Эссе Профессионализм педагога
статья

Ипатова Ирина Валерьевна

Основные ключевые слова - педагог и профессионализм педагога. Перечислены основные условия развития профессионализма педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ipatova_i._v._esse_professionalizm_pedagoga.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Ипатова И. В.

КГБПОУ «НТПТиС»

Эссе: «Профессионализм педагога»

«Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому»

«Увлечь каждого обучающегося разнообразной и интересной деятельностью»

Прежде чем будет изложена авторская  позиция, необходимо обратиться к понятиям и определениям, встречающимся в данной работе.

Педагог - специалист, ведущий практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и подростков,  имеющий специальную подготовку в этой области (учитель общеобразовательной школы, преподаватель среднего профессионального  учебного заведения, воспитатель детского сада и т. д.)

Профессионализм — особое свойство людей систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную и профессиональную деятельность в самых разнообразных условиях.

Профессионализм педагога это - качественная характеристика его как субъекта педагогической деятельности, отражающая высокий уровень профессиональной компетентности и личностной готовности к продуктивному решению педагогических задач.

В нашем быстроменяющемся мире, и в современном образовании, особое внимание уделяется профессионализму личности педагога, достижение ею высоких результатов в профессиональной деятельности, развитию информационной и личностной культуры, инновационного творческого мышления.  

Главной целью является развитие целостной, высококультурной личности, находящейся в гармонии с окружающим миром, живущей ощущением современности, гибко ориентирующейся в новых условиях и стремящейся к максимальной реализации своих возможностей в обществе.

Актуальность данной темы  обусловлена процессом реформирования образования, который предполагает усиление внимания к индивидуальности не только обучающегося, но и педагога, поощрение его творческих способностей, неординарности и креативности. Давно уже отошли стереотипы советских времен, хотя некоторым педагогам (старшего поколения) трудно перестроиться на современный процесс.

Цель работы – рассмотрение  и анализ сущности и особенностей профессионализма педагога.

Я постоянно совершенствуюсь, поэтому считаю, что развитие профессиональной компетентности — это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся современной педагогической среде.

Основными условиями развития профессионализма педагога являются: - совершенствование содержания научно-методической деятельности, активизирующей мастерство и творческий поиск личности;

- использование вариативных форм развития опыта педагогов по организации профессионального образования студентов, стимулирующего самообразование, самопознание и самореализацию личности;

- формирование опыта по реализации педагогической диагностики результатов труда, обеспечивающего самоанализ и своевременную корректировку профессиональной компетентности;

- работа в методических объединениях, творческих группах;

- исследовательская деятельность;

- освоение новых педагогических технологий;

- различные формы педагогической поддержки;

- активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях;

-  обобщение собственного педагогического опыта;

- использование ИКТ и интерактивное обучение

Профессионализм педагога, его профессиональная компетентность является влияющим фактором на развитие личности в системе профессионального образования.

Современный педагог, активный, целеустремленный, интересующийся всем новым и инновационным призван решать задачи, требующие серьезных педагогических усилий. Освоение нового материала, новых форм и методов преподавания, поиски эффективных и адаптированных путей воспитания, необходимость учитывать очень быстрые изменения, проходившие в современном образовании и информационной среде  преподавания профессиональных дисциплин, все это под силу лишь хорошо адаптирующемуся, профессионально компетентному, творчески подкованному педагогу.

«Педагог перестает быть учителем, если не постигает ничего нового» -считаю данную цитату справедливо относящуюся к себе.  

        Постоянное совершенствование, развитие, повышение квалификации, получение дополнительного образования, мои профессиональные  достижения и достижения моих студентов одна из составных частей моего профессионализма.

        В заключение необходимо сказать, что профессионализм педагога является важнейшей частью профессионального мастерства преподавателя и мастера в профессиональном обучении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методическая работа Психологические факторы развития профессионализма педагога в условиях пенитенциарной системы.

  Принцип формирования информационной культуры педагога. Психологические факторы развития профессионализма педагога.  ...

Эссе социального педагога

«Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.»Януш Корчак     Социальный педагог не поучает, не руководит, не команду...

эссе "Я-педагог"

конкурсное эссе "Я-педагог"...

эссе "Я-педагог"

конкурсное задание "Педагог  года 2018"...

Эссе "Я-педагог"

Эссе «Я - педагог»Нам кажется, недостаточно оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, - мы заботимся об их воспитании, чтобы хорошее стало мно...

Эссе " Я - педагог"

Эссе " Я - педагог"...

СТАТЬЯ на тему: «Профессиональная компетентность и профессионализм педагога»

Статья: "Профессиональная компетентность и профессионализм педагога"...