датированные примерно 1500 годом, в которых символ использовался для обозначения другой меры объема — амфоры, или сосуда. Стабиле также нашел латино-испанский словарь 1492 года, в котором слово «амфора» (anfora) переводилось как «арроба» (arroba) — мера веса, равная примерно 12,5 кг. Это слово, скорее всего, произошло от арабского ar-roub, которое, опять же, означало некую единицу измерения, а именно «четверть».

Почему же символ так называется?

Потому что этот знак напоминает свернувшуюся клубочком спящую собаку: голова внутри, хвост снаружи. В России пользователи чаще всего называют символ собакой, из-за чего адреса электронной почты, образованные от личных имен и фамилий...

Рэй Томлинсон – так зовут компьютерщика, который ровно 40 лет назад отправил первое в мире электронное письмо.

Слайд 7: В России символ получил название «собака». Существует несколько версий происхождения этого забавного названия. По одной, значок действительно похож на свернувшуюся калачиком собачку. По другой – отрывистое звучание английского «at» немного напоминает собачий лай.

В других странах этот символ ассоциируется с разными предметами. На слайде приведен далеко не полный список того, как называют символ в других странах.

Россия - «собака»;

Италия - «улитка»;

Греция - «уточка»;

Чехия, Словакия - «рулетик из сельди»;

Тайвань - «мышка»;

Израиль - «штрудель».

Символ используется в сетевых сервисах для отделения имени пользователя (учётной записи) от названия домена. Это наиболее заметная, но не единственная область применения адреса электронной почты. Существует множество других не похожих друг на друга областей, где этот символ играет не маловажную роль.

В испанском, итальянском и других романских языках используется в неформальной переписке по электронной почте вместо буквы «o», чтобы сделать существительное нейтральным по полу. Например, используется вместо amigos (друзья) и amigas (подруги). (Официальные грамматические правила в таких случаях требуют писать amigos).

Слайд 8: поскольку никто не знает точного происхождения символа трудно проследить, как его дизайн развивался. Фактически он был включен в каждый шрифт и постепенно стал стандартизированным только в последние десятилетия. Наиболее распространенный дизайн представляет собой букву «а» с одной линией. Реже пишут с двумя линиями или с заглавной «А».

Слайд 9: Рекламные тексты – это тексты, направленные на продвижение или презентацию товаров, услуг, идей с целью увеличения их сбыта. Статья «на правах рекламы» в журнале, текст радиоролика или видеорекламы, описание товара на упаковке, текст на карточке товара в интернет-магазине – все это примеры рекламных текстов.

Особенности рекламных текстов:

Лаконичность. Короткие предложения и абзацы. Простой синтаксис. Рекламные площади стоят дорого, будь то полоса в журнале или минуты в эфире, поэтому все лишнее из текста удаляется.

Конкретика. Обращенность к читателю. Одна центральная идея. Оригинальность. Простота лексики. Намеренное нарушение грамматических норм. Образность. Соответствие «духу» продукта / компании.

Рекламный текст состоит из следующих элементов: заголовок; первый абзац; внутренние абзацы; подзаголовки; последний абзац.

Слайд 10: Текст online-рекламы отвечает основным задачам рекламы в целом. Однако нельзя минимизировать значимость ракурса функциональной оценки определенного текста, его реального назначения, функциональной значимости в конкретной речевой ситуации. Эффект воздействия текста online-рекламы базируется на верном применении лингвистических и психологических закономерностей и феноменов. Основными приёмами построения текста интернет-рекламы, как отмечает А.М. Горлатов, являются конкретизация, экономия выражения, экспрессивность, композиционная вариативность, оригинальные презентации материала.

Характерной особенностью текста online-рекламы является наличие момента «избираемости» формы выражения, произведение сознательного анализа средств выражения, зависящих от коммуникативно-целевой установки адресанта. Намеренное членение адресантом предложения на отдельные коммуникативные составляющие рождает экономную форму распространения сведений, приводит к повышению динамизма текста, награждает текст лучшей «обозримостью» посредством привлечения внимания адресата к конкретным смысловым компонентам. В связи с этим основной целью составителя рекламного сообщения является направленность на оптимизацию рекламного воздействия, отражающегося в использовании серии текстообразующих вербальных и лексических средств. Единицами текста online-рекламы на семантико-структурном уровне являются: высказывания (реализованные предложения), межфразовое единство (последовательности высказываний, объединённых семантически и синтаксически в цельный фрагмент).

Слайд 11-13: Объектом проведенного анкетирования стала группа лиц, в возрасте от 14 до 17 лет. Предмет исследования – отношение респондентов к киберспорту. Основной целью анкетирования стало выявление представления о понятии рекламного текста и истории знака class="c7">Анкетирование было проведено среди студентов первого курса. В проведенном анкетировании участвовало 24 человека. Среди респондентов были учащиеся «Волгдонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК»)

Подводя итог можно сказать, что действительно, самым узнаваемым символ стал именно благодаря электронным письмам, которые отправляются тысячами ежедневно. Можно предположить, что и вы сегодня получите письмо с «собачкой», и оно принесёт лишь хорошие новости.

Значимость символа не только связана с технологической революцией, которую он символизирует, но и с его элегантностью и прекрасным соответствием его предназначению. Вместо того, чтобы изобрести новый символ, Томлинсон грамотно использовал существующий малоиспользуемый знак и нашел ему новое применение. Таким образом, символ стал символизировать новые формы поведения и взаимоотношений в постоянно меняющемся мире.

В представленной работе были достигнуты все цели. Мы исследовали историю появления символа а также его использование в современном мире, а также рассмотрели структурно-сематические особенности рекламного текста.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению экономического раздела дипломного проекта "Сетевое планирование и управление"

Содержат материал для выполнения экономического раздела дипломного проекта по теме «Сетевое планирование и управление». Предназначены студентам специальности 230105 «Программное обеспечение вычислите...

Рабочая тетрадь по немецкому языку для самостоятельной работы над текстами к учебнику Жебит Л.И. "Немецкий язык для пищевых и торговых специальностей средних специальных учебных заведений"

Рабочая тетрадь содержит методические указания, предназначенные для организации самостоятельной работы студентами специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» на основе ...

Методические рекомендации Рекламный текст

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ»студентами 3 курса специальности 031601 «Реклама»...

Русский язык "Роль имен прилагательных в тексте"

Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке...

Особенности технических текстов. Общие вопросы перевода технических текстов.

Материал содержит теоретические основы технического перевода и пример несложного аутентичного технического текста. Материал адаптирован и подготовлен для студентов технических специальностей средних п...

Методическое обоснование проекта "12 месяцев или...Как сделать день рождения особенным"

Второй год в НПК2 реализуется проект, направленный на организацию досуговых мероприятий для детей с ОВЗ "12 месяцев или...Как сделать День рождения особенным". Особая ценность данного опыта ...