Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях дзюдо с возрастной категорией учащихся до 15 лет
методическая разработка

Укрепление здоровья  - это дело государственной важности. В соответствии с Законом РФ “Об образовании” здоровье школьников отнесено к приоритетным   направлениям государственной политики в области образования. Это тем  более важно, что по данным Минздрава, в России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% - хронические заболевания.

«Учитель создаёт нацию» - это древнее изречение справедливо особенно в наши дни. А тренер – это ещё и создатель опоры для нации – воспитатель крепких, сильных, надёжных, трудолюбивых детей. Ведь занятия борьбой дзюдо – это школа здорового образа жизни,выносливости, стойкости, взаимовыручки, упорства в достижении цели, самопознания и познания окружающего мира.

          Задача тренера -помочьдетям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, каждый изних осознал свою индивидуальность, был готов вести здоровый образ жизни, ценил своездоровье и здоровье окружающих и мог приобщиться к занятиям любимым видом спорта.

Необходимость использования здоровьесберегающих технологий подчеркивают  исследования В. Б. Шестакова, Г. С. Туманяна, А. Ю. Осипова,  подтверждающие, чтоздоровье человека более чем на 60%  зависит от его образа жизни.  В работах О. С. Понариной, М.Л.  Лазарева, Г.А.  Баранчукова отмечается,  что становление культуры человека обусловлено, прежде всего, процессом воспитания, педагогическим взаимодействием взрослого и ребенка, широким спектром педагогических средств и приемов.

          Рациональная организация учебно-тренировочного процесса необходима для предотвращения перегрузок, перенапряжения и обеспечения условий успешного обучения школьников, сохранения их здоровья.Наиболее важными показателями рациональной организации учебно-воспитательного процесса являются:

организация тренировок на основе принципов здоровьесбережения;

использование на тренировках здоровьесберегающих технологий.

От  правильной организации учебно-тренировочного процесса, уровня его рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе тренировок, возможность длительно поддерживать работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное   наступление утомления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_dzyudo.docx65.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр внешкольной работы «Общение поколений»

городского округа Самара

443065, г. Самара, ул. Медицинская, д.3а

Использование здоровьесберегающих технологий

на занятиях дзюдо с возрастной категорией учащихся до 15 лет

Разработал

Антонян Эдик Алекандрович

педагог дополнительного образования

МБУ ДО ЦВР «Общение поколений» г.о. Самара

г. Самара,

2024 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Введение ………………………………………………………………..3

2. Практические рекомендации…………………………………………..4

3. Принципы здоровьесбережения……………………………………….5

4. Психолого-педагогические основы……………………………………7

#1047;доровьесберегающие технологии…………………………………….8

6. Здоровьесбережение занимающихся дзюдо и самбо на основе

учета воздействий техники бросков на позвоночник……………….12

7. Инновационные методы здоровье сбережения спортсменов……… 15

8.Список литературы…………………………………………………16

ВВЕДЕНИЕ

Укрепление здоровья - это дело государственной важности. В соответствии с Законом РФ “Об образовании” здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Это тем более важно, что по данным Минздрава, в России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% - хронические заболевания.

«Учитель создаёт нацию» - это древнее изречение справедливо особенно в наши дни. А тренер – это ещё и создатель опоры для нации – воспитатель крепких, сильных, надёжных, трудолюбивых детей. Ведь занятия борьбой дзюдо – это школа здорового образа жизни,выносливости, стойкости, взаимовыручки, упорства в достижении цели, самопознания и познания окружающего мира.

Задача тренера -помочьдетям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, каждый изних осознал свою индивидуальность, был готов вести здоровый образ жизни, ценил своездоровье и здоровье окружающих и мог приобщиться к занятиям любимым видом спорта.

Необходимость использования здоровьесберегающих технологий подчеркивают исследования В. Б. Шестакова, Г. С. Туманяна, А. Ю. Осипова, подтверждающие, чтоздоровье человека более чем на 60% зависит от его образа жизни. В работах О. С. Понариной, М.Л. Лазарева, Г.А. Баранчукова отмечается, что становление культуры человека обусловлено, прежде всего, процессом воспитания, педагогическим взаимодействием взрослого и ребенка, широким спектром педагогических средств и приемов.

Рациональная организация учебно-тренировочного процесса необходима для предотвращения перегрузок, перенапряжения и обеспечения условий успешного обучения школьников, сохранения их здоровья.Наиболее важными показателями рациональной организации учебно-воспитательного процесса являются:

организация тренировок на основе принципов здоровьесбережения;

использование на тренировках здоровьесберегающих технологий.

От правильной организации учебно-тренировочного процесса, уровня его рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе тренировок, возможность длительно поддерживать работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Необходимо продолжить работу по здоровьесберегающим технологиям, так как они способствуют укреплению и сохранению здоровья. Формируют у воспитанников необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, учат использовать полученные знания в повседневной жизни, почувствовать радость пребывания в спортивном зале.

2. Техническая подготовка (особенно юных спортсменов) должна строиться с учетом травмоопасности бросков для позвоночника. Сначала целесообразно обучать занимающихся броскам, относящихся к 1-й группе травматизма, затем – ко 2-й, впоследствии – к 3-й группе с максимальной степенью риска травмирования позвоночника.

3. Представляется разумным предварять обучение броскам как минимум месячным мезоциклом, основу которого должны составлять упражнения, направленные на развитие мышц спины и живота (мышечного корсета), а также стрейчинг для позвоночника. Кроме того, в целях профилактики травм позвоночника комплекс из указанных упражнений необходимо использовать на протяжении всей спортивной карьеры, включая их в разминку, заключительную часть тренировки, специализированные (отдельные) и самостоятельные занятия.

4. Необходимо периодически осуществлять диагностику позвоночного столба борцов, используя современные технологии (томография). Полученная в результате данных исследования информация позволит своевременно вносить коррективы в спортивную подготовку.

5. Необходим дальнейший пересмотр правил соревнований по дзюдо на предмет запрета выполнения определенных элементов техники юными борцами. Целесообразно ввести ограничение на выполнение в соревновательной практике дзюдоистами до 15 лет всех разновидностей бросков через спину, а не только броска через спинус кол

Здоровьесберегающие технологии вучебно-тренировочном

процессе на занятиях дзюдо

Здоровьесберегающие технологии - предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья,формирование ценного отношения к своему здоровью.

Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Предполагают активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося, развитие его саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю), становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.

Принципы организации учебно-тренировочного процесса на основе принципов здоровьесбережения:

О каких принципах здоровье сберегающей технологии педагогике мы должны помнить?

#1053;е навредить!Не нанести ущерба здоровью учащихся.Не допускать воспитанников к состоянию переутомления.

2. Триединое представление о здоровье.Не забываем, что здоровье – единство физического, психического и духовно-нравственного благополучия.

3. Непрерывность и преемственность: здоровье сберегающая работа проводится на каждой тренировке.

4. Тренер – всегда пример

5. Соответствие сознания и организации обучения возрастным особенностям воспитанников:объем физической нагрузки, уровень сложности изучаемого материала должны соответствовать индивидуальным возможностям юных спортсменов.

6. Правильная организация тренировки. Использование различных форм и методов работы: дифференцированное обучение в соответствии с уровнем интеллектуального и физического развития; задания разно-уровневого характера, что способствует формированию положительных мотивов у детей, снижение у них уровня тревожности; коллективные и групповые способы обучения, которые помогают всем воспитанникам занять активную позицию, чувствовать себя более раскрепощёнными.

7. Главная цель тренера- научить своего воспитанника запрашивать необходимую информацию и получать требуемый ответ. А для этого необходимо сформировать у него интерес, мотивацию к познанию, обучению.Каждая тренировка должна быть интересна. Скучное обучение приводит к утомлению за значительно более короткое время. Тренер может добиться интереса разными способами: за счет формы подачи содержания учебного материала, который надо сделать более доступным и привлекательным, за счет личностных качеств учителя.

8. Взаимный интерес, который подавляет утомление.

9. Учет зоны работоспособности учащихся. Общеизвестно, что биоритмологический оптимум работоспособности у школьников имеет свои пики и спады как в течение суток, так и в разные дни учебной недели. Работоспособность зависит и от возрастных особенностей детей.

10. Рациональное распределение интенсивности деятельности.Практически все исследователи сходятся во мнении, что тренировка, организованная на основе принципов здоровье сбережения, должна приводить к тому, чтобы спортсмены заканчивали обучение без утомления.

11. Создание комфортных психологических условий для тренировки, Отдавать предпочтение положительным эмоциям, благотворно влияющим на здоровье спортсменов,позитивным подкреплениям (воздействиям), стараясь избегать негативные (т.е. запреты).

12. Организация профилактических мероприятий, сотрудничество с внешкольными организациями,согласованное взаимодействие между тренерами, медицинскими работниками, учителями.Понятие “здоровьесберегающая технология” относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников, тренера и спортсменов.

Таким образом, здоровьесберегающие технологии – это образовательные технологии, соответствующие основным критериям:

  • почему и для чего? – однозначное и строгое определение целей обучения;
  • что? – отбор и структура содержания;
  • как? – оптимальная организация учебного процесса;
  • с помощью чего? – методы, приемы и средства обучения;
  • кто? – реальный уровень квалификации учителя;
  • так ли это? – объективные методы оценки результатов обучения.

Использование на тренировках здоровьесберегающих технологий – залог успешности учебно-тренировочного процесса. От каждого из нас, тренеров, зависит состояние здоровья и душевного состояния воспитанников.

Психолого-педагогические основы


В системе физического воспитания занятия дзюдо не только повышают уровень физической подготовленности, но и способствуют укреплению здоровья занимающихся. Средства и методы подготовки юных дзюдоистов становятся основой для разработки технологий укрепления здоровья. Содержание реализуемых технологий охватывает совокупность подходов, процессов, правил, последовательно направленных на разработку методик оздоровления занимающихся дзюдо.

Технологии имеют несколько направлений реализации.
Здоровьесберегающиетехнологии преимущественно обеспечивают организационно-методическую сторону системы занятий дзюдоистов. Реализация этих технологий в практике занятий дзюдо предусматривает профилактику не только физических травм и психических перегрузок, но и безопасность организации учебно-тренировочного процесса, требует учета возрастных особенностей занимающихся и планирования на их основе средств и методов подготовки. В практике системы занятий дзюдо здоровьесберегающие технологии содержат следующие обязательные аспекты учебно-тренировочного процесса:
рекомендации по технике безопасности и профилактике травматизма;

методические особенности проведения спортивно-оздоровительных занятий;

требования к профессиональной компетентности специалистов;

педагогический и врачебный контроль за состоянием здоровья занимающихся

Здоровьесберегающие технологии.


Технологии обучения здоровью основаны на повышении теоретической подготовленности занимающихся дзюдо. Это обучение — специально организованный, управляемый педагогический процесс активного взаимодействия тренера-преподавателя и занимающихся, направленный на получение ими знаний о здоровье, на формирование гигиенических навыков, опыта оздоровительной деятельности и поведения, личностных качеств.
Основные задачи обучения здоровью на занятиях дзюдо:
- обратить внимание занимающихся на факторы, повышающие и ослабляющие эффект физических упражнений в процессе укрепления здоровья;
- усилить потребность в поддержании физического и психического здоровья организма;
- способствовать целенаправленному укреплению здоровья

и поддерживанию высокой физической и умственной работоспособности.

Технологии обучения здоровью реализуются в следующих аспектах: программы обучения здоровью; оздоровительные средства и мероприятия; формы оздоровления организма в период летнего отдыха; содействие психическому здоровью личности.

Технологии укрепления здоровья и воспитание физической культуры детей, подростков, молодежи эффективно содействуют физкультурно-спортивной деятельности занимающихся дзюдо, мотивом которой является удовлетворение их интересов и потребностей в разностороннем самосовершенствовании. Эти технологии направлены на повышение физической культуры занимающихся, заключающейся в:
- осознаннной потребности в систематических занятиях дзюдо для решения задач физического и личностного совершенствования;
- наличии теоретических знаний о здоровье человека, формировании осознанной потребности в ведении здорового образа жизни, успешном их применении на практике;
- владении двигательными умениями и навыками дзюдо и других видов физических упражнений для решения задач самосовершенствования;
- достижении личной физической культуры, выражающейся в умении организационно и методически построить план собственных спортивно-оздоровительных занятий.

Применение технологий укрепления здоровья в занятиях дзюдоистов позволяет: формировать двигательные умения и навыки, повышать физическую работоспособность, содействовать пропорциональному развитию тела и формированию правильной осанки. В процессе изучения теории дзюдо занимающимися усваиваются знания, относящиеся к сфере физической культуры личности. На занятиях дзюдо во взаимодействии дети

и подростки проявляют положительные личностные качества - нравственные, эстетические, интеллектуальные, волевые.

Оздоровительные технологии повышают физическую подготовленность занимающихся и укрепляют их здоровье. В практике применяют 2 вида таких технологий.
а) Спортивно-оздоровительные технологии (основаны на упражнениях дзюдо и других видов спорта). Они усиливают развитие физических качеств занимающихся, повышают эффект воспитания личностных качеств,

Обогащают специальными знаниями.
б) Физкультурно-оздоровительные технологии включают технику дзюдо и направлены на профилактику, коррекцию и минимизацию отклонений состояний здоровья (нарушений осанки, профилактики плоскостопия, снижение избыточной массы тела).
Разработка и внедрение в практику детско-юношеского дзюдо здоровьесберегающих технологий формирует интерес и осознанную потребность занятий именно этим видом спорта.

Конечно, не все ребята станут знаменитыми спортсменами, но знание приемов самозащиты необходимы каждому. Кроме того, в наше время многие дети ослаблены, страдают различными заболеваниями. Занятия дзюдо, безусловно, принесут им пользу.

Главное в работе с менее подготовленными ребятами — научить их технике падения. Не секрет, что спортивные, подготовленные люди реже получают травмы в обычной жизни, поскольку у них хорошо развита реакция. Например, на тренировке или в гололед упасть может каждый, но важно при этом успеть сгруппироваться, «правильно» упасть и тем самым избежать ушиба или даже перелома. Задача преподавателя не просто показать, как это делается, а довести умение ученика до автоматизма.

Результаты тестирования общей физической подготовки учащихся, занимающихся самбо и дзюдо, показали, что по всем компонентам развития физических качеств у таких детей наблюдается очевидное преимущество: значительно улучшаются скоростно-силовая подготовленность, силовая выносливость и быстрота.

Цель современной образовательной и спортивной школы - подготовка детей к жизни. Каждый ребёнок должен получить за время учёбы и тренировок знания и умения, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни. Достижение названной цели может быть достигнуто с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, наиболее значимых по степени влияния на здоровье учащихся. Они способствуют

повышению приоритета здорового образа жизни;

повышению функциональных возможностей организма:

приобретению умений, навыков, позволяющих правильно вести себя в экстремальных ситуациях, формирующих устойчивую потребность быть физически и психически здоровым.

Очень важно здоровьесбережение занимающихся дзюдо на основе учёта воздействий техники бросков на позвоночник, так как практически вся тренировочная и соревновательная деятельность борца осуществляется в зоне риска по отношению к здоровью позвоночника.

оказывает отрицательное воздействие на здоровье занимающихся. Осознавая важность данной проблемы, в недавнем прошлом в научный обиход было введено такое понятие, как «здоровьесберегающие технологии». Во многих видах спорта стали проводиться научные изыскания, посвященные разработке данных технологий. Подобные исследования ведутся и в спортивных единоборствах.

Наиболее распространенными патологиями позвоночника, к которым могут привести занятия спортом, считаются смещение межпозвонкового сустава, грыжи межпозвоночных дисков. Наиболее серьезными дегенеративными изменениями в позвоночнике являются грыжи, которые могут приводить к изменениям в работе внутренних органов и парализации конечностей. По данным учёных, 80% всех грыж приходится на нижнепоясничный отдел позвоночника, 20% – на шейный. Наиболее частыми причинами возникновения межпозвоночных грыж, как правило, является чрезмерная нагрузка на позвоночник: удар, падения, подъем тяжестей, наклоны, повороты. Отсюда можно заключить, что практически вся тренировочная и соревновательная деятельность борца осуществляется в зоне риска по отношению к здоровью позвоночника. Так, при наклоне вперед нагрузка на межпозвонковый диск в поясничном отделе возрастает в 20-30 раз, исходя из этого, при выполнении броска соперника весом в шестьдесят килограмм через спину нагрузка на поясничный отдел атакующего достигает около двух тонн. Можно представить, какие перегрузки испытывает позвоночник борцов за тренировку, микроцикл, мезоцикл, макроцикл, спортивную карьеру.

На появление травм позвоночника у борцов влияют множество факторов как постоянно действующих, так и случайно, среди которых неправильная методика обучения, несоблюдение мер безопасности, неисправный инвентарь и оборудование, «неджентльменские» действия соперников, общее недомогание спортсмена и прочее. О данных причинах и действиях по их устранению повествуется во многих научнометодических публикациях. В то же время сегодня практически нет данных о взаимосвязи здоровьесбережения занимающихся и негативного воздействия на позвоночник некоторых бросков.

В исследованиях выясняется, существует ли параллель между «коронной» техникой борца и возможной частотой и спецификой повреждений позвоночника. Если эта тенденция обнаружится, то возможно будет классифицировать технику дзюдо и самбо на группы приемов наиболее опасных, опасных и практически неопасных с точки зрения их воздействия на позвоночник. Следующим этапом исследования станет разработка методических технологий здоровьесбережения в многолетней технической подготовке борцов в соответствии с полученными результатами. Для достижения поставленной цели проведён опрос более 60 дзюдоистов и

самбистов различной спортивной квалификации (преимущественно мастеров спорта) и спортивного статуса (спортсмены, тренеры, ветераны борьбы). Данное исследование позволило выявить следующее:

  • подавляющее число опрошенных имели или имеют ряд проблем со спиной: смещения позвонков, грыжи межпозвоночных дисков, частая усталость в пояснице, ноющая боль в спине, закрепощенность сегментов позвоночника и пр. Необходимо отметить, что указанные симптомы, ощущения и диагнозы, как правило, являются субъективными, так как для определения истиной картины протекания травмы лишь единицы использовали современное диагностическое оборудование (компьютерная томография, ядерная магнитно-резонансная томография);
  • на отсутствие проблем с позвоночником преимущественно указывают действующие борцы. Однако, как показывает пример, приведенный по этому поводу выше, травмирование может иметь скрытый и до определенного времени безболезненный характер;
  • у борцов в одежде чаще всего повреждается поясничный отдел позвоночника, реже отмечаются травмы грудного и шейного отделов;
  • броски по степени травматизма позвоночника можно классифицировать на три группы: 1 группа – броски с наименьшей степенью риска (большинство видов подсечек, зацепов и подножек, броски за ноги без подъема соперника); 2 группа – опасные броски (бросок через бедро, подхваты, через голову с упором стопы в живот, подсад); 3 группа – броски с максимальной степенью риска для позвоночника (разновидности бросков через спину, через грудь прогибом, «мельницы», боковой и передний перевороты).

Чем шире в техническом действии представлены подъем соперника, наклон, прогиб или (и) поворот, тем большую опасность для позвоночника они несут. Необходимо отметить, что для получения более достоверных результатов по рассматриваемой проблематике необходимо проведение исследований с большим охватом борцов и привлечением других методов, таких как компьютерное и ядерное магнитно-резонансное томографическое сканирование всех отделов позвоночника, комплексное изучение спортивных биографий (возраст начала занятий спортом, продолжительность соревновательной карьеры, весовая категория, вероятные причины травм, «коронная» техника и пр.) и других.

Инновационные методы здоровьесбережения спортсменов

Наиболее общим объективным показателем, характеризующим направление тренировочного процесса, является спортивный результат. Безусловно, только здоровый спортсмен может показать свой лучший результат на уровне своих потенциальных возможностей.

Как же влияют на здоровье действующих спортсменов занятия спортом?Одним из ведущих современных методов обследования спортсменов в настоящее время является ЭКГ-обследование после физической дозированной нагрузки. В Красноярском краевом врачебно-физкультурном диспансере было исследовано около 200 спортсменов различной спортивной специализации и различного уровня мастерства. Спортсмены показали различные результаты реакции сердца на физическую нагрузку.

Из проведенных исследований видно, что средний показатель неудовлетворительного состояния спортсменов составляет 42%. Оказывается, что почти половина обследованных спортсменов показывает не только неудовлетворительную функциональную готовность, но и имеет диагноз – перегрузка.Это позволяет сделать очень неутешительный вывод: перегрузка в тренировочном процессе вызывает снижение выносливости и отрицательную реакцию миокарда на физические нагрузки у молодых, еще не реализовавших себя спортсменов. Может быть, в этом кроется задержка их в росте по спортивному результату. К сожалению, самые трудолюбивые и работоспособные спортсмены часто оказываются в перегрузках и останавливаются в спортивном росте, а иногда и бросают заниматься спортом.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Граевская, Н.Д. Спортивная медицина : курс лекций и практические

занятия : учебное пособие : в 2 ч. Ч. 2 / Н.Д. Граевская, Т.И. Долматова. – М.: Советский спорт, 2004. – 360 с.

#1054;сипов А. Ю. Инновационные методы здоровьесбережения спортсменов.

Красноярский государственный медицинский университет

им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого, г. Красноярск, Россия

3. Понарина А. С., Шахов А. А., Мелихов В. В. Здоровьесбережение

занимающихся дзюдо и самбо на основе учета воздействий

бросков на позвоночник. Журнал Учёные записки университета им.

Лесгафта П. Ф. 2 (60) 2010, 09 марта 2010

4. Шестаков В. Б., Ерегина С. В. Теория и методика детско-юношеского

дзюдо: учебно-методическое пособие.Марка издательства ОЛМА Медиа

Групп 2018

#1055;равила дзюдо // ().

6. Туманян, Г.С. Школа мастерства борцов, дзюдоистов и самбистов :

учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений – М. : Издательский центр «Академия», 2016. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

Эффективность работы учащихся  на любом  этапе урока во многом зависит от умения учителя  разнообразить урок использованием интересного наглядного и дидактического материала, прим...

Методический комплекс "Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях с хором"

В этом сборнике собран материал по теме, которая сейчас является наиболее актуальной. Здоровьесбережение учеников и учителей одна из главных задач в современной школе.Практическая цель сборника ...

ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2014-2015 УЧ.ГОД ПО ТЕМЕ:" ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ"

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАПРАВЛЕНА НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УРОКОВ.ТОГО МОЖНО ДОБИТЬСЯ С ПОМОЩЬЮ СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО КЛИМАТА НА УРОКЕ....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

С введением в 2013-2014 учебном году внеурочной деятельности родителям было предложено несколько вариантов: «Играя, учимся дружить», «Все Малевичи», «Занимательный английский», «Мир Фантазии», «...

Использование здоровьесберегающих технологий в рамках перехода на ФГОС.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье учащихся отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. В условиях современной социально-экономической ситуа...

Методический материал из опыта работы (Использование здоровьесберегающих технологий на уроке математики)

Раскрыта актуальность использования здоровьесберегающих технологий в педагогической деятельности. Приведены конкретные примеры задач, условие которых направлены на здоровьесберегающее воздействие на у...