Методическое обоснование проекта "12 месяцев или...Как сделать день рождения особенным"
проект
Второй год в НПК2 реализуется проект, направленный на организацию досуговых мероприятий для детей с ОВЗ "12 месяцев или...Как сделать День рождения особенным". Особая ценность данного опыта состоит в совмещении трех важных в формирование ОК и ПК согласно ФГОС СПО третьего поколения компонентов: социальном, образовательном и инклюзивном. Данный материал позволит похнакомиться с опытом организации проектной деятельности в направлении организации досуговых мероприятий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА Дополнительного образования
Тема /организация досуговых мероприятий для детей с ОВЗ «12 месяцев или… Как сделать День Рождения особенным»
- ФИО разработчика – группа 307 / название образовательной организации – ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №2» / год разработки – 2018 год
- Опыт использования (степень распространения) – ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №2», Клуб общения детей и подростков с ОВЗ «Кудрявый еж», опыт организации досуговых мероприятий, взаимодействия с детьми с ОВЗ, инклюзивного общения.
- Возраст учащихся – 17-20 лет / количество участников - 39 человек
- Предметная направленность социально-педагогическая
- Характер координации (явный - координатор выступает со своей функцией )
- Время и режим работы – долгосрочный; организационная форма – учебные занятия + самостоятельная работа)
- Форма организации учащихся – групповая работа
- Тема/ы тематического плана курса (ов) – организация досуговых мероприятий, основы инклюзивной педагогики
- Тип проекта - морфологический, социальный.
- Планируемые результаты проекта
- скрытый как педагогический эффект от включения ученика в «добывание знаний» и их логическое применение (создание условий для применения теоретических знаний постановочной и воспитательной работы с детьми имеющими особые оббразовательные потребности);
- открытый - выполненный проект учащегося (досуговое мероприятие различных форм).
- Стартовый уровень сформированности предметных и проектных умений (предметные умения – умение разрабатывать суенарии досуговых мероприятий различной тематической направленности, проектные – целеполагание)
- Приращение знаний и умений, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом (организаторские – навыки планирования, подготовки, организации и проведения досуговых мероприятий различных форм, коммуникативные – умение выстраивать безбарьерное общение, рефлексивные действия, самоанализ проектной деятельности)
- Проблемная ситуация – дети с ограниченными возможностями здоровья зачастую не имеют возможности празднования Дня Рождения в коллективе, а значит, лишены возможности общения. Зачастую празднование происходит в узком семейном кругу.
- Цель проекта – содействие развитию активной жизненной позиции молодежи с ограниченными возможностями здоровья и без через вовлечение в процесс подготовки и проведения досуговых мероприятий.
- Задачи проекта
- организация досуговых мероприятий для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, посвященных празднованию Дня рождения и не только;
- привлечение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и их семей к участию в досуговых мероприятиях, посвященных празднованию Дня рождения и не только;
- организация праздничного общения участников досугового мероприятия, их совместной деятельности;
- формирование навыков инклюзивного общения.
- Вовлечение студентов в процесс реализации социально-полезной деятельности.
Ведущая деятельность учащегося – поисковая, организаторская, творческая и коммуникативная.
- Способы организации проектной деятельности (методы), используемые учащимся в ходе выполнения проекта (методы учебного познания – наблюдение, слушание, осмысливание, изучение учебных пособий, первоисточников и др., упражнение, моделирование, проектирование, постановочная работа)
- Ведущая деятельность педагога – руководителя проекта (организационная, консультационная и координирующая)
- Способы организации деятельности учащегося (методы), используемые педагогом в процессе руководства проектной деятельностью учащегося (дидактические - исследовательские, проблемные; мозговой штурм; соревновательности и развлекательности; игры и игрового тренинга)
- Сфера применения результатов – культурологическая, социально-педагогическая сферы.
- Форма предъявления продукта проектной деятельности (сценарии досуговых мероприятий, проведение досугового мероприятия, видеоотчет и фотоотчет)
- Используемые технологии (мультимедиа, театрализация, игровые технологии)
- Способ объединения результатов на презентации (досуговое мероприятие, посвященное празднованию Дня Рождения (игровая, театрализованная, конкурсная и др.формы досуговых программ)
- Виды презентации (видео-демонстрирующий)
- Техническое оснащение (проектор, свето и звуко аппаратура, сценическая площадка, игровой реквизит, декорации)
- Учебно-методическое и информационное оснащение (учебники и учебные пособия, печатные, электронные, аудио и видео-источники)
- Марков, О. И. Сценарная культура режиссёров театрализованных представлений и праздников (Сценарная технология) : Учебное пособие / О. И. Марков . - Краснодар : КГУКИ, 2015. - 406 с.
- Евладова, Е.Б. Организация дополнительного образования детей: Практикум [Текст]: Учеб.пособие для студ.учреждений сред.проф.образования. - М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2014. - 192с.
- Стрельцов, Ю. А.. - Педагогика досуга : учебное пособие / Ю. А. Cтрельцов и Е. Ю. Стрельцова . - 2-е изд., испр. и доп.. - Москва : МГУКИ,2015. - 307 с.
- Организация досуговых мероприятий [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / [Б.В.Куприянов, О.В.Миновская, А. Е. Подобин и др.] ; под ред. Б. В. Куприянова. — М. : Издательский центр «Академия», 2014. — 288 с..
- Кадровое обеспечение (специалисты клуба общения детей и молодежи «Кудрявый еж»)
Экспертный лист оценки проекта учащегося
№ | Критерии (показатели) качества | Оценка | ||
0 | 1 | 2 | ||
1 | Выбор и обоснование темы
| 1 | 2 2 | |
2 | Соответствие содержания заявленной теме
| 1 1 | 2 | |
3 | Уровень конструкторско-технологической сложности
| 2 2 | ||
4 | Качество выполнения пояснительной записки:
| 1 1 | ||
5 | Экологическое обоснование:
| 2 2 | ||
6 | Экономическое обоснование:
| 2 2 | ||
Итого: | 0 | 5 | 18 |
Шкала оценки:
0 – не соответствует требованиям
1 – соответствует частично
2 – соответствует полностью
Шкала отметки
до 10 = репродуктивный (низкий) уровень
11 – 20 = преобразовательный (средний) уровень
21 - 28 = творческий (высокий) уровень
Вывод: представленный проект соответствует перобразовательному (среднему) уровню в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду творческих работ обучающихся дополнительного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ТЕМУ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛЕСА"
Сценарий -сказка может быть использован как внеклассное мероприятие на неделе "Биологии" или во время месячника по Экологии. В сценарий можно добавить игры - викторины со зрителями по различным ...
Классный час "ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ ГРУППЫ"
Классный час "День рождения группы"...
Проект" Я поэт критик" День рождения.
Задание для проекта - сочинить стихотворение с использованием литературных приемов....
Спортивно - оздоровительное, развлекательное мероприятие "День рождение Бабы Яги"
Мероприятие приуроченное к дню именниника учащихся начальной школы 1-4 классы. Поздавление в сказочной форме Бабы Яги (частушки, стихи, подарки) и привлечение Бабы Яги к здоровому образу жизни (весела...
День рождения светофора
День рождения светофора...
Коллективный день рождения
Сценарий праздника для первокурсников...
Методические рекомендации К СОЖАЛЕНЬЮ, ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ ТОЛЬКО РАЗ В ГОДУ…
Данные методические разработки помогут сделать праздник ребёнка ярким, эмоциональным, насыщенным, запоминающимся, повысить его самооценку, скорректировать проблемы социально-эмоционального с...