ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2014-2015 УЧ.ГОД ПО ТЕМЕ:" ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ"
учебно-методический материал на тему

Сидоренко Нина Вениаминовна

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАПРАВЛЕНА НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УРОКОВ.ТОГО МОЖНО ДОБИТЬСЯ С ПОМОЩЬЮ СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО КЛИМАТА НА УРОКЕ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о проделанной работе по самообразованию

за I  полугодие  2014-2015 учебного года.

Учитель: Сидоренко Н.В.

Класс:5

Тема: «Повышение качества урока через  использование  здоровьесберегающих технологий  в процессе обучения»

Цели: 1.Продолжать повышать профессиональную   квалификацию  по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.

2. Применяя современные здоровьесберегающих технологии  в физическом плане  здоровье обучающихся  позволяют справиться с учебной нагрузкой,  они коммуникабельны,  общительны, проявляют умственные  способности.

  

          Моя педагогическая деятельность направлена на реализацию здоровьесберегающих технологий. В ходе уроков  с обучающихся необходимо снимать напряжение, стрессы, которые они испытывают, если сталкиваются с заданиями, которые не могут выполнить. Этого можно добиться с помощью:• создания благоприятного психологического климата на уроке;•   здоровьесберегающих методик:•    

Здоровьесберегающие технологии  

            Активно  использую  в урочной   деятельности здоровьесберегающие технологии, строю уроки таким образом, чтобы  один  вид деятельности  сменялся другим. Слежу во время проведения урока  за правильностью посадки  учащихся, периодически  меняю их положение  в классе по отношению к источнику света, периодически провожу физкультминутки по снятию напряжения глаз, для расслабления пальцев кистей и другие. В своей работе использую тренажеры, которые помогают разнообразить физкультминутку и динамические перемены. Применяю на уроке пальчиковую гимнастику, которая способствует развитию мышц руки и тесно связана с развитием мышления  и речи детей. Забота о здоровье детей подводит меня к широкому использованию в практике нестандартных уроков: уроки – игры, уроки – экскурсии, уроки – путешествия и т.п. Последнее время практикую на уроках «Музыкально-интерактивные» физкультминутки, которые сопровождаются музыкой и иллюстрацией.   Часто использую  презентации,  стараюсь показать самые выигрышные моменты темы, подбираю материал, портреты, наглядный иллюстративно-объяснительный материал. Разрабатываю и провожу уроки, направленные на формирование здорового образа жизни.  Для того чтобы научить ребят заботиться о своём здоровье, полезно на уроках рассматривать задачи, которые непосредственно связаны с понятиями «правильное питание», «здоровый образ жизни», «безопасное поведение на дорогах». При повторении темы  уравнений в 5 классе можно коснуться темы правильного питания, решая интересные  задачи с покупкой полезных и неполезных продуктов.  Структуру урока можно изменять в зависимости от вида и темы урока, этапов может быть различное количество, методов проведения может быть несколько, но приоритетным, для меня, остается выполнение таких условий: разнообразие видов деятельности и доброжелательная обстановка на уроке. Все эти  условия помогают избежать усталости и сделать уроки интересные.   В кабинете бывает  очень жарко, стараюсь часто проветривать класс, чтобы  всегда было светло и свежо. Ученик, заходя в такой кабинет, вне всяких сомнений, настраивается на творческую и плодотворную работу. Моей основной задачей становится развивать этот настрой, не давая ему угаснуть в течение урока. Стараюсь  регулировать  умственную   нагрузку.  

       Использование мной дифференцированных заданий в различных предметных областях позволяет решать следующие задачи:

  • подготовить учащихся к усвоению новых знаний;
  • обеспечить возможность дальнейшего их углубления, систематизации и обобщения;
  • содействовать выравниванию знаний и умений учащихся.

        Прежде чем использовать разноуровневые задания в начале года провела  работу по определению общего уровня знаний учащихся, по склонности учащихся к различным способам работы (индивидуальной, групповой). Учитываю психологическую совместимость учащихся друг с другом, интерес к предмету. Используя данную технологию, стараюсь создать в классе атмосферу заинтересованности каждого ребенка в работе класса, стимулирую учащихся к высказываниям без боязни ошибиться, оцениваю деятельность ученика не только по конечному результату, а по процессу его достижения.

        Дифференцированный подход позволил добиться в классе хороших результатов в обучении учащихся. По итогам промежуточных и итоговых проверочных работ по предметам русский язык и математика 100% ребят справляются с заданиями. Качество знаний учащихся в 1 четверти составила  58%,  во 2 четверти  процент качества повысился  и составил 66%.

 Игровые технологии

     В своей педагогической деятельности я использую игровые технологии. Хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала. Игровые технологии сохраняют познавательную активность ребёнка и облегчают сложный процесс обучения, способствуют как приобретению знаний, так и развитию многих качеств личности.

     На каждом уроке,  я провожу различные виды игр. Игры помогают сделать урок более интересным и увлекательным. Игровая деятельность на уроке  не только организует процесс общения, но и максимально приближает его к естественной коммуникации.

Место игр на уроке и отводимое игре время зависит от ряда факторов:

а) подготовки учащихся;

б) изучаемого материала;

в) конкретных целей и условий урока.

Если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести 20-25 минут урока. В дальнейшем эта игра может проводиться в течение 3-5 минут и служить повторением пройденного материала, а также разрядкой на уроке.

      На уроках чтения использую игры-драматизации. Они формируют воссоздающее воображение, делая содержание текста более зрелищным, наглядным. Инсценируя, дети изображают, рисуют героев с помощью интонации, жестов. Драматизация очень важна для развития речи и эмоционального развития ребёнка. Знакомство с приёмом драматизации мы используем при инсценировки сказок.

   

Компьютерные технологии

    Огромную положительную роль в современной образовательной системе играет использование информационно-компьютерной технологии.

    В моей практике уже сформировались основные направления применения  ИКТ:

  • подготовка дидактического материала для учебно – воспитательного процесса (печатные материалы, обучающие аудио и видео материалы, собственные презентации к урокам и уроки с применением интерактивной доски);
  • создание собственного персонального сайта для общения с коллегами;
  • «портфолио» учителя;
  • участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах учителя и учеников;
  • электронная почта;
  • составление отчётов, графиков, диаграмм;
  • тестирование по предметам;
  • поиск и использование информации из Интернета для подготовки уроков, проектно-исследовательских работ, практических работ по окружающему миру, для внеклассной  и воспитательной работы;
  • развивающие игры по предметам;

        Применение различных технологий и информационно-компьютерной, в особенности, сопровождаю обязательно в комплексе со здоровьесберегающей технологией  (физминутки, гимнастики для глаз, слуха, упражнения на релаксацию, танцевально-ритмические паузы под музыку, оздоровительные игры, рефлексии), так как формирование ответственного отношения к здоровью подрастающего поколения – важнейшее и необходимое условие успешности современного человека. Данная технология проходит красной линией через все этапы урока.

    Здоровый ребёнок – это комплекс физического, психического и социального благополучия. Для укрепления психического здоровья учащихся использую аутогенную тренировку (самовнушение), упражнения на снятие нервного напряжения, на развитие эмоциональной сферы.

      Помогает мне и опыт коллег, который я изучаю во время  курсовой переподготовки,  общаясь с коллегами на форумах и чатах Интернета.   Считаю, что процесс обучения должен строиться с применением современных образовательных технологий и сочетаться с процессом воспитания, ведь безнравственная бездуховная личность, вооружённая знаниями, может оказаться опасной для общества.   

     Вывод: эффективность использования данных видов деятельности состоит в том, что они повышают работоспособность учащихся, активизируют познавательный интерес и способствует сохранению их здоровья.

17.02.2015уч.г        

 

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет ЦМК № 2 по специальности Акушерское дело за 1 полугодие 2014/2015 учебного года

Отчет председателя цикловой методической комиссии Специальных дисциплин № 2 по специальности  Акушерское дело  о работе комиссии за  1 первое полугодие 2014/2015 учебного года...

Методический материал из опыта работы (Использование здоровьесберегающих технологий на уроке математики)

Раскрыта актуальность использования здоровьесберегающих технологий в педагогической деятельности. Приведены конкретные примеры задач, условие которых направлены на здоровьесберегающее воздействие на у...

«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе , в условиях реализации ФГОС нового поколения»

   Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа ...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка

Иностранный язык является одним из наиболее трудных предметов и характеризуется большой интенсивностью, требующей от учащихся концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. Вот почему н...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Самой важнейшей ценностью для любого человека всегда было и будет его здоровье. В настоящее время все чаще поднимаются вопросы сохранения здоровья, поддержания здорового образа жизни, в связи с ...

«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»

  ГПОУ "Сыктывкарский лесопромышленный техникум". Республика Коми,  г. Сыктывкар  Состовитель: Осадчий Алексей Иванович , руководитель физ-воспитания.Тема: "Использование зд...

Урок русского языка по теме "Тире между подлежащим и сказуемым" с использованием здоровьесберегающих технологий

Данный урок проможет  учащихся  научиться правильно ставить тире между подлежащим и сказуемым, В разработке урока использованы разнообразные пословицы о здоровье, что поможет обучающимся не ...