Тема: Мастер-класс как средство эффективного освоения дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности
материал
Выступление на науно-методичском совете с темой:Мастер-класс как средство эффективного освоения дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nms_2.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на научно-методическом совете
29.11.2023г
Тема: Мастер-класс как средство эффективного освоения дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности
«Если представить образование в виде саженца, то почвой для его развития и роста будут являться предметы художественного цикла, формирующие и развивающие духовную, творческую личность»
Б. М. Неменский
Дополнительное образование располагает разными технологиями по развитию творческих способностей ребенка и их очень много. Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом, обучения и воспитания. Именно в дополнительном образовании детей можно использовать эту технологию более широко.
На мастер-классах дети не ограничены рамками, здесь присутствует свобода творчества и деятельности, педагог старается задействовать участников в процесс, и все его задания и действия направлены на то, чтобы подключить воображение участников, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, старается создать такую атмосферу, чтобы участники проявили себя как творцы. Такими проявлениями и отличается мастер-класс от других технологий. Как правило, в процессе мастер-класса ребятам предоставляется возможность познакомиться с какой-либо новой технологией, приемами работ, новыми методиками или авторскими разработками.
При проведении мастер-классов в творческой мастерской «Калейдоскоп техник» я обязательно представляю тему занятия, его цель и задачи, кратко освещаю его содержание. Затем демонстрирую готовые авторские изделия либо элементы изделий, изготовленных по той технологии, которую предстоит нам выполнить в ходе занятия. Также даю сведения об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для изготовления данного изделия, знакомлю с техникой безопасности при работе с ними. И затем идёт практическая часть занятия. Участники мастер-класса под моим руководством из заранее подготовленных материалов или заготовок выполняют практическое задание, основанное на технологических приемах, продемонстрированных в теоретической части. В процессе проведения мастер-класса происходит постоянный контакт, осуществляется практический индивидуальный подход к каждому участнику, обеспечивая передачу опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов. Все обучающиеся активно участвуют в заданиях, я комментирую и отвечаю на все их вопросы. Также во время занятия есть возможность для импровизации и проявления ребятами способности самостоятельно и нестандартно мыслить, предлагать свои варианты выполнения изделий.
При проведении мастер-классов в творческой мастерской «Калейдоскоп техник» преследуется цель - способствовать формированию и развитию у учащихся творческих способностей, посредством самовыражения через изготовление изделий.
Возраст обучающихся: 8–12 лет.
Режим работы: суббота 9:40-11:30
Содержание деятельности сентябрь-декабрь 2023:
- Моделирование из фоамирана
- Макраме для детей
- «Чудесные превращения бумажного листа»
- Декупаж
Методы:
− словесные (беседы, описания, объяснения, инструктаж, оценка);
− наглядные (показ видеороликов, презентаций, мультфильмов);
− практические (выполнение упражнений, заданий, проекта).
Достижения:
Разработаны учебно-методические материалы по дополнительной общеобразовательной программе «Сувенирная мастерская. Калейдоскоп техник»
Организация систематических выставок творческих работ (2раза в год)
Проблемы:
Сохранение контингента
Несоответствие возраста детей группы с заявленным в программе
Износ технического оснащения
Занятость кабинета №18
Перспективы:
Дальнейшая работа мастерской
Участие в конкурсах творческих работ
Составила Гиль Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа "Интеллект"
Пояснительная запискаНаправленность образовательной программыСовременное состояние системы образования характеризуется все большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала личност...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ" (скрипка)
Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (скрипка)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в ...
Праздник «Посвящение в юные натуралисты» по дополнительной общеразвивающей программе «Занимательная ботаника», I год обучения
Сценарий праздника " Посвящение в юные натуралисты" предназначен для руководителей детских объединений естественно-научной направленности в учреждениях дополнительного образования, а также для учителе...
Авторская дополнительная общеразвивающая программа "Танцевальный кружок "Акварель"
Программа разработана для детей 5-13 лет сроком реализации 4 года...
Дополнительная общеразвивающая программа «Мир техники»
Программа предназначена педагогам дополнительного образования, работающим по технической направленности....
Дополнительная общеобразовательная программа – - дополнительная общеразвивающая программа «Измерение физических величин»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа кружка «Физические величины и их измерения» разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее – ...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ Дополнительная общеразвивающая программа Секция «Баскетбол» для обучающихся 16 – 20 лет срок реализации: 1 год
Направленность программы дополнительного образования (далее – программа) – спортивная. Секция «Баскетбол» (далее – кружок) в АУ «Сургутский политехнический ко...