Приемы и методы развития творческих способностей у музыкально-одаренных детей
методическая разработка по теме
В этой презентации тезисно представлены некоторые приемы и методы работы с одаренными детьми на уроках сольфеджио. Материал подготовлен совместно с Н.В.Дыгодюк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentation.pptx | 1.24 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повседневная работа на уроке: «Пожалуйста, так» Игра может проходить двумя способами: а\ ведущий пластически изображает любое настроение, образ, а все остальные должны его точно повторить б\ ведущий пропевает любую фразу, другой участник повторяет ее. «звучащие жесты» воспроизведение сильных и слабых долей такта различными «звучащими жестами», импровизация движений, соответствующих сильным и слабым долям, позволяющих протанцевать доли такта, увидеть метр . «Меняемся длительностями» Ученики делятся сначала на две (половинные, четверти), затем на три группы (прибавляются восьмые) и встают в разных частях класса (зала). Каждая группа хлопает «свои» длительности, затем, по счету «раз, два, три» бежит на место соседней группы и начинает хлопать «ее» длительности. Перебежка повторяется несколько раз, задача каждой группы — вовремя поменять длительности. двигательная импровизация под музыку. Подготовительным упражнением к такой импровизации может быть слушание музыкального отрывка с закрытыми глазами, а, затем, обсуждение услышанного («Что ты услышал?», «Что ты представлял, когда слушал эту музыку?»). Двигательную импровизацию лучше проводить с закрытыми глазами, можно предложить детям импровизировать под музыку парами, стоя спиной к спине. Такую импровизацию можно провести, например, всем классом, вместе образуя «ствол большого дерева». Досочинение Это упражнение может быть как ритмическое, так и мелодическое .
Самостоятельная работа Интервальные сказки Запомнить интервалы, научиться определять их на слух помогают интервальные сказки. Можно использовать ассоциации с различными животными (например, секунда – маленький, колючий – ежик; терция – маленький, певучий, мелодичный – птичка и т.д.). Можно совсем не использовать их . В любом случае рассказывание сказки сопровождается звучанием данного интервала. Конкурс «Музыкальный знак» Рисуем картину, состоящую из музыкальных знаков (как правило на тему Нового года) Сочинение стихов на ритмический рисунок
Интервальные сказки Алина Баева 3 класс Однажды собрались еж, птичка, конь, крокодил, олень и жираф у озера, чтобы попить воды, но вдруг птичка как скажет, щебеча: «Я лучше всех пою!» Еж рассердился и сказал: «А я колючее всех!» Конь сказал: «А я быстрее всех бегаю!» «А у меня самые длинные и острые рога!», - сказал олень. Жираф: «А я выше всех!» Крокодил молчал, молчал, терпел, терпел, да как щелкнет острыми, как бритва зубами, зарычит! Все сразу затихли… Крокодил сказал, что теперь все будут говорить не «Я, я, я!» и не будут позволять себе петь одним звуком (он разрешил так петь только мудрому филину-приме). С тех пор появились интервалы Полина Жиляева 3 класс Звуки. В музыкальной роще жили звуки. У них был учитель – мудрый филин. Для того чтобы звуки придумывали свои песни, филин звал их из дома ДО на озеро СОЛЬ. Звук пел ДО и СОЛЬ, а озеро эхом отзывалось. Озеро было внизу, до него было пять ступенек. И, пока звуки летали из дома на озеро и обратно, они видели ежика, который ходил только по двум ступенькам, птичку, которая летала через ступеньку и коня, который прыгал через две ступеньки. После озера ступени продолжались. 6 ступенек перепрыгнуть никто не мог, только олень. Чтобы осилить 7 ступенек, крокодил ложился хвостом на ДО, а пасть оказывалась на СИ. 8 ступенек достались жирафу. Он наклонял свою шею и доставал до следующего домика ДО. Звуки смотрели на животных, филин махал крыльями, и звуки оживали. Получалась красивая мелодия, которая звучала по всей роще. Поэтому ее и звали музыкальной.
III. Интегрированные уроки «Что общего? В чем разница? (Математика плюс сольфеджио. 4й класс) прим. Все о польке (сольфеджио плюс музыкально-танцевальные жанры. 3й класс) прим. Первы этап — изучаем ритмические рисунки, характерные для жанра польки. Второй этап — домашняя работа - сочиняем мелодию в жанре польки, рисуем рисунок. Третий этап — исполняем свои сочинения, слушаем польку М. Глинки, сочиняем ритмический аккомпанемент (партитуру), исполняем ударными инструментами «Орфовского» оркестра. Баркарола и тарантелла (сольфеджио плюс литература плюс музыкально-танцевальные жанры. 5й класс) Первый этап — изучаем размер 6\8. Второй этап — готовим сообщения на тему «Жанр баркаролы», «Тарантела — народный итальянский танец», «Стихи о Венеции». Третий этап — рассказываем и слушаем музыку. (музыкальная характеристика жанра), разучиваем танец тарантелу. Праздник одной мелодии (сольфеджио плюс специальность) Каждый праздник посвящен одной какой-нибудь знаменитой мелодии (напр., «Тамбурин» Рамо, «Во поле береза стояла» 2 кл., «Старинная французская песня» П.Чайковского 3 кл., «Танец снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского 4 кл.. Первый этап — записываем мелодию нотами (музыкальный диктант). Второй этап — домашняя работа — подбираем аккомпанемент, рисуем рисунок, разучиваем мелодию на своем инструменте, готовим сообщения об авторе, жанре. Третий этап — миниконцерт, исполняем мелодию на инструментах под аккомпанемент, слушаем сообщения. Заключительный этап — получаем призы.
3 класс Задание – сочинить польку на записанный в виде диктанта ритм.
IV. Игры Игра «Композиторы нашего города» Игра проводится с учащимися 5-7 классов. Каждое проведение игры посвящено одному из композиторов Санкт-Петербурга. Первый этап - учащиеся делятся на две команды. Каждая команда поочередно слушает текст - отрывок из биографии композитора. Задача команды — подробно пересказать текст и получить максимальное количество баллов. Другая команда добавляет и тоже получает баллы. Второй этап — каждая команда поочередно слушает по три музыкальных фрагмента. Задача — узнать музыку данного композитора. Третий этап — записать нотами мелодию из произведения композитора. Выигрывает команда, набравшая больше баллов. Заключительный этап — получение призов. Музыкально-теоретическая игра «ALIAS» Игра проводится с учащимися 8-10 классов. Учащиеся делятся на две команды. Все участники поочередно становятся водящими и получают карточку с музыкально-теоретическими терминами. Задача водящего — объяснить своей команде, какие слова или выражения написаны на карточке, не используя эти и однокоренные слова. Команда угадывает слова, пока «работают» песочные часы. По количеству угаданных слов фишка команды продвигается по игровому полю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей. «С чего начать?», «К чему прийти?» по предмету специального фортепиано ДМШ и ДШИ.
Данная тема и проблема всегда была мне интересна. Но в последние годы все больше детей поступают в музыкальную школу, не предполагая сделать музыку своей профессией, а для общего эстетического развити...
Развитие творческих способностей студентов на уроках по освоению МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей
В статье транслируется опыт формирования творческих способностей студентов дошкольного отделения на уроках по развитию речи, раскрываются виды деятельности творческого характера, приемы мотивации твор...
Метод проектов как средство развития творческих способностей студентов
В данной статье рассматривается практическое применение метода проектов в междисциплинарном курсе МДК 02.02. Технология разработки и защиты баз данных профессионального модуля 02....
Обобщение педагогического опыта на тему " Развитие творческих способностей детей на занятиях технологии"
Данная программа рассматривается как система мероприятий воспитательного, социально-психологического и обучающего характера....
Мониторинг развития обучающихся по программе внеурочного занятия «Каблучок». Методы развития хореографических способностей у детей среднего школьного возраста средствами классического танца.
Любое обучение строится на методах и приемах – это точные и простые правила, которые помогают педагогу добиться от учащихся определенных результатов.При проведении исследования развития хореогра...
Формы и методы развития творческих способностей на занятиях ИЗО.
Для развития творческих способностей детей необходимо использовать новое, интересное, нестандартное, это способствует развитию у детей познавательного интереса к учебе и более прочному усвоению знаний...
Развитие гибкости и растяжки. Развитие творческих способностей у детей.
План конспект открытого занятия....