Программа сопровождения развития музыкальной одаренности через обучения азам исполнительской гитарной техники «Что бы слышит голоса детей»
творческая работа учащихся

Казанцева Анна Леонидовна

Выявление  музыкально - одаренных детей и  дальнейшее углубленное развитие их  музыкальных способностей является одной из приоритетных  задач  в работе музыкального руководителя детского сада. Возникает необходимость создания целостной системы работы с талантливыми детьми. Анализ участия детей  в различных утренниках, концертах, творческих заданиях  показывает, что в разновозрастных группах имеется категория  музыкально-одаренных детей. Целенаправленная и систематическая работа с музыкально-одарёнными детьми позволит более эффективно управлять формированием наиболее комплексных синтетических характеристик мышления (гибкость ума, внимание, память, воображение, синтез, анализ и т.д.), активизировать работоспособность и темы познавательной деятельности учащихся, рост все более богатого, глубокого и умелого усвоения музыкальных знаний. Данная проблема обозначила мою работу по реализации программы «Что бы слышит голоса детей».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsia_microsoft_powerpoint_3.pptx108.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа сопровождения развития музыкальной одаренности через обучения азам исполнительской гитарной техники «Что бы слышит голоса детей »

Слайд 2

Цель и задачи программы ЦЕЛЬ : Развитие музыкальных способностей у детей подготовительного дошкольного возраста в процессе обучения азам исполнительской гитарной техники. ЗАДАЧИ: Выбор рациональных форм воздействия на музыкально-интеллектуальную деятельностью одаренного ребенка. Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества. Формирование первых навыков исполнительской техники, закладывание знаний о музыкальных и ритмических основах гитарного аккомпанемента Овладение приемами игры на инструменте сольно, в дуэте с руководителем. Создание благоприятной интеллектуальной атмосферы для достижения максимальной самореализации музыкально - творческих детей. Расширение возможностей для участия музыкально способных и одарённых детей в музыкальных олимпиадах, конкурсах разного уровня, творческих выступлениях.

Слайд 3

Принципы реализации программ Принцип развивающего и воспитывающего обучения. Принцип индивидуализации. Принцип учета возрастных возможностей. Принцип интеграции интеллектуального, морального, эстетического и физического развития. Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей .

Слайд 4

Основные этапы реализации программы 1 этап – подготовительный. Проводятся организационные о диагностические мероприятия по выявлению музыкально- одаренных детей, педагогические консилиумы и составление индивидуальных карт сопровождения одаренных детей. 2 этап – действенный. Вовлечение одаренного ребенка в музыкально- творческую деятельность через музыкальную творческую самореализацию и азам исполнительской гитарной техники. Создание педагогической проблемной ситуации и пути его решения. Анализ его творческого роста и результативности. 3 этап – Итоговая деятельность. мониторинг результативности занятий с одаренными детьми.

Слайд 5

Оценка эффективности программы будет отслеживаться следующим критериям Количество дошкольников занявших призовые места в конкурсах , фестивалях, различного уровня Оценка состояния здоровья и комфортности пребывания детей в детском саду, удовлетворённости общественности родителей воспитательно - образовательным процессом в ДОУ . Количество детей охваченных дополнительным образованием вне ДОУ.

Слайд 6

Музыкальное развитие одаренного ребенка включает следующие компоненты Логическое мышление Музыкальная память Музыкальный кругозор Чувства ритма Чувство такта Исполнительские способности Слушительские и композиторские умения и навыки.

Слайд 7

Формы работы с одаренными детьми Основы игры на инструменте. Технические приемы. Упражнения, пьесы начального уровня Основы техники аккомпанемента Техника игры в дуэте с руководителем простых упражнений, пьес начального уровня Подготовка концертной программы в рамках отчетного концерта для родителей

Слайд 8

Этапы сопровождения развития одаренного ребенка 1-й этап сопровождающей работы – диагностический 2-ой этап – уточнение выявленных затруднений или способностей ребенка, проведение психолого-педагогического консилиума 3-ий этап - создание условий для развития одаренных детей: проведение развивающей работы с ребенком на занятиях 4-й этап - анализ промежуточных результатов

Слайд 9

Формы работы с родителями Анкетирование родителей с целью получения первичной информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей детей. Родительское собрание “О талантливых детях, заботливым родителям”. Совместное составление индивидуального плана или программы развития ребенка. Памятки-рекомендации, папки передвижки, публикации. Совместные проекты исследовательской деятельности детей.

Слайд 10

Спасибо за внимание Программа сопровождения развития музыкальной одаренности через обучения азам исполнительской гитарной техники «Что бы слышит голоса детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА «Технология модульного обучения как одно из средств развития музыкально-исполнительской техники одарённых детей»

Аннотация      Методическая разработка предназначена для педагогов-пианистов ДШИ,  направлена на профессиональное  совершенствование.    Работа  ...

Приемы и методы развития творческих способностей у музыкально-одаренных детей

В этой презентации тезисно представлены некоторые приемы и методы работы с одаренными детьми на уроках сольфеджио. Материал подготовлен совместно с Н.В.Дыгодюк...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Методы, формы и средства развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Методика проведения бесед о музыкальном произведении".

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Методы, формы и средства развития музыкального восприятия  у детей старшего дошкольного возраста. Методика  проведения бесед о музыкальном произведении"...

Рабочая образовательная программа по предмету "Музыкальный инструмент. Фортепиано" (отделение общемузыкального развития детей)

Рабочая общеобразовательная программапо предмету«Музыкальный инструмент. Фортепиано»(Отделение общемузыкального развития)   Направленность: художественно – эстетическа...

МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ИКТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО - СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья описывает опыт исследовательской работы в области использования информационно - коммуникационных технологий, а именно игр разработанных в программе SMART Notebook, в процессе развития музы...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Социально-педагогическое сопровождение профессионального становления и развития начинающего педагога через коллективные формы наставничества»

В данном проекте акцент ставится на формировании практических умений и навыков молодого специалиста через взаимодействие с коллективом наставников и  ведение рабочей тетради  «Записки ...

Аттестационная работа к КПК «Психолого-педагогическое сопровождение личностной адаптации одаренных детей и подростков»

В материале представлена аттестационная работа к КПК «Психолого-педагогическое сопровождение личностной адаптации  одаренных детей и подростков» «Система работы с одаренным...