Эссе " Я - педагог"
материал
Предварительный просмотр:
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»
Л. Н. Толстой
Я не могу утверждать, что выбрала профессию педагога осознанно. Это произошло по стечению обстоятельств. «Педагогом не рождаются, педагогом становятся» – вот фраза, отображающая сущность моего выбора. Ведь для того, чтобы стать педагогом, надо пройти нелегкий путь становления личности, самопознания. Профессия, требующая беспрерывного личностного самоанализа и самоотдачи. Развиваясь в этой профессии, оказываешься в позиции постоянного познания, тем самым, развивая, в первую очередь, себя.
Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Разумеется, опыт приходит с годами. Я работаю в колледже сравнительно недавно. Но всё-таки, постараюсь поделиться своими мыслями о профессии преподавателя, раскрыть смысл своей педагогической деятельности.
В моем понимании педагог – это тот человек, который в нужный момент дает толчок к развитию, тот, что пробуждает спящего к бодрствованию, кто заставляет быть внимательным, активным, это творец и каждое его занятие словно произведение искусства, он сам же – актер, который изо дня в день играет новую роль и он же режиссер своего «спектакля». Возможно, в этом заключается некая уникальность профессии, ведь обучая, мы учимся сами…
Независимо от преподаваемых учебных дисциплин и профессиональных модулей каждый преподаватель должен научить студента, как стать конкурентоспособным специалистом, который сможет поставить нужные цели и не побоится сложностей, связанных с их достижением, ведь на момент поступления, это обучающиеся с разными стартовыми возможностями: разным уровнем развития, подготовленности к обучению, с разными способностями и возможностями.
Поэтому цель моей деятельности сегодня – научить добывать новые знания так, чтобы умение и желание учиться они пронесли с собой через всю жизнь и для достижения выше поставленной цели ставлю перед собой следующие задачи: развитие способности и эрудицию в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого, инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения; это и формирование у обучающихся умения производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку своей деятельности, мотивацию обучения; и главное, это воспитание высококвалифицированного специалиста.
Несомненно, для достижения данных целей следует научиться видеть в каждом из студентов личность со своим маршрутом достижения успеха и попытаться всего лишь сформировать этапы данного пути. У каждого педагога он формируется "свой", индивидуальный, зависящий от многих внешних и внутренних факторов, личностных качеств. Мой же маршрут таков…
При знакомстве со студентами я ставлю задачу не только перед ними, но и перед собой, ведь обучая их, я учусь и совершенствуюсь сама (это как раз тот случай, когда можно громко говорить об образовании на протяжении всей жизни). Мы находимся в начальной точке пути, и каждый из нас знает, что нам придется столкнуться со многими сложностями, но если мы создадим атмосферу сотрудничества и найдем правила игры, основанные на взаимном понимании, то обязательно дойдем до победного финиша.
Как сейчас помню тот день, когда впервые пришла на работу в колледж, где училась и получала образование, а те, кто учил, стали коллегами. Я с волнением заходила в аудиторию, смотрела в глаза напротив, безусловно, испытывала страх. Страх быстро проходил, мне всегда удавалось находить контакт со студентами.
Однако и сейчас в начале каждого учебного года испытываю волнение: как примут тебя новые студенты, как сделать так, чтобы они чувствовали себя комфортно и как можно скорее адаптировались. Чтобы подобрать ключик к сердцу студентов, необходимо узнать их интересы и увлечения понять, чем они живут.
Воспитать успешную личность – вот цель настоящего педагога!
Как говорят, "Путешествие длиною в тысячу миль начинается с одного шага". Я думаю моя миссия заключается в том, чтобы помочь сделать этот первый шаг...шаг любви к будущей профессии, шаг к становлению личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе социального педагога
«Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.»Януш Корчак Социальный педагог не поучает, не руководит, не команду...
эссе "Я-педагог"
конкурсное эссе "Я-педагог"...
эссе "Я-педагог"
конкурсное задание "Педагог года 2018"...
Эссе "Я-педагог"
Эссе «Я - педагог»Нам кажется, недостаточно оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, - мы заботимся об их воспитании, чтобы хорошее стало мно...
Эссе "Я - педагог"
Эссе "Я - педагог"...
Эссе " Я - Педагог"
Эссе...
Эссе Профессионализм педагога
Основные ключевые слова - педагог и профессионализм педагога. Перечислены основные условия развития профессионализма педагога....