Методические рекомендации Рекламный текст
методическая разработка на тему
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ»
студентами 3 курса специальности 031601 «Реклама»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekoamendatsii_reklamnyy_tekst.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Меняшина Ирина Аркадьевна
ГАПОУ Колледж предпринимательства №11
Преподаватель
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ»
студентами 3 курса специальности 031601 «Реклама»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На практических занятиях студенты овладевают первоначальными профессиональными умениями и навыками, которые в
дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе дальнейшего обучения и прохождения технологической и преддипломной профессиональной практики.
Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.
Состав заданий для практического занятия спланирован с расчетом, чтобы за отведенное время они могли быть выполнены качественно большинством студентов.
Количество часов, отводимых на практические занятия, фиксируется в тематических планах рабочих учебных программ и соответствует Государственному образовательному стандарту.
Практические занятия формируют уровень подготовки выпускника, а также подготавливают студентов к изучению других специальных дисциплин.
Каждое практическое занятие рассчитано на два академических часа и предполагает наличие определенной структуры: инструктаж преподавателя, самостоятельная или групповая работа студентов и организация обсуждения итогов выполнения работы.
Выполнению практических занятий предшествует проверка знаний студентов - их теоретической готовности к выполнению задания.
Практические занятия могут носить репродуктивный, частично-поисковый и поисковый характер. Работы, носящие репродуктивный характер, отличаются тем, что при их проведении студенты пользуются подробными инструкциями, в которых указаны: цель работы, пояснения, порядок выполнения работы, таблицы, выводы, контрольные вопросы, учебная и специальная литература. Работы, носящие частично-поисковый характер, отличаются тем, что при их проведении студенты не пользуются подробными инструкциями, им не дан порядок выполнения необходимых действий, и требуют от студентов выбора способов выполнения работы в инструктивной и справочной литературе и др.
Работы, носящие поисковый характер, характеризуются тем, что
студенты должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся у них теоретические знания.
Оценки за выполнение практических занятий выставляются по пятибалльной системе и учитываются как показатели текущей успеваемости студентов.
Тема 1.4. Язык рекламы современных СМИ
Тип работы: Деловая игра
Тема: Работа отдела рекламы журнала
Цели:
- Познакомить с организацией рекламного отдела в журнале
- Составить ньюс-релиз
- Составить бэкраундер
Оборудование: DVD- проигрыватель, телевизор, интерактивная доска, бумага, карандаши, фломастеры, стикеры
Накануне проведения деловой игры студенты получают задание просмотреть сайты рекламных агентств, изучив примеры составленных ими ньюс-релизов и бэкграундеров
Этапы проведения игры:
- Отчет студентов о проделанной работе.
- Анализ найденных ньюз-релизов и бэкграундеров.
- Работа с брифами, полученными от заказчиков
- Составление рекламного текста по брифам, полученным от заказчиков
- Подведение итогов
Инструкции участникам:
Каждая группа должна принять заказ и на основе полученных данных в ходе коллективного обсуждения представить вариант ньюз-релиза или бэкграундера, который соответствовал условиям, оговоренным в брифе.
Критерии оценки:
- Выполнение всех условий заказчика;
- Качество выполненной работы;
- Умение работать в коллективе;
- Умение укладываться в строго отведенные временные рамки;
- Умение презентовать разработанный продукт.
В качестве домашнего задания студенты пишут отчет о проведении деловой игры:
- мнение о работе команды;
- мнение о личном участии в работе команды;
- мнение об условиях проведения игры;
- мнение о справедливости подведения итогов;
- внесение предложений по изменению условий проведения деловой игры.
Тема 3.7. Структурный анализ рекламного пространства
Тип работы: Сравнительный анализ
Тема: Особенности рекламных текстов в аудиальной, визуальной и печатной рекламе
Цели:
1.Провести структурный анализ рекламного пространства
2. Закрепить навык работы с рекламным текстом
Оборудование: наглядный и дидактический материал, интерактивная доска, DVD
Этапы:
- Знакомство с текстами (реклама для журнала, радио и текст ТВ ролика)
- Анализ рекламного текста
- Заполнение таблицы
Рекламный текст | Тема | Стиль текста | Структура текста | Особенности текста |
- Подведение итогов
Тема 5.4.Составление рекламных обращений
Тип работы: практическое занятие по группам («мозговой штурм»)
Тема: Составление рекламного обращения на заданную тему
Цели:
- Уметь составлять рекламные обращения
- Уметь работать в коллективе
Оборудование: наглядный материал, дидактический материал
Этапы:
- Разделиться на группы по 5-7 человек
- Выбрать организацию и продукцию, для которой будет составляться рекламное обращение
- Выбрать стиль рекламного обращения, тон, вид и специальные слова
- Составить рекламное обращение
- Подведение итогов
Тема 6.3. Стилистические характеристики заголовка
Тип работы: практическое занятие (индивидуальное)
Тема: Определение стиля заголовка
Цели:
- Определять стиль слогана;
- Использовать выразительные средства при написании слогана;
- Подбирать подписи к рисункам.
Оборудование:
Этапы: наглядный материал, дидактический материал, индивидуальные задания
- Повторение пройденного материала: стили слоганов, выразительные средства, используемые при их написании
- Определить тип слогана
Вариант 1
«ПРИДИ В БАНК ДЕЙСТВОВАТЬ» -
«ВЕРОЯТНО, ЛУЧШЕЕ ПИВО В МИРЕ» -
«МИРОВОЙ ЛИДЕР» -
«РАЗВЕ Я НЕ ЦЕНЮ КАЧЕСТВО?» -
«НЕ ОБОЖГИСЬ! НЕ ОСТУПИСЬ! НЕ ПРОКОЛИСЬ!» -
«НОВОЕ… ХОРОШО ПОКРАШЕННОЕ СТАРОЕ» -
«НАША КОЖА ТЕРЯЕТ ОКОЛО ½ Л ВОДЫ. КАЖДЫЙ ДЕНЬ» -
«ГОВОРЯТ, ЗДОРОВЬЕ НЕ КУПИШЬ, НО ЧЛЕНЫ НАШЕГО КЛУБА ЗНАЮТ, ЧТО ЭТО НЕ ТАК» -
«МАРТИНИ – БОКАЛ ПОЭЗИИ» -
«KLM- ЛУЧШАЯ В МИРЕ АВИАЛИНИЯ» -
- Определить выразительные средства слогана
№ п/п | Прием | № п/п | Слоган |
1 | Сравнение | 1 | "Вселенная в твоем компьютере" |
2 | Метафора | 2 | "Тефаль всегда думает о нас" |
3 | Гипербола | 3 | Вы точно ничего не забыли?" (налоговая полиция) |
4 | Литота | 4 | "Не просто чисто - безупречно чисто!" |
5 | Олицетворение | 5 | "Радуга фруктовых ароматов" |
6 | Ирония | 6 | "Кусочек Италии каждый день" |
7 | Цитация | 7 | "Прекрасна, как день, загадочна, как ночь" |
8 | Хиазм | 8 | Брать или не брать? – вот в чем вопрос" |
9 | Анафора | 9 | "Ваши деньги - это бумага. Наши бумаги - это деньги". |
10 | Эпифора | 10 | "Хорошие хозяйки любят "Лоск" |
11 | Каламбур | 11 | "Музыкайф" |
12 | Контаминация | 12 | "Верблюд жует иголочки, а качество – в "Пятерочке". |
13 | Параллельные конструкции | 13 | «Чистота – чисто "Тайд"" |
- Студенты делятся на группы из 5-7 человек. Каждой группе раздаются по четыре иллюстрации, к которым необходимо подобрать подпись для рекламы в газете.
Примеры иллюстраций
- Подведение итогов
Тема 6.6. Рекламная аргументация
Тип работы: практическое занятие
Тема: Поиск рекламной аргументации в тексте и составление ее характеристики
Цели:
- Использовать в тексте рекламную аргументацию;
- Проводить анализ рекламных текстов.
Оборудование: наглядный материал, дидактический материал, интерактивная доска
Этапы:
- Повторение видов рекламной аргументации
Аргументация — это способ рассуждения, в процессе которого выдвигается некое положение в качестве доказанного тезиса (тезис — это положение, которое необходимо аргументировать).
Виды:
По способу воздействия выделяются логическая и эмоциональная аргументация.
По цели воздействия выделяется утверждающая, диалектическая и порождающая аргументация.
- Определение вида рекламной аргументации
- Как сделать жизнь Ваших волос блестящей? С Wella Vitality Ваши волосы, как и Вы, полны жизни. Шампуни с АКТИВНЫМИ ПРОТЕИНАМИ улучшают структуру Ваших волос и ЗНАЧИТЕЛЬНО УКРЕПЛЯЮТ их. Разве Вы и Ваши волосы не должны себя чувствовать одинаково хорошо?
- Гордая улыбка. Мечтательная улыбка. Задорная улыбка. Счастливая улыбка. Секрет наших улыбок — «Новый Жемчуг», зубная паста, которой в России пользуется каждый третий.
- Fairy. Отмывает жир даже в холодной воде.
- Батарейки Duracell. Работают дольше. Намного дольше.
- Бытовая техника «Филипс». Изменим жизнь к лучшему.
- Lancome Paris. Наконец-то тон для лица обеспечивает стойкость и комфорт с утра до вечера.
- Ariston. Мы угадываем желания.
- Голосуй сердцем! Голосуй, а то проиграешь!
- Разделиться на группы, выбрать производителя и рекламируемый товар. Придумать рекламные слоганы с использованием различных видов рекламной аргументации.
- Подведение итогов
Тема 6.7. Драматизированная реклама
Тип работы: практическое занятие
Тема: Составление характеристики рекламного текста
Цели:
- Анализировать различные виды рекламных текстов;
- Составлять рекламные тексты на основе брифа.
Оборудование: наглядный материал, дидактический материал, интерактивная доска
Этапы:
- Определите структуру рекламного текста. Дайте характеристику каждой части рекламного текста.
№ 1 Удачной охоты! В казино «Premier» открыта «охота на ягуара». Главный трофей – автомобиль «JAGUAR S-Type». Дизайн автомобиля в стиле ретро-классики, внешний лоск и роскошь интерьера удовлетворяют самый изысканный вкус, а его родословная выступает надежной гарантией превосходной езды. Такой автомобиль служит отличной рекомендацией стиля и вкуса своего хозяина. Обладателем «Охотничьей лицензии» может стать каждый гость казино, получивший определенное количество баллов. Не надо мечтать о Ягуаре - прими участие в охоте и выиграй!
№ 2 Чем отличается чай «Ахмад» в пакетиках? Чай «Ахмад» в пакетиках представляет собой особую гордость мастеров чайного дела. Благодаря тщательному подбору чайных листочков высшего качества чай «Ахмад» в пакетиках сохраняет все богатство вкуса и аромата. Знаменитая традиция five o, clock была учреждена в Англии. Современные англичане пьют чай почти каждый час, и ни один начальник не решается нарушить почтенную традицию. Чашечка благородного «Английского чая №1 Ахмад» в пакетиках доставит вам удовольствие высшего качества во время коротких перерывов в течение рабочего дня.
- Анализ брифа для составления рекламного текста
- Анализ примеров драматизированной рекламы
Подобную структуру имеют многочисленные рекламные тексты и из видеорекламы, где противопоставление негатива и позитива подкрепляется визуальным изображением. К примеру, в рекламе средства Lenore основной становится следующая модель:
♦рассказ матери о предстоящем выступлении дочери;
♦ ее беспокойство за внешний вид девочки из-за потерявшей форму юбки;
♦ возвращение вещи утерянных ей свойств при помощи средства Lenore;
♦ удачное выступление.
- Составить рекламный текст (драматизированная реклама)
- Подведение итогов
Тема 6.8. Реклама-диалог
Тип работы: семинар
Тема: Использование рекламы-диалога как средство повышения восприятия рекламы
Цели:
- Составлять рекламный текст с использованием диалога.
- Закрепить навыки презентации
Оборудование: интерактивная доска, наглядный материал
Подготовить презентации на следующие темы:
- особенности печатной рекламы
- модели, используемые в рекламных текстах
- Особенности рекламы, построенной на основе диалога
- Использование рекламы-диалога в различных рекламных средства( ТВ, радио, наружная реклама, печатная реклама, полиграфия)
( презентация готовится в Power Point, состоит не менее чем из 5-7 слайдов, отражающих основную суть выступления на семинаре. Текст должен сопровождаться наглядными образами: рисунками, фотографиями, коллажами, схемами, графиками и т.д.)
Этапы семинара:
- Демонстрация презентаций
- Обсуждение содержания презентаций
- Выявление особенностей рекламы-диалога, ее влияние на потребителя
- Практическое задание: переделать текст в форме рекламы-диалога
Пример текста Почему мы теряем зубы? Либо из-за кариеса, либо вследствие воспаления десен. А причина всему – болезнетворные бактерии. В процессе эксплуатации зубные щетки заражаются вредными микробами и становятся их переносчиками. Чистое серебро 999 пробы, покрывающее зубные щетки и аксессуары Silver Care благодаря микротекстурированной щетине от Du Pont, уничтожают бактерий, вызывающих кариес, кровоточивость, потемнение эмали и несвежее дыхание. Используйте серебряную антибактериальную защиту Silver Care для взрослых и детей всех возрастов. В комплекте со щеткой – запасная съемная головка. Silver Care. Серебряная защита.
- Выводы
Тема 7.2. Общие недостатки рекламных текстов
Тип работы: практическая конференция
Тема: Составление рекомендаций по устранению типичных ошибок
Цели:
- Анализировать рекламный текст и выявлять его недостатки.
- Составлять рекомендации по устранению ошибок в рекламных текстах
Оборудование: интерактивная доска, наглядный материал, дидактический материал
Этапы:
- Доклады студентов на тему:
- Типичные ошибки при составлении рекламных текстов
2. Поиск ошибок в рекламном тексте
Пример текста:
Мне не страшен снег и зной, ведь иммунитет со мной! Кошкам, как и нам, не хватает чистого воздуха, простора, естественного солнечного света. Чтобы стойко сопротивляться этим проблемам, организму необходимо поддерживать свои силы. Whiskas® Immuno — подушечки с полезными лактобактериями La5, которые нормализуют пищеварение и поддерживают баланс микрофлоры желудочно-кишечного тракта кошки, что способствует всасыванию питательных веществ и детоксикации организма животного. Это ведет к оздоровлению организма, стимулированию иммунной системы кошки, защите организма животного от вредных бактерии и инфекций. Городской житель ежедневно сталкивается с негативными факторами внешней среды, которые ослабляют защитную систему организма, увеличивая шансы заболеть. Осенняя депрессия, зимние простуды и сонливость, весенний авитаминоз и летние аллергии, жара и пыль — для людей с пониженным иммунитетом каждое время года несет с собой массу неприятностей. Человек — существо разумное — знает слабые места своего организма и, по возможности, старается себя оберегать и защищать. Кошки могут испытывать недомогания по тем же причинам, они связаны с ослабленным иммунитетом. Однако мы, хозяева, не всегда можем заметить легкие недомогания питомца, а ведь предупреждая незначительные проблемы, мы спасаемся от больших. Чтобы защитить организм вашей кошки, нужно всего лишь добавлять один раз в день 15–20 граммов (половина пачки) Whiskas® Immuno. Для эффективного действия давать корм с пробиотиком необходимо регулярно и не менее двух недель подряд. Иммунитет укрепляется день за днем. Whiskas® Immuno — это простой способ проявить заботу о питомце и уберечь его от вредных воздействий окружающей среды. При этом WHISKAS Immuno остается любимым кормом вашей кошки. Просто один раз в день добавляйте WHISKAS Immuno к обычному рациону, и вы обеспечите защиту вашей кошки от стрессов. WHISKAS Immuno - защита не обязательно должна быть сложной! Но обязательно – вкусной!
- Разработка рекомендаций по составлению рекламных текстов
- реклама должна быть простой и руководствоваться здравым смыслом;
- должна быть правдивой;
- заголовок должен привлекать, давать потребителю новую информацию, содержать основную аргументацию;
- следует избегать отрицательных оборотов – у читателя в памяти могут сохраниться только негативные моменты, ассоциирующиеся с предметом рекламы;
- лучше использовать простые, положительного свойства слова и фразы (новый, бесплатный, легко, спешите, натуральный, советуем, это ваш последний шанс);
- текст должен быть легким для восприятия, представлять факты, а не голословные утверждения;
- наиболее важные рекламные аргументы должны повторяться по одному разу – в перечислении и доказательстве;
- нужно избегать прямых сравнений с конкурентами ;
- полезно стимулировать тех, кому продается товар (услуга); подчеркивать другие, кроме цены, причины: хороший сервис, атмосфера, кредит и т.д.
- Подведение итогов
Тема 7.3. Техника создания названий для товаров
Тип работы: деловая игра
Тема: «Разработка концепции названия для товара»
Цели:
1.Овладеть техниками нейминга;
2.Подбирать названия товарам различных видов.
Оборудование: интерактивная доска, наглядный материал, дидактический материал
Этапы:
- Повторение основных понятий нэйминга
- Анализ названий товарных марок (презентация)
- Работа в группе из 5-7 человек
Инструкции участникам:
Каждая группа должна принять заказ от клиента и на основе полученных данных в ходе коллективного обсуждения предоставить варианты названия товара, который соответствовал бы условиям, оговоренным в брифе.
Критерии оценки:
- Выполнение всех условий заказчика;
- Качество выполненной работы;
- Умение работать в коллективе;
- Умение укладываться в строго отведенные временные рамки;
- Умение презентовать разработанный продукт.
В качестве домашнего задания студенты пишут отчет о проведении деловой игры:
- мнение о работе команды;
- мнение о личном участии в работе команды;
- мнение об условиях проведения игры;
- мнение о справедливости подведения итогов;
- внесение предложений по изменению условий проведения деловой игры.
Тема 7.4. Разработка рекламного текста
Тип работы: тренинг креативности
Тема: «Разработка концепции выхода на рынок с новым товаром»
Цели:
- Проводить сравнительный анализ рекламных текстов;
- Составлять рекламные тексты для выхода на рынок с новым товаром.
Оборудование: DVD, интерактивная доска, наглядный материал
Правила работы на тренинге:
- Уважайте чужое мнение и давайте высказываться друг другу, не перебивая
- Не сдерживайте свои мысли и эмоции, проговаривайте все вслух
- Каждый может отказаться от выполнения задания
Этапы тренинга:
- Организационная часть
- Постановка цели и задач тренинга
Притча В одном селе жил мудрец, к которому все приходили за советом. И жил человек, который завидовал ему. Решил он придумать вопрос, на который бы мудрец не ответил. Пошел на луг, поймал бабочку, посадил в ладонь и решил спросить у мудреца: - Какая у меня бабочка: живая или мертвая? Скажет – живая, сомкну руки и она умрет. Скажет мертвая – открою и она улетит. Тогда все поймут, что я умнее. Пришел он к мудрецу с вопросом: - Какая у меня бабочка: живая или мертвая? Тот подумал и ответил: - Все в твоих руках
3. Упражнения на разминку (мобилизация творческих возможностей в группе): «Чудо-стул», «Игра в цвета»
4.Групповое задание (на принятие коллективного решения): разработать рекламный текст для одной из компаний, выходящих на рынок с новым товаром или со старым товаром, но на новый для себя рынок.
5.Подведение итогов
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- К.А.Иванова «Копирайтинг: секреты составления рекламных текстов» СПб, Питер - 2012
- Мокшанцев Р.И. Психология рекламы.- М.:ИНФРМА-М, 2013
- М.М.Блинкина-Мельник. Рекламный текст. Задачник для копирайтеров. О.Г.И., 2013
- Шейнов В.П. Эффективная реклама: Секреты успеха. – Мн.: Ось-89, 2013
- Владимирская А. Нестандартный учебник по рекламе : реклам. игры для взрослых / А. Владимирская, П. Владимирский. – Ростов н/Д : Феникс, 2011.
- Лащук О.Р. Редактирование информационных сообщений : учеб. пособие / О.Р. Лащук. – М. : Аспект Пресс, 2011. – 159 с.
- Музыкант В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. – М, 2010
- Назайкин А.Н. Рекламная служба газеты. Структура.Принципы.Функции, Москва, 2011.
- Ромат Е. В. Реклама - Киев.: Студцентр, 2010г.
- Уэллс. У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама. Принципы и практика. Питер: СПб, 2011.
- Феофанов О. Реклама : новые технологии в России / О. Феофанов. – СПб. : Питер, 2013
- Шатин Ю.В. Построение рекламного текста М., 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по МДК 03.01 Маркетинг в рекламе.Раздел 1. Осуществление маркетинговой деятельности на предприятиях, занимающихся изготовлением рекламного продукта.
В Федеральных государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования на внеаудиторную работу студента отводится не менее полови...
Методические рекомендации Психология в рекламной деятельности
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ В РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»студентами 2курса специальности 031601 «Реклама»...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по ПМ. 02 Производство рекламной продукции МДК 02.01 Выполнение рекламных проектов в материале
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по МДК 02.01 Выполнение рекламных проектов в материале разработаны для студентов 2-4 курсов по специальности 42.02.01 Реклама и пре...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по написанию и защите курсовой работы по МДК.02.01 Выполнение рекламных проектов в материале для обучающихся по специальности 42.02.01 Реклама
Курсовая работа по МДК.02.01 Выполнение рекламных проектов в материале является важной составляющей процесса подготовки студентов, обучающихся по специальности 42.02.01 Реклама. В соответствии с учебн...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Рекламная деятельность»
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Рекламная деятельность» разработаны для студентов 3 курса по специальности 42.02.01 «Реклама» и предназначены для выполне...
Тема : "Слово семья/family в английских и русских рекламных текстах."
Английский и русский языки......
проект «Сетевой знак @ в разных языках. Структурно-сематические особенности рекламного текста»
В настоящее время человечество не может представить свою жизнь без существования интернета. Каждый день миллионы пользователей выходят на страницы интернета за той или иной информацией, создают различ...