ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2014-2015 УЧ.ГОД ПО ТЕМЕ:" ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ"
учебно-методический материал на тему
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАПРАВЛЕНА НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УРОКОВ.ТОГО МОЖНО ДОБИТЬСЯ С ПОМОЩЬЮ СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО КЛИМАТА НА УРОКЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о проделанной работе по самообразованию за I полугодие 2014-2015 учебного года. Учитель: Сидоренко Н.В. Класс:5 Тема: «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения» Цели: 1.Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий. 2. Применяя современные здоровьесберегающих технологии в физическом плане здоровье обучающихся позволяют справиться с учебной нагрузкой, они коммуникабельны, общительны, проявляют умственные способности.
Моя педагогическая деятельность направлена на реализацию здоровьесберегающих технологий. В ходе уроков с обучающихся необходимо снимать напряжение, стрессы, которые они испытывают, если сталкиваются с заданиями, которые не могут выполнить. Этого можно добиться с помощью:• создания благоприятного психологического климата на уроке;• здоровьесберегающих методик:• Здоровьесберегающие технологии Активно использую в урочной деятельности здоровьесберегающие технологии, строю уроки таким образом, чтобы один вид деятельности сменялся другим. Слежу во время проведения урока за правильностью посадки учащихся, периодически меняю их положение в классе по отношению к источнику света, периодически провожу физкультминутки по снятию напряжения глаз, для расслабления пальцев кистей и другие. В своей работе использую тренажеры, которые помогают разнообразить физкультминутку и динамические перемены. Применяю на уроке пальчиковую гимнастику, которая способствует развитию мышц руки и тесно связана с развитием мышления и речи детей. Забота о здоровье детей подводит меня к широкому использованию в практике нестандартных уроков: уроки – игры, уроки – экскурсии, уроки – путешествия и т.п. Последнее время практикую на уроках «Музыкально-интерактивные» физкультминутки, которые сопровождаются музыкой и иллюстрацией. Часто использую презентации, стараюсь показать самые выигрышные моменты темы, подбираю материал, портреты, наглядный иллюстративно-объяснительный материал. Разрабатываю и провожу уроки, направленные на формирование здорового образа жизни. Для того чтобы научить ребят заботиться о своём здоровье, полезно на уроках рассматривать задачи, которые непосредственно связаны с понятиями «правильное питание», «здоровый образ жизни», «безопасное поведение на дорогах». При повторении темы уравнений в 5 классе можно коснуться темы правильного питания, решая интересные задачи с покупкой полезных и неполезных продуктов. Структуру урока можно изменять в зависимости от вида и темы урока, этапов может быть различное количество, методов проведения может быть несколько, но приоритетным, для меня, остается выполнение таких условий: разнообразие видов деятельности и доброжелательная обстановка на уроке. Все эти условия помогают избежать усталости и сделать уроки интересные. В кабинете бывает очень жарко, стараюсь часто проветривать класс, чтобы всегда было светло и свежо. Ученик, заходя в такой кабинет, вне всяких сомнений, настраивается на творческую и плодотворную работу. Моей основной задачей становится развивать этот настрой, не давая ему угаснуть в течение урока. Стараюсь регулировать умственную нагрузку. Использование мной дифференцированных заданий в различных предметных областях позволяет решать следующие задачи:
Прежде чем использовать разноуровневые задания в начале года провела работу по определению общего уровня знаний учащихся, по склонности учащихся к различным способам работы (индивидуальной, групповой). Учитываю психологическую совместимость учащихся друг с другом, интерес к предмету. Используя данную технологию, стараюсь создать в классе атмосферу заинтересованности каждого ребенка в работе класса, стимулирую учащихся к высказываниям без боязни ошибиться, оцениваю деятельность ученика не только по конечному результату, а по процессу его достижения. Дифференцированный подход позволил добиться в классе хороших результатов в обучении учащихся. По итогам промежуточных и итоговых проверочных работ по предметам русский язык и математика 100% ребят справляются с заданиями. Качество знаний учащихся в 1 четверти составила 58%, во 2 четверти процент качества повысился и составил 66%. Игровые технологии В своей педагогической деятельности я использую игровые технологии. Хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала. Игровые технологии сохраняют познавательную активность ребёнка и облегчают сложный процесс обучения, способствуют как приобретению знаний, так и развитию многих качеств личности. На каждом уроке, я провожу различные виды игр. Игры помогают сделать урок более интересным и увлекательным. Игровая деятельность на уроке не только организует процесс общения, но и максимально приближает его к естественной коммуникации. Место игр на уроке и отводимое игре время зависит от ряда факторов: а) подготовки учащихся; б) изучаемого материала; в) конкретных целей и условий урока. Если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести 20-25 минут урока. В дальнейшем эта игра может проводиться в течение 3-5 минут и служить повторением пройденного материала, а также разрядкой на уроке. На уроках чтения использую игры-драматизации. Они формируют воссоздающее воображение, делая содержание текста более зрелищным, наглядным. Инсценируя, дети изображают, рисуют героев с помощью интонации, жестов. Драматизация очень важна для развития речи и эмоционального развития ребёнка. Знакомство с приёмом драматизации мы используем при инсценировки сказок.
Компьютерные технологии Огромную положительную роль в современной образовательной системе играет использование информационно-компьютерной технологии. В моей практике уже сформировались основные направления применения ИКТ:
Применение различных технологий и информационно-компьютерной, в особенности, сопровождаю обязательно в комплексе со здоровьесберегающей технологией (физминутки, гимнастики для глаз, слуха, упражнения на релаксацию, танцевально-ритмические паузы под музыку, оздоровительные игры, рефлексии), так как формирование ответственного отношения к здоровью подрастающего поколения – важнейшее и необходимое условие успешности современного человека. Данная технология проходит красной линией через все этапы урока. Здоровый ребёнок – это комплекс физического, психического и социального благополучия. Для укрепления психического здоровья учащихся использую аутогенную тренировку (самовнушение), упражнения на снятие нервного напряжения, на развитие эмоциональной сферы. Помогает мне и опыт коллег, который я изучаю во время курсовой переподготовки, общаясь с коллегами на форумах и чатах Интернета. Считаю, что процесс обучения должен строиться с применением современных образовательных технологий и сочетаться с процессом воспитания, ведь безнравственная бездуховная личность, вооружённая знаниями, может оказаться опасной для общества. Вывод: эффективность использования данных видов деятельности состоит в том, что они повышают работоспособность учащихся, активизируют познавательный интерес и способствует сохранению их здоровья. 17.02.2015уч.г
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет ЦМК № 2 по специальности Акушерское дело за 1 полугодие 2014/2015 учебного года
Отчет председателя цикловой методической комиссии Специальных дисциплин № 2 по специальности Акушерское дело о работе комиссии за 1 первое полугодие 2014/2015 учебного года...
Методический материал из опыта работы (Использование здоровьесберегающих технологий на уроке математики)
Раскрыта актуальность использования здоровьесберегающих технологий в педагогической деятельности. Приведены конкретные примеры задач, условие которых направлены на здоровьесберегающее воздействие на у...
«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе , в условиях реализации ФГОС нового поколения»
Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа ...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка
Иностранный язык является одним из наиболее трудных предметов и характеризуется большой интенсивностью, требующей от учащихся концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. Вот почему н...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
Самой важнейшей ценностью для любого человека всегда было и будет его здоровье. В настоящее время все чаще поднимаются вопросы сохранения здоровья, поддержания здорового образа жизни, в связи с ...
«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»
ГПОУ "Сыктывкарский лесопромышленный техникум". Республика Коми, г. Сыктывкар Состовитель: Осадчий Алексей Иванович , руководитель физ-воспитания.Тема: "Использование зд...
Урок русского языка по теме "Тире между подлежащим и сказуемым" с использованием здоровьесберегающих технологий
Данный урок проможет учащихся научиться правильно ставить тире между подлежащим и сказуемым, В разработке урока использованы разнообразные пословицы о здоровье, что поможет обучающимся не ...