Программа сопровождения развития музыкальной одаренности через обучения азам исполнительской гитарной техники «Что бы слышит голоса детей»
творческая работа учащихся
Выявление музыкально - одаренных детей и дальнейшее углубленное развитие их музыкальных способностей является одной из приоритетных задач в работе музыкального руководителя детского сада. Возникает необходимость создания целостной системы работы с талантливыми детьми. Анализ участия детей в различных утренниках, концертах, творческих заданиях показывает, что в разновозрастных группах имеется категория музыкально-одаренных детей. Целенаправленная и систематическая работа с музыкально-одарёнными детьми позволит более эффективно управлять формированием наиболее комплексных синтетических характеристик мышления (гибкость ума, внимание, память, воображение, синтез, анализ и т.д.), активизировать работоспособность и темы познавательной деятельности учащихся, рост все более богатого, глубокого и умелого усвоения музыкальных знаний. Данная проблема обозначила мою работу по реализации программы «Что бы слышит голоса детей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsia_microsoft_powerpoint_3.pptx | 108.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи программы ЦЕЛЬ : Развитие музыкальных способностей у детей подготовительного дошкольного возраста в процессе обучения азам исполнительской гитарной техники. ЗАДАЧИ: Выбор рациональных форм воздействия на музыкально-интеллектуальную деятельностью одаренного ребенка. Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества. Формирование первых навыков исполнительской техники, закладывание знаний о музыкальных и ритмических основах гитарного аккомпанемента Овладение приемами игры на инструменте сольно, в дуэте с руководителем. Создание благоприятной интеллектуальной атмосферы для достижения максимальной самореализации музыкально - творческих детей. Расширение возможностей для участия музыкально способных и одарённых детей в музыкальных олимпиадах, конкурсах разного уровня, творческих выступлениях.
Принципы реализации программ Принцип развивающего и воспитывающего обучения. Принцип индивидуализации. Принцип учета возрастных возможностей. Принцип интеграции интеллектуального, морального, эстетического и физического развития. Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей .
Основные этапы реализации программы 1 этап – подготовительный. Проводятся организационные о диагностические мероприятия по выявлению музыкально- одаренных детей, педагогические консилиумы и составление индивидуальных карт сопровождения одаренных детей. 2 этап – действенный. Вовлечение одаренного ребенка в музыкально- творческую деятельность через музыкальную творческую самореализацию и азам исполнительской гитарной техники. Создание педагогической проблемной ситуации и пути его решения. Анализ его творческого роста и результативности. 3 этап – Итоговая деятельность. мониторинг результативности занятий с одаренными детьми.
Оценка эффективности программы будет отслеживаться следующим критериям Количество дошкольников занявших призовые места в конкурсах , фестивалях, различного уровня Оценка состояния здоровья и комфортности пребывания детей в детском саду, удовлетворённости общественности родителей воспитательно - образовательным процессом в ДОУ . Количество детей охваченных дополнительным образованием вне ДОУ.
Музыкальное развитие одаренного ребенка включает следующие компоненты Логическое мышление Музыкальная память Музыкальный кругозор Чувства ритма Чувство такта Исполнительские способности Слушительские и композиторские умения и навыки.
Формы работы с одаренными детьми Основы игры на инструменте. Технические приемы. Упражнения, пьесы начального уровня Основы техники аккомпанемента Техника игры в дуэте с руководителем простых упражнений, пьес начального уровня Подготовка концертной программы в рамках отчетного концерта для родителей
Этапы сопровождения развития одаренного ребенка 1-й этап сопровождающей работы – диагностический 2-ой этап – уточнение выявленных затруднений или способностей ребенка, проведение психолого-педагогического консилиума 3-ий этап - создание условий для развития одаренных детей: проведение развивающей работы с ребенком на занятиях 4-й этап - анализ промежуточных результатов
Формы работы с родителями Анкетирование родителей с целью получения первичной информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей детей. Родительское собрание “О талантливых детях, заботливым родителям”. Совместное составление индивидуального плана или программы развития ребенка. Памятки-рекомендации, папки передвижки, публикации. Совместные проекты исследовательской деятельности детей.
Спасибо за внимание Программа сопровождения развития музыкальной одаренности через обучения азам исполнительской гитарной техники «Что бы слышит голоса детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА «Технология модульного обучения как одно из средств развития музыкально-исполнительской техники одарённых детей»
Аннотация Методическая разработка предназначена для педагогов-пианистов ДШИ, направлена на профессиональное совершенствование. Работа ...
Приемы и методы развития творческих способностей у музыкально-одаренных детей
В этой презентации тезисно представлены некоторые приемы и методы работы с одаренными детьми на уроках сольфеджио. Материал подготовлен совместно с Н.В.Дыгодюк...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Методы, формы и средства развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Методика проведения бесед о музыкальном произведении".
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Методы, формы и средства развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Методика проведения бесед о музыкальном произведении"...
Рабочая образовательная программа по предмету "Музыкальный инструмент. Фортепиано" (отделение общемузыкального развития детей)
Рабочая общеобразовательная программапо предмету«Музыкальный инструмент. Фортепиано»(Отделение общемузыкального развития) Направленность: художественно – эстетическа...
МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ИКТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО - СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Статья описывает опыт исследовательской работы в области использования информационно - коммуникационных технологий, а именно игр разработанных в программе SMART Notebook, в процессе развития музы...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Социально-педагогическое сопровождение профессионального становления и развития начинающего педагога через коллективные формы наставничества»
В данном проекте акцент ставится на формировании практических умений и навыков молодого специалиста через взаимодействие с коллективом наставников и ведение рабочей тетради «Записки ...
Аттестационная работа к КПК «Психолого-педагогическое сопровождение личностной адаптации одаренных детей и подростков»
В материале представлена аттестационная работа к КПК «Психолого-педагогическое сопровождение личностной адаптации одаренных детей и подростков» «Система работы с одаренным...