Рабочая программа дополнительной общеобразовательной программе объединение " Вокал"
рабочая программа

Дзебоева Светлана Борисовна

Программа второго уровня  имеет общеразвивающую направленность, основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей, а так же индивидуальное обучение вокалу, формирует личность ребенка, развивает художественный вкус, память, образное мышление, артистизм, развивает творческую индивидуальность. Особое место уделяется концертной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа 2 уровня73.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное учреждение дополнительного образования – Моздокский Центр детского творчества

ПРИНЯТО        СОГЛАСОВАНО        УТВЕРЖДАЮ

на Педагогическом совете           Председатель        Директор МБУДО

Протокол №        Методического        Моздокского ЦДТ

От «____» ______20 ___  г.            Совета                                   __Л.А. Алавердова

                                                     Приказ№___ от «__»_____» 20_

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной программе

«Вокал»

на 2021 -2022 учебный год

II Уровень

3 года обучения.

                

Педагог дополнительного образования –

Дзебоева Светлана Борисовна.

2021 год.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Образовательная программа «Вокал»

Руководитель объединения :Дзебоева Светлана Борисовна,

                                                          педагог дополнительного образования,

                                           I квалификационная категория.

Рецензент - Калоева Б. А.

Организации исполнитель :  Муниципальное  бюджетное

                                                учреждение дополнительного образования

                                               Моздокский Центр детского творчества

Адрес : РСО - Алания, г. Моздок, ул. Кирова, д. 33

Тел. ( 8-867-36-) 3-45-48

Факс ( 8-867-36) 3-48- 84

Электронный адрес : mboudod-mozdok@mail.ru 

Программа реализуется в МБУДО  Моздокский ЦДТ, РСО - Алания

Возраст обучающихся 13-18 лет

Срок реализации программы – 3 года

Социальный статус : ученики школ, города и района

Цель программы :  развитие творческих способностей   обучающихся и  

осуществление  нравственно – эстетического воспитания детей средствами и

возможностями музыкального искусства посредством пения.    

Направленность программы :   художественная.

Вид программы :  Модифицированный.

Уровень освоения программы :  общеразвивающий.-  (Продвинутый)

Способ освоения содержания :  развивающий,

Пояснительная записка.

Программа II уровня  обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля;  координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса(звонкостью, полетностью), навыки следования дирижерским указаниям; слуховые навыки ( навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания).Программа имеет общеразвивающую направленность, основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей, а так же на индивидуальное обучение вокалу, формирует личность ребенка, развивает художественный вкус, память, образное мышление, артистизм, развивает творческую индивидуальность, воспитывает любовь к музыке всех жанров и направлений. Освоив основные задачи программы,  обучающиеся выступают на концертных площадках различного масштаба, одерживают победы в конкурсах, фестивалях  различного уровня. Особо одаренные дети готовятся к поступлению  в профессиональные учебные заведения.

Направленность программы:  художественная.

Центр детского творчества призван помочь детям расширить их знания в области вокального искусства и музыки, необходимых для вокально - исполнительской деятельности. Предложенная программа «Вокал» предполагает обучение детей профессиональным певческим навыкам.

Актуальность и значимость данного вида деятельности.

На занятиях объединения «Вокал» дети учатся петь достаточно чистым по качеству звуком, сохранять индивидуальность, петь в унисон, все виды многоголосия, анализировать музыкальные произведения. У обучающихся формируются навыки исполнительского мастерства и осознанного отношения к музыке. Большое значение в работе с детьми отводится активности самих детей, воспитанию у них инициативы, творческого отношения к делу. Вокальное пение привлекает ребят, стремящихся к творческому самовыражению, возможностью участия в конкурсах, различных уровней.

Отличительные особенности данной программы:

Программа «Вокал» является модифицированной, в основе лежит методика Т.В.Охомуш. Особое внимание в ней уделяется  индивидуальности каждого ребёнка. Обучающиеся в объединение дети принимают участие во всех классных, школьных и  районных  мероприятиях и концертах ,успешно выступают в различных конкурсах ,занимая призовые места. Многие

выпускники объединения связали свою профессиональную деятельность с этим видом творчества.

Содержание  программы  направлено на развитие общекультурного музыкального уровня и усвоение специальных знаний, необходимых для вокально - исполнительской  деятельности. В процессе обучения у детей формируются профессиональные навыки, которые помогают им продолжить учёбу в профессиональных учебных заведениях и лучшей социальной адаптации.

Программа разработана  в  соответствии  с федеральным законам « Об

 образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ, Сан

ПиН 2.4.4.  3172-14- 14 «Санитарно – эпидемиологические требования к

устройству, содержанию и организации режима работу образовательных

организаций дополнительного образования детей», приказом Министерства

просвещения  Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 « Об

утверждении Порядка организации и осуществления образовательной

деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Концепций  развития дополнительного образования детей в РФ № 1726 – р от

4 сентября 2014 года, Уставом образовательной организации.

Цель программы II уровня ( продвинутый):

Целью данной программы мы поставили воспитание не просто вокалиста, а творческой личности, способной самостоятельно анализировать и исправлять вокальные ошибки; уметь правильно преподнести различный вокальный материал; грамотно разбираться в жанрах и стилистике музыки. Обозначенные цели определяют следующие задачи:

Обучающие:

  • обучить навыкам самостоятельной, грамотной, осмысленной работы над своим голосом и репертуаром;
  • научить разбираться в музыкальном содержании и форме произведения, в идейной и эмоциональной сущности текста (его содержания, настроения, кульминации);
  • найти свою манеру, свой звук;
  • привить любовь к сцене и желание заниматься концертной деятельностью.
  • подготовить наиболее одарённых учащихся для поступления в средние специальные учебные заведения и на музыкальные факультеты ВУЗов;

          Развивающие:

  • развить творческие способности у детей: самостоятельность, импровизация, творческая инициатива;
  • развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма и творческих способностей обучающихся, как сольного исполнителя и как певца в вокальном ансамбле;
  • развитие исполнительской сценической выдержки;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

Воспитательные:

  • воспитать художественное мировоззрение, музыкальный вкус подлинно  культурного певца;
  • . воспитание чувства коллективизма и ответственности за общее дело;
  • привитие навыков концертной этики.

Программа II уровня ( продвинутого) рассчитана : на детей в возрасте от 14до 18лет,  минимальное количество детей в группе  состоит из 12 чел., максимальное -20 человек.

В группе 1 года обучения ( 2 уровня)  минимальное кол – во обучающихся -12 человек, максимальное кол – во 20 человек;

В группе 2 года обучения ( 2 уровень) занимаются 20 человек  .Минимальное количество обучающихся – 12 человек, максимальное  кол – во -20  человек;

 В группе 3 года обучения( 2 уровня)  занимаются 17 человек. Минимальное кол – во -12 человек, максимальное кол- во 20 человек.

Занятия проводятся 3 раза в  неделю по 2 часа и 2 часа отводятся для работы с солистами .( индивидуально – групповая работа)

Объем часов-  288часов.

В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная  работа, во время которой занятия проводятся с  небольшими группами, где каждый ребёнок пробует свои силы, как в ансамблевом пении, так и в сольном.

 Образовательный процесс, строится в соответствии с возрастными психологическими возможностями и особенностями детей, что предлагает возможную  необходимую  коррекцию  времени  режима  занятий. В связи с тем, что программа предусматривает с одной стороны, параллельно проводящийся  групповые и  индивидуальные  занятия, а с другой – освоение целого ряда разделов, учебный план строится нетрадиционно.

Сроки  реализации  программы:   3 года   

Формы  проведения  занятий:

- учебные занятия.

- занятия- игра.

- репетиция.

- конкурс.

- творческая встреча.

- концерт – праздник.

Методы  и  приёмы  музыкальных  занятий.

- демонстрационный

- игровой

- метод наблюдений

- метод упражнений.

Занятия строятся по следующей схеме:

1.Комплекс упражнений для работы над певческим дыханием ( 2- 3 мин)

2. Дыхательная гимнастика;

3. Речевые упражнения;

4. Распевание;

5. Пение вокализов;

 6. Работа над произведениями;

7. Анализ занятия.

Основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть обучающиеся:       По окончании срока обучения, дети должны уметь работать над вокально – техническими  навыками  и основным репертуаром:

  -иметь чёткое представление о специфике музыкального жанра: эстрадная песня, приёмы   стилизации;

-знать приёмы работы над песней;

-  уметь  работать над расширением и   выравниванием звучности голоса  на всем диапазоне;

- развить чёткую дикцию, выразительность слов в речитативе;

- сглаживание переходных нот;

- развить и укрепить певческое дыхание и чистоту интонации;

- пение в ансамбле.

 - самостоятельно создавать образ исполняемой песни,

Критерии оценки результатов обучения.

Оценку по итогам работы коллектива эффективнее всего проводить по результатам выступлений, зачётных занятий. Анализ ( разбор каждого музыкального номера) оценивается самими детьми. В процессе обучения проводится контроль и оценка получаемых знаний, умений и навыков (ЗУН).Теоретические знания проверяются путём тестирования, ответов на контрольные вопросы.  Большое значение при подведении итогов играет творческий подход обучающихся к решению задания, проявление эстетического вкуса .Для более наглядного контроля ведётся тетрадь динамики роста ЗУН. В ней педагог ,по окончании каждой четверти , в результате выступлений, зачётных занятий, отмечает рост ЗУН каждого ребёнка. По окончании учебного года проводится полный анализ по каждому обучающемуся, и в процентном выражении подводится результативность всего объединения в целом.

Материально - техническое обеспечение

  1. Наличие специального кабинета ( кабинет вокала)
  2. Фортепиано , синтезатор
  3. Музыкальный центр, компьютер
  4. Звуковая система ( колонки, микрофон, микшер)
  5. Нотный материал, подборка репертуара.
  6. Записи аудио, видео, формат СD,МР3
  7. Записи выступлений, концертов
  8.  Зеркала..

Структура занятий:

В структуру занятия входят следующие виды музыкальной деятельности:

  1. Распевание. Последовательное расширение диапазона, формирование певческой установки, дыхания, правильного голосообразования.
  2. Основная часть . Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхание по фразам , динамическими оттенками.

  1. Заключительная часть. Пение с движениями, которые дополняют образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением.

Учебно – тематический план на 3 года

Разделы программы

Количество  часов

1 год

2 год

3 год

1

Вводные занятия:

2

2

2

2

Проверка вокально – голосовых данных

4

4

4

3

Пение учебно – тренировочного  материала:

53

53

53

4

Слушание музыки, работа с фонограммами

26

26

26

5

Пение музыкальных произведений

104

104

104

6

Постановка голоса

26

26

26

7

Работа с солистами и вокальными группами

72

72

72

8

Музыкально – образовательные беседы, работа по сквозным программам

1

1

1

9

Зачётные и итоговые занятия

4

4

4

Итого

288

288

288

Учебно – тематическое планирование на I – й год обучения 2 уровень

Тема

Всего часов

Количество часов

Теоретич.

Практич.

1

Вводное занятие.1.Значение музыки, как вида искусства.2.Инструктаж по технике безопасности.

2

2

2

Пение  учебно –тренировочного материала.1.Пение в ансамбле.2. Чистое ,слаженное эпизодическое подголосное двух-и трёхголосие.

53

4

49

3

Слушание музыки 1..Анализ  и исследование хоровой партитуры.. 2.Работа над содержанием произведения, характера.

26

4

22

4

Пение произведений. Работа над песенным репертуаром.

104

34

70

5

Постановка голоса.1. Работа над двухголосным пением.2.Выработка навыков певческой дикции в подвижных упражнениях, с пунктирным ритмом.

26

3

23

6

Работа с солистами и вокальными группами:

72

10

62

7

Музыкально- образовательная беседа.»Музыкальные формы и жанры».

1

1

8

Зачётное итоговое занятие. 1.Проверка знаний ,умений и навыков(индивидуальное прослушивание.2.Отчетный концерт.

4

2

2

9

Итоги

288

60

228

К концу I– го года обучения дети

должны знать:

  • Кантиленное пение (плавно, певуче переходить от звука к звуку)
  • Применение   вокально-хоровых  навыков во время исполнения музыкальных произведений.
  •  Дирижерские  жесты: внимание, дыхание, вступление, снятие, фермата, крещендо, диминуэндо.

должны уметь:

  • Петь в диапазоне  фа м (соль м) – ми2 (фа) 2
  • Петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно.
  • Передавать образное содержание исполняемых произведений.
  • Правильно показать красивое индивидуальное звучание своего голоса

                

Содержание программы на I -й год обучения

1.Вводное занятие.

 Инструктаж по технике безопасности ( работа с аппаратурой и микрофоном).

2.Пение  учебно –  тренировочного материала.

Дыхания, а,капелл, ансамбль, импровизация , мелизмы.

 Дыхательная гимнастика по Стрельниковой « Рок-н-Ролл», «Откуда  пахнет», « Перекаты».

Вокальные упражнения по системе  Сетта  Риггса: губная и языковая  вибрация, и. т. д.

Импровизация на песенном материале.

 Джазовые распевки: « Ту- фа-я», « Я пою».

А,капелльное пение:  попевки « Со вечера», « Ах, вы сени».

3.Слушание музыки , работа с фонограммами.

Прослушивание , песенного репертуара.

Разбор текстового материала

Анализ и исследование хоровой партитуры.

4.Пение музыкальных произведений.

Примерный репертуар:

Музыкальные произведения из мюзиклов: « Классный мюзикл».

Детская вокальная группа « Open Kids»

Вокальная группа « Республика Кидс»

         Эстрадная вокальная группа « Новое поколение»

Детский вокальный ансамбль « Непоседы»

 Детский вокальный ансамбль « Волшебники двора»

5.Постановка голоса.

Использовать правильную певческую установку.

Четкое , легкое исполнение мелких длительностей.

    Выработка навыков трехголосного пения.

Упражнения с пунктирным ритмом в подвижном темпе.

Интонирование полутонов и хроматических ходов.

       

6. Работа с солистами и вокальными группами.

Методы самостоятельной работы  по овладению голосом,   речью, дыханием, двухголосие.

 Разучивание произведений разной тематики. Разбор.

  Упражнения для повторения и закрепления навыков дыхания, звукообразования. Звуковедения, дикции, ансамблевого строя.     Разучивание новых упражнений.

Работа над песней, соблюдая все вокально-хоровые навыки.   Умение передать образ в песне.

7.Музыкально – образовательные беседы.

«Музыкальные формы и жанры».

8.Зачетные   и    итоговые  занятия.

Выступление в виде показа для родителей. Творческие вечера и концерты. Теоретические знания проверяются путем тестирования ( ответов на контрольные вопросы).

Учебно – тематическое планирование на II – й год обучения (II уровень)

Тема

Всего часов

Количество часов

Теоретич.

Практич.

1

Вводное занятие.1.Значение музыки, как вида искусства.2.Инструктаж по технике безопасности.

2

2

2

Пение  учебно –тренировочного материала.1.Четкое и ясное произношение различных согласных»р», звучание замыканием слов согл звуками..2. Чистое ,слаженное эпизодическое подголосное двух-и трёхголосие.

53

4

49

3

Слушание музыки 1..Анализ  и исследование хоровой партитуры.. 2.Работа над содержанием произведения, характера.

26

4

22

4

Пение произведений. Работа над песенным репертуаром.

104

34

70

5

Постановка голоса.1. Работа над двухголосным пением.2.Выработка плавного и отрывистого звуковедения..

26

3

23

6

Работа с солистами и вокальными группами: Работа над песенным репертуаром

72

10

62

7

Музыкально- образовательная беседа.»Музыкальные формы и жанры».

1

1

8

Зачётное итоговое занятие. 1.Проверка знаний ,умений и навыков(индивидуальное прослушивание.2.Отчетный концерт.

4

2

2

9

Итоги

288

60

228

К концу II– го года обучения дети

должны знать:

  • Певческую установку
  • Применение  вокально-хоровых  навыков во время исполнения  музыкальных произведений.
  • дефекты певческого звука « белый звук».

должны уметь:

  • Петь в диапазоне  фа м (соль м) – ми2 (фа) 2
  • Петь на одном дыхании более длинные фразы.
  • Выполнять певческий режим, т. е. не кричать при пении и речи
  • Петь чисто и слаженно в унисон.

                

Содержание программы на II-й год обучения( II уровень).

1.Вводное занятие.

 Инструктаж по технике безопасности ( работа с аппаратурой и микрофоном).

2.Пение  учебно –  тренировочного материала.

Дыхание, артикуляция, ансамбль., мелизмы ,резонатор.

Динамические оттенки.

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой « Ладошки», « Погончики», « Большой маятник», « Рок- н –Ролл».

Упражнения на артикуляцию: « Трубочка- улыбочка»( дук- дик –дак- дик)

Упражнения на соединение головного и грудного регистров(резонаторы) «Микс» , «Лагуна».

Упражнения на динамические оттенки: (piano,forte,diminuendo,crescendo) на песенном репертуаре.

 Пение в ансамбле с элементами двух-трех голосие.

 Интонирование ступеней лада и интервалов, в мажоре и миноре.

3.Слушание музыки , работа с фонограммами.

Прослушивание, песенного репертуара.

Разбор текстового материала.

    Анализ и исследование хоровой партитуры.

Работа с фонограммами.

4.Пение музыкальных произведений.

Примерный репертуар:

Песни зарубежных и отечественных исполнителей.

Вокально- эстрадная группа «Ассорти».

Вокальная группа « Республика кидс»

Театр песни «Талисман»

Театр студия « Непоседы»

5.Постановка голоса

Работа над расширением диапазона до (1)- до(2), петь легким , светлым «своим» голосом.

 Работа над двух – трех голосным пением.

Пение хроматической  гаммы в медленном темпе, исполнение арпеджио, «ломанные».

Выработка энергичного, но не резкого форте и мягкого, но звучного пиано на основе хорошего владения певческим дыханием.

Укрепление навыков певческого дыхания и звукообразования голосов.

6. Работа с солистами и вокальными группами.

Упражнения для повторения и закрепления навыков дыхания, звуковедения, дыхания, дикции.

Двухголосия и элементы трёхголосия.

Разучивание новых упражнений, песен разной тематики.

       

7.Музыкально – образовательные беседы.

«Музыкальные формы и жанры».

8.Зачетные   и    итоговые  занятия.

Выступление в виде показа для родителей. Творческие вечера и концерты. Теоретические знания проверяются путем тестирования.

Календарно – тематический план на II- й год  обучения(II уровень)

занятия

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Планируем.

сроки.

Фактическ.

сроки.

Теории

Практики

1

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности; (работа с аппаратурой и микрофоном)

0,5

   1,5

2

Пение учебно – тренировочного материала: Вокальные упражения, губная и языковая вибрация.

Пение музыкальных произведений: Разбор песенного реперт-ра, отработка голосоведения, динамических оттенков.

Слушание музыки. работа с фонограммами: Прослушивание и разбор произведений.

6,0

   20

11.09

13.09

16.09

18.09

20.09

23.09

25.09

27.09

30.09

3

Пение учебно- тренировочного материала: Импровизация и джазовые распевки.

Постановка голоса: Четкое, легкое исполнение мелких длительностей.

Пение музыкальных произведений: Использование глубокого певческого дыхания, пение на мягкой атаке.

5,5

    21

02 10

04.10

07.10

09.10

11.10

14.10

16.10

18.10

4

Работа с солистами.

 Разучивание новых упражнений. Пение  произведений двух трёх голосий.

6,5

20

21.10

23.10

25.10

28.10

30.10

01.11

04.11

06.11

5

Пение учебно-тренировочного материала: Упражнения с элементами двухголосия.

Пение музыкальных произведений: Разбор песенного материала.

 Слушание музыки: Работа с фон-ми. Анализ и исследование хоровой партитуры.

5,0

20

08.11

11.11

13.11

15.11

6

 Пение учебно- тренировочного материала: А,капалльное пение.

Пение музыкальных произведений: Пение произведений в характере, исправление ошибок в голосоведении дыхании.

Постановка голоса: Интонирование полутонов и хроматических ходов

6,0

20

18.11

20.11

22.11

25.11

29.11

02.12

04.12

24.12

7

Зачетные и итоговые занятия:

Проверка знаний и навыков, концерт.

0,5

    1,5

25.12

8

Пение учебно- тренировочного материала: Работа над ровным звучанием во всем диапазоне.

Пение музыкальных произведений: Работа над песнями, пение произведений в характере.

Музыкально-образовательные беседы: « Музыкальные формы и жанры».

5,0

20

08.01

11.01

13.01

9

Пение учебно-тренировочного материала: Работа над особенностями произношения при пении напевность гласных, умение их округлять

Постановка голоса: Расширение диапазона(до октавы)

Пение музыкальных произ-ий: Работа над песенным репертуаром в характере

4,5

21

13.01

15.01

17.01

20.01

22.01

24.01

27.01

29.01

10

Пение учебно- тренировочного материала :Упражнения с элементами двухголосия и трехголосия.

Пение музыкальных произведений: Работа с песенным репертуаром.

Слушание музыки. Прослушивание и разбор произведений.

6,0

    20

31.01

03.02

05.02

07.02

10.02

12.02

14.02

17.02

11

Пение учебно-тренировочного материала: Упражнения головной и грудной регистры., джазовые попевки.

Пение музыкальных произведений: Разбор песен, разбор динамических оттенков и смысловых ударений в песне.

Постановка голоса: Чистота интонирования в упр-ях, и исполняемых произведениях.

4,0

   20

   

19.02

21.02

24.02.

26.02

28.02

02.03

04.03

06.03

09.03

11.03

13.03

16.03

18.03

03.04

12

Работа с солистами .  Разучивание новых упражнений, работа над музыкальными произведениями с элементами многоголосия.

5,0

21

06.04

08.04

10.04

14.04

18.04

13

 Пение учебно-тренировочного материала: Соблюдение чистоты интонирования.

Музыкально образовательные беседы: «Краеведение»

Слушание музыки: Разбор фонограмм и фразировок.

Пение произведений в характере.

5,0

20,5

11.05

13.05

15.05

18.05.

20.05.

22.05

14

Зачетные и итоговые занятия: Творческие вечера и концерты.

0,5

   1,5

29.05

15

Итоги

60

228

       

                            Воспитательная работа

Задачи

Дела объединения по решению поставленных                     задач

Сроки

Отметка о выполнении

Создать праздничную сказочную обстановку, вызывать у детей радостные положительные эмоции.

Новогодние утренники

Декабрь

2021г

Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии. 

Праздник посвященный «Дню защитника отечества»

«Мы помним – мы гордимся !» 77 –летию Победы

Февраль

2022

Май

2022

 Воспитание уважительного отношения к девочкам, мамам, учителям - развития чувства доброты, желания дарить людям радость.


 

Праздник  к «Международному женскому дню»

Март

2022г

. Воспитание сценических навыков: умение собраться на сцене, донести до слушателя все, что было подготовлено на занятиях.

Отчетный концерт

Апрель

2022г

Показать родителям каких результатов в освоении образовательной программы достигли их дети, насколько совместные усилия педагога и родителей помогли детям овладеть знаниями , умениями, и навыками.

Открытые занятия для родителей.

Февраль

2022г

           

 

Учебно – тематическое планирование на III –й год обучения 2 уровень

Тема

Всего часов

Количество часов

Теоретич.

Практич.

1

Вводное занятие.1.Значение музыки, как вида искусства.2.Инструктаж по технике безопасности.

2

2

2

Пение  учебно –тренировочного материала.1.Пение в ансамбле.2. Чистое ,слаженное эпизодическое подголосное двух-и трёхголосие.3. Мелизмы.

53

4

49

3

Слушание музыки 1..Анализ  и исследование хоровой партитуры.. 2.Работа над содержанием произведения, характера.

26

4

22

4

Пение произведений. Работа над песенным репертуаром.

104

34

70

5

Постановка голоса. 1.Укрепление навыков певческого дыхания и звукообразования голосов.2. Выработка трёхголосного пения.

26

3

23

6

Работа с солистами и вокальными группами:

72

10

62

7

Музыкально- образовательная беседа.»Музыкальные формы и жанры».

1

1

8

Зачётное итоговое занятие. 1.Проверка знаний ,умений и навыков(индивидуальное прослушивание.2.Отчетный концерт.

4

2

2

9

Итоги

288

60

228

К концу III– го года обучения дети

должны знать:

  • Основные типы голосов;
  • Жанры вокальной музыки;
  • Типы дыхания;

должны уметь:

  • Петь в диапазоне  фа м (соль м) – ми2 (фа) 2
  • Петь в ансамбле (слитное исполнение в музыкальных произведений с элементами многоголосия)
  • Петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен.

Содержание программы на III -й год обучения.

1.Вводное занятие.

 Инструктаж по технике безопасности ( работа с аппаратурой и микрофоном).

2.Пение  учебно –  тренировочного материала.

Дыхание, артикуляция, ансамбль, мелизмы, резонатор, динамические оттенки.

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой « Ладошки», « Погончики», « Большой маятник», « Рок- н –Ролл».

Упражнения на артикуляцию: « Трубочка- улыбочка»( дук- дик –дак- дик)

Упражнения на соединение головного и грудного регистров(резонаторы) «Микс» , «Лагуна».

Упражнения на динамические оттенки: (piano,forte,diminuendo,crescendo) на песенном репертуаре.

 Пение в ансамбле с элементами двух-трех голосие.

 Интонирование ступеней лада и интервалов, в мажоре и миноре.

3.Слушание музыки , работа с фонограммами

Прослушивание, песенного репертуара.

Разбор текстового материала.

Анализ и исследование хоровой партитуры.

Работа с фонограммами.

4.Пение музыкальных произведений.

Примерный репертуар:

Песни зарубежных и отечественных исполнителей.

Вокально- эстрадная группа «Ассорти».

Вокальная группа « Республика кидс»

Театр песни «Талисман»

Театр студия « Непоседы»

5.Постановка голоса

Работа над расширением диапазона до (1)- до(2), петь легким , светлым «своим» голосом.

Работа над двух – трех голосным пением.

Пение хроматической  гаммы в медленном темпе, исполнение арпеджио, «ломанные».

Выработка энергичного, но не резкого форте и мягкого, но звучного пиано на основе хорошего владения певческим дыханием.

Укрепление навыков певческого дыхания и звукообразования голосов.   

6. Работа с солистами и вокальными группами

Двухголосие. Элементы трехголосия. Разучивание песен разной тематики. Разбор содержания песен. Упражнения для повторения и закрепления навыков дыхания, звукообразования, звуковедения, дыхания, дикции. Разучивание новых упражнений. Работа над песней, соблюдая все вокально-хоровые навыки. Умение передать образ в песне. Индивидуальные занятия с солистами.

7.Музыкально – образовательные беседы.

 «Музыкальные формы и жанры».

8.Зачетные   и    итоговые  занятия.

Выступление в виде показа для родителей. Творческие вечера и концерты. Теоретические знания проверяются путем тестировани

Календарно – тематический план на III - й год  обучения 2 уровень

занятия

Наименование разделов и тем

Кол- во часов

Планируем.

сроки.

Фактическ.

сроки.

Теории

Практики

1

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности; (работа с аппаратурой и микрофоном)

0,5

1,5

10.09.

2

Пение учебно – тренировочного материала: Упражнения на плавное звуковедение на основе развития дыхания.

Пение музыкальных произведений: Разбор песенного реперт-ра, отработка голосоведения, динамических оттенков.

Слушание музыки. работа с фонограммами: Прослушивание и разбор произведений.

6,0

20

12.09

13.09

16.09

19.09

20.09

23.09

3

Пение учебно- тренировочного материала: Упражнения на кантилену и на диафрагмальное дыхание.

Постановка голоса: Работа над дыханием, с ощущением опоры.

Пение музыкальных произведений: Использование глубокого певческого дыхания, пение на мягкой атаке.

5,0

21

26.09

27.09

30.10

03.10

04.10

07.10

10.10

11.10

14.10.

17.10

18.10

21.10

24.10

4

Работа с солистами: Пение учебно – тренировочного материала: Упражнения на элементы двух – трехголосия.

Разучивания произведений( текст)

Работа над песенным репертуаром.

6.5

21

25.10

28.10

31.10

01.11

04.11

07.11

5

Пение учебно-тренировочного материала: Упражнения с элементами двухголосия.

Пение музыкальных произведений: Разбор песенного материала.

 Слушание музыки: Работа с фон-ми. Анализ и исследование хоровой партитуры.

5,0

20

08.11

11.11

14.11

15.11

18.11

21.11

22.11

25.11

6

Пение музыкальных произведений: Пение произведений в характере, исправление ошибок в голосоведении дыхании.

Постановка голоса: Выработка плавного и отрывистого характера звуковедения, дикции в упражнениях подвижном темпе.

Музыкально-образовательные беседы:»Этическое воспитание»

6,0

20

28.11

29.11

02.12

05.12

06.12

09.12

13.12

16.12

19.12

20.12

23.12

7

 Зачетные и итоговые занятия:  Выступления в виде показа для родителей.

0,5

1,5

27.12

8

Пение учебно-тренировоч материала: Упражнения на атаку звука, на кантилену.

Пение музыкальных произведений: Работа над песенным репертуаром.

Слушание музыки: Прослушивание, и разбор текстового материала.

5,0

20

08.01.

09.01

13.01

15.01

.16.01

20.01.

22.01.

2301

9

Пение учебно-тренировочного материала: Работа над дикцией и артикуляцией, певческим дыханием.

Постановка голоса: Расширение диапазона(до октавы)

Пение музыкальных произ-ий: Работа над песенным репертуаром в характере

4,5

21

27.01

29.01

30.01

03.02

06.02

10.02.

12.02

13.02

10

Пение учебно- тренировочного материала :Упражнения с элементами двухголосия.

Пение музыкальных произведений: Работа с песенным репертуаром.

Слушание музыки. Прослушивание и разбор произведений.

6,0

20

17.02

19.02

20.02

24.02

27.02

02.03

03.03

04.03

10.03

11

Работа с солистами: Пение учебно – тренировочного материала: Упражнения на элементы двух – трехголосия.

Разучивания произведений( текст)

Работа над песенным репертуаром, художественным образом песни.

4,0

20

11.03

16.03

17.03

18.03

23.03

27.03

06.04

08.04

09.04

12

Пение учебно-тренировочного материала: Упражнения головной и грудной регистры.

Пение музыкальных произведений: Разбор песен, разбор динамических оттенков и смысловых ударений в песне.

Постановка голоса: Чистота интонирования в упр-ях, и исполняемых произведениях.

5,0

21

13.04

15.04

16.04

20.04

22.04

23.04

27.04

06.05

07.05

13

 Пение учебно-тренировочного материала: Соблюдение чистоты интонирования.

Музыкально образовательные беседы: «Краеведение»

Слушание музыки: Разбор фонограмм и фразировок.

5,0

20,5

11.05.

13.05

14.05

18.05

21.05

25.05

27.05

14

Зачетные и итоговые занятия:

Проверка знаний и навыков, концерт

0,5

1,5

28.05

Итоги

60

228

                            Воспитательная работа

Задачи

Дела объединения по решению поставленных                     задач

Сроки

Отметка о выполнении

Создать праздничную сказочную обстановку, вызывать у детей радостные положительные эмоции.

Новогодние утренники

Декабрь

2021г

Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии. 

Праздник посвященный «Дню защитника отечества»

«Мы помним – мы гордимся !» 77 –летию Победы

Февраль

2022

Май

2022

 Воспитание уважительного отношения к девочкам, мамам, учителям - развития чувства доброты, желания дарить людям радость.


 

Праздник к «Международному женскому дню»

Март

2022г

. Воспитание сценических навыков: умение собраться на сцене, донести до слушателя все, что было подготовлено на занятиях.

Отчетный концерт

Апрель

2022г

Показать родителям каких результатов в освоении образовательной программы достигли их дети, насколько совместные усилия педагога и родителей помогли детям овладеть знаниями , умениями, и навыками.

Открытые занятия для родителей.

Февраль

2022г

Методическое обеспечение

1.Вводное занятие:

Беседы, инструктаж о технике безопасности, правила дорожного движения.

2.Проверка вокально – голосовых данных. Форма работы : прослушивание, проверяется внимание, кратковременная музыкальная память, музыкальный слух, диапазон, тип голоса, эмоциональная отзывчивость на музыку.

3.Пение учебно – тренировочного материала. Форма работы: упражнения на дикцию, на дыхание, гаммы, вокализы, на кантилену, дыхательная гимнастика, использование скороговорок, музыкальная грамота на песенном материале.

4.Слушание музыки,  работа с песенным репертуаром ( фонограммами).

Форма работы: работа с фонограммами. Прослушивание, разбор текстового материала, анализ  и исследование  хоровой партитуры. Использование фонотеки.

5 Пение музыкальных произведений. Формы работы: Показ и разбор музыкальных произведений ( прослушивание, разбор текстового материала ,работа по фразам , предложениям отдельных отрывков и сложных аккордов и интервалов). Работа над эмоциональным раскрытием произведений . Использование фонотеки.

6. Постановка голоса. Формы работы: Вокальная работа включает в себя работу над дикцией, дыханием, над звуком образованием, артикуляцией рта, динамическими оттенками, интонированием, развитие певческого диапазона.

7. Работа с солистами:  Акцентировать внимание вокалиста на приемах и методах вокальной работы, которые помогают справляется с индивидуальными недостатками пения, помогают совершенствовать голос, организовать процесс самонаблюдения и самоанализа, а также создать на занятии оптимальные условия для развития вокальных навыков и личностного потенциала исполнителя.

8. Зачетные и итоговые занятия. Формы работы: Проверка знаний, умений и навыков ( индивидуальный опрос, прослушивание)

 9. Выступление сначала в виде показов для родителей, затем в виде творческих отчетов и концертов. Для более наглядного контроля ведется тетрадь динамики роста ЗУН . Теоритические знания проверяются путем тестирования ( ответов на контрольные вопросов).

 Для занятий  в объединений « Вокал» необходимо: просторное, проветриваемое помещение с хорошо настроенным инструментом( пианино), музыкальная аппаратура , микрофоны, диски.

Список литературы.

1.Алмазов Е.И, Орлова Р.Д. о неточной интонации у школьников и путях ее исправления.

2. Вопросы вокальной педагогики. Выпуск 1 – Москва 1962г год.

3. Вопросы физиологии пения  и вокальной методики. Труды государственного музыкально – педагогического института имени Гнесиных, выпуск XXV- Москва, 1975 г.

4.Дмитриев Л.Б. Основы вокальной  методики.

5. Методика обучения эстрадному вокалу « Чистый голос» составитель Т. В. Охомуш.

6. « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11 2018г № 196.

7.Полная программа совершенствования вашего голоса « Пойте как звёзды», Сэт Риггз.

8. Сан Пин 2.4.4.3172 – 14 « Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима  работы  образовательных организации дополнительного образования детей»

9.Струве Г.А. Школьный хор. Книга для учителей – Москва – Просвещения 1981 г.

10.Федеральный  закон  « Об  образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 года № 273 – ф3

11.Шацкая В.Н. Музыкально – эстетическое воспитание детей и юношества. Москва 1975 год.

12. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ №1726-р от 4 сентября 2014 года . Уставом образовательной организации.

13.Интернет- ресурсы:

Екатерина Квернадзе Е. «Базовое вокальное дыхание» https://sub-cult.ru/literatura/novinki-literatura/8856-ekaterina-kvernadze-bazovoe-vokal-noe-dyhanie

Основатель школы разножанрового вокала http://www.impro.ooo/irina-tsukanova.htmlПевец К. Плешаков-Качалин https://infokupon.com/authors/Kirill-Pleshakov-Kachalin.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая (рабочая) авторская программа объединения по интересам «Кадр»

Информационная картадополнительной общеразвивающей  (рабочей) авторской программы объединения по интересам «Кадр»Направленность: художественнаяВид образовательной деятельности: доп...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ К АДАПТИРОВАННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ 9а 9б КЛАСС

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным ...

Рабочая программа Объединения дополнительного образования «Материалы в автомобильном дизайне»

Изучение обучающимися основных эксплуатационных материалов, применяемых в дизайне автомобилей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное об

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...

Рабочая программа объединения " Вокал"

Программа 1 уровня обусловлена тем,что занятия вокалом развивают художественныеспособности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей В настоящее ...