Развитие познавательных процессов
план-конспект урока

Котова Анастасия Александровна
  • Цель: Развитие внимания;
  • Произвольной памяти;
  • Словесно-логического мышления;
  • Развитие речи;
  • Создание благоприятного психологического микроклимата в группе;
  • Воспитание аккуратности и ответственности.

 

Задачи:

 

коррекция: внимания; памяти;  зрительного и тактильно-двигательного восприятия; мелкой моторики рук, точности и координации движений;   воспитывать аккуратность, самостоятельность, уважительное отношение друг к другу, поддерживать интерес к занятиям. 

Технологии: коррекционно-развивающие; здоровьесберегающие; игровые, информационно-коммуникационные

Методы обучения: формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа, самостоятельная работа, демонстрация.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование:   презентация, карандаши, рабочие тетради.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korek.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Коррекционно-развивающее занятие Дата: Возраст 12 лет Учитель: Котова. А.А.

Тема: "Развитие познавательных процессов"

  • Цель: Развитие внимания;
  • Произвольной памяти;
  • Словесно-логического мышления;
  • Развитие речи;
  • Создание благоприятного психологического микроклимата в группе;
  • Воспитание аккуратности и ответственности.

Задачи:

коррекция: внимания; памяти; зрительного и тактильно-двигательного восприятия; мелкой моторики рук, точности и координации движений; воспитывать аккуратность, самостоятельность, уважительное отношение друг к другу, поддерживать интерес к занятиям.

Технологии: коррекционно-развивающие; здоровьесберегающие; игровые, информационно-коммуникационные

Методы обучения: формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа, самостоятельная работа, демонстрация.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование: презентация, карандаши, рабочие тетради.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Коррекционная работа

1. Мотивация к деятельности.

Цель: Организовать направленное внимание на начало урока;

проверка готовности рабочих мест;

создание положительного настроя обучающихся

на занятие.

Приветствие, проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя на занятие.

Приветствие, настрой на работу

Орг. момент: приветствие детей

Чистоговорка:

Сл1

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать.
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

Коррекция поведения, внимания

Коррекция фонематического слуха, словообразования, мыслительных операций: анализ, обобщение, исключение

2. Сообщения темы урока

Цель:

  • Развитие внимания;
  • Произвольной памяти;
  • Словесно-логического мышления;
  • Развитие речи;
  • Создание благоприятного психологического микроклимата в группе;
  • Воспитание аккуратности и ответственности.

Сообщение темы урока

Эмоциональный настрой

- Какое сейчас время года? Сл2
- Сегодня на занятии мы совершим мысленно прогулку в весенний лес, встретимся с животными леса, выполняя при этом разные задания, будем продолжать работать над развитием внимания, память, мышление.
- А какое время года было до наступления весны?
- Чем отличается зима от весны?
- Весной просыпается природа, звенят ручьи, прилетают птицы.
- Весна – волшебное время года и не любит хмурых и сердитых
людей.
«Дорога нам предстоит неблизкая, и чтобы не заблудиться, давайте проверим, хорошо ли мы знаем друг друга по голосу»

1.Упражнение «Узнай по голосу» сл3

Цель: развитие слухового восприятия, развитие внимания, умение узнавать друг друга по голосу, создание положительного эмоционального фона.

«…..(имя) , ты сейчас в лесу, мы кричим тебе «АУ!».
Глазки …..(имя) открывай, кто позвал тебя, узнай!»

- Один из играющих говорит водящему «АУ!», водящий узнает того, кто его позвал (если ребенку не удалось угадать, можно второй раз его, называя по имени).

Упражнение «Сказочный герой» сл4

- Посмотрим, кто самый внимательный?
- Я буду показывать на доске Сказочного героя, если это положительный персонаж – хлопните в ладоши, Если отрицательный – поворачиваете голову из стороны в сторону
( нет- нет)
Золушка, Баба – Яга, Кащей, , Айболит, Пират, Змей Горыныч.

- Как вы знаете, в лесу живет много разных животных (птиц, зверей, насекомых).

И сейчас я вам буду загадывать загадки , а вы должны отгадать о каком животном идет речь?
сл5-9

Итог: Очень много живёт в лесу животных, мы назвали только некоторых.

Упражнение «Установить связь» сл 10-12

Цель: развитие мыслительной операции аналогии

Здесь нарисованы 2 картинки:

1. Сверху зайка – внизу морковка.
- Подумайте как они между собой связаны.?

Догадайтесь, кто строит гнездо? - Как они между собой связаны?( Птичка живёт в гнезде).
итд

#1060;изминутка

Цель: Выполнение охранительного, двигательного режима, смена деятельности; снятие напряжения мышц спины, плечевого пояса.

Двигательная физ. пауза

Видео «Весёлая мульт-зарядка»

Снятие напряжения, выполнение охранительного режима

4. Изучение нового материала.

Постановка учебной задачи.

Цель: Продолжать работу по закреплении темы .

Работа по карточкам

Практическая работа

Работа по карточкам

А теперь я вам раздам карточки и вы обьведете животного и скажите , что это за животное у вас получилось? Где обитают эти животные?

А теперь произнесем скороговорки . Все вместе. Сл13

Следующее задание нам нужно найти и зачеркнуть буквы

Цель: развитие произвольного внимания

На доску вывешиваются кластеры со словами СЛ14
Следующее задание нам нужно найти пять отличий сл15

Цель: умение оперировать образами, соотносить части и целое, осуществлять анализ и синтез воспринимаемых объектов; волевых усилий; стойкость интереса.
Оригами.

а) Творческая деятельность «Изготовление лодочки»

- Оригами - искусство превращения простого листа бумаги в игрушку.
- Оригами делает волшебниками всех, кто прикоснется к нему:
Мы с вам сейчас изготовим лодочки и пустим их в весенний наш ручеек.

Создание весеннего ручья и запуск лодочки.

Итог: - Посмотрите, какое чудо появилось на наших глазах.
Ведь вместе мы можем сделать очень много, Сколько в ручье лодочек. Действительно пришла весна.

Коррекция внимания, памяти , мелкой моторики.

Развитие мыслительных операций анализ, синтез, обобщение, классификация

Отдых для глаз

Расширение кругозора

Коррекция фонематического слуха, связной речи, активизация словаря

Коррекция слухового внимания, памяти

Коррекция фонематического слуха, внимания

Коррекция связной речи, фонематического слуха

Коррекция фонематического слуха, мыслительных операций

#1056;ефлексия

Цель: Подвести итоги занятия. Приучать обучающихся к самоконтролю, адекватной самооценке

Самое интересное на занятии было …

Я научился …

Я узнал нового…

Хлопните в ладоши те, кому понравилось занятие.


- Я благодарю вас за хорошую работу на сегодняшнем уроке.

На столе лежат наши смайлики настроения возьмите себе смайлик и прикрепите этот смайлик на доску

- Молодцы! Все сегодня хорошо занимались.

Вот и закончился наш урок.

Формирование самоконтроля, адекватной самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка теоретического занятия по теме:"Воображение как психический познавательный процесс"

Методическая разработка предназначена для преподавателя психологии  медицинского училища  и  включает в себя информационный блок с подробным изложением нового материала и упражнения для...

«Приемы стимуляции познавательных процессов в ходе урока п/о».

«Приемы стимуляции познавательных процессов в ходе урока п/о»....

Повышение учебной мотивации обучающихся как средство повышения эффективности познавательного процесса

Умение заинтересовать обучающихся — одно из направлений инновационного педагогического поиска, как для молодого специалиста, так и для опытного профессионала....

УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

В психолого-педагогической литературе нет однозначного определения понятия «активизация». Ряд авторов под «активизацией» понимают реализацию на практике принципа активности. &l...

Познавательный интерес и его развитие в процессе обучения в начальной школе

Современное общество нуждается в высокообразованных, способных к непрерывному творческому саморазвитию гражданах. В связи с этим возрастает значение фундаментального образования, которое невозможно по...

Работа студента. Презентация на тему: «Развитие познавательных процессов на уроках физкультуры»

Познавательные процессы – это психические процессы, которые обеспечивают получение, хранение и воспроизведение информации и знаний из окружающей среды. Можно сказать, что когда говорят о сп...

Учебно-методический комплект практических занятий по теме «Познавательные процессы: ощущение, восприятие, память, внимание, мышление, воображение, интеллект. Развитие познавательных процессов как необходимый фактор профессионального роста»

Учебно-методический комплект к практическим занятиям по теме «Познавательные процессы: ощущение, восприятие, память, внимание, мышление, воображение, интеллект. Развитие познавательных процессов...