Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Домоводство»
рабочая программа

Чиркова Юлия Викторовна

Программа «Домоводство» направлена на развитие у обучающихся качеств творческой личности. Это становится одной из важнейших задач современного образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnaya_obshcheobrazovatelnaya_programma_1.docx39.43 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел по образованию и опеке администрации

Семилукского муниципального района  Воронежской области

 Муниципальное казенное общеобразовательное

учреждение Семилукская сельская средняя общеобразовательная школа

Принято педагогическим советом                                                           «Утверждаю»

Протокол №1

 от «30»августа 2022 г.                                                                          Директор школы

                                                                                                            ___________________

 Приказ № 185

                «30» августа 2022 г.

 Дополнительная общеобразовательная программа

художественной направленности

«Домоводство»  

Возраст: 9-10 лет

Срок реализации: 1 год (68 часов)

Уровень реализации : базовый

Автор - составитель:

Чиркова Юлия Викторовна,

педагог дополнительного образования,

                                            учитель начальных классов

с. Семилуки  2022 г.

Оглавление

1.

Пояснительная записка

3

1.1

Актуальность программы

4

1.2

Отличительные особенности программы

5

1.3

Цель и задачи программы

5

1.4

Формы организации образовательной деятельности

6

1.5

Планируемые результаты освоения программы

7

2.

Содержание программы

9

2.1

Учебно-тематический план

9

2.2

Содержание программы

10

3.

Учебно-календарный график

11

3.1

Учебно-календарный план

12

4.

Мониторинг образовательных результатов

14

5.

Организационно-педагогические условия

14

6.

Список информационных источников для детей и родителей

15

Приложение 1

16

Диагностическая карта мониторинга развития качеств личности

16

Приложение 2

18

Мониторинг результатов обученности

18

  1. Пояснительная записка

Программа «Домоводство» направлена на развитие у обучающихся качеств творческой личности. Это становится одной из важнейших задач современного образования.

Программа составлена на основании нормативно -  правовых документов:  

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.  [принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года: одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года].  – Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;http://government.ru/docs/all/100618/

2. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 09.11.2018 г. № 196. (с изменениями и дополнениями от 5 сентября 2019 года, от 30 сентября 2020 года)  https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=374617

      3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210122

4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р; http://static.government.ru/media/files/3fIgkklAJ2ENBbCFVEkA3cTOsiypicBo.pdf 

5. Приказ департамента образования, науки и молодежной политики ВО от 14.10.2015 г. №1194 «Об утверждении модельных дополнительных общеразвивающих программ»; http://ramonobr.ru/wp-content/uploads/2018/12/Ob_utverjdenii_modelnyh.pdf

6. Приказ об утверждении рабочих программ дополнительного образования № 185 от 30.08.2022года.

7. Устав МКОУ Семилукской сельской СОШ.

Программа  «Домоводство» для 3 класса является модифицированной программой по художественной направленности. Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество –  создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Овладение программой осуществляется на основе оптимального сочетания теоретического и практического обучения, преемственности с изобразительным искусством и трудовым обучением.

Направленность программы: художественная

Вид программы: общеразвивающая

Уровень программы:  базовый.

Адресат программы: обучающиеся 9-10 лет.

Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой  личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

1.1. Актуальность программы

Наибольшие возможности для развития творческих способностей  детей дает образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану на изучение курса «Технология»  отводится всего 1 час в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет занятий по  программе  «Домоводство»  художественной направленности.

   Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации.

Создание сувениров и поделок  способствует гармоничному развитию школьников, восприятию у них трудолюбия, коллективизма, нравственных качеств. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и творческие способности.  Школьники становятся участниками увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий.  Это способствует формированию эстетического вкуса. Кроме того, изготовление сувениров  развивает художественный вкус, приучает к аккуратности, воспитывает терпение.

С распространением электронных и компьютерных технологий на второй план отошли творения рук человеческих. Декоративно-прикладное искусство является одним из самых действенных и что очень важно, деятельных средств эстетического воспитания, так как даёт возможность не только воспринимать красоту, но и создавать ее своими руками. Обучающийся способен сделать подарок своими руками, который будет дешевле, чем в магазине. Есть простор для выдумки, фантазии, творчества. Есть возможность создания своего нового неповторимого изделия.

Дети научатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Учащиеся овладеют техникой безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Серьезное и уважительное отношение к труду, успехи детей в обучении изготовлению малых форм предметов, украшений, рождают в них уверенность в своих силах, формируют положительную самооценку, готовность к творческому самовыражению в любом виде труда.

       

1.2. Отличительные особенности программы

Важное направление в содержании программы «Домоводство» уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
  • ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

1.3. Цель и задачи программы

Цель программы 

  • развитие творческих способностей обучающихся;
  • обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению;
  • создание условий для саморазвития и самореализации детей.

Задачи:

Обучающие:

  • формирование практических навыков выполнения различных поделок, сувениров;
  • расширить и обогатить практический опыт детей;

Развивающие:

  •  развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие;
  • развивать интерес к истории родного края, его культуре;
  • развивать проектные способности  школьников;
  •  развитие конструктивных умений;
  •  развитие мелкой моторики и координации движения рук.

Воспитательные:

  • формирование потребности трудиться в одиночку, в паре, группе;
  • воспитание трудолюбия;
  • выработка терпения, усидчивости, сосредоточенности;

воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного.

  • воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого

человека, любви к родному краю и себе.

   

1.4. Формы организации образовательной деятельности

Форма обучения: очная.

Основные формы деятельности:

На занятиях  используются разные формы организации индивидуальной и групповой работы (работа в парах, в группахколлективная работа: по рядам, всем классом). На таких занятиях создаются оптимальные условия не только для усвоения учебного материала, выработки умений и навыков, но и для развития и формирования личности обучающейся. 

Формами  работы являются совместные занятия с родителями, участие детей в выставках, экскурсии на выставки декоративно – прикладного искусства, посещение музея.

Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: лепка, аппликация, с элементами дизайна, декоративная работа.

При организации  деятельности, важная роль принадлежит вопросам, связанным с обеспечением охраны труда, технике безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

Для проведения  занятий используются различные группы методов и приемов обучения: консультация, беседа, объяснение, демонстрация приемов, практическая работа и т.д.

     

Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий).

Овладение программой осуществляется на основе оптимального сочетания теоретического и практического обучения, преемственности с изобразительным искусством и трудовым обучением.

1.5. Планируемые результаты освоения программы

Предметные результаты:

  • Знать названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
  • знать правила организации рабочего места, технику безопасности при работе с колющими, режущими инструментами и нагревательными приборам, правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
  • знать приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);
  • знать технологию выполнения изделий в технике аппликации;
  • знать название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;
  • уметь правильно организовать свое рабочее место;
  • уметь пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике.
  • уметь работать по шаблону; уметь понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы: 

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль
  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться: 

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия. 

Обучающиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;

 Обучающийся получит возможность научиться: 

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;  

2. Содержание программы

2.1. Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Всего

часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Ведение в образовательную программу.

1

1

 Бумажная пластика (18 ч.)

18

2

 Из истории бумаги.  Техника оригами.

1

1

3

 Панно «Лесные мотивы».

4

4

4

Виды бумаги и картона.  Мозаика.

1

1

5

Мозаика «Летняя лужайка».

3

3

6

Аппликация “Осенний лес”.

3

3

7

Поздравительная открытка по замыслу детей.

2

2

8

 Дизайнер. Знакомство с профессией.

1

1

9

Изготовление игрушек-сувениров.

3

3

Работа с тканью, мехом(19ч)

10

 Швея. Знакомство с профессией.

1

1

11

Потайной шов.

1

1

12

Лоскутная аппликация.

2

2

13

Из истории мягкой игрушки. Портной. Знакомство с профессией.

1

1

14

Швы  «петельный», «через край».

2

2

15

Шитье мягкой игрушки. Снеговик. Елочка. Пряничный человечек.

4

4

16

Лоскутное шитье. Прихватка.

3

3

17

Настенный кармашек для мелочей.

3

3

18

Работа с  мехом. Сумочка.

2

2

Работа с природным  материалом. (12ч)

19

Флористика.

1

1

20

Изготовление композиций из засушенных листьев.

3

3

21

Изготовление животных из шишек.

2

2

22

Составление композиции. (коллективная работа).

3

3

23

Мозаика ( семена, камешки, листья).

3

3

Работа с пластилином (6ч)

24

 Скульптор. Знакомство с профессией.

1

1

25

Лепка людей, животных по образцу.

3

3

26

Пластилиновая аппликация на стекле. Тыква. Подсолнух.

2

2

Художественное творчество (4ч)

27

Беседа об изобразительном материале – пастели.

1

1

28

Рисование пастелью.

3

3

Работа с бисером (6ч)

29

Родословная стеклянной бусинки.

1

1

30

Материалы и инструменты, пробные плетения.

2

2

31

Плетение колец и браслетов – «фенечек» из бисера.

3

3

Отчётная выставка – ярмарка работ (2ч)

32

Подведение итогов работы. Выставка

2

2

Всего часов

68

12

56

2.2. Содержание программы

1.Вводное занятие (1ч)

Вводное занятие. Требования к поведению учащихся во время занятий. Соблюдение техники безопасности во время занятия, соблюдение порядка на рабочем столе.

Бумажная пластика (18 часов)

Из истории бумаги – беседа.Знакомство с техникой  оригами. Последовательность выполнения работы. Благоприятные цветовые сочетания. Игрушки – сувениры. Обсуждение образца в сборе, а не в деталях, обучение чтению эскиза на базе анализа образца и его технического рисунка. Изготовление игрушек – сувениров. Знакомство с профессией дизайнера – беседа.

Работа с тканью и мехом (19 часов)

Знакомство с профессией швеи, портной. Техника выполнения швов «потайной шов», «козлик», «узелок». Тренировочные упражнения. Повторение ранее изученных способов и приёмов шитья.

Технология и шитьё мягкой игрушки, прихватки, изготовление настенного кармашка для мелочей, технология и изготовление игрушек – сувениров. Закрепление навыков работы с иглой, технологии раскроя. Аккуратность в работе.

Работа с природным материалом (12 часов)

Рассказ о флористике.  Изготовление композиций из засушенных листьев. Технология приготовления семян и растений к работе. Мозаика.Изготовление животных из шишек.

Работа с пластилином (6 часов)

Знакомство с профессией скульптора.Лепка людей, животных по образцу. Пластилиновая аппликация на стекле

Художественное творчество (4 часа)

Беседа об изобразительном материале – пастели. Знакомство с техникой рисования пастелью.

Работа с бисером (6 часов)

Знакомство с материалом. Беседа «Родословная стеклянной бусинки», показ образцов. Иллюстраций. Подготовка к работе, полезные советы; материалы и инструменты. Технология изготовления поделок по схемам, пробные плетения. Изготовление колец и браслетов.

Отчётная выставка ( 2часа)

Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки – ярмарки. Организация и проведение школьной выставке – ярмарки и аукциона поделок. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.

3. Учебно-календарный график

Начало учебного года:  01 сентября.

Продолжительность учебного года: 34 недели.

Конец учебного года: 25 мая.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 академических часа; преобладает практика.

Продолжительность занятия: 45 минут с перерывом 10 минут.

Занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором МКОУ Семилукской сельской СОШ.

Воспитательные мероприятия проводятся в соответствии с перспективным планом работы, образовательной программой на каждый учебный год, программой развития.

В период школьных каникул при необходимости и по согласованию с администрацией допускается изменение расписания, форм и места проведения занятий.

Итоговая аттестация осуществляется на основании Положения о проведении итоговой аттестации.

Данный график учитывает возрастные психофизические особенности обучающихся и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Учебно-календарный план

№ п/п

Тема

Всего

часов

Дата проведения

Вводное занятие. (1ч)

1

Ведение в образовательную программу. Краткое содержание программы «Домоводство». Инструктаж по ТБ.

1

01.09

 Бумажная пластика. (18 ч)

2

 Из истории бумаги.  Техника оригами.

1

01.09

3

 Панно «Лесные мотивы».

4

08.09, 08.09, 15.09, 15.09

4

Виды бумаги и картона.  Мозаика.

1

22.09

5

Мозаика «Летняя лужайка».

3

22.09, 29.09, 29.09

6

Аппликация “Осенний лес”.

2

06.10, 06.10,

7

Поздравительная открытка по замыслу детей.

2

13.10, 13.10

8

 Дизайнер. Знакомство с профессией.

1

20.10

9

Изготовление игрушек-сувениров.

4

20.10, 27.10, 27.10, 10.11

Работа с тканью, мехом(19ч)

10

 Швея. Знакомство с профессией.

1

10.11

11

Потайной шов.

1

17.11

12

Лоскутная аппликация.

2

17.11, 24.11

13

Из истории мягкой игрушки. Портной. Знакомство с профессией.

1

24.11

14

Швы  «петельный», «через край».

2

01.12, 01.12

15

Шитье мягкой игрушки. Снеговик. Елочка. Пряничный человечек.

4

08.12, 08.12, 15.12, 15.12

16

Лоскутное шитье. Прихватка.

3

22.12, 22.12, 12.01

17

Настенный кармашек для мелочей.

3

12.01, 19.01, 19.01

18

Работа с  мехом. Сумочка.

2

26.01, 26.01

Работа с природным  материалом. (12ч)

19

Флористика.

1

02.02

20

Изготовление композиций из засушенных листьев.

3

02.02, 09.02, 09.02

21

Изготовление животных из шишек.

2

16.02, 16.02

22

Составление композиции. (коллективная работа).

3

02.03, 02.03, 09.03

23

Мозаика ( семена, камешки, листья).

3

09.03, 16.03, 16.03

Работа с пластилином (6ч)

24

 Скульптор. Знакомство с профессией.

1

23.03

25

Лепка людей, животных по образцу.

3

23.03, 06.04, 06.04

26

Пластилиновая аппликация на стекле. Тыква. Подсолнух.

2

13.04, 13.04

Художественное творчество (4ч)

27

Беседа об изобразительном материале – пастели.

1

20.04

28

Рисование пастелью.

3

20.04, 27.04, 27.04

Работа с бисером  (6ч)

29

Родословная стеклянной бусинки.

1

04.05

30

Материалы и инструменты, пробные плетения.

2

04.05, 11.05

31

Плетение колец и браслетов – «фенечек» из бисера.

3

11.05, 18.05,18.05

Отчётная выставка – ярмарка работ (2ч)

32

Подведение итогов работы. Выставка

2

25.05, 25.05

Всего часов

68

4. Мониторинг образовательных результатов

Предусмотрен текущий и промежуточный контроль, а также итоговая аттестация.

Для мониторинга результатов существуют специальные сводные итоговые таблицы:

  • Диагностическая карта мониторинга развития качеств личности – Приложение 1
  • Мониторинг результатов обученности – Приложение 2

Формы контроля:

  • тематические выставки после прохождения раздела
  • итоговая, годовая выставка выполненных работ
  • Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов – видео запись, диплом, сертификаты, свидетельства.

5. Организационно-педагогические условия

Методическое обеспечение:

  • Методические рекомендации и планы занятий
  • Учебные пособия
  • Дидактический материал

Материально-техническое обеспечение:

Магнитная доска, ксерокс, принтер, экспозиционный экран, персональный компьютер,мультимедийный проектор, интерактивная доска SMART  Notebook, электронные приложения (презентации).

Кадровое обеспечение 

Чиркова Юлия Викторовна -педагог дополнительного образования, учитель начальных классов, высшая  квалификационная категория.

Образование: высшее, окончила Борисоглебский Государственный Педагогический институт.

6. Список информационных источников для детей и родителей

Печатные пособия:

1. Волчек Н.М. «Современная энциклопедия для девочек». Минск «Современная литература», 1999 г.

2. Е. Виноградова “Браслеты из бисера” Харьков, «Книжный клуб», 2007

3. А. М. Гукасова “Рукоделие в начальных классах” Москва«Просвещение», 1999г.

4. Н. Гусева “365 фенечек из бисера” Москва «Просвещение», 2003г.

5. И. Еременко “Рукоделие”, “Искусство бисероплетения”, “Игрушка” Ростов-на- Дону «Феникс» 2008 г.

6. Митителло  К. «Мягкая игрушка по правилам и без». Москва «Эксмо», 2007

7. .М. И. Нагибина “Природные дары для поделок и игры” Москва

«Просвещение»  2004 г.

Интернет-ресурс:

1 . https://dzen.ru/a/ZU3cWLY6yFZqvxkm

2.https://papikpro.club/applikacii/84033-applikacija-les-46-foto.html

3.https://dzen.ru/a/ZMvTP0IuPF0wxZ-N

4.https://dzen.ru/list/beauty/pechvork-shemy-shablony-i-vykroiki-prihvatok

5.https://ped-kopilka.ru/blogs/lyubov-dmitrievna-osinina/sostavlenie-kompozici-iz-zasushenyh-rastenii.html

6.https://dzen.ru/a/YwFNTyyhVAyikq9C

7.https://burdastyle.ru/master-klassy/biseropletenie/braslety-iz-bisera-svoimi-rukami-shemy-pleteniya-fenechek-dlya-nachinayushchih_33191/

Приложение 1

Диагностическая карта мониторинга развития качеств личности

Детское объединение        Образовательная Программа        

Год обучения        Педагог        Учебный год        

Фамилия, имя

Класс

Качества личности и признаки проявления

Активность,

организаторские способности

Коммуникативные навыки, коллективизм

Ответственность,

самостоятельность,

дисциплинированность

Нравственность,

гуманность

Креативность, склонность к исследовательско-проектировочной деятельности

Дата заполнения

Дата заполнения

Дата заполнения

Дата заполнения

Дата заполнения

Сен.

Дек.

Май

Сен.

Дек.

Май

Сен.

Дек.

Май

Сен.

Дек.

Май

Сен.

Дек.

Май

1

2

3

4

5

6

7


В – высокая степень сформированности качеств личности и признаков проявления

С – средняя степень сформированности качеств личности и признаков проявления

Н – низкая степень сформированности качеств личности и признаков проявления

На начало учебного года

Высокая степень сформированности качеств личности и признаков проявления –        ____ чел. / ____ %

Средняя степень сформированности качеств личности и признаков проявления –        ____ чел. / ____ %

Низкая степень сформированности качеств личности и признаков проявления –        ____ чел. / ____ %

В декабре

Высокая степень сформированности качеств личности и признаков проявления –        ____ чел. / ____ %

Средняя степень сформированности качеств личности и признаков проявления –        ____ чел. / ____ %

Низкая степень сформированности качеств личности и признаков проявления –        ____ чел. / ____ %

На конец учебного года

Высокая степень сформированности качеств личности и признаков проявления –        ____ чел. / ____ %

Средняя степень сформированности качеств личности и признаков проявления –        ____ чел. / ____ %

Низкая степень сформированности качеств личности и признаков проявления –        ____ чел. / ____ %

Вывод:


Приложение 2

Мониторинг результатов обученности

Оцениваемые параметры

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Баллы

Методы диагностики

Теоретическая подготовка

Теоретические знания по основным разделам учебно-тематического плана программы

Соответствие теоретических знаний программным требованиям

Практически не усвоил теоретическое содержание программы

0

Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и другое

Овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой

1

Объем усвоенных знаний составляет более ½

2

Освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период

3

Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

Не употребляет специальные термины

0

Наблюдение, собеседование

Знает отдельные специальные термины, но избегает их употребление

1

Сочетает специальную терминологию с бытовой

2

Специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием

3

Практическая подготовка

Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

Практически не овладел умениями и навыками

0

Наблюдение, контрольное задание

Овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков

1

Объем усвоенных умений и навыков составляет более ½

2

Овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период

3

Владение специальным оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

Не пользуется специальными приборами и инструментами

0

Наблюдение, контрольное задание

Испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием

1

Работает с оборудованием с помощью педагога

2

Работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей

3

Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

Начальный (элементарный) уровень развития креативности – ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога

0

Наблюдение, контрольное задание

Репродуктивный уровень – в основном, выполняет задания на основе образца

1

Творческий уровень (I) – видит необходимость принятия творческих решений, выполняет практические задания с элементами творчества с помощью педагога

2

Творческий уровень (II) – выполняет практические задания с элементами творчества самостоятельно.

3

Основные компетентности

Учебно-интеллектуальные

Подбирать и анализировать специальную литературу

Самостоятельность в подборе и работе с литературой

Учебную литературу не использует, работать с ней не умеет

0

Наблюдение, анализ способов деятельности детей, их учебно-исследовательских работ

Испытывает серьезные затруднения при выборе и работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога

1

Работает с литературой с помощью педагога или родителей

2

Работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей

3

Пользоваться компьютерными источниками информации

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации

Уровни и баллы - по аналогии с предыдущим пунктом

Осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить учебные исследования, работать над проектом и т.д.)

Самостоятельность в учебно-исследовательской работе

Уровни и баллы - по аналогии с предыдущим пунктом

Коммуникативные

Слушать и слышать педагога, принимать во внимание мнение других людей

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

Объяснения педагога не слушает, учебную информацию не воспринимает

0

Наблюдение, собеседование

Испытывает серьезные затруднения в концентрации внимания, с трудом воспринимает учебную информацию

1

Слушает и слышит педагога, воспринимает учебную информацию при напоминании и контроле, иногда принимает во внимание мнение других

2

Сосредоточен, внимателен, слушает и слышит педагога, адекватно воспринимает информацию, уважает мнении других

3

Выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи ребенком подготовленной информации

Перед аудиторией не выступает

0

Испытывает серьезные затруднения при подготовке и подаче информации

1

Готовит информацию и выступает перед аудиторией при поддержке педагога

2

Самостоятельно готовит информацию, охотно выступает перед аудиторией, свободно владеет и подает информацию

3

Участвовать в дискуссии, защищать свою точку зрения

Самостоятельность в дискуссии, логика в построении доказательств

Участие в дискуссиях не принимает, свое мнение не защищает

0

Испытывает серьезные затруднения в ситуации дискуссии, необходимости предъявления доказательств и аргументации своей точки зрения, нуждается в значительной помощи педагога

1

Участвует в дискуссии, защищает свое мнение при поддержке педагога

2

Самостоятельно участвует в дискуссии, логически обоснованно предъявляет доказательства, убедительно аргументирует свою точку зрения

3

Организационные

Организовывать свое рабочее (учебное) место

Способность самостоятельно организовывать свое рабочее место к деятельности и убирать за собой

Рабочее место организовывать не умеет

0

Наблюдение, собеседование

Испытывает серьезные затруднения при организации своего рабочего места, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога

1

Организовывает рабочее место и убирает за собой при напоминании педагога

2

Самостоятельно готовит рабочее место и убирает за собой

3

Планировать и организовать работу, распределять учебное время

Способность самостоятельно организовывать процесс работы и учебы, эффективно распределять и использовать время

Организовывать работу и распределять время не умеет

0

Испытывает серьезные затруднения при планировании и организации работы, распределении учебного времени, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога и родителей

1

Планирует и организовывает работу, распределяет время при поддержке (напоминании) педагога и родителей

2

Самостоятельно планирует и организовывает работу, эффективно распределяет и использует время

3

Аккуратно, ответственно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в работе

Безответственен, работать аккуратно не умеет и не стремится

0

Испытывает серьезные затруднения при необходимости работать аккуратно, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога

1

Работает аккуратно, но иногда нуждается в напоминании и внимании педагога

2

Аккуратно, ответственно выполняет работу, контролирует себя сам

3

Соблюдения в процессе деятельности правила безопасности

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

Правила ТБ не запоминает и не выполняет

0

Овладел менее чем ½ объема навыков соблюдения правил ТБ, предусмотренных программой

1

Объем усвоенных навыков составляет более ½

2

Освоил практически весь объем навыков ТБ, предусмотренных программой за конкретный период, и всегда соблюдает их в процессе работы

3

Результаты участия в конкурсах различного уровня (в рамках реализуемой образовательной программы)

Всероссийский – 5 баллов

Межрегиональный – 4 балла

Областной – 3 балла

Муниципальный – 2 балла

Учрежденческий – 1 балл

Детское объединение        Образовательная программа        

Год обучения        Педагог        Учебный год        

Фамилия, имя

Класс

Теоретич. Подгот.

Практич. работа

Основные компетентности

Участие в конкурсах различного уровня

Итог

Учебно-интелл.

Коммуник.

Организ.

Всероссийский

Межрегион.

Областнной

Муницип.

Учрежд.

1

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПРЕСС - ЦЕНТР» НАПРАВЛЕНИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  «ПРЕСС - ЦЕНТР» НАПРАВЛЕНИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ...

Дополнительная общеобразовательная программа – - дополнительная общеразвивающая программа «Измерение физических величин»

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа кружка «Физические величины и их измерения»  разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее – ...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности

Образовательная программа изостудии является дополнительной образовательной  программой художественно-эстетической направленности, предполагает начальный уровень освоения знаний и практических на...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Размещенная методическая разработка "Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительной общеобразовательной программы" будет полезна студентам,педагогам и спецалистам в обла...

Рабочая программа дополнительной общеобразовательной программе объединение " Вокал"

Программа второго уровня  имеет общеразвивающую направленность, основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей, а так же индивидуальное обучение вокалу, формирует...

Тема: Мастер-класс как средство эффективного освоения дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности

Выступление на науно-методичском совете с темой:Мастер-класс как  средство эффективного освоения дополнительных общеразвивающих программ художественной  направленности...