Формы и методы работы с детьми с ОВЗ
презентация к уроку
Формы и методы работы с детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_i_metody_raboty_s_detmi_s_ovz.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в МБОУ СОШ: создание оптимальных психолого- педагогических условий для усвоения детьми соответствующих образовательных программ, социальной адаптации, психологического развития воспитанников .
Инклюзивное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях МБОУ. Инклюзивное образование предполагает совместное образование детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся сверстников в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.
Алгоритм сбора данных о ребенке с ОВЗ или ребенке-инвалиде: 1. Б еседа с родителями; 2. И зучение медицинской карты ребенка; 3. О бследование физического развития; 4. О бследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи. 5. Разработка индивидуальной карты развития определенного содержания.
Создание специальной развивающей предметно-пространственной среды. Организация среды – это специальное оборудование зон, направленное на компенсацию состояния детей. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребенка и его всестороннего развития. Условиями полноценности функционирования группы является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям коррекционно-развивающего процесса, а также необходимое техническое оснащение оборудования и пособия, игрового материала для детей. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ, на которых направлена деятельность воспитателя.
Взаимодействие с родителями. Формы работы: Консультирование – дифференцированный подход к каждой семье, имеющей «особого» ребенка. Главное, чтобы родители верили в своих детей и были помощниками для педагогов. Дни открытых дверей – родители посещают класс, вместе с ребенком, наблюдают за работой учителя и других специалистов.
Семинары-практикумы – где родители знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные знания на практике. Проведение совместных праздников , где родители могут видеть достижения своего ребенка, участвовать совместно с ребенком в конкурсах, соревнованиях и т.п.
Задачи воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья: 1. Укреплять и охранять здоровье ребенка, вырабатывать правильную осанку, пространственную ориентировку. Поощрять участие ребенка в совместных играх и физических упражнениях (подвижных играх). Способствовать формированию положительных эмоций, двигательной деятельности. 2. Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Продолжать формировать экологическую культуру. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между некоторыми из них. 3. Продолжать работу по развитию речи: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов. 4. Развивать умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе.
5. Формировать элементарные математические представления. Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. 6. Продолжать обучать практическим навыкам рисования, лепки, аппликации. 7. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома. Продолжать формировать представление о том, что такое хорошо и что плохо. Учить бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. 8. Формировать умение оценивать свою работу, воспитывать привычку работать старательно. 9. Развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно сделать), способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата. 10. Развивать интерес к различным видам деятельности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы работы с обучающимися, имеющими различные расстройства, нарушения.
Формы и методы работы с обучающимися, имеющими различные расстройства, нарушения....
Формы и методы работы с обучающимися по организации личностно-ориентированного обучения.
Личностно-ориентированное обучение - одно из компетентностей новых стандартов ФГОСА ООО....
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ УЧAЩИХСЯ
Статья на тему:ТЕМА«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ УЧAЩИХСЯ»...
Формы и методы работы мастера п/о с родителями
Важным направлением многогранной деятельности куратора является работа с родителями. Успех этой деятельности во многом зависит от подготовленности куратора к этой работе.Куратору необходимо знат...
Поликлиника. Профилактическая медицина. Концепции здоровья. Сестринские технологии в профилактической медицине. Профилактика: понятие, виды, формы и уровни воздействия. Организационные формы и методы работы по формированию ЗОЖ. Группы здоровья.
Профилактическая медицина. Концепции здоровья. Сестринские технологии в профилактической медицине. Профилактика: понятие, виды, формы и уровни воздействия. Организационные формы и методы рабо...
Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста по профилактике нарушения и уплощения стопы в рамках ДОУ
Ритмопластика реализует задачи по развитию двигательных качеств и умений, такие как развитие ловкости, точности, координации движений; развитие гибкости и пластичности; воспитание вынослив...
статья " Методы работы с детьми, имеющими сенсорные расстройства с целью качественного усвоения информации".
В данной статье представлены арт-терапевтические технологии в работе с детьми, имеющими сенсорные расстройства ....