Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста по профилактике нарушения и уплощения стопы в рамках ДОУ
консультация
Ритмопластика реализует задачи по развитию двигательных качеств и умений, такие как развитие ловкости, точности, координации движений; развитие гибкости и пластичности; воспитание выносливости, развитие силы; формирование правильной осанки, красивой походки; развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmoplastik1.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Ритмопластика – это оздоровительный вид гимнастики, в ходе которой задействуются различные группы мышц. Занятия по ритмопластике в детском саду подойдут абсолютно любому ребенку, так как помогает раскрепостить детей с психологической стороны.
Занятия ритмопластикой преследуют определенные цели:
- формирование прямой осанки (ребенок научится правильно держать спину);
- исправление походки (дети исправят шаг, смогут избавиться от такой проблемы, как косолапость);
- раскрепощение дошколят в психологическом и эмоциональном плане.
Ритмопластика реализует задачи по развитию двигательных качеств и умений, такие как развитие ловкости, точности, координации движений; развитие гибкости и пластичности; воспитание выносливости, развитие силы; формирование правильной осанки, красивой походки; развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
Рабочий материал необходимо подбирать в соответствии с возрастом, моторным и психическим развитием детей, а также обратить внимание на детей, страдающих нарушением речи. Также определить доступность движений, связанной с анализом следующих параметров: координационной сложности; объема движений; переключаемости движений; интенсивностью нагрузки.
Ритмопластика с детьми дошкольного возраста имеет ряд особенностей:
- обучение ребенка движениям с музыкой должно носить характер игры;
- в работе с детьми хорошо использовать разнообразные пособия и игрушки, действия с которыми интересны детям;
- каждое занятие с детьми должно заключать в себе что-то новое, чтобы не иссякал интерес детей, не утомлялось их внимание;
- необходимо внимательное отношение к каждому ребенку, знание его темперамента, душевного мира, потребностей детского возраста;
- общение с детьми должно проходить в атмосфере радости, и это самое главное, так как радость - могущественное и наиболее благотворное воздействие на ребенка.
Предлагаю вниманию комплекс ритмопластики, который я использую со своими детьми, при проведении утренней гимнастики, во время прогулок или динамической паузы.
Разминка
Упражнения в кругу:
- шаги с вытянутого носка, руки на поясе – ноги-циркули;
- шаги на полу на пальцах – выросли и стали высокими, высокими;
- шаги на пятках – перебираемся через лужу.
Упражнения на полу:
- сесть на пол, ноги вытянуть вперед, опереться руками сзади – пришли на пляж, солнышко светит, вода плещет;
- попеременно сгибать и выпрямлять ступни – полощем ноги в реке;
- наклоны головы вправо, влево – голова отдохнула на правом плече, а затем на левом;
- наклоны головы вперед, назад, повороты вправо, влево любопытный нос;
- подъем и опускание плеч – есть шея, нет шеи.
Прыжки:
- легкие прыжки на носочках – попрыгунчики;
- вокруг себя – мячики.
Основная часть:
Игры-упражнения
Самолет
Исходное положение – все сидят на корточках.
Самолеты, завести моторы – постепенно встать на ноги, при этом руки согнутые в локтях, делают вращательные движения предплечьями перед грудью – «моторчик».
Приготовиться к полету – разводят руки в стороны как крылья (сильные и натянутые).
Полетели – совершают полет, пробежав несколько кругов по залу.
В конце делают приземление, замедлив движение и сев на корточки
Заключительная часть:
Деревья на ветру
Исходное положение – прямой корпус, ноги – на ширине плеч, руки – вверх.
Слабый ветер – слегка покачивают руками – ветками.
Ветер усиливается – амплитуда качаний увеличивается, добавляются плечи.
Ураган – задействовать все части тела: голову, руки, плечи, корпус, движения порывистые, сильные.
Ветер затихает – движение постепенно затихает, почти замирает.
Музыкально-ритмические игры
Танец с ложками
Эмоциональный настрой– по народному размашисто, радостно.
Общие рекомендации: широкие, амплитудные движения выполняются эмоционально, ярко, с настроением.
Исходное положение: ноги вместе, руки согнуты в локтях, ложки держим перед собой на уровне лица.
1-я фигура
Руки тянем вперед, корпус тянется за руками и наклоняемся, скользящие удары ложками сверху вниз и снизу вверх (вот какие ложки!).
Вернулись в исходное положение.
Топаем на месте (вот какие ножки!).
Повторили комбинацию.
2-я фигура
Ставим выпрямленную ногу на пятку по диагонали, и одновременно раскрываем руки в стороны (эх, распахнулись!). Стучим ложками возле правого уха (здорово стучат!).
Приставили ногу, руки убираем за спину (спрятали).
Повторили комбинацию с другой ноги.
3-я фигура
Широко черпаем ложкой и кладем в рот (2 раза) (вкусно!).
Гладим ложкой себя по животу (наелись) и убираем за спину (убрали).
Повторили комбинацию другой ложкой.
4-фигура
Маршируем по кругу, локти в стороны, стучим ложками как
барабанными палочками (а теперь на парад).
5-я фигура
Кружимся, руки в стороны, ложки вверх (карусель, карусель).
Прыгаем на месте, стуча ложками перед собой: раз, два, три, четыре (4 раза) (веселятся прыгуны).
В конце музыки стоп, руки вниз
Таким образом, ритмопластика содействует гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья, профилактике нарушений осанки и плоскостопия детей дошкольного возраста. Посредством занятий у детей сформированы двигательные умения и навыки; укреплено здоровье, повышена физическая и умственная работоспособность; развита дыхательная система; укреплен костно-мышечный аппарат; освоена правильная постановка стопы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы работы с обучающимися, имеющими различные расстройства, нарушения.
Формы и методы работы с обучающимися, имеющими различные расстройства, нарушения....
Разработка ОД проектным методом на основе сказки"Как Братец Кролик попал в беду" для работы с детьми дошкольного возраста
Любое прочтение произведения можно превратить в увлекательное образовательное путешествие с интеграцией образовательных областей...
Методика по использованию учителем-дефектологом инновационного метода канис-терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1-4 класс
Использование инновационного метода канис-терапии в условиях коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ младшего школьного возраста направлено на формирование и развитие таких базовых жизнен...
статья " Методы работы с детьми, имеющими сенсорные расстройства с целью качественного усвоения информации".
В данной статье представлены арт-терапевтические технологии в работе с детьми, имеющими сенсорные расстройства ....
КУРСОВАЯ РАБОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕРАПЕВЧИТЕСКИХ МЕТОДОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
курсовая работа...
Формы и методы работы с детьми с ОВЗ
Формы и методы работы с детьми с ОВЗ...
Использование технологии «Метод проектов» в работе с детьми дошкольного возраста
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ем...