Формы и методы работы с обучающимися, имеющими различные расстройства, нарушения.
статья на тему
Формы и методы работы с обучающимися, имеющими различные расстройства, нарушения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формы и методы работы с обучающимися, имеющими различные расстройства, нарушения.
Профессиональное обучение инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья представляет собой специальный процесс, объём, качество и конечные результаты которого определяются особенностями дефекта психики, функциями организма, ограничением трудоспособности.
В процессе производственного обучения формируются профессиональные умения, навыки по выбранной профессии, осуществляется овладение обучающимися необходимым производственным опытом, профессиональным мастерством. В процессе производственного обучения планируется изготовление полезной продукции, товаров народного потребления, (постельное, нательное белье, поясные, плечевые изделия). Решить такую задачу, помогает мне многолетний трудовой опыт работы с инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Во первых свою работу, начинаю с изучения физических, психологических, личностных качеств, каждого ученика. Это наблюдение помогает мне в дальнейшем строить работу с каждым обучающимся. Обязательно учитываю рекомендации специалистов – психолога, психотерапевта, классного руководителя.
В наше учреждение поступают в основном подростки с надломленной психикой, нарушением интеллекта, ослабленным здоровьем и моя задача заинтересовать, научить, дать необходимые знания, для формирования, профессиональных навыков и приемов производственных операций. В своей работе с инвалидами использую личностно ориентированный подход в обучении, применению приемы индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Примеры дифференцированных заданий можно увидеть в Приложении №3.
Использование ИКТ, игровых технологий на уроках производственного обучения способствует повышению качества усвоения производственных операций. Мотивационное обеспечение на уроках производственного обучения способствует повышению заинтересованности к изучению учебного материала. На своих уроках производственного обучения применяю игровые ситуации: урок – соревнование, урок – конкурс, урок – экскурсия, что способствует стимулированию умственной деятельности обучающихся, развитию внимания и познавательного интереса к профессиональной подготовке, будущих специалистов швейного профиля. Отсюда следует, что в процессе получения необходимых знаний, навыков выбранной профессии важно обеспечить на уроках производственного обучения возникновение положительных эмоций по отношению к учебной деятельности, к ее содержанию, формам и методам осуществления. Эмоциональное состояние обучающихся, всегда связано с переживаниями, душевным волнением, сочувствием, радостью, удивлением. К процессам внимания, запоминания, осмысления обучающегося в таком состоянии подключаются глубокие внутренние переживания личности, которые делают эти процессы интенсивными и оттого более эффективными в смысле достигаемых целей.
Применяемые мною вышеуказанные методы, способствуют максимальной адаптации обучающихся с физическими и умственными нарушениями к самостоятельной жизни, приобретению профессиональных знаний и умений, исправлению свойственных данному контингенту лиц недостатков (робости, застенчивости, смущенности, нереализованности, комплекса неполноценности), помогают поверить в себя и свои возможности, стать полноправным членом нашего общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы работы с обучающимися по организации личностно-ориентированного обучения.
Личностно-ориентированное обучение - одно из компетентностей новых стандартов ФГОСА ООО....
Доклад на тему "Инновационные технологии, формы и методы работы через внедрение проектной деятельности обучающихся на уроках экономических дисциплин"
В данной работе представлен доклад на тему "Инновационные технологии, формы и методы работы через внедренеие проектной деятельности обучающихся на уроках экономических дисциплин", который со...
Различные формы и методы контроля знаний обучающихся
Контроль знаний, умений и навыков обучающихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирован...
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПО СЛУХУ И (из опыта преподавания Информатики и ИКТ)
Сегодня проблемы специального образования являются одними из самых важных и актуальных в работе всех подразделений Министерства просвещения и науки РФ. Достаточно многочисленную категорию обучающихся ...
Профессиональная ориентация обучающихся на уроках швейного дела. Формы и методы работы.
Каждый ученик рано или поздно встает перед проблемой выбора своей дальнейшей профессии. Эта проблема оказывается достаточно сложно решаемой, так как активная позиция в этом плане у многих еще не сформ...
статья " Методы работы с детьми, имеющими сенсорные расстройства с целью качественного усвоения информации".
В данной статье представлены арт-терапевтические технологии в работе с детьми, имеющими сенсорные расстройства ....
Практические аспекты в работе с обучающимися, имеющие интеллектуальные нарушения легкой степени, осложненные РАС.
Практические аспекты в работе с обучающимися, имеющие интеллектуальные нарушения легкой степени, осложненные РАС....